Военный корабль США С-4
Военный корабль США С-4
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США С-4 |
Строитель | Портсмутская военно-морская верфь , Киттери , штат Мэн |
Заложен | 4 декабря 1917 г. |
Запущен | 27 августа 1919 г. |
Введен в эксплуатацию | 19 ноября 1919 г. |
Выведен из эксплуатации | 7 апреля 1933 г. |
Не работает |
|
Выведен из эксплуатации | 19 марта 1928 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 16 октября 1928 г. |
Выведен из эксплуатации | 7 апреля 1933 г. |
пораженный | 15 января 1936 г. |
Судьба | Затоплен 15 мая 1936 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | S-класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 231 фут (70 м) |
Луч | 21 фут 10 дюймов (6,65 м) |
Скорость |
|
Дополнить | 42 офицера и солдата |
Вооружение |
USS S-4 (SS-109) — S-класса подводная лодка ВМС США . В 1927 году он был потоплен в результате случайного тарана эсминца охраны США, береговой потеряв все руки, но был поднят и восстановлен в строй, пока не был поврежден в 1936 году.
Строительство
[ редактировать ]S-4 был Киль , заложен 4 декабря 1917 года на Портсмутской военно-морской верфи в Портсмуте, штат Нью-Гэмпшир и Киттери, штат Мэн . Он был спущен на воду 27 августа 1919 года при поддержке г-жи Герберт С. Ховард и вступил в строй 19 ноября 1919 года.
Услуга
[ редактировать ]После приемочных испытаний, визита в Гавану, Куба , 14–19 января 1920 года, и последующих операций вдоль побережья Мексиканского залива и Новой Англии , S-4 покинула Нью-Лондон, штат Коннектикут, 18 ноября, чтобы встретиться у Нью-Гэмпшира. с назначенным ей подразделением — 12-я дивизия подводных лодок ( SubDiv 12) — и SubDiv 18. Эти две дивизии собирались отправиться в историческое путешествие, которое на тот момент должно было стать самым продолжительным походом, предпринятым американскими подводными лодками. Приписанные к флотилии 3-й подводных лодок Азиатского флота в Кавите на Филиппинских островах , они прошли через Панамский канал и Перл-Харбор и прибыли в Кавите 1 декабря 1921 года.
S-4 действовала на базе военно-морской базы Кавите , время от времени посещая китайские порты, до конца 1924 года, когда две дивизии были переведены на западное побережье США . Вылетев из Кавите 29 октября, они прибыли на остров Мэр в Калифорнии 30 декабря.
Оставшись на острове Мэр в 1925 году, она действовала вдоль западного побережья США до 1926 года, в основном в Сан-Франциско , на базе подводных лодок Сан-Педро — Сан-Педро и Сан-Диего , Калифорния . Она покинула остров Мэр 10 февраля 1927 года и направилась в зону Панамского канала , где работала в течение марта – апреля, затем проследовала в Нью-Лондон, штат Коннектикут , и прибыла 3 мая. Оставшуюся часть года она работала у побережья Новой Англии .
Тонущий
[ редактировать ]17 декабря 1927 года, когда он всплывал после подводного пробега на расстоянии в мерную милю от Провинстауна, штат Массачусетс , он был случайно протаранен и потоплен береговой охраны США эсминцем «Полдинг» из «Ромового патруля» . [ 1 ]
Полдинг остановился и спустил спасательные шлюпки , но обнаружил лишь небольшое количество масла и пузырьков воздуха. Спасательные операции были начаты под руководством контр-адмирала Фрэнка Брамби , капитана Эрнеста Дж. Кинга , лейтенанта Генри Хартли и командира Эдварда Эллсберга , но им помешала суровая погода. Были предприняты значительные усилия для спасения шести известных выживших, оказавшихся в ловушке в носовом торпедном отсеке, которые обменялись серией сигналов со спасательными силами, постукивая по корпусу. Когда пойманные в ловушку люди использовали последний доступный кислород в субмарине, они отправили сообщение с кодом Морзе: «Есть ли надежда?» Ответ, составленный капитаном Кингом, был таким: «Надежда есть. Делается все возможное». [ 2 ] Из-за погодных условий спасательные силы не смогли спасти шесть человек, и все 40 человек на борту погибли.
В ходе спасательной операции помощник главного артиллериста Томас Иди спас, рискуя собственной жизнью, своего коллегу-дайвера Фреда Михелса, который застрял в обломках при попытке прикрепить воздушный шланг к S-4 . За свой героизм Иди был награжден Почетной медалью .
С-4 был поднят 17 марта 1928 г. [ 3 ] в результате спасательной операции под командованием капитана Кинга. Несколько водолазов-спасателей, в том числе Иди и предыдущий обладатель Почетной медали Фрэнк В. Крилли , были награждены Военно-морским крестом за свои действия во время операции. Другой обладатель Почетной медали, главный боцман Джордж Креган , получил Военно-морской крест за службу в качестве командира буксира «Сагамор» во время спасательной операции. Подводная лодка была отбуксирована на Бостонскую военно-морскую верфь для постановки в сухой док и выведена из эксплуатации 19 марта 1928 года.
Возвращаться
[ редактировать ]С-4 был повторно введен в эксплуатацию 16 октября 1928 года после ремонта и переоборудования в испытательное судно для экспериментов по спасению подводных лодок. Она служила в Ки-Уэсте, Флорида, в начале 1929–1930 годов, а также на северо-востоке США в течение оставшейся части этих лет. В 1931 году она снова работала в Нью-Лондоне , пока 3 января 1932 года не отбыла оттуда в Перл-Харбор. Пройдя через Панамский канал , он прибыл в Перл-Харбор 29 августа. 7 апреля 1933 года С-4 был выведен из эксплуатации и поставлен на прикол. Исключен из Регистра военно-морских судов 15 января 1936 года и затоплен 15 мая 1936 года. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Буклет о жертвах подводных лодок» . Школа подводных лодок ВМС США. 1966. Архивировано из оригинала 11 сентября 2009 года . Проверено 8 сентября 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Уильямс, Джозеф А. (2015). Глубина семнадцати саженей: Сага о катастрофе подводной лодки С-4 . Чикаго, Иллинойс: Chicago Review Press . п. 169 . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ Оуэнс, Роджер (голос), Уилбур, Кертис Д. (министр военно-морского флота США). (S-4) ВЧЕРАЧНАЯ КИНОхроника 20-го ВЕКА ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ В ИСПАНИИ РАЙТ СТРЕКОЗА САМОЛЕТ АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН 61114 . Фильм Персикопа. 6 минут в . Проверено 20 января 2021 г. - из Интернет-архива .
- ↑ Фотография Central Press, «Военно-морской флот тонет подводную лодку Jinx», The San Bernardino Daily Sun , Сан-Бернардино, Калифорния, вторник, 26 мая 1936 года, том 42, страница 2.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с военным кораблем США S-4 (SS-109), на Викискладе?
- Корабли, построенные в Киттери, штат Мэн.
- Подводные лодки США S-класса
- Затерянные подводные лодки США
- Морские происшествия 1927 года
- Аварии подводных лодок США
- Подводные лодки затонули в результате столкновений
- корабли 1919 года
- Боевые корабли потеряны со всеми руками
- Затопленные суда
- Морские происшествия 1936 года