Военный корабль США С-21
![]() S-21 в Коко-Соло , зона Панамского канала , ок. 1927.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США С-21 |
Строитель | Bethlehem Shipbuilding Corporation , Куинси , Массачусетс |
Заложен | 19 декабря 1918 г. |
Запущен | 18 августа 1920 г. |
Спонсор | миссис Томас Бакстер |
Введен в эксплуатацию | 24 августа 1921 г. |
Выведен из эксплуатации | 31 марта 1922 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 14 сентября 1923 г. |
Выведен из эксплуатации | 14 сентября 1942 г. |
Судьба |
|
![]() | |
Имя | HMS P.553 |
Приобретенный | 14 сентября 1942 г. |
Судьба | Вернулся в состав ВМС США 11 июля 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | S-класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 219 футов 3 дюйма (66,83 м) |
Луч | 20 футов 8 дюймов (6,30 м) |
Черновик | 15 футов 11 дюймов (4,85 м) |
Скорость |
|
Дополнить | 42 офицера и солдата |
Вооружение |
USS S-21 (SS-126) — подводная лодка первой группы ( S-1 или «Голландия») S-класса ВМС США, находившаяся в строю с 1921 по 1922 год и с 1923 по 1942 год. В 1928 году она произвела первые гравиметрические измерения, когда-либо проведенные на борту американского корабля в море. До Второй мировой войны он действовал в Атлантическом океане , Карибском море и Тихом океане , а после того, как Соединенные Штаты вступили в войну, он действовал у берегов Панамы . Затем она служила в Королевском флоте под позывным HMS P.553 с 1942 по 1944 год.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]S-21 Киль штат был заложен 19 декабря 1918 года на Bethlehem Shipbuilding Corporation компании верфи Fore River в Куинси , Массачусетс . Он был спущен на воду 18 августа 1920 года при поддержке г-жи Томас Бакстер и вступил в строй 24 августа 1921 года.
История обслуживания
[ редактировать ]ВМС США
[ редактировать ]1921–1928
[ редактировать ]После операций из Нью-Лондона , штат Коннектикут , S-21 была выведена из эксплуатации и возвращена своему строителю 31 марта 1922 года. После того, как она была повторно приобретена ВМФ, S-21 была повторно введена в эксплуатацию в Гротоне , штат Коннектикут , 14 сентября 1923 года. S-21 Затем эксплуатировался. у побережья США северо- восточного . она также посетила Панамский канал , остров Сент-Томас на Виргинских островах США и Тринидад В период с января по апрель 1924 года ; покинул Нью-Лондон 25 ноября 1924 года и посетил Гавайи с 27 апреля по 25 мая 1925 года, а затем вернулся в Нью-Лондон в июле 1925 года; нес службу в районе Панамского канала с февраля по апрель 1926 г.; посетил Кингстон , Ямайка , с 20 по 28 марта 1927 года; и снова работал в районе Панамского канала с февраля по апрель 1928 года.
Первые измерения силы тяжести в море в США
[ редактировать ]Подводная лодка Королевского военно-морского флота провела первые измерения силы тяжести в море в 1926 году, и впоследствии Научный институт Карнеги предложил Соединенным Штатам провести такие измерения в Карибском море с использованием гравиметра, разработанного доктором Феликсом Андрисом Венингом Майнесом . [ 1 ] Такие измерения требовали стабильности и отсутствия движения, достижимых в море только на борту затопленной подводной лодки. S-21 была выбрана для экспедиции, которая была организована при содействии Национальной академии наук США , Береговой и геодезической службы США . [ 2 ] , Военно-морская обсерватория США предоставившая специальные хронометры, необходимые для гравиметрических наблюдений, и Гидрографическое управление ВМС США . Мейнес сопровождал экспедицию: Элмер Б. Коллинз на борту S-21 представлял Гидрографическое управление ВМС США, а два патрульных корабля класса Eagle — USS Eagle 35 и USS Eagle 58 — выступали в качестве тендеров . [ 3 ]
Экспедиция отправилась из Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния , 4 октября 1928 года и следовала по маршруту, который привел ее в Ки-Уэст , штат Флорида ; Галвестон , Техас ; Гуантанамо , Куба ; Штатов Виргинские острова Соединенных ; и Пуэрто-Рико с возвращением на Хэмптон-Роудс 30 ноября 1928 года. Первая из 49 станций гравитационного измерения, занятых S-21, находилась в 36 ° 56'42 "N 076 ° 19'19" W / 36,94500 ° N 76,32194 ° W . Гравитационные измерения сопровождались звуковым зондированием глубины , результаты которого были опубликованы на карте, составленной Гидрографическим управлением ВМС США. [ 3 ] Измерения гравитации использовались для определения формы Земли , и особый интерес представляли значительные отрицательные гравитационные аномалии, обнаруженные экспедицией. [ 2 ]
Результаты экспедиции, особенно отрицательные аномалии, вызвали интерес ко второй гравиметрической экспедиции США на море, результатом которой стала гравитационная экспедиция ВМС и Принстона в Вест-Индию в 1932 году с использованием подводной лодки USS S-48 (SS-159) и третья попытка измерений в 1936–1937 годах — гравиметрическая исследовательская экспедиция — с использованием подводной лодки USS Barracuda (SS-163) . [ 4 ]
1928–1941
[ редактировать ]Вернувшись из гравиметрической экспедиции, S-21 возобновила работу из Нью-Лондона вдоль северо-восточного побережья США. Она также служила в районе Панамского канала с марта по апрель 1929 года и снова с января по февраль 1930 года.
Вылетев из Нью-Лондона 22 октября 1930 года, S-21 проследовал транзитом через Панамский канал и Калифорнию в Перл-Харбор , Гавайи, и прибыл туда 7 декабря 1930 года. С 1931 по 1938 год S-21 работал из Перл-Харбора с 18 ноября 1932 года. по 24 января 1934 г. находился в резерве.
Вылетев из Перл-Харбора 15 октября 1938 года, S-21 проследовала транзитом через Калифорнию и Панамский канал в Филадельфию , штат Пенсильвания , и прибыла 11 декабря 1938 года. После капитального ремонта она прибыла в Нью-Лондон 25 марта 1939 года. Она осталась в Нью-Лондоне с частичным экипажем. с 1 июня 1939 г. по 1 сентября 1940 г., когда он вернулся в полную строй с полным экипажем.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну после нападения Японии на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года. 9 декабря 1941 года S-21 стартовал из Нью-Лондона, направляясь в зону Панамского канала . Прибыв 19 декабря 1941 года, она до мая 1942 года проводила оборонительное военное патрулирование на подходах к Панамскому каналу в Тихом океане , хотя ее второй такой патруль, запланированный на 24 января — 7 февраля 1942 года, был отменен, чтобы позволить ей участвовать в поисково-спасательных операциях. операции с подводной лодкой USS S-26 , затонувшей в ночь на 24 января после того, как преследователь подводных лодок PC-460 случайно протаранил ее во время работы судов без навигационных огней во избежание обнаружения противником.
В июне 1942 года S-21 вернулся в Нью-Лондон. 14 сентября 1942 года выведен из эксплуатации .
Королевский флот
[ редактировать ]В день вывода из эксплуатации С-21 была передана Великобритании . Как HMS P.553 , он служил в Королевском флоте, пока не вернулся в ВМС США в Филадельфии 11 июля 1944 года.
Утилизация
[ редактировать ]После ее возвращения ВМС США использовали С-21 в качестве мишени . Он был затоплен на глубине 150 футов (46 м) в Атлантическом океане у мыса Элизабет , штат Мэн , 23 марта 1945 года. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Взвешивание Земли с подводной лодки: Гравитационное путешествие военного корабля США S-21. Архивировано 7 июня 2014 года в Wayback Machine , в: History of Geophysicals , vol. 5, Американский геофизический союз, 1994.
- ^ Jump up to: а б Картер, MS (2002). «Путешествие американской подводной лодки S-21 1928 года и ее вклад в измерение гравитации». Тезисы весеннего собрания АГУ . 2002 : U42B–06. Бибкод : 2002AGUSM.U42B..06C .
- ^ Jump up to: а б Пинзель, Марк И. (1982). 150 лет службы на морях - иллюстрированная история Океанографического управления ВМС США с 1830 по 1980 год . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. п. 233. Глава 4 «Гравитация на море»
- ^ http://www.history.navy.mil/danfs/b3/barracuda-ii.htm | Словарь американских боевых кораблей: Барракуда II
- ^ «USS S-21 (SS-126)» . Охота за затонувшими кораблями Новой Англии . Проверено 24 февраля 2021 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Военно-морское океанографическое управление - историческая хронология. Архивировано 17 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- Тектоника плит: история современной теории Земли изнутри , Наоми Орескес , Гомер Юджин ЛеГранд
- Описание патрульного корабля класса Eagle (PE)
43 ° 36'53 "с.ш. 69 ° 59'25" з.д. / 43,61472 ° с.ш. 69,99028 ° з.д.
- Подводные лодки США S-класса
- Корабли, построенные в Куинси, Массачусетс.
- корабли 1920 года
- Подводные лодки США времен Второй мировой войны
- Корабли, переданные из ВМС США в Королевский флот
- Подводные лодки США класса S Королевского флота
- Подводные лодки Великобритании времен Второй мировой войны
- Корабли затонувшие как мишени
- Морские инциденты в марте 1945 г.
- Кораблекрушения у побережья штата Мэн