Jump to content

Японская подводная лодка И-156

И-56 в гавани, 1930 год.
История
Японская империя
Имя И-56
Строитель Военно-морской арсенал Куре , Куре , Япония
Заложен 3 ноября 1926 г.
Запущен 23 марта 1928 г.
Завершенный 31 марта 1929 г.
Выведен из эксплуатации 7 января 1937 г.
повторно введен в эксплуатацию к 1 декабря 1937 г.
Выведен из эксплуатации 15 декабря 1938 г.
повторно введен в эксплуатацию 15 ноября 1939 г.
Переименован И-156 20 мая 1942 г.
Судьба
  • Сдался 2 сентября 1945 г.
  • Вязание 30 ноября 1945 г.
  • Затоплен 1 апреля 1946 г.
Общие характеристики
Класс и тип Кайдай класса Подводная лодка (тип КД3Б)
Смещение
  • 1829 т (1800 длинных тонн) в надводном положении
  • 2337 т (2300 длинных тонн) под водой
Длина 101 м (331 футов 4 дюйма)
Луч 8 м (26 футов 3 дюйма)
Черновик 4,9 м (16 футов 1 дюйм)
Установленная мощность
  • 6800 л.с. (5100 кВт) (дизели)
  • 1800 л.с. (1300 кВт) (электродвигатели)
Движение
Скорость
  • 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой
Диапазон
  • 10 000 миль (19 000 км; 12 000 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 90 миль (170 км; 100 миль) на скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час) под водой
Глубина испытания 60 м (200 футов)
Дополнить 60
Вооружение

I-56 , позже I-156 Императорского флота Японии «Кайдай» класса крейсерская подводная лодка KD3B, подкласса введенная в строй в 1929 году. Во время Второй мировой войны она поддерживала японские войска во время вторжения в Малайю в декабре 1941 года, на Восток Голландии. Индийская кампания в начале 1942 года и битва за Мидуэй в июне 1942 года. За исключением непродолжительной службы в кампании на Алеутских островах в 1943 году, она впоследствии выполняла тренировочные обязанности, пока в 1945 году ее не выбрали для использования в качестве кайтен пилотируемого смертника торпедоносца- . Она сдалась союзникам в 1945 году после окончания войны и был затоплен в 1946 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Подводные лодки подкласса КД3Б по сути представляли собой повторение предыдущего подкласса КД3А с небольшими модификациями, направленными на улучшение мореходных качеств . Их водоизмещение составило 1829 метрических тонн (1800 длинных тонн) на поверхности и 2337 метрических тонн (2300 длинных тонн) под водой. Подводные лодки имели длину 101 метр (331 фут 4 дюйма), ширину 8 метров (26 футов 3 дюйма) и осадку 4,9 метра (16 футов 1 дюйм). Подводные лодки имели глубину погружения 60 метров (197 футов) и имели экипаж из 60 офицеров и членов экипажа . [ 1 ]

Для надводного хода подводные лодки оснащались двумя мощностью 3400 л.с. (2535 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 900 лошадиных сил (671 кВт ) . Подводные лодки могли развивать скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой. На поверхности KD3B имели дальность полета 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час); под водой они имели дальность полета 90 миль (170 км; 100 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 2 ]

Подводные лодки имели восемь внутренних торпедных аппаратов диаметром 533 мм (21 дюйм) , шесть в носовой части и два в корме . Они несли по одной перезарядке на каждый аппарат, всего 16 торпед . У них также была одна калибра 120 мм (4,7 дюйма) палубная пушка . [ 3 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Построенный военно-морским арсеналом Куре в Куре , Япония , I-56 был заложен 3 ноября 1926 года. [ 4 ] [ 5 ] спущен на воду 23 марта 1928 г., [ 4 ] [ 5 ] и завершен и введен в эксплуатацию 31 марта 1929 года. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

До Второй мировой войны

[ редактировать ]

В день вступления в строй И-56 была придана Курескому военно-морскому округу . [ 4 ] [ 5 ] 1 апреля 1929 года ее направили в 19-ю дивизию подводных лодок . [ 4 ] [ 5 ] Ее дивизия, в свою очередь, была приписана ко эскадрилье 2-й подводных лодок 2-го флота , входящей в состав Объединенного флота , хотя источники расходятся во мнениях относительно того, имело ли это место 1 апреля 1929 года. [ 4 ] или не раньше 30 ноября 1929 г. [ 5 ] 1 декабря 1931 года ее дивизия была переведена в состав гвардейской эскадрильи Куре в районе Куре-Нава. [ 4 ]

20 мая 1932 года 19-я дивизия подводных лодок приступила к очередному приписанию ко 2-й эскадрилье подводных лодок 2-го флота. [ 4 ] И-56 вышла в путь из Сасебо , Япония, 29 июня 1933 года вместе с другими подводными лодками ее эскадры — И-53 , И-54 и И-55 18-й дивизии подводных лодок и И-57 и И-58 19-й дивизии подводных лодок. — для тренировочного похода у Китая и Мако на Пескадорских островах , который подводные лодки завершили прибытием в Такао , Формоза , 5 июля 1933 года. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Они покинули Такао 13 июля 1933 года и снова тренировались в китайских водах, прежде чем прибыли в Токийский залив 21 августа 1933 года. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] 25 августа 1933 года все шесть подводных лодок приняли участие в смотре флота в Иокогаме , Япония. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] 27 сентября 1934 года I-56 покинул Рёджун , Маньчжоу-Го , в компании с I-57 , I-58 и подводными лодками I-61 , I-62 , I-64 , I-65 , I-66 и I- 67 для тренировочного похода у Циндао , Китай, который девять подводных лодок завершили прибытием в Сасебо 5 октября 1934 года. [ 4 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] 19 ноября 1934 года 19-я дивизия подводных лодок приступила к очередному приписанию к гвардейской эскадре Куре в военно-морском округе Куре. [ 4 ]

19-я дивизия подводных лодок вернулась в состав Объединенного флота 15 ноября 1935 года, на этот раз приписанная к 1-й эскадрилье подводных лодок 1-го флота . [ 4 ] [ 5 ] И-56 отправился в путь 1 февраля 1936 года для военно-морских маневров у Хонсю. [ 4 ] и во время маневров получил незначительные повреждения в результате столкновения с I-53 в 32 морских милях (59 км; 37 миль) к юго-востоку от Дайосаки маяка в 10:16 27 февраля 1936 года, когда обе подводные лодки действовали на поверхности в условиях плохой видимости. [ 4 ] [ 5 ] Трагедия произошла 18 декабря 1935 года, когда внезапный шторм обрушился на I-56 , стоявшую на якоре в гавани Куре, и ее либерти- катер перевернулся в 06:50, в результате чего погиб ее командир и четыре инженера ; [ 5 ] после восхода солнца удалось спасти только одного выжившего из лодки. [ 5 ] 19 декабря 1936 года 19-я дивизия подводных лодок была переведена непосредственно в военно-морской округ Куре. [ 4 ]

19-я дивизия подводных лодок была переведена в первый резерв в военно-морском округе Куре 7 января 1937 года, а И-56 в тот же день был списан . [ 4 ] К 1 декабря 1937 года она, видимо, была вновь введена в строй. [ 5 ] и 1 января 1938 года она возобновила свое прямое назначение в военно-морской округ Куре. [ 4 ] 15 декабря 1938 года ее дивизия была преобразована в третий резерв в военно-морском округе Куре. [ 4 ] И-56 возобновил действительную службу 15 ноября 1939 года, когда 19-я дивизия подводных лодок была переведена в 4-ю эскадрилью подводных лодок 1-го флота. [ 4 ] [ 5 ] 15 ноября 1940 года эскадра была передана непосредственно в состав Объединенного флота. [ 4 ]

Когда японские вооруженные силы мобилизовались для наступления на силы союзников , которое должно было начать Тихоокеанскую кампанию Второй мировой войны , I-56 вылетела из Куре, Япония, 20 ноября 1941 года, направляясь в Самах на китайском острове Хайнань , куда она достигла 26 ноября 1941 года. Ноябрь 1941 года. [ 4 ] Все три подводные лодки покинули Саму 1 декабря 1941 года, чтобы занять позиции для поддержки наступления. [ 4 ] [ 5 ] Получив задание поддержать операцию «Е» — японское вторжение в Британскую Малайю , I-56 проследовал в район своего патрулирования в Южно-Китайском море к северо-западу от островов Анамбас . [ 4 ] [ 5 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Первый военный патруль

[ редактировать ]

Военные действия начались в Восточной Азии 8 декабря 1941 года (7 декабря через международную линию перемены дат на Гавайях , где Япония начала войну нападением на Перл-Харбор ). В тот же день началось японское вторжение в Британскую Малайю. 8 декабря I-56 безуспешно атаковал подводную лодку Королевских ВМС Нидерландов — вероятно, HNLMS K XVII — к востоку от Малайского полуострова . [ 5 ] 11 декабря она атаковала норвежское водоизмещением 1186 регистровых тонн торговое судно Hai Tung , которое следовало из Бангкока , Сиам , в Сингапур , с грузом риса и припасов общего назначения. весь экипаж из 50 человек к востоку от Британской Малайи в 05 ° 08' с.ш., 104 ° 32' в.д.  /  5,133 ° с.ш., 104,533 ° в.д.  / 5,133; 104 533  ( Хай Дун ) . [ 4 ] [ 5 ]

Рано утром 14 декабря 1941 года голландская подводная лодка HNLMS K XII обнаружила слабый шум винтов, по-видимому, японской подводной лодки, и в 11:00 заметила перископ по правому борту . [ 5 ] K XII направился на таран японской подводной лодки и приблизился на расстояние 100 метров (109 ярдов) от того места, где наблюдатели в последний раз видели перископ, когда перископ снова появился в порту . [ 5 ] К XII отказался от попытки тарана и разорвал контакт, уклонившись зигзагом . [ 5 ] Подводная лодка, которую она пыталась протаранить, вероятно, была И-54 , И-55 или И-56 . [ 5 ] [ 17 ] [ 18 ] I-56 прибыл в залив Камрань в оккупированном японцами французском Индокитае 20 декабря 1941 года. [ 5 ]

Второй военный патруль

[ редактировать ]

I-56 покинул залив Камрань 28 декабря 1941 года, чтобы начать свое второе военное патрулирование, получив зону патрулирования в Индийском океане к юго-западу от Тджилатжапа , Ява , в Нидерландской Ост-Индии . [ 5 ] водоизмещением 2626 регистровых тонн « Ее первый успех пришел к ней 4 января 1942 года, когда она потопила британское грузовое судно Квантунг» артиллерийским огнем к югу от Явы у острова Ява. 09 ° 12' ю.ш., 111 ° 10' в.д.  /  9,200 ° ю.ш., 111,167 ° в.д.  / -9,200; 111,167  ( Гуандун ) . [ 4 ] [ 5 ] [ 19 ] Один источник утверждает, что I-56 протаранил одну из и Квантуна спасательных шлюпок обстрелял другие , и что из 98 членов экипажа и 35 военнослужащих, находившихся на борту, только 35 выжили и были спасены на следующий день. [ 19 ] Рано утром 5 января он всплыл на поверхность и открыл стрельбу по голландскому вооруженному торговому кораблю водоизмещением 8 169 тонн в 40 морских милях (74 км; 46 миль) к юго-востоку от Тилатьяпа, повредив корабль. [ 19 ] но отказался от атаки и погрузился под воду, когда Танимбар открыл ответный огонь. [ 5 ]

Находясь под водой примерно в 80 морских милях (150 км; 92 миль) к юго-западу от Тилатьяпа, I-56 водоизмещением 3032 тонны врезался в голландский пароход SS Van Ress , который совершал рейс из Тджилатчапа в Эммахавен на Суматре , в машинное отделение с одна торпеда около 06:00 8 января 1942 года, в результате чего погибли шесть членов ее экипажа. [ 5 ] Ван Рис направился в порт, прежде чем затонуть. 07 ° 53'ю.ш., 106 ° 11' в.д.  / 7,883 ° ю.ш., 106,183 ° в.д.  / -7,883; 106,183  ( СС Ван Рис ) . [ 4 ] [ 5 ] I-56 всплыла, и ее командир расспросил выживших о грузе Ван Риса и его пункте назначения. [ 5 ] Позже в тот же день, около 21:00, I-56 водоизмещением 2263 регистровых тонны потопил голландское пассажирское судно Van Riebeeck обстрелом по 08 ° 11'ю.ш., 108 ° 47' в.д.  / 8,183 ° ю.ш., 108,783 ° в.д.  / -8,183; 108,783  ( Ван Рибек ) , в результате чего погибли 13 членов ее экипажа. [ 4 ] [ 5 ] Королевского флота Нидерландов Минный заградитель HNLMS Willem van der Zaan спас выживших. [ 5 ]

у Бали Днем 12 января 1942 года I-56 водоизмещением 2065 тонн выпустил торпеду по голландскому торговому кораблю «Патрас» , который совершал рейс из Сурабаи на юго-восточном побережье Явы в Танджонг Приок в Батавии на острове Ява. северо-западное побережье. [ 5 ] После того как Патры уклонились от торпеды, И-56 всплыл и открыл артиллерийский огонь. [ 5 ] Когда «Патра» достигла максимальной скорости в 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час), она получила несколько попаданий в корму и загорелась. [ 5 ] Службы морской авиации Нидерландов Dornier Do 24 K летающая лодка На место происшествия прибыла , и I-56 нырнул, чтобы избежать атаки самолета. [ 5 ] Не имея глубинных бомб для атаки затопленной подводной лодки, Do-24K ушел, а I-56 всплыла, чтобы возобновить атаку на Патры , выпустив по ней еще два снаряда как раз перед тем, как Патры достигли безопасного места в гавани Банджоэванги на восточной оконечности острова. Ява. [ 5 ] Хотя некоторые члены экипажа «Патры » были ранены, погибших не было, а повреждения были незначительными. [ 5 ] I-56 завершила свое патрулирование прибытием в залив Камрань 18 января 1942 года. [ 5 ]

Третий военный патруль

[ редактировать ]

I-56 начала свое третье военное патрулирование - в составе группы А - 31 января 1942 года, выйдя из залива Камрань и направляясь в зону патрулирования в Индийском океане у южного входа в Зондский пролив между Явой и Суматрой. [ 5 ] После дозаправки на передовой базе на островах Анамбас 2 февраля 1942 года он достиг района патрулирования. [ 5 ] водоизмещением 979 регистровых тонн 4 февраля он атаковал голландское торговое судно «Тогиан» , идущее с конвоем JS.1, обстреляв южный вход в Зондский пролив. [ 5 ] Тогиан выжил, но позже был затоплен в Кепанге на западной оконечности Тимора . [ 5 ] 11 февраля И-56 сообщила об атаке торгового судна союзников у южного входа в пролив в районе г. 07 ° ю.ш. 105 ° в.д.  / 7 ° ю.ш. 105 ° в.д.  / -7; 105 . [ 5 ] Свой патруль она завершила прибытием в бухту Старинг на побережье Целебеса 21 февраля 1942 года. [ 5 ]

Четвертый военный патруль

[ редактировать ]

5 марта 1942 года I-56 отправился в свой четвертый военный патруль, выйдя из залива Старинг и направляясь в район патрулирования в Индийском океане у Тджилатчапа, Ява. [ 5 ] 9 марта она увидела 30-футовую (9,1 м) спасательную шлюпку «Скорпион» , на борту которой находились 12 летчиков союзников, спасавшихся из Тджилитжапа, когда она упала перед японскими войсками и направлялась в Робборн , Западная Австралия . [ 5 ] I-56 всплыла, и ее командир лично наблюдал за «Скорпионом» в бинокль, прежде чем позволить ей беспрепятственно продолжить путь, и «Скорпион» в конце концов достиг Австралии после 47 дней в море. [ 5 ]

Пока И-56 находился в море, 10 марта 1942 года 4-я эскадрилья подводных лодок была расформирована, а 19-я дивизия подводных лодок, состоящая из И-56 , И-57 и И-58 , была переведена в 5-ю эскадру подводных лодок. [ 5 ] I-56 завершила свое патрулирование 12 марта 1942 года, вернувшись в Старинг-Бэй. [ 5 ]

Март – май 1942 г.

[ редактировать ]

13 марта 1942 года I-56 покинула бухту Старинг и направилась в Куре, Япония, куда она достигла 20 марта 1942 года. Она вернулась в путь из Куре 14 мая 1942 года и взяла курс на атолл Кваджалейн . [ 5 ] Во время путешествия ему был присвоен номер I-156 . 20 мая 1942 года [ 5 ] Она прибыла в Кваджалейн 24 мая 1942 года. [ 5 ]

Пятый военный патруль: Битва за Мидуэй

[ редактировать ]

26 мая 1942 года I-156 покинула Кваджалейн, чтобы провести свой пятый военный патруль, действуя в поддержку операции MI, запланированного японского вторжения на атолл Мидуэй на северо-западе Гавайских островов , в котором 5-я эскадрилья подводных лодок входила в состав Передового экспедиционного корпуса. [ 5 ] [ 20 ] Она действовала на патрульной линии между 28 ° 20' с.ш. 162 ° 20' з.д.  /  28,333 ° с.ш. 162,333 ° з.д.  / 28,333; -162,333 и 26 ° 00' с.ш. 165 ° 00' з.д.  /  26 000 ° с.ш. 165 000 ° з.д.  / 26 000; -165 000 , в которую также входили подводные лодки И-157 , И-158 , И-159 , И-162 , И-165 и И-166 . [ 5 ] [ 20 ] Японцы потерпели решающее поражение 4 июня 1942 года в битве за Мидуэй , и в этот день главнокомандующий 6- го флота приказал вице-адмирал Терухиса Комацу 15 подводным лодкам японской линии патрулирования подводных лодок двигаться на запад. [ 5 ]

После того как главнокомандующий Объединенным флотом адмирал Исороку Ямамото приказал Комацу вставить свои подводные лодки между отступающим японским флотом и противостоящими ВМС США авианосцами , [ 5 ] японские подводные лодки, в том числе И-156 , начали постепенное движение на северо-северо-запад, двигаясь со скоростью 3 узла (5,6 км/ч; 3,5 миль в час) днем ​​и 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) после наступления темноты. [ 5 ] Примерно в 04:00 5 июня 1942 года I-156 ВМС США заметил нефтяной корабль USS Guadalupe (AO-32) в сопровождении двух эсминцев в 550 морских милях (1020 км; 630 миль) к востоку от Мидуэя, но не смог попасть в огонь. позиция. [ 5 ] Единственная японская подводная лодка, кроме И-168. [ примечание 1 ] Чтобы вступить в контакт с силами противника во время боя, I-156 вернулся в Кваджалейн 20 июня 1942 года. [ 5 ]

Июнь 1942 г. – май 1943 г.

[ редактировать ]

22 июня 1942 года I-156 стартовала из Кваджалейна в Куре, Япония, куда она прибыла 30 июня 1942 года. [ 5 ] 10 июля 1942 года 5-я эскадрилья подводных лодок была расформирована, а 19-я дивизия подводных лодок в составе И-156 , И-157 , И-158 и И-159 была передана в состав Военно-морского округа Куре. [ 5 ] И-156 , И-157 и И-158 приступили к работе в качестве учебных кораблей в Школе подводных лодок Куре. [ 5 ]

Кампания на Алеутских островах

[ редактировать ]

21 мая 1943 года японский императорский генеральный штаб решил вывести гарнизон с острова Киска на Алеутских островах и кампанию на Алеутских островах . завершить [ 5 ] И-156 была временно придана 1-й эскадре подводных лодок — вместе с подводными лодками И-2 , И-7 , И-21 , И-24 , И-34 , И-36 , И-155 , И-157 , И-168. , И-169 и И-171 — для эвакуации с острова. [ 5 ]

I-156 вылетел из Куре 22 мая 1943 года, зашел в Йокосуку , Япония, с 23 по 26 мая, а затем направился в Парамусиро на Курильских островах . [ 5 ] его направили в состав Киской эвакуационного отряда Северного округа 5-го флота . Находясь в море, 29 мая 1943 года [ 5 ] Она прибыла в Парамусиро 1 июня 1943 года. [ 5 ]

После дозаправки вместе с И-7 , И-21 , И-155 и И-157 от нефтяника Тейё Мару 2 июня 1943 года, И-156 вышел в море из Парамусиро 4 июня, чтобы доставить запасы в Киску с Груз из трех тонн боеприпасов и двух тонн продовольствия. [ 5 ] Он прибыл в Киску 15 июня 1943 года, но почти сразу же был вынужден погрузиться под воду, чтобы избежать повреждений во время воздушного налета союзников. [ 5 ] После подъема на поверхность, разгрузки груза и посадки 60 пассажиров она в тот же день вернулась в путь, направляясь в Парамуширо, которого достигла 20 июня. [ 5 ] Она покинула Парамусиро 21 июня 1943 года и направилась в Куре, куда прибыла 26 июня. [ 5 ] Завершив службу на Алеутских островах, 28 июня 1943 года он снова был приписан к военно-морскому округу Куре. [ 5 ]

Июнь 1943 г. – сентябрь 1945 г.

[ редактировать ]

Вместе с другими подводными лодками 19-й дивизии подводных лодок — И-157 , И-158 и И-159 И-156 вернулась к учебной службе в Куре. [ 5 ] Она продолжала выполнять эту роль до 1 апреля 1945 года, когда ее перевели в 34-ю дивизию подводных лодок для службы в качестве носителя «Кайтен» пилотируемых торпед -смертников . [ 5 ] Модифицированный для перевозки двух кайтенов , он совершил три рейса в период с мая по август 1945 года для перевозки кайтэн из Одзусимы во Внутреннем море Сето на береговые базы кайтэн вдоль побережья Кюсю . [ 5 ]

В июле 1945 года экипаж И-156 вместе с экипажами И-157 , И-158 , И-159 и И-162 приступил к подготовке к нанесению кайтэн -атак в случае вторжения в Японию союзных войск. . [ 5 ] Хотя император Хирохито объявил об окончании боевых действий 15 августа 1945 года, I-155 и I-156 покинули Хирао 25 августа 1945 года в составе -группы Синсю-тай («Отряд Земли Богов») кайтэн , чтобы атаковать корабли союзников, но операцию кайтен отменили, а их быстро отозвали. [ 5 ] И-156 сдался союзникам 2 сентября 1945 года. [ 5 ]

Утилизация

[ редактировать ]

Японцы исключили И-156 из списков ВМФ 30 ноября 1945 года. [ 5 ] Ее перевезли в Сасебо и лишили всего полезного оборудования. [ 5 ] 1 апреля 1946 года тендер подводных лодок ВМС США USS Nereus (AS-17) отбуксировал ее из Сасебо в район у островов Гото , где она была затоплена взрывными зарядами, одной из нескольких японских подводных лодок, затопленных в тот день в ходе операции «Дорога». Конец . [ 5 ] Она затонула в 32 ° 37' с.ш., 129 ° 17' в.д.  /  32,617 ° с.ш., 129,283 ° в.д.  / 32,617; 129,283  ( I-156 ) . [ 5 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ I-168 торпедировал и потопил сильно поврежденный авианосец USS Yorktown (CV-5) и эсминец USS Hammann (DD-412) во время битвы за Мидуэй .
  1. ^ Jump up to: а б Карпентер и Полмар, с. 93
  2. ^ Шено, с. 198
  3. ^ Баньяско, с. 183
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и I-156 ijnsubsite.com 15 октября 2018 г., по состоянию на 17 января 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 мая 2016 г.). «Подводная лодка IJN I-156: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 17 января 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с I-153 ijnsubsite.com 19 сентября 2018 г., по состоянию на 15 января 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с I-154 ijnsubsite.com 11 октября 2018 г., по состоянию на 15 января 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б с I-155 ijnsubsite.com 10 июня 2018 г., по состоянию на 15 января 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д I-157 ijnsubsite.com 16 октября 2018 г., по состоянию на 17 января 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д I-158 ijnsubsite.com 20 октября 2018 г., по состоянию на 17 января 2022 г.
  11. ^ I-61 ijnsubsite.com, 24 августа 2018 г., по состоянию на 28 сентября 2020 г.
  12. ^ «И-162 бывший И-62» . iijnsubsite.info . 9 ноября 2018 года . Проверено 31 декабря 2021 г.
  13. ^ «И-164 бывший И-64» . iijnsubsite.info . 9 ноября 2018 года . Проверено 31 декабря 2021 г.
  14. ^ «И-165 бывший И-65» . iijnsubsite.info . 11 мая 2018 года . Проверено 19 февраля 2022 г.
  15. ^ «И-166 бывший И-66» . iijnsubsite.info . 30 августа 2018 года . Проверено 19 февраля 2022 г.
  16. ^ I-67 ijnsubsite.com, 14 сентября 2018 г., по состоянию на 28 сентября 2020 г.
  17. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 мая 2016 г.). «Подводная лодка IJN I-154: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 20 января 2022 г.
  18. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 мая 2016 г.). «Подводная лодка IJN I-155: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 20 января 2022 г.
  19. ^ Jump up to: а б с Бертке, Дональд А.; Кинделл, Дон; Смит, Гордон (2013). Вторая мировая война Морская война, Том. 5. Воздушный налет на Перл-Харбор. Это не учения . Дейтон, Огайо: Публикации Бертке. п. 212 . ISBN  978-1-937470-05-0 . LCCN   2010900455 .
  20. ^ Jump up to: а б Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2016). «Подводная лодка IJN I-162: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 30 июля 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-962-6 .
  • Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-396-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Хакетт, Боб и Кингсепп, Сандер (2013). «Подводная лодка IJN I-156: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 6 ноября 2015 г.
  • Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN  0-87021-893-Х .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37a05269fc90fd8b4cbb00ed364d7570__1694929740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/70/37a05269fc90fd8b4cbb00ed364d7570.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-156 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)