Jump to content

Японская подводная лодка И-175

И-75 в конце октября 1941 года.
История
Японская империя
Имя И-75
Заказал 1934
Строитель Mitsubishi Heavy Industries , Кобе , Япония
Заложен 1 ноября 1934 г.
Запущен 16 сентября 1937 г.
Введен в эксплуатацию 8 декабря 1938 г.
Переименован И-175 20 мая 1942 г.
Судьба Потоплен 4 февраля 1944 г.
пораженный 10 июля 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип Кайдай Тип (Тип КД6Б)
Смещение
  • Всплыло 1839 тонн (1810 длинных тонн)
  • 2605 тонн (2564 длинных тонны) под водой
Длина 105 м (344 футов 6 дюймов)
Луч 8,2 м (26 футов 11 дюймов)
Черновик 4,57 м (15 футов 0 дюймов)
Установленная мощность
  • 9000 л.с. (6711 кВт) (дизели)
  • 1800 л.с. (1342 кВт) (электродвигатели)
Движение
Скорость
  • 23 узла (43 км / ч; 26 миль в час) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой
Диапазон
  • 10 000 миль (19 000 км; 12 000 миль) на скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час) на поверхности
  • 65 миль (120 км; 75 миль) на скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час) под водой
Глубина испытания 75 м (246 футов)
Дополнить 70
Вооружение

И-75 , позже И-175 Императорского флота Японии «Кайдай» типа крейсерская подводная лодка KD6B, подкласса вошедшая в строй в 1938 году. Во время Второй мировой войны принимала участие в нападении на Перл-Харбор , битве за Мидуэй , Кампания на Гуадалканале , кампания на Алеутских островах , а также кампания на Гилберте и Маршалловых островах , действовавшая у берегов Австралии, прежде чем она была потоплена в 1944 году во время своего десятого военного патруля. Он наиболее известен тем, что ВМС США потопил эскортный авианосец USS Licome Bay 24 ноября 1943 года .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Подводные лодки подкласса КД6Б были очень похожи на предыдущий подкласс КД6А. Их водоизмещение 1814 тонн (1785 длинных тонн) в надводном положении и 2605 тонн (2564 длинных тонны) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 105 метров (344 фута 6 дюймов), ширину 8,2 метра (26 футов 11 дюймов) и осадку 4,57 метра (15 футов 0 дюймов). Глубина погружения у них составляла 75 м (246 футов). [ 1 ]

Для надводного хода подводные лодки оснащались двумя мощностью по 4500 л.с. (3356 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 900 лошадиных сил (671 кВт ) . Они могли развивать скорость 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой. [ 2 ] На поверхности KD3B имели дальность полета 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час); под водой они имели дальность полета 65 миль (120 км; 75 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 3 ]

Подводные лодки были вооружены шестью внутренними торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) , четырьмя в носовой части и двумя в корме . Всего они несли 14 торпед . Они также были вооружены одной калибра 120 мм (4,7 дюйма) палубной пушкой и двумя Hotchkiss M1929 калибра 13,2 мм (0,52 дюйма) зенитными пулеметами . [ 3 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

И-75 был заложен 1 ноября 1934 года компанией Mitsubishi в Кобе , Япония. [ 4 ] [ 5 ] Спущен на воду 16 сентября 1937 года, завершен и введен в эксплуатацию 18 декабря 1938 года. [ 4 ] [ 5 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

До Второй мировой войны

[ редактировать ]

В день ввода в строй И-75 была придана Военно-морскому округу Куре и приписана к 11-й дивизии подводных лодок й эскадрильи подводных лодок 2- 2-го флота , входящей в состав Объединенного флота . [ 4 ] 15 ноября 1939 года ее дивизия была переведена в 3-ю эскадрилью подводных лодок, также входившую в состав 2-го флота. [ 4 ] I-75 покинула Окинаву 27 марта 1940 года вместе с подводными лодками I-68 , I-69 , I-70 , I-73 и I-74 для тренировочного похода в южных водах Китая, завершив его, когда прибыли шесть подводных лодок. в Такао , Формоза , 2 апреля 1940 года. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] 11 октября 1940 года И-75 был одним из 98 кораблей Императорского флота Японии, собравшихся вместе с более чем 500 самолетами на японском побережье в заливе Иокогама для смотра императорского флота — крупнейшего смотра флота в истории Японии — в честь 2600 кораблей Императорского флота Японии. годовщина интронизации императора Дзимму Японии , легендарного первого императора . [ 4 ] [ 11 ] [ 12 ] 15 ноября 1940 года 3-я эскадрилья подводных лодок была переведена в состав 6-го флота , входящего в состав Объединенного флота. [ 4 ]

11 ноября 1941 года командующий 6-м флотом вице-адмирал Мицуми Симидзу провёл совещание с командирами подводных лодок 3-й эскадры подводных лодок на борту своего флагманского корабля , лёгкого крейсера «Катори» , и его начальник штаба проинформировал их о планах операции «Z». предстоящее внезапное нападение на Перл-Харбор на Гавайях . [ 5 ] Нападение положило бы начало Тихоокеанской кампании и привело бы Японию и Соединенные Штаты ко Второй мировой войне .

Когда японские вооруженные силы начали развертываться для первого японского наступления войны, I-75 был приписан к передовому отряду подводных лодок 11 ноября 1941 года и в тот же день покинул залив Саэки на побережье Кюсю вместе с I-74, направлявшимся в Кваджалейн. Атолл , которого две подводные лодки достигли 20 ноября 1941 года. [ 4 ] [ 5 ] [ 13 ] Назначенный для поддержки операции Z, I-75 стартовал из Кваджалейна 23 ноября 1941 года и взял курс на Гавайские острова . [ 4 ] [ 5 ] Находясь в пути, она получила сообщение «Поднимитесь на гору Ниитака 1208» ( по-японски : Niitakayama nobore 1208 ) от Объединенного флота 2 декабря 1941 года , в котором указывалось, что война с союзниками начнется 8 декабря 1941 года по японскому времени , что было в 1941 году. 7 декабря 1941 года по другую сторону международной линии перемены дат , Гавайи. [ 5 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Первый военный патруль

[ редактировать ]

нападение на Перл-Харбор Когда утром 7 декабря 1941 года произошло , подводные лодки 3-й эскадрильи подводных лодок были развернуты к югу от Оаху с приказом разведать местность и атаковать любые корабли, выходящие из Пир-Харбора. [ 5 ] I-75 составляла от 25 до 50 морских миль (от 46 до 93 км; от 29 до 58 миль) к юго-западу от острова Оаху. Зона патрулирования [ 5 ]

I-75 обстрелял гавань Кахулуи на северном побережье Мауи 15 декабря 1941 года. [ 4 ] [ 5 ] Она произвела 16 выстрелов из своей 120-миллиметровой (4,7 дюйма) палубной пушки . [ 4 ] [ 5 ] Два снаряда попали в Maui Pineapple Company консервный завод , ущерб которому оценивается в 654,38 доллара США . [ 5 ]

17 декабря 1941 года И-75 достиг американского водоизмещением 3253 или 3545 тонн. [ 4 ] [ 5 ] (по разным данным) торговое судно Манини с одной торпедой либо 100, либо 180 морских миль (190 или 330 км; 120 или 210 миль) [ 4 ] [ 5 ] (по разным данным) южнее Гавайских островов, затем всплыл и Манини прожектором осветил . [ 5 ] Манини , совершавший рейс из Гонолулу , Гавайи, в Сан-Франциско , Калифорния , затонул кормой . 17 ° 46' с.ш. 157 ° 03' з.д.  /  17,767 ° с.ш. 157,050 ° з.д.  / 17,767; -157,050  ( Манини ) с потерей одного члена экипажа. [ 4 ] [ 5 ] USS ВМС США Эсминец Patterson ( DD-392) спас выживших Манини 28 декабря 1941 года. [ 5 ]

I-75 покинул район Гавайских островов и 24 декабря 1941 года подверг бомбардировке военно-морскую авиабазу Пальмира на атолле Пальмира на северных островах Лайн . [ 4 ] [ 5 ] Открыв огонь в 04:55 по гражданскому времени по Гринвичу , она выпустила двенадцать 120-миллиметровых (4,7 дюйма) снарядов по радиостанции атолла , и одним из снарядов попала в армии США Инженерного корпуса драгу «Сакраменто» , стоявшую на якоре. в лагуне . [ 5 ] 5-дюймовая (127-мм) береговой артиллерии батарея на атолле открыла ответный огонь, вынудив ее погрузиться и отступить. [ 5 ] Она прибыла в Кваджалейн 31 декабря 1941 года. [ 5 ]

Январь – апрель 1942 г.

[ редактировать ]

I-75 и I-74 отправились в путь из Кваджалейна 13 января 1942 года. [ 4 ] [ 5 ] [ 13 ] и направился на север, минуя атолл Мидуэй. [ 13 ] на северо-западе Гавайских островов по пути к Алеутским островам . [ 4 ] [ 10 ] С Алеутских островов две подводные лодки направились в Йокосуку , Япония, куда прибыли 19 февраля 1942 года. [ 4 ] [ 5 ] [ 13 ]

Второй военный патруль

[ редактировать ]

I-75 Пребывание в Японии закончилось 15 апреля 1942 года, когда она начала свое второе военное патрулирование, покинув Куре вместе с I-74, чтобы сформировать линию патрулирования. [ 5 ] восток Японии. [ 4 ] Пока он находился в море, 16 ВВС США B-25 Mitchell бомбардировщиков , запущенных с авианосца USS Hornet (CV-8), поразили цели на Хонсю во время рейда Дулиттла 18 апреля 1942 года. [ 13 ] но И-75 не вступил в контакт с силами противника. [ 13 ] I-75 и I-74 завершили свое патрулирование прибытием в Кваджалейн 10 мая 1942 года. [ 4 ] [ 5 ] [ 10 ] [ 13 ]

Третий военный патруль: Мидуэйская операция

[ редактировать ]

20 мая 1942 года И-75 был переименован в И-175. [ 4 ] [ 5 ] и И-74 стал И-174 . [ 10 ] [ 13 ] В тот же день две подводные лодки вместе покинули Кваджалейн для участия в операции MI — запланированном японском вторжении на атолл Мидуэй. [ 5 ] [ 13 ] Планы предусматривали, что они сначала поддержат предварительную фазу Мидуэйской операции, операцию К-2, которая предусматривала японскими подводными лодками I-121 и I-123 дозаправку Kawanishi H8K ( союзное обозначение «Эмили») двух летающих лодок в Французский фрегат Шолс на северо-западе Гавайских островов , чтобы два самолета могли совершить разведывательный полет над Перл-Харбором, [ 14 ] в то время как I-175 патрулировал 80 морских миль (150 км; 92 мили) к юго-западу от Оаху, чтобы предоставить сводки погоды в поддержку операции. [ 5 ] Самолеты должны были прибыть на французский фрегат Шолс 30 мая 1942 года и совершить полет в Перл-Харбор 31 мая. [ 15 ] Однако, когда I-123 прибыла к французскому фрегату Шолс 29 мая 1942 года, она обнаружила, что тендеры на гидросамолеты ВМС США USS Ballard (AVD-10) и USS Thornton (AVD-11) уже эксплуатируют там летающие лодки. [ 14 ] [ 15 ] Она сообщила по рации новость об этом наблюдении после того, как всплыла на поверхность той ночью, и разведывательный полет был отложен на день. [ 14 ] Когда 31 мая I-123 снова наблюдала отмели французских фрегатов, она обнаружила, что американские корабли все еще там, и заметила, как летающие лодки ВМС США приземлились в лагуне, и эта новость привела к тому, что японцы пришли к выводу, что ВМС США использовали атолл в качестве плацдарма. база. [ 15 ] Японцы решили полностью отменить разведывательные полеты. [ 14 ] [ 15 ]

Поскольку миссия по поддержке самолетов была отменена, I-175 и I-174 заняли патрульные посты для поддержки запланированного вторжения на Мидуэй. Битва за Мидуэй началась 4 июня 1942 года и закончилась 7 июня 1942 года решающим поражением японцев. Японцы отменили вторжение на Мидуэй. I-175 не вступала в контакт с силами противника во время боя и завершила патрулирование прибытием в Кваджалейн 20 июня 1942 года. [ 4 ] [ 5 ]

Четвертый военный патруль

[ редактировать ]

8 июля 1942 года I-175 отправилась из Кваджалейна в свой четвертый военный патруль, получив зону патрулирования в Тасмановом море у восточного побережья Австралии между Сиднеем и 35 градусами южной широты . [ 4 ] [ 5 ] Она прибыла из Сиднея 20 июля 1942 года. [ 5 ] Он находился на поверхности в 20 морских милях (37 км; 23 миль) от Ньюкасла , Новый Южный Уэльс водоизмещением 3279 брутто , 23 июля 1942 года, когда он поразил австралийское вооруженное торговое судно «Аллара» с единственной торпедой в 33 ° 03'ю.ш., 152 ° 22' в.д.  /  33,050 ° ю.ш., 152,367 ° в.д.  / -33,050; 152,367 . [ 4 ] [ 5 ] Когда «Аллара» , которая совершала рейс из Кэрнса , Квинсленд , в Сидней с грузом сахара , начала обосноваться на корме, ее команда покинула корабль. [ 5 ] Однако она не затонула, и в конце концов ее подняли на борт и отбуксировали в Ньюкасл. [ 5 ]

24 июля 1942 года I-175 водоизмещением 3345 тонн торпедировал и повредил австралийское торговое судно «Мурада» у побережья Крауди-Хед , в 82 морских милях (152 км; 94 мили) к северо-востоку от Ньюкасла. [ 5 ] 26 июля 1942 года он пережил глубинной бомбы атаку Королевских ВМС Австралии корвета HMAS Cairns , а затем двинулся на юг. [ 5 ] водоизмещением 2795 брутто она торпедировала и потопила французское торговое судно «Кагу» , перевозившее груз никелевой руды , в 160 морских милях (300 км; 180 миль) к северо-востоку от Ньюкасла. 28 июля 1942 года [ 4 ] [ 5 ]

В предрассветные часы 3 августа 1942 года I-175 находилась на поверхности, когда она встретила австралийский паровой траулер водоизмещением 233 регистровые тонны «Дуринби» у Моруи , Новый Южный Уэльс, в 35 ° 55'ю.ш., 150 ° 33' в.д.  /  35,917 ° ю.ш., 150,550 ° в.д.  / -35,917; 150,550  ( Дюринби ) . [ 4 ] [ 5 ] [ 16 ] В 01:30 она выпустила 120-миллиметровый (4,7 дюйма) снаряд, который промахнулся, но побудил удивленного Дьюринби передать сигнал бедствия . [ 16 ] Затем она открыла огонь из пулеметов , разрушив Дуринби и тяжело ранив своего радиста. радиорубку [ 16 ] И-175 Следующие два 120-миллиметровых (4,7 дюйма) снаряда попали в Дуринби , разрушив ее рулевую рубку и повредив ее паровой двигатель , в результате чего она замерла в воде. [ 16 ] I-175 кружила над Дуринби в течение следующих 45 минут, стреляя из палубной пушки, прежде чем погрузиться в воду. [ 16 ] Через шесть минут она всплыла на поверхность и направилась в сторону моря. [ 16 ] оставив искалеченного Дюринби с одним членом экипажа мертвым и двумя другими серьезно ранеными, оба из которых позже скончались от полученных травм. [ 16 ] Самолет Королевских ВВС Австралии заметил Дюринби в 06:20, а австралийский рыболовный траулер Миррабука с погруженными на борт членами Австралийского добровольческого корпуса обороны позже прибыл и вывел Дюринби . команду [ 16 ] 4 августа 1942 года Миррабука обнаружил заброшенный «Дуринби» на мели на скалах на побережье Нового Южного Уэльса у северной оконечности залива Бейтманс , но попытки отбуксировать его не увенчались успехом, и попытки спасения были прекращены. [ 16 ] Во время и после Второй мировой войны некоторые авторы описывали атаку I-175 » на безоружный «Дуринби как военное преступление , но на самом деле подводные лодки союзников совершали аналогичные нападения на японские рыболовные суда на протяжении всей войны как способ атаковать военную экономику Японии. [ 17 ] и потому, что такие суда иногда служили пикетами раннего предупреждения для японских вооруженных сил.

5 августа 1942 года I-175 прибыл в новый район патрулирования к югу от Джервис-Бей на побережье Нового Южного Уэльса. [ 5 ] Однако 7 августа 1942 года кампания на Гуадалканале началась с морской пехоты США высадки на Гуадалканале на юго-востоке Соломоновых островов , и в тот день I-175 получил приказ переместиться в район к западу от Сан-Кристобаль на юго-востоке Соломоновых островов. [ 5 ] Она совершила транзит через район Нумеа в Новой Каледонии . [ 4 ]

На рассвете 12 августа 1942 года И-175 находился на поверхности в 170 морских милях (310 км; 200 миль) к юго-западу от Эспириту-Санто ВМС США SBD-3 Dauntless , когда два пикирующих бомбардировщика с авианосца USS Saratoga (CV-3) атаковали . ее. [ 4 ] [ 5 ] Она погрузилась в воду, но не раньше, чем получила повреждения от бомбы . [ 4 ] [ 5 ] Два эсминца — USS Grayson (DD-435) и USS Sterett (DD-407) — были оторваны от оперативной экрана сопровождения Саратоги в группе 11 и заставили ее оставаться под водой до наступления темноты. [ 5 ] когда она наконец сбежала. Она направилась в Рабаул на острове Новая Ирландия на архипелаге Бисмарка для аварийного ремонта и прибыла туда 17 августа 1942 года. [ 4 ] [ 5 ]

Пятый военный патруль

[ редактировать ]

I-175 покинула Рабаул, чтобы начать свой пятый военный патруль 22 августа 1942 года, получив зону патрулирования к юго-востоку от Гуадалканала, простирающуюся от района острова Реннелл на восток до вод к юго-востоку от Сан-Кристобаля. [ 4 ] [ 5 ] 11 сентября 1942 года она провела рекогносцировку стоянки на Лунгга-Роудс у мыса Лунгга на северном побережье Гуадалканала. [ 5 ] В остальном патруль прошел без происшествий, и она завершила его прибытием на атолл Трук на Каролинских островах 21 сентября 1942 года. [ 4 ] [ 5 ]

Шестой военный патруль

[ редактировать ]

16 октября 1942 года И-175 отправился из Трука в свой шестой боевой патруль. [ 4 ] [ 5 ] приказал сформировать патрульную линию с И-174. [ 5 ] и патрулировать территорию на Соломоновых островах к юго-востоку от Незаменимых рифов и Шортлендских островов . [ 4 ] Позднее И-175 и И-174 было приказано покинуть районы патрулирования и присоединиться к подводным лодкам И-172 и Ро-34 в попытке перехватить американский конвой , [ 5 ] но И-175 не встретила кораблей противника. Она вернулась в Трук 19 ноября 1942 г. [ 4 ] [ 5 ] и в тот день был приписан к патрульному отряду Б в составе И-174 и подводных лодок И-9 , И-15 , И-21 и И-24 . [ 5 ]

Ноябрь 1942 г. – май 1943 г.

[ редактировать ]

20 ноября 1942 года I-175 получил повреждения на якорной стоянке в лагуне Трук к югу от острова Этен (известного японцам как «Такэсима») в результате столкновения с нефтяным танкером Nisshin Maru водоизмещением 16 764 тонны. [ 4 ] [ 5 ] и сел на мель, чтобы не дать ей затонуть. [ 18 ] После снятия с мели I-175 вылетела из Трука 27 ноября 1942 года и направилась в Куре , Япония. [ 4 ] [ 5 ] которого она достигла 4 декабря 1942 года. [ 4 ] она переехала в Йокосука , Япония, для ремонта. 5 декабря 1942 года [ 4 ] [ 5 ] Во время ее пребывания в Йокосуке 15 марта 1943 года 11-я дивизия подводных лодок была расформирована, и ее перевели в 12-ю дивизию подводных лодок, также входившую в 3-ю эскадрилью подводных лодок. [ 4 ] [ 5 ]

Кампания на Алеутских островах

[ редактировать ]

Пока I-175 завершался ремонт , успехи Японии в кампании на Алеутских островах пошли на убыль, когда 11 мая 1943 года силы армии США высадились на Атту на Алеутских островах . [ 5 ] начало битвы при Атту . Пока бушевали бои на Атту, I-175 вышел в море из Куре. 17 мая 1943 года [ 4 ] [ 5 ] для поддержки японских войск на Алеутских островах. 21 мая 1943 года японский императорский генеральный штаб принял решение об эвакуации японского гарнизона с острова Киска , однако 24 мая И-175 и подводные лодки И-169 и И-171 получили приказ действовать в районе 200 морских миль (370 км; В 230 милях к югу от Киски для поддержки запланированной контрдесантации японцев на Атту. [ 5 ] Битва при Атту завершилась 30 мая 1943 года уничтожением японского гарнизона до того, как могла произойти контрдесантация. I-175 проследовала в Парамусиро на северных Курильских островах . [ 4 ]

5 июня 1943 г. [ 4 ] I-175 вылетела из Парамуширо по маршруту снабжения в Киску, где выгрузила одну тонну боеприпасов и 15 тонн продовольствия и погрузила на борт 60 пассажиров. [ 4 ] [ 5 ] Затем она вернулась в Парамусиро, куда прибыла 10 июня 1943 года. [ 4 ] [ 5 ] и дозаправился с нефтяника Тейё Мару 11 июня 1943 года. [ 5 ] 13 июня 1943 года он начал еще один рейс в Киску, зашел туда 17 июня, чтобы доставить 16 тонн припасов и погрузить 70 пассажиров, и вернулся в Парамуширо 20 июня 1943 года. [ 4 ] [ 5 ]

I-175 вылетела из Парамуширо 24 июня 1943 года, чтобы начать свой восьмой военный патруль, которому было приказано атаковать корабли союзников в северной части Тихого океана в районе 200 морских миль (370 км; 230 миль) к югу от Амчитки с помощью I-171 . [ 4 ] [ 5 ] Пока она находилась в патрулировании, 28 июля 1943 года японцы эвакуировали свой гарнизон с Киски. Она не вступала в контакт с силами противника и завершила патрулирование, направившись обратно в Японию и прибыв в Куре 10 августа 1943 года. [ 4 ] [ 5 ]

Девятый военный патруль: военный корабль США Лиском Бэй

[ редактировать ]

И-175 отправился в путь из Куре 19 сентября 1943 года и прибыл в Трук 25 сентября. [ 5 ] Она покинула Трук 16 октября 1943 года, чтобы начать свой девятый военный патруль, получив участок патрулирования в окрестностях острова Уэйк . [ 5 ] 20 октября 1943 года подводная лодка И-36 сообщила о большом конвое союзников к югу от Гавайских островов, направляющемся на запад, и I-175 и подводные лодки I-19 , I-35 и I-169 получили приказ перехватить конвой, но I-175 не смогла выйти на связь. [ 5 ]

I-175 направлялся обратно в Трук 20 ноября 1943 года, когда фаза наступления США в кампании Гилберта и Маршалловых островов 20 ноября 1943 года началась с высадки американских десантов на Тараве , что положило начало битве при Тараве , и на Бутаритари (ошибочно называемом «Атолл Макин» силами США), начало битвы при Макине , [ 5 ] и она получила приказ двигаться к Бутаритари с фланговой скоростью . [ 5 ] Она прибыла к Бутаритари 24 ноября 1943 года, когда силы ВМС США начали отход после захвата атолла США, и когда она приблизилась к оперативной группе ВМС США , в тот день она находилась в 20 морских милях (37 км; 23 мили) от Бутаритари, когда США ВМС США Линкор « Нью-Мексико» (BB-40) обнаружил ее на радаре на рассвете. [ 5 ] Она погрузилась под воду и избежала нападения американских войск. [ 5 ] Она продолжила подход и в 05:10 выпустила по оперативной группе четыре торпеды. Два из них промахнулись по эскортному авианосцу USS Coral Sea (CVE-57) , но один попал в эскортный авианосец USS Licome Bay , который развивал скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) и готовился к запуску самолетов. [ 5 ] Он ударил в залив Лиском по правому борту позади машинного отделения , взорвав бомб для хранения магазин . [ 5 ] Корма залива Лиском распалась в результате мощного взрыва, а некоторые обломки и части тела ударились о Нью-Мексико , который находился на расстоянии 1 морской мили (1,9 км; 1,2 мили). [ 5 ] В 05:24 эсминец USS Kimberly (DD-521) установил звуковой контакт с I-175 и в 05:34 атаковал ее глубинными бомбами. [ 5 ]

Между тем, залив Лиском затонул в 05:33 в 02 ° 54'N 172 ° 30'E  /  2,900 ° N 172,500 ° E  / 2,900; 172,500  ( USS Licome Bay ) с потерей 55 офицеров включая командира 24-й авианосной дивизии и 52-й оперативной группы контр-адмирала Генри М. Маллинникса и Licome Bay капитана командира , Ирвинга Д. Уилтси - и 591 рядового , [ 4 ] [ 5 ] включая лауреата Военно-морского креста Кука третьего класса Дорис Миллер . Двадцать три самолета Лиском Бэй также погибли вместе с кораблем, хотя пять, находившиеся в то время в воздухе, приземлились на авианосцы USS Lexington (CV-16) и USS Yorktown (CV-10) . [ 5 ] Эсминец USS Franks (DD-554) и другие эсминцы спасли 272 выживших в заливе Лиском . [ 5 ]

26 ноября 1943 года И-175 передала сообщение о том, что она пережила шестичасовую контратаку 24 ноября двух эсминцев, сбросивших 34 глубинные бомбы, шесть из которых взорвались вблизи борта. [ 5 ] Она заявила о трех попаданиях торпеды Тип 95 в авианосец, который, вероятно, затонул. [ 5 ] 27 ноября 1943 года она сообщила, что глубинные бомбы нанесли ущерб, ограничивший глубину ее погружения. [ 5 ] После захода в Кваджалейн в ночь с 27 на 28 ноября 1943 года для дозаправки, [ 4 ] [ 5 ] она проследовала в Трук, которого достигла 1 декабря 1943 года. [ 4 ] [ 5 ] Ее командир Нао Тобата (田畑直) [ ja ] получил личную награду 8 января 1944 года от командующего 6-м флотом вице-адмирала Такео Такаги . [ 5 ]

Десятый военный патруль

[ редактировать ]

I-175 отправился в путь из Трука 27 января 1944 года, когда командир 12-й дивизии подводных лодок отправился в свой десятый военный патруль, направляясь в район патрулирования к северо-востоку от Маршалловых островов . [ 4 ] [ 5 ] Пока она находилась в море, следующая фаза кампании Гилберта и Маршалловых островов началась, когда войска США высадились на Кваджалейне и Рой-Намуре (начало битвы при Кваджалейне ) и на Маджуро . [ 5 ] В тот же день И-175 и подводная лодка Ро-39 получили приказ следовать к атоллу Вотье на Маршалловых островах фланговым ходом. [ 5 ] 3 февраля 1944 года I-175 провел разведку атолла Вотье. [ 5 ]

Линкор USS New Jersey (BB-62) обнаружил судно на радаре к востоку от Вотье в 22:03 3 февраля на расстоянии 21 морская миля (39 км; 24 мили). [ 5 ] Получив приказ оторваться от экрана и провести расследование, эсминец USS Charrette (DD-581) приблизился к контакту. [ 5 ] На расстоянии 10 300 ярдов (9 400 м) контакт исчез с . радара Шарретта, что указывало на погружающуюся подводную лодку [ 5 ] Шарретт достиг гидролокационного контакта с подводной лодкой и в 00:03 4 февраля 1944 года сбросил восемь глубинных бомб, прежде чем потерять контакт. [ 5 ] Получив приказ оказать помощь Charrette , на место прибыл эсминец эскорта USS Fair (DE-35) и в 00:40 произвел залп из 10 снарядов Hedgehog . [ 5 ] Шарретт и Фэйр услышали и почувствовали четыре взрыва, в результате которых подводная лодка - вероятно, I-175 - затонула в 100 морских милях (190 км; 120 миль) к северо-западу от атолла Джалуит в 06°48′N 168°08′E  /  6.800°N 168.133°E  / 6.800; 168.133  ( I-175 ) . [ 4 ] [ 5 ]

Большинство японских источников утверждают, что «Шарретт» и «Фэйр» потопили Ро-39 4 февраля 1944 года и что эсминец USS «Николас» (DD-449) потопил I-175 17 февраля 1944 года к северо-западу от Маршалловых островов в районе Маршалловых островов. 10 ° 34' с.ш., 173 ° 31' в.д.  /  10,567 ° с.ш., 173,517 ° в.д.  / 10,567; 173,517 . [ 5 ]

26 марта 1944 года Императорский флот Японии объявил I-175 предположительно потерянным со всеми 100 экипажами в районе Кваджалейна. [ 4 ] [ 5 ] Японцы исключили его из списков ВМФ 10 июля 1944 года. [ 4 ] [ 5 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Карпентер и Полмар, с. 96
  2. ^ Шено, с. 198
  3. ^ Jump up to: а б Баньяско, с. 183
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры I-175 ijnsubsite.com 25 ноября 2018 г., по состоянию на 6 мая 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что КБ копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (12 июня 2010 г.). «Подводная лодка IJN I-175: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 6 мая 2022 г.
  6. I-168 ijnsubsite.com, 16 ноября 2018 г., по состоянию на 4 мая 2022 г.
  7. ^ I-169 ijnsubsite.com, 16 ноября 2018 г., по состоянию на 4 мая 2022 г.
  8. ^ I-70 ijnsubsite.com, 16 сентября 2018 г., по состоянию на 4 мая 2022 г.
  9. ^ I-73 ijnsubsite.com, 5 ноября 2018 г., по состоянию на 4 мая 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д I-174 ijnsubsite.com 25 ноября 2018 г., по состоянию на 4 мая 2022 г.
  11. ^ Талли, Энтони (19 мая 2014 г.). «Гидроавианосец IJN CHITOSE: табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Проверено 11 декабря 2021 г.
  12. ^ «Обзор флота за 2012 год» (PDF) . Фокус обороны Японии . Декабрь 2012 года . Проверено 8 октября 2019 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (12 июня 2010 г.). «Подводная лодка IJN I-174: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 5 мая 2022 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 января 2014 г.). «Подводная лодка IJN I-123: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 5 мая 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д «Мидуэй: Подход» . pacificeagles.com. 26 ноября 2017 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Эбби и Клиффорд 1980 , с. 11.
  17. ^ Штурма 2011 , с. 40.
  18. ^ Хакетт, Боб; Кундалл, Питер (23 марта 2021 г.). «IJN NISSHIN MARU: Табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Проверено 7 мая 2022 г.
  • Эбби, Тони; Клиффорд, Ширли (27 декабря 1980 г.). «Нападение на Даринби» . Канберра Таймс . п. 11 . Проверено 29 июля 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-962-6 .
  • Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-396-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Хакетт, Боб и Кингсепп, Сандер (2001). «Подводная лодка IJN I-175: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com.
  • Штурма, Майкл (2011). Всплывайте и уничтожайте: Война с подводными лодками в Тихом океане . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. ISBN  978-0-8131-2996-9 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8d4f68fa0e4317ddbf11b8621b47d44__1689477540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/44/e8d4f68fa0e4317ddbf11b8621b47d44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-175 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)