Японская подводная лодка И-175
![]() И-75 в конце октября 1941 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | И-75 |
Заказал | 1934 |
Строитель | Mitsubishi Heavy Industries , Кобе , Япония |
Заложен | 1 ноября 1934 г. |
Запущен | 16 сентября 1937 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 декабря 1938 г. |
Переименован | И-175 20 мая 1942 г. |
Судьба | Потоплен 4 февраля 1944 г. |
пораженный | 10 июля 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Кайдай Тип (Тип КД6Б) |
Смещение |
|
Длина | 105 м (344 футов 6 дюймов) |
Луч | 8,2 м (26 футов 11 дюймов) |
Черновик | 4,57 м (15 футов 0 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 75 м (246 футов) |
Дополнить | 70 |
Вооружение |
|
И-75 , позже И-175 — Императорского флота Японии «Кайдай» типа крейсерская подводная лодка KD6B, подкласса вошедшая в строй в 1938 году. Во время Второй мировой войны принимала участие в нападении на Перл-Харбор , битве за Мидуэй , Кампания на Гуадалканале , кампания на Алеутских островах , а также кампания на Гилберте и Маршалловых островах , действовавшая у берегов Австралии, прежде чем она была потоплена в 1944 году во время своего десятого военного патруля. Он наиболее известен тем, что ВМС США потопил эскортный авианосец USS Licome Bay 24 ноября 1943 года .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подводные лодки подкласса КД6Б были очень похожи на предыдущий подкласс КД6А. Их водоизмещение 1814 тонн (1785 длинных тонн) в надводном положении и 2605 тонн (2564 длинных тонны) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 105 метров (344 фута 6 дюймов), ширину 8,2 метра (26 футов 11 дюймов) и осадку 4,57 метра (15 футов 0 дюймов). Глубина погружения у них составляла 75 м (246 футов). [ 1 ]
Для надводного хода подводные лодки оснащались двумя мощностью по 4500 л.с. (3356 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 900 лошадиных сил (671 кВт ) . Они могли развивать скорость 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой. [ 2 ] На поверхности KD3B имели дальность полета 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час); под водой они имели дальность полета 65 миль (120 км; 75 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 3 ]
Подводные лодки были вооружены шестью внутренними торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) , четырьмя в носовой части и двумя в корме . Всего они несли 14 торпед . Они также были вооружены одной калибра 120 мм (4,7 дюйма) палубной пушкой и двумя Hotchkiss M1929 калибра 13,2 мм (0,52 дюйма) зенитными пулеметами . [ 3 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]И-75 был заложен 1 ноября 1934 года компанией Mitsubishi в Кобе , Япония. [ 4 ] [ 5 ] Спущен на воду 16 сентября 1937 года, завершен и введен в эксплуатацию 18 декабря 1938 года. [ 4 ] [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]До Второй мировой войны
[ редактировать ]В день ввода в строй И-75 была придана Военно-морскому округу Куре и приписана к 11-й дивизии подводных лодок й эскадрильи подводных лодок 2- 2-го флота , входящей в состав Объединенного флота . [ 4 ] 15 ноября 1939 года ее дивизия была переведена в 3-ю эскадрилью подводных лодок, также входившую в состав 2-го флота. [ 4 ] I-75 покинула Окинаву 27 марта 1940 года вместе с подводными лодками I-68 , I-69 , I-70 , I-73 и I-74 для тренировочного похода в южных водах Китая, завершив его, когда прибыли шесть подводных лодок. в Такао , Формоза , 2 апреля 1940 года. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] 11 октября 1940 года И-75 был одним из 98 кораблей Императорского флота Японии, собравшихся вместе с более чем 500 самолетами на японском побережье в заливе Иокогама для смотра императорского флота — крупнейшего смотра флота в истории Японии — в честь 2600 кораблей Императорского флота Японии. годовщина интронизации императора Дзимму Японии , легендарного первого императора . [ 4 ] [ 11 ] [ 12 ] 15 ноября 1940 года 3-я эскадрилья подводных лодок была переведена в состав 6-го флота , входящего в состав Объединенного флота. [ 4 ]
11 ноября 1941 года командующий 6-м флотом вице-адмирал Мицуми Симидзу провёл совещание с командирами подводных лодок 3-й эскадры подводных лодок на борту своего флагманского корабля , лёгкого крейсера «Катори» , и его начальник штаба проинформировал их о планах операции «Z». предстоящее внезапное нападение на Перл-Харбор на Гавайях . [ 5 ] Нападение положило бы начало Тихоокеанской кампании и привело бы Японию и Соединенные Штаты ко Второй мировой войне .
Когда японские вооруженные силы начали развертываться для первого японского наступления войны, I-75 был приписан к передовому отряду подводных лодок 11 ноября 1941 года и в тот же день покинул залив Саэки на побережье Кюсю вместе с I-74, направлявшимся в Кваджалейн. Атолл , которого две подводные лодки достигли 20 ноября 1941 года. [ 4 ] [ 5 ] [ 13 ] Назначенный для поддержки операции Z, I-75 стартовал из Кваджалейна 23 ноября 1941 года и взял курс на Гавайские острова . [ 4 ] [ 5 ] Находясь в пути, она получила сообщение «Поднимитесь на гору Ниитака 1208» ( по-японски : Niitakayama nobore 1208 ) от Объединенного флота 2 декабря 1941 года , в котором указывалось, что война с союзниками начнется 8 декабря 1941 года по японскому времени , что было в 1941 году. 7 декабря 1941 года по другую сторону международной линии перемены дат , Гавайи. [ 5 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Первый военный патруль
[ редактировать ]нападение на Перл-Харбор Когда утром 7 декабря 1941 года произошло , подводные лодки 3-й эскадрильи подводных лодок были развернуты к югу от Оаху с приказом разведать местность и атаковать любые корабли, выходящие из Пир-Харбора. [ 5 ] I-75 составляла от 25 до 50 морских миль (от 46 до 93 км; от 29 до 58 миль) к юго-западу от острова Оаху. Зона патрулирования [ 5 ]
I-75 обстрелял гавань Кахулуи на северном побережье Мауи 15 декабря 1941 года. [ 4 ] [ 5 ] Она произвела 16 выстрелов из своей 120-миллиметровой (4,7 дюйма) палубной пушки . [ 4 ] [ 5 ] Два снаряда попали в Maui Pineapple Company консервный завод , ущерб которому оценивается в 654,38 доллара США . [ 5 ]
17 декабря 1941 года И-75 достиг американского водоизмещением 3253 или 3545 тонн. [ 4 ] [ 5 ] (по разным данным) торговое судно Манини с одной торпедой либо 100, либо 180 морских миль (190 или 330 км; 120 или 210 миль) [ 4 ] [ 5 ] (по разным данным) южнее Гавайских островов, затем всплыл и Манини прожектором осветил . [ 5 ] Манини , совершавший рейс из Гонолулу , Гавайи, в Сан-Франциско , Калифорния , затонул кормой . 17 ° 46' с.ш. 157 ° 03' з.д. / 17,767 ° с.ш. 157,050 ° з.д. с потерей одного члена экипажа. [ 4 ] [ 5 ] USS ВМС США Эсминец Patterson ( DD-392) спас выживших Манини 28 декабря 1941 года. [ 5 ]
I-75 покинул район Гавайских островов и 24 декабря 1941 года подверг бомбардировке военно-морскую авиабазу Пальмира на атолле Пальмира на северных островах Лайн . [ 4 ] [ 5 ] Открыв огонь в 04:55 по гражданскому времени по Гринвичу , она выпустила двенадцать 120-миллиметровых (4,7 дюйма) снарядов по радиостанции атолла , и одним из снарядов попала в армии США Инженерного корпуса драгу «Сакраменто» , стоявшую на якоре. в лагуне . [ 5 ] 5-дюймовая (127-мм) береговой артиллерии батарея на атолле открыла ответный огонь, вынудив ее погрузиться и отступить. [ 5 ] Она прибыла в Кваджалейн 31 декабря 1941 года. [ 5 ]
Январь – апрель 1942 г.
[ редактировать ]I-75 и I-74 отправились в путь из Кваджалейна 13 января 1942 года. [ 4 ] [ 5 ] [ 13 ] и направился на север, минуя атолл Мидуэй. [ 13 ] на северо-западе Гавайских островов по пути к Алеутским островам . [ 4 ] [ 10 ] С Алеутских островов две подводные лодки направились в Йокосуку , Япония, куда прибыли 19 февраля 1942 года. [ 4 ] [ 5 ] [ 13 ]
Второй военный патруль
[ редактировать ]I-75 Пребывание в Японии закончилось 15 апреля 1942 года, когда она начала свое второе военное патрулирование, покинув Куре вместе с I-74, чтобы сформировать линию патрулирования. [ 5 ] восток Японии. [ 4 ] Пока он находился в море, 16 ВВС США B-25 Mitchell бомбардировщиков , запущенных с авианосца USS Hornet (CV-8), поразили цели на Хонсю во время рейда Дулиттла 18 апреля 1942 года. [ 13 ] но И-75 не вступил в контакт с силами противника. [ 13 ] I-75 и I-74 завершили свое патрулирование прибытием в Кваджалейн 10 мая 1942 года. [ 4 ] [ 5 ] [ 10 ] [ 13 ]
Третий военный патруль: Мидуэйская операция
[ редактировать ]20 мая 1942 года И-75 был переименован в И-175. [ 4 ] [ 5 ] и И-74 стал И-174 . [ 10 ] [ 13 ] В тот же день две подводные лодки вместе покинули Кваджалейн для участия в операции MI — запланированном японском вторжении на атолл Мидуэй. [ 5 ] [ 13 ] Планы предусматривали, что они сначала поддержат предварительную фазу Мидуэйской операции, операцию К-2, которая предусматривала японскими подводными лодками I-121 и I-123 дозаправку Kawanishi H8K ( союзное обозначение «Эмили») двух летающих лодок в Французский фрегат Шолс на северо-западе Гавайских островов , чтобы два самолета могли совершить разведывательный полет над Перл-Харбором, [ 14 ] в то время как I-175 патрулировал 80 морских миль (150 км; 92 мили) к юго-западу от Оаху, чтобы предоставить сводки погоды в поддержку операции. [ 5 ] Самолеты должны были прибыть на французский фрегат Шолс 30 мая 1942 года и совершить полет в Перл-Харбор 31 мая. [ 15 ] Однако, когда I-123 прибыла к французскому фрегату Шолс 29 мая 1942 года, она обнаружила, что тендеры на гидросамолеты ВМС США USS Ballard (AVD-10) и USS Thornton (AVD-11) уже эксплуатируют там летающие лодки. [ 14 ] [ 15 ] Она сообщила по рации новость об этом наблюдении после того, как всплыла на поверхность той ночью, и разведывательный полет был отложен на день. [ 14 ] Когда 31 мая I-123 снова наблюдала отмели французских фрегатов, она обнаружила, что американские корабли все еще там, и заметила, как летающие лодки ВМС США приземлились в лагуне, и эта новость привела к тому, что японцы пришли к выводу, что ВМС США использовали атолл в качестве плацдарма. база. [ 15 ] Японцы решили полностью отменить разведывательные полеты. [ 14 ] [ 15 ]
Поскольку миссия по поддержке самолетов была отменена, I-175 и I-174 заняли патрульные посты для поддержки запланированного вторжения на Мидуэй. Битва за Мидуэй началась 4 июня 1942 года и закончилась 7 июня 1942 года решающим поражением японцев. Японцы отменили вторжение на Мидуэй. I-175 не вступала в контакт с силами противника во время боя и завершила патрулирование прибытием в Кваджалейн 20 июня 1942 года. [ 4 ] [ 5 ]
Четвертый военный патруль
[ редактировать ]8 июля 1942 года I-175 отправилась из Кваджалейна в свой четвертый военный патруль, получив зону патрулирования в Тасмановом море у восточного побережья Австралии между Сиднеем и 35 градусами южной широты . [ 4 ] [ 5 ] Она прибыла из Сиднея 20 июля 1942 года. [ 5 ] Он находился на поверхности в 20 морских милях (37 км; 23 миль) от Ньюкасла , Новый Южный Уэльс водоизмещением 3279 брутто , 23 июля 1942 года, когда он поразил австралийское вооруженное торговое судно «Аллара» с единственной торпедой в 33 ° 03'ю.ш., 152 ° 22' в.д. / 33,050 ° ю.ш., 152,367 ° в.д. . [ 4 ] [ 5 ] Когда «Аллара» , которая совершала рейс из Кэрнса , Квинсленд , в Сидней с грузом сахара , начала обосноваться на корме, ее команда покинула корабль. [ 5 ] Однако она не затонула, и в конце концов ее подняли на борт и отбуксировали в Ньюкасл. [ 5 ]
24 июля 1942 года I-175 водоизмещением 3345 тонн торпедировал и повредил австралийское торговое судно «Мурада» у побережья Крауди-Хед , в 82 морских милях (152 км; 94 мили) к северо-востоку от Ньюкасла. [ 5 ] 26 июля 1942 года он пережил глубинной бомбы атаку Королевских ВМС Австралии корвета HMAS Cairns , а затем двинулся на юг. [ 5 ] водоизмещением 2795 брутто она торпедировала и потопила французское торговое судно «Кагу» , перевозившее груз никелевой руды , в 160 морских милях (300 км; 180 миль) к северо-востоку от Ньюкасла. 28 июля 1942 года [ 4 ] [ 5 ]
В предрассветные часы 3 августа 1942 года I-175 находилась на поверхности, когда она встретила австралийский паровой траулер водоизмещением 233 регистровые тонны «Дуринби» у Моруи , Новый Южный Уэльс, в 35 ° 55'ю.ш., 150 ° 33' в.д. / 35,917 ° ю.ш., 150,550 ° в.д. . [ 4 ] [ 5 ] [ 16 ] В 01:30 она выпустила 120-миллиметровый (4,7 дюйма) снаряд, который промахнулся, но побудил удивленного Дьюринби передать сигнал бедствия . [ 16 ] Затем она открыла огонь из пулеметов , разрушив Дуринби и тяжело ранив своего радиста. радиорубку [ 16 ] И-175 Следующие два 120-миллиметровых (4,7 дюйма) снаряда попали в Дуринби , разрушив ее рулевую рубку и повредив ее паровой двигатель , в результате чего она замерла в воде. [ 16 ] I-175 кружила над Дуринби в течение следующих 45 минут, стреляя из палубной пушки, прежде чем погрузиться в воду. [ 16 ] Через шесть минут она всплыла на поверхность и направилась в сторону моря. [ 16 ] оставив искалеченного Дюринби с одним членом экипажа мертвым и двумя другими серьезно ранеными, оба из которых позже скончались от полученных травм. [ 16 ] Самолет Королевских ВВС Австралии заметил Дюринби в 06:20, а австралийский рыболовный траулер Миррабука с погруженными на борт членами Австралийского добровольческого корпуса обороны позже прибыл и вывел Дюринби . команду [ 16 ] 4 августа 1942 года Миррабука обнаружил заброшенный «Дуринби» на мели на скалах на побережье Нового Южного Уэльса у северной оконечности залива Бейтманс , но попытки отбуксировать его не увенчались успехом, и попытки спасения были прекращены. [ 16 ] Во время и после Второй мировой войны некоторые авторы описывали атаку I-175 » на безоружный «Дуринби как военное преступление , но на самом деле подводные лодки союзников совершали аналогичные нападения на японские рыболовные суда на протяжении всей войны как способ атаковать военную экономику Японии. [ 17 ] и потому, что такие суда иногда служили пикетами раннего предупреждения для японских вооруженных сил.
5 августа 1942 года I-175 прибыл в новый район патрулирования к югу от Джервис-Бей на побережье Нового Южного Уэльса. [ 5 ] Однако 7 августа 1942 года кампания на Гуадалканале началась с морской пехоты США высадки на Гуадалканале на юго-востоке Соломоновых островов , и в тот день I-175 получил приказ переместиться в район к западу от Сан-Кристобаль на юго-востоке Соломоновых островов. [ 5 ] Она совершила транзит через район Нумеа в Новой Каледонии . [ 4 ]
На рассвете 12 августа 1942 года И-175 находился на поверхности в 170 морских милях (310 км; 200 миль) к юго-западу от Эспириту-Санто ВМС США SBD-3 Dauntless , когда два пикирующих бомбардировщика с авианосца USS Saratoga (CV-3) атаковали . ее. [ 4 ] [ 5 ] Она погрузилась в воду, но не раньше, чем получила повреждения от бомбы . [ 4 ] [ 5 ] Два эсминца — USS Grayson (DD-435) и USS Sterett (DD-407) — были оторваны от оперативной экрана сопровождения Саратоги в группе 11 и заставили ее оставаться под водой до наступления темноты. [ 5 ] когда она наконец сбежала. Она направилась в Рабаул на острове Новая Ирландия на архипелаге Бисмарка для аварийного ремонта и прибыла туда 17 августа 1942 года. [ 4 ] [ 5 ]
Пятый военный патруль
[ редактировать ]I-175 покинула Рабаул, чтобы начать свой пятый военный патруль 22 августа 1942 года, получив зону патрулирования к юго-востоку от Гуадалканала, простирающуюся от района острова Реннелл на восток до вод к юго-востоку от Сан-Кристобаля. [ 4 ] [ 5 ] 11 сентября 1942 года она провела рекогносцировку стоянки на Лунгга-Роудс у мыса Лунгга на северном побережье Гуадалканала. [ 5 ] В остальном патруль прошел без происшествий, и она завершила его прибытием на атолл Трук на Каролинских островах 21 сентября 1942 года. [ 4 ] [ 5 ]
Шестой военный патруль
[ редактировать ]16 октября 1942 года И-175 отправился из Трука в свой шестой боевой патруль. [ 4 ] [ 5 ] приказал сформировать патрульную линию с И-174. [ 5 ] и патрулировать территорию на Соломоновых островах к юго-востоку от Незаменимых рифов и Шортлендских островов . [ 4 ] Позднее И-175 и И-174 было приказано покинуть районы патрулирования и присоединиться к подводным лодкам И-172 и Ро-34 в попытке перехватить американский конвой , [ 5 ] но И-175 не встретила кораблей противника. Она вернулась в Трук 19 ноября 1942 г. [ 4 ] [ 5 ] и в тот день был приписан к патрульному отряду Б в составе И-174 и подводных лодок И-9 , И-15 , И-21 и И-24 . [ 5 ]
Ноябрь 1942 г. – май 1943 г.
[ редактировать ]20 ноября 1942 года I-175 получил повреждения на якорной стоянке в лагуне Трук к югу от острова Этен (известного японцам как «Такэсима») в результате столкновения с нефтяным танкером Nisshin Maru водоизмещением 16 764 тонны. [ 4 ] [ 5 ] и сел на мель, чтобы не дать ей затонуть. [ 18 ] После снятия с мели I-175 вылетела из Трука 27 ноября 1942 года и направилась в Куре , Япония. [ 4 ] [ 5 ] которого она достигла 4 декабря 1942 года. [ 4 ] она переехала в Йокосука , Япония, для ремонта. 5 декабря 1942 года [ 4 ] [ 5 ] Во время ее пребывания в Йокосуке 15 марта 1943 года 11-я дивизия подводных лодок была расформирована, и ее перевели в 12-ю дивизию подводных лодок, также входившую в 3-ю эскадрилью подводных лодок. [ 4 ] [ 5 ]
Кампания на Алеутских островах
[ редактировать ]Пока I-175 завершался ремонт , успехи Японии в кампании на Алеутских островах пошли на убыль, когда 11 мая 1943 года силы армии США высадились на Атту на Алеутских островах . [ 5 ] начало битвы при Атту . Пока бушевали бои на Атту, I-175 вышел в море из Куре. 17 мая 1943 года [ 4 ] [ 5 ] для поддержки японских войск на Алеутских островах. 21 мая 1943 года японский императорский генеральный штаб принял решение об эвакуации японского гарнизона с острова Киска , однако 24 мая И-175 и подводные лодки И-169 и И-171 получили приказ действовать в районе 200 морских миль (370 км; В 230 милях к югу от Киски для поддержки запланированной контрдесантации японцев на Атту. [ 5 ] Битва при Атту завершилась 30 мая 1943 года уничтожением японского гарнизона до того, как могла произойти контрдесантация. I-175 проследовала в Парамусиро на северных Курильских островах . [ 4 ]
5 июня 1943 г. [ 4 ] I-175 вылетела из Парамуширо по маршруту снабжения в Киску, где выгрузила одну тонну боеприпасов и 15 тонн продовольствия и погрузила на борт 60 пассажиров. [ 4 ] [ 5 ] Затем она вернулась в Парамусиро, куда прибыла 10 июня 1943 года. [ 4 ] [ 5 ] и дозаправился с нефтяника Тейё Мару 11 июня 1943 года. [ 5 ] 13 июня 1943 года он начал еще один рейс в Киску, зашел туда 17 июня, чтобы доставить 16 тонн припасов и погрузить 70 пассажиров, и вернулся в Парамуширо 20 июня 1943 года. [ 4 ] [ 5 ]
I-175 вылетела из Парамуширо 24 июня 1943 года, чтобы начать свой восьмой военный патруль, которому было приказано атаковать корабли союзников в северной части Тихого океана в районе 200 морских миль (370 км; 230 миль) к югу от Амчитки с помощью I-171 . [ 4 ] [ 5 ] Пока она находилась в патрулировании, 28 июля 1943 года японцы эвакуировали свой гарнизон с Киски. Она не вступала в контакт с силами противника и завершила патрулирование, направившись обратно в Японию и прибыв в Куре 10 августа 1943 года. [ 4 ] [ 5 ]
Девятый военный патруль: военный корабль США Лиском Бэй
[ редактировать ]И-175 отправился в путь из Куре 19 сентября 1943 года и прибыл в Трук 25 сентября. [ 5 ] Она покинула Трук 16 октября 1943 года, чтобы начать свой девятый военный патруль, получив участок патрулирования в окрестностях острова Уэйк . [ 5 ] 20 октября 1943 года подводная лодка И-36 сообщила о большом конвое союзников к югу от Гавайских островов, направляющемся на запад, и I-175 и подводные лодки I-19 , I-35 и I-169 получили приказ перехватить конвой, но I-175 не смогла выйти на связь. [ 5 ]
I-175 направлялся обратно в Трук 20 ноября 1943 года, когда фаза наступления США в кампании Гилберта и Маршалловых островов 20 ноября 1943 года началась с высадки американских десантов на Тараве , что положило начало битве при Тараве , и на Бутаритари (ошибочно называемом «Атолл Макин» силами США), начало битвы при Макине , [ 5 ] и она получила приказ двигаться к Бутаритари с фланговой скоростью . [ 5 ] Она прибыла к Бутаритари 24 ноября 1943 года, когда силы ВМС США начали отход после захвата атолла США, и когда она приблизилась к оперативной группе ВМС США , в тот день она находилась в 20 морских милях (37 км; 23 мили) от Бутаритари, когда США ВМС США Линкор « Нью-Мексико» (BB-40) обнаружил ее на радаре на рассвете. [ 5 ] Она погрузилась под воду и избежала нападения американских войск. [ 5 ] Она продолжила подход и в 05:10 выпустила по оперативной группе четыре торпеды. Два из них промахнулись по эскортному авианосцу USS Coral Sea (CVE-57) , но один попал в эскортный авианосец USS Licome Bay , который развивал скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) и готовился к запуску самолетов. [ 5 ] Он ударил в залив Лиском по правому борту позади машинного отделения , взорвав бомб для хранения магазин . [ 5 ] Корма залива Лиском распалась в результате мощного взрыва, а некоторые обломки и части тела ударились о Нью-Мексико , который находился на расстоянии 1 морской мили (1,9 км; 1,2 мили). [ 5 ] В 05:24 эсминец USS Kimberly (DD-521) установил звуковой контакт с I-175 и в 05:34 атаковал ее глубинными бомбами. [ 5 ]
Между тем, залив Лиском затонул в 05:33 в 02 ° 54'N 172 ° 30'E / 2,900 ° N 172,500 ° E с потерей 55 офицеров включая командира 24-й авианосной дивизии и 52-й оперативной группы контр-адмирала Генри М. Маллинникса и Licome Bay капитана командира , Ирвинга Д. Уилтси - и 591 рядового , [ 4 ] [ 5 ] включая лауреата Военно-морского креста Кука третьего класса Дорис Миллер . Двадцать три самолета Лиском Бэй также погибли вместе с кораблем, хотя пять, находившиеся в то время в воздухе, приземлились на авианосцы USS Lexington (CV-16) и USS Yorktown (CV-10) . [ 5 ] Эсминец USS Franks (DD-554) и другие эсминцы спасли 272 выживших в заливе Лиском . [ 5 ]
26 ноября 1943 года И-175 передала сообщение о том, что она пережила шестичасовую контратаку 24 ноября двух эсминцев, сбросивших 34 глубинные бомбы, шесть из которых взорвались вблизи борта. [ 5 ] Она заявила о трех попаданиях торпеды Тип 95 в авианосец, который, вероятно, затонул. [ 5 ] 27 ноября 1943 года она сообщила, что глубинные бомбы нанесли ущерб, ограничивший глубину ее погружения. [ 5 ] После захода в Кваджалейн в ночь с 27 на 28 ноября 1943 года для дозаправки, [ 4 ] [ 5 ] она проследовала в Трук, которого достигла 1 декабря 1943 года. [ 4 ] [ 5 ] Ее командир Нао Тобата (田畑直) получил личную награду 8 января 1944 года от командующего 6-м флотом вице-адмирала Такео Такаги . [ 5 ]
Десятый военный патруль
[ редактировать ]I-175 отправился в путь из Трука 27 января 1944 года, когда командир 12-й дивизии подводных лодок отправился в свой десятый военный патруль, направляясь в район патрулирования к северо-востоку от Маршалловых островов . [ 4 ] [ 5 ] Пока она находилась в море, следующая фаза кампании Гилберта и Маршалловых островов началась, когда войска США высадились на Кваджалейне и Рой-Намуре (начало битвы при Кваджалейне ) и на Маджуро . [ 5 ] В тот же день И-175 и подводная лодка Ро-39 получили приказ следовать к атоллу Вотье на Маршалловых островах фланговым ходом. [ 5 ] 3 февраля 1944 года I-175 провел разведку атолла Вотье. [ 5 ]
Потеря
[ редактировать ]Линкор USS New Jersey (BB-62) обнаружил судно на радаре к востоку от Вотье в 22:03 3 февраля на расстоянии 21 морская миля (39 км; 24 мили). [ 5 ] Получив приказ оторваться от экрана и провести расследование, эсминец USS Charrette (DD-581) приблизился к контакту. [ 5 ] На расстоянии 10 300 ярдов (9 400 м) контакт исчез с . радара Шарретта, что указывало на погружающуюся подводную лодку [ 5 ] Шарретт достиг гидролокационного контакта с подводной лодкой и в 00:03 4 февраля 1944 года сбросил восемь глубинных бомб, прежде чем потерять контакт. [ 5 ] Получив приказ оказать помощь Charrette , на место прибыл эсминец эскорта USS Fair (DE-35) и в 00:40 произвел залп из 10 снарядов Hedgehog . [ 5 ] Шарретт и Фэйр услышали и почувствовали четыре взрыва, в результате которых подводная лодка - вероятно, I-175 - затонула в 100 морских милях (190 км; 120 миль) к северо-западу от атолла Джалуит в 06°48′N 168°08′E / 6.800°N 168.133°E . [ 4 ] [ 5 ]
Большинство японских источников утверждают, что «Шарретт» и «Фэйр» потопили Ро-39 4 февраля 1944 года и что эсминец USS «Николас» (DD-449) потопил I-175 17 февраля 1944 года к северо-западу от Маршалловых островов в районе Маршалловых островов. 10 ° 34' с.ш., 173 ° 31' в.д. / 10,567 ° с.ш., 173,517 ° в.д. . [ 5 ]
26 марта 1944 года Императорский флот Японии объявил I-175 предположительно потерянным со всеми 100 экипажами в районе Кваджалейна. [ 4 ] [ 5 ] Японцы исключили его из списков ВМФ 10 июля 1944 года. [ 4 ] [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Карпентер и Полмар, с. 96
- ^ Шено, с. 198
- ^ Jump up to: а б Баньяско, с. 183
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры I-175 ijnsubsite.com 25 ноября 2018 г., по состоянию на 6 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что КБ копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (12 июня 2010 г.). «Подводная лодка IJN I-175: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 6 мая 2022 г.
- ↑ I-168 ijnsubsite.com, 16 ноября 2018 г., по состоянию на 4 мая 2022 г.
- ^ I-169 ijnsubsite.com, 16 ноября 2018 г., по состоянию на 4 мая 2022 г.
- ^ I-70 ijnsubsite.com, 16 сентября 2018 г., по состоянию на 4 мая 2022 г.
- ^ I-73 ijnsubsite.com, 5 ноября 2018 г., по состоянию на 4 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д I-174 ijnsubsite.com 25 ноября 2018 г., по состоянию на 4 мая 2022 г.
- ^ Талли, Энтони (19 мая 2014 г.). «Гидроавианосец IJN CHITOSE: табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ «Обзор флота за 2012 год» (PDF) . Фокус обороны Японии . Декабрь 2012 года . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (12 июня 2010 г.). «Подводная лодка IJN I-174: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 января 2014 г.). «Подводная лодка IJN I-123: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Мидуэй: Подход» . pacificeagles.com. 26 ноября 2017 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Эбби и Клиффорд 1980 , с. 11.
- ^ Штурма 2011 , с. 40.
- ^ Хакетт, Боб; Кундалл, Питер (23 марта 2021 г.). «IJN NISSHIN MARU: Табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Проверено 7 мая 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Эбби, Тони; Клиффорд, Ширли (27 декабря 1980 г.). «Нападение на Даринби» . Канберра Таймс . п. 11 . Проверено 29 июля 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-396-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Хакетт, Боб и Кингсепп, Сандер (2001). «Подводная лодка IJN I-175: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com.
- Штурма, Майкл (2011). Всплывайте и уничтожайте: Война с подводными лодками в Тихом океане . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-8131-2996-9 .
- Подводные лодки типа КД6
- Подводные лодки класса Кайдай
- Корабли постройки Mitsubishi Heavy Industries
- корабли 1937 года
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Нападение на Перл-Харбор
- Корабли битвы за Мидуэй
- Морские инциденты в ноябре 1942 г.
- Кампания Корабли Алеутских островов
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Японские подводные лодки, потерянные во время Второй мировой войны
- Морские инциденты в феврале 1944 г.
- Боевые корабли, потерянные в бою со всеми руками
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Подводные лодки, потопленные военными кораблями США