Французский крейсер Примоге (1924 г.)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2013 г. ) |
Примоге
| |
История | |
---|---|
Франция | |
Имя | Примоге |
Тезка | Эрве де Портцмогуер |
Строитель | Брестский Арсенал |
Заложен | 16 августа 1923 г. |
Запущен | 21 мая 1924 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 апреля 1927 г. |
Судьба | Разрушен в гавани 8 ноября 1942 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Дюге-Труэн класса Крейсер |
Смещение |
|
Длина | 181,30 м (594 футов 10 дюймов) в целом |
Луч | 17,50 м (57 футов 5 дюймов) |
Черновик | 6,14 м (20 футов 2 дюйма), 6,30 м (20 футов 8 дюймов) при полной нагрузке |
Движение | четырехвальные Parsons одноредукторные турбины ; 8 котлов Гайо ; 102 000 л.с. (76 000 кВт) |
Скорость | 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час) |
Диапазон | 3000 морских миль (5600 км ; 3500 миль ) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 27 офицеров, 551 матрос |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен |
|
Primauguet — французский «Дюге-Труэн», типа лёгкий крейсер построенный после Первой мировой войны. Во время англо-американского вторжения во французскую Северную Африку в 1942 году он был сожжён и заброшен, подвергшись обстрелу со стороны флота под командованием линкора «Массачусетс». и неоднократные воздушные атаки пикирующих бомбардировщиков SBD Dauntless . XV века Она была названа в честь бретонского капитана Эрве де Портцмогуера по прозвищу «Примоге».
Дизайн и описание
[ редактировать ]Проект класса Дюге-Труэн был основан на улучшенной версии проекта 1915 года, но был переработан с большей скоростью и более мощным вооружением, чтобы соответствовать британским легким Е крейсерам класса и американским Омаха легким крейсерам класса . Корабли имели общую длину 175,3 метра (575 футов 2 дюйма), ширину 17,2 метра (56 футов 5 дюймов) и осадку 5,3 метра (17 футов 5 дюймов). Их водоизмещение 8 128 метрических тонн (8 000 длинных тонн ) при стандартной загрузке и 9 655 тонн (9 503 длинных тонны) при глубокой загрузке . Когда они служили флагманами, их экипаж состоял из 591 человека. [ 2 ]
Услуга
[ редактировать ]Primauguet был сдан в эксплуатацию в апреле 1927 года и сразу же отправился в семимесячное кругосветное плавание, вернувшись в середине декабря. Схема расширенных круизов сохранялась до апреля 1932 года, когда он находился на Дальнем Востоке до ремонта в январе 1936 года. Командировка на Дальнем Востоке была возобновлена в ноябре 1937 года, пока он не был заменен крейсером « Сюффрен» и не вернулся во Францию.
Первые месяцы Второй мировой войны были потрачены на патрулирование Атлантики, сопровождение конвоев и наблюдение за судами стран Оси. 1 апреля 1940 года он отплыл в Фор-де-Франс в Вест-Индии, чтобы заменить крейсер «Жанна д'Арк» . Он действовал в водах Голландской Вест-Индии , перехватывая торговые суда. 6 мая 1940 года «Примоге» под командованием капитана судна Пьера Гойбе освободил британский шлюп «Данди» от Арубы и после капитуляции голландцев высадил войска для обеспечения безопасности нефтяных объектов. Примоге вернулся в Дакар 12 июня 1940 года, после капитуляции Франции.
Примоге остался в ВМС Франции после капитуляции Франции в 1940 году. Он перевез часть французского золотого резерва Банка де Франс в Африку. Примоге находился в Дакаре в июле 1940 года во время нападения Королевского флота на французский флот в Мерс-эль-Кебире .
Ее отправили сопровождать нефтяник в поддержку трех «Ла Галиссоньер» крейсеров класса 4-й эскадры. Они проводили операцию в Либревиле , во Французской Экваториальной Африке , чтобы противодействовать Свободной Франции деятельности . В Бенинской бухте французские силы были перехвачены британскими крейсерами «Корнуолл» и «Дели» . После переговоров приказал Примоге вернуться в Касабланку адмирал Бураг на борту «Жоржа Лейга» .
8 ноября 1941 года он начал ремонт в Касабланке и не был в полной боевой готовности, когда морское сражение за Касабланку ровно год спустя началось . В ходе этого неравного боя он был обстрелян крупнейшими кораблями противостоящих американских сил — американским линкором «Массачусетс» и 8-дюймовыми крейсерами «Уичита» , «Тускалуса» и «Аугуста» , а также 6-дюймовым крейсером «Бруклин» . Он также подвергся четырем волнам воздушных атак пикирующих «Дуглас Бесстрашный» бомбардировщиков с авианосца USS Ranger , в результате которых было зафиксировано шесть прямых попаданий. [ 3 ] [ 4 ]
Будучи значительно превосходящей огневую мощь противника, она была сильно повреждена и понесла многочисленные потери. Чтобы дать возможность эвакуировать экипаж, корабль подошел вплотную к берегу и бросил якорь на мелководье, где за ночь сгорел. Хотя источники регулярно заявляют, что она села на мель, на фотографиях, сделанных после боя, видно, что она лежит на якоре, неработоспособная, но, судя по всему, все еще на плаву. [ 5 ]
Обломки Primauguet были проданы в 1951 году и разобраны на металлолом. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Гуильини, Жан и Моро, Альберт (2001). «Французские легкие крейсеры: первые легкие крейсеры военно-морской программы 1922 года, часть 1». Военный корабль Интернешнл . XXXVIII (3): 269–299. ISSN 0043-0374 .
- Гуильини, Жан и Моро, Альберт (2001). «Французские легкие крейсеры: первые легкие крейсеры военно-морской программы 1922 года, часть 2». Военный корабль Интернешнл . XXXVIII (4): 355–390. ISSN 0043-0374 .
- Джордан, Джон и Мулен, Жан (2013). Французские крейсеры 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-133-5 .
- О'Хара, Винсент П. (2015). Факел: Северная Африка и путь союзников к победе . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-61251922-7 .
- Шорс, Кристофер; Массимелло, Джованни; с Расселом Гестом, Фрэнком Олиником и Винфридом Боком (2016). История воздушной войны в Средиземноморье, 1940-1945 гг. Том третий: Тунис и конец Африки, ноябрь 1942 — май 1943 года . Издательство Груб Стрит. ISBN 9781910690000 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .