Jump to content

Французский крейсер Сюффрен

Сюффрен на Хэмптон-Роудс 15 октября 1931 года.
История
Франция
Имя Сюффрен
Тезка Пьер Андре де Сюффрен из Сен-Тропе.
Заказал 1 ноября 1925 г.
Строитель Брестский Арсенал
Заложен 17 апреля 1926 г.
Запущен 3 мая 1927 г.
Введен в эксплуатацию 8 марта 1930 г.
Переименован Океан 1 января 1963 года.
пораженный 24 марта 1972 г.
Судьба Отбуксирован на слом 22 февраля 1976 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Сюффрен» типа Крейсер
Тип
  • Договорный крейсер
  • Морское национальное обозначение
  • Легкий крейсер 1925 года
  • 1931 г. Крейсер 1-го класса
Смещение
Длина
  • 194 м (636,48 футов) в целом
  • 185 м (606,96 футов) между перпендикулярами
Луч 19,26 м (63,19 футов)
Черновик 6,51 м (21,36 фута) при нормальном водоизмещении
Движение
  • 6 котлов Guyot du Temple, 20 кг/см2 (215°)
  • 2 небольших крейсерских котла, работающих на угле/мазуте
  • Трехвальные паровые турбины Рато-Бретань с одноредукторным редуктором мощностью 88 768,8 л.с. (66 194,9 кВт)
Скорость 32 узла (59 км/ч) (расчетная)
Диапазон
  • 1876 ​​тонн мазута и 640 тонн угля
  • радиус 4600 морских миль (8500 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч)
  • 2000 морских миль (3700 км) при скорости 11 узлов (20 км/ч) на круизных котлах
  • 3700 морских миль (6900 км) при скорости 20 узлов (37 км/ч)
Дополнить 773
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 2 GL-810 , затем Луара-Ньюпор 130
Авиационные объекты 2 катапульты

Suffren был первым судном второй группы 8-дюймовых артиллерийских крейсеров водоизмещением 10 000 тонн, построенных для La Marine Nationale . Межвоенный период она провела с двумя крейсерами класса Duquesne , пока ее не отправили во Французский Индокитай. По возвращении в Средиземное море она воссоединилась с Дюкенами в Александрии. Там она была интернирована вместе с другими частями ВМС Франции. Она вернулась на войну в 1943 году, проводя время в Дакаре в патрулировании блокады. После войны он помогал французам вернуться в Индокитай, пока не был переведен в резерв в 1947 году. В резерве он использовался в качестве учебного корабля и казармы в Бресте. В 1963 году она была переименована в Océan и окончательно уничтожена в 1972 году. [ 3 ]

Она была названа в честь адмирала Пьера Андре де Сюффрена , которого некоторые историки считают французской версией Горацио Нельсона . Служа под командованием Шарля Анри Гектора д'Эстена флота у берегов Северной Америки и Вест-Индии с 1778 по 1779 год, его самые значительные сражения были против Королевского флота в Индийском океане между 1782 и 1783 годами. Это было шестое судно, носившее его имя. . [ 4 ]

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Он был заказан 1 ноября 1925 года в качестве croiseurs legers (легкий крейсер) из Брестского арсенала (Брестский военно-морской завод). Он будет почти идентичен крейсерам Дюкен» « класса с некоторыми видимыми изменениями. Ее мостик будет поднят над боевой рубкой, и на него можно будет попасть по открытой лестнице. У нее будут две катапульты между кормовой трубой и грот-мачтой. Ее вооружение будет идентичным. Его общая длина увеличится на четыре метра за счет изменения конструкции кормы, но объем корпуса останется прежним. Над ее машинными отделениями будет неглубокий бронепояс. [ 5 ] Он был заложен 17 апреля 1926 года в Бресте, его корпус получил номер 54 и спущен на воду 3 мая 1927 года. Он был оборудован и готов к ходовым испытаниям 20 августа 1928 года. Приемочные испытания состоятся 20 декабря 1928 года. был сдан в эксплуатацию 1 мая 1929 года, но был завершен только 1 января 1930 года. [ 6 ]

Первоначально классифицированный как легкий крейсер, он был реклассифицирован 1 июля 1931 года в croiseur de 1ere classe (крейсер первого класса). Национальная морская пехота не имела классификации тяжелых крейсеров , вместо этого использовала croiseur cuirasse (броненосный крейсер) и croiseurs legers (легкий крейсер) до Лондонского военно-морского договора , а затем croiseur de 1ere classe (крейсер первого класса) и croiseur de 2e classe. (Крейсер второго класса) после [ 7 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Довоенная служба

[ редактировать ]

Она поступила на службу в La Marine Nationale 5 марта 1930 года, затем была переведена в Первую легкую дивизию. Она прибыла в Тулон с Дюкеном 27 апреля. [ 8 ] Она и Дюкен вернулись в Брест, чтобы принять участие в учебном походе 1930-31 годов вместо потерянного броненосного крейсера «Эдгар Кине» . Первая легкая дивизия покинула Брест 6 октября 1930 года, посетив Дакар , Рио-де-Жанейро , Французскую Вест-Индию и Касабланку, а затем вошла в Тулон 10 января 1931 года. Затем Первая легкая дивизия завершила тренировочный поход круизом по Средиземному морю, завершившимся в апреле 1931 года. Затем Первая легкая дивизия была объединена с Первой эскадрильей. В 1933-34 годах прошел ремонт. Проблемы с ее турбинами привели к расширенному ремонту. Она не присоединилась к своим товарищам по дивизии до 1 мая 1936 года (ныне Третья легкая дивизия). 2 ноября 1937 года Третья легкая дивизия была переименована во Вторую крейсерскую дивизию. [ 9 ] 26 июня 1939 года он был назначен флагманским кораблем станции Индокитай и отправился на смену крейсеру «Примоге», прибывшему 23 июля 1939 года в Сайгон . [ 10 ]

Служба военного времени

[ редактировать ]

С началом войны в сентябре Сюффрен патрулировал моря Южного Китая в поисках немецких торговых судов. В ноябре она отправилась в Сингапур, чтобы помочь в сопровождении конвоя австралийских войск в Коломбо . Он продолжал сопровождать конвои в Индийском океане до конца апреля 1940 года. 18 мая 1940 года он прибыл в Александрию, чтобы присоединиться к вице-адмирала Годфруа. отряду X [ 11 ] [ 12 ] Он отплыл вместе с крейсером «Турвиль» и флотским торпедным катером «Форбен», прибывшим в Бейрут 21 мая, к которому присоединились Дюкен и Дюге-Труэн шесть дней спустя . Еще два флотских торпедных катера Le Fortuné и Basque прибыли 24 и 25 мая соответственно. 11 июня корабли совершили рейд в Эгейское море у Крита , не обнаружив ничего, что вернулось в Александрию 13 мая. [ 13 ] 21 июня он отплыл вместе с Дюге-Труэном в ответ на сообщение о трех итальянских крейсерах, пришвартованных в Тобруке . Не обнаружив в порту судов, они вечером того же дня вернулись в Александрию. [ 14 ] 22 июня официальное уведомление о перемирии Франции с Германией было доставлено . Всем французским кораблям было запрещено выходить из гавани после 23 июня. 3 июля вице-адмирал Каннингем предъявил вице-адмиралу Годфруа ультиматум — сдать корабли под британский контроль, демилитаризовать корабли у причалов или затопить. 7 июля адмиралы подписали соглашение о демилитаризации кораблей. [ 15 ]

17 мая 1943 года корабли отряда X воссоединились с союзниками в составе Свободной Франции. [ 16 ] 3 июля 1943 года он прошел через Суэцкий канал вокруг мыса Доброй Надежды в Дакар. 22 июля Сюффрен спас двоих выживших с британского торгового судна City of Canton , которое пятью днями ранее было торпедировано немецкой подводной лодкой U-178 у берегов Бейры, Мозамбик . [ 17 ] К августу она была в Дакаре. После непродолжительной замены зенитных батарей ее перебросили в противорейдерский барьер. Ее первое патрулирование началось 18 сентября 1943 года и вернулось 23 сентября. К 9 марта 1944 года она совершила одиннадцать патрулей. Сюффрен прибыл в Касабланку 17 апреля 1944 года и был дезактивирован. Он прошел модернизацию, продлившуюся до 21 апреля 1945 года, после чего отплыл в Оран , а затем в Алжир перешел в Тулон для еще одного ремонта. 24 июня 1944 года он отплыл в Диего-Суарес с оборудованием для линкора «Ришелье» . Затем направился в Коломбо, Цейлон, где она высадила легкий отряд интервенции, а затем вернулась в Тулон, прибыв 26 августа. 12 сентября 1945 года она отправилась во Французский Индокитай . [ 18 ]

Послевоенная служба

[ редактировать ]

Сюффрен прибыл в Сайгон 19 октября с 440 военнослужащими. Высадив пассажиров, она погрузила на борт персонал, находившийся в Индокитае еще до войны. Она отбыла 27 октября во Францию. Она прибыла в Тулон 21 ноября. Она снова вылетела из Тулона 9 февраля 1946 года во Французский Индокитай, прибыв в Сайгон 25 февраля. 20 марта он отплыл в бухту Халонг и 24 числа присутствовал на военно-морском смотре. Она провела время между Сайгоном и заливом Халонг, посетив Шанхай , Гонконг и Чиньвантао, чтобы репатриировать войска, оставленные в Китае. [ 19 ] Ошибочно утверждалось, что она участвовала в обстреле вьетнамского порта Хайфон 23 ноября 1946 года, событии, которое привело к гибели более шести тысяч человек и способствовало началу Первой Индокитайской войны ; трое авизо были настоящими преступниками. [ 20 ] Наконец она покинула Сайгон 18 февраля и прибыла в Тулон 24 марта 1947 года. [ 21 ]

1 октября 1947 года она была выведена в резерв. Он был пришвартован в Энгл-Роберт и использовался в качестве учебного корпуса для артиллерийской школы. В 1961 году она стала преподавателем гидроакустической школы. 1 января 1963 года он был переименован в Océan, чтобы дать название фрегату с управляемыми ракетами, строящемуся в Лорьяне . Он был разбит 24 марта 1972 года и наконец выставлен на продажу 5 ноября 1975 года. Он в последний раз покинул Тулон и отправился на буксир в Валенсию , Италия, для сдачи на слом 22 февраля 1976 года. [ 22 ]

  1. ^ Уитли, с. 31
  2. ^ Уитли, с. 32
  3. ^ Уитли, страница 31.
  4. ^ Джордан и Мулен, Глава 3, Сюффрен, Имя
  5. ^ Джордан и Мулен, Глава 3, Строительные данные и общие характеристики.
  6. ^ Jordan & Moulin, Глава 9, Даты постройки французских крейсеров 1922–1937 гг.
  7. ^ Jordan & Moulin, Глава 9, Обозначения крейсеров.
  8. ^ Джордан и Мулен, Глава 9, Крейсеры, базирующиеся в Средиземноморье.
  9. ^ Джордан и Мулен, Глава 9, Крейсеры, базирующиеся в Средиземноморье.
  10. ^ Джордан и Мулен, Глава 9, Развертывание за границей.
  11. ^ Уитли, Класс Сафферн, с. 33
  12. ^ Джордан и Мулен, Глава 10, Развертывания 1939–1940 гг.
  13. ^ Джордан и Мулен, Глава 10, Отряд X в Средиземном море.
  14. ^ Джордан и Мулен, Глава 10, Отряд X в Средиземном море.
  15. ^ Джордан и Мулен, Глава 10, Крейсеры в Александрии
  16. ^ Джордан и Мулен, Глава 10, Силы Северной Африки воссоединяются с делом союзников.
  17. ^ Uboat.net, Сюффрен
  18. ^ Джордан и Мулен, Глава 11, В Индокитай.
  19. ^ Джордан и Мулен, Глава 12, Крейсеры в Индокитае.
  20. ^ Вайс, Морис (2000). Французская армия в войне в Индокитае (1946–1954): адаптация или дезадаптация . п. 276.
  21. ^ Джордан и Мулен, Глава 12, Крейсеры в Индокитае.
  22. ^ Джордан и Мулен, Глава 12, Деактивация

Библиография

[ редактировать ]
  • Джордан, Джон и Мулен, Жан (2013). Французские крейсеры 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-133-5 .
  • Макмертри, Фрэнсис Э. (1940). Боевые корабли Джейн, 1940 год . Лондон, Великобритания: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны — Международная энциклопедия . Лондон, Великобритания: Arms and Armor Press. ISBN  1-85409-225-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f85eeda306db3230bf1898006baf5f70__1705146420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/70/f85eeda306db3230bf1898006baf5f70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French cruiser Suffren - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)