Jump to content

Французский крейсер Кольбер (1928 г.)

Кольбер
История
Франция
Имя Кольбер
Тезка Жан Батист Кольбер
Строитель Брестский Арсенал
Заложен 12 июня 1927 г.
Запущен 20 апреля 1928 г.
Завершенный 4 марта 1931 г.
Введен в эксплуатацию 11 ноября 1929 г.
В эксплуатации 1 апреля 1931 г.
Не работает затоплен в Тулоне , 27 ноября 1942 г.
Судьба Списан в 1948 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Сюффрен» типа Крейсер
Тип
  • Договорный крейсер
  • Морское национальное обозначение
  • Легкий крейсер 1925 года
  • 1931 г. Крейсер 1-го класса
Смещение
Длина
  • 194 м (636,48 футов) в целом
  • 185 м (606,96 футов) между перпендикулярами
Луч 19,26 м (63,19 футов)
Черновик 6,51 м (21,36 фута) при нормальном водоизмещении
Движение
  • 6 котлов Guyot du Temple, 20 кг/см2 (215°), плюс два небольших котла, работающих на угле/мазуте.
  • Трехвальные паровые турбины Рато-Бретань с одноредукторным редуктором мощностью 88 768,8 л.с. (66 194,9 кВт)
Скорость 32 узла (59 км/ч) (расчетная)
Диапазон
  • 1876 ​​тонн мазута и 500 тонн угля
  • радиус 4600 морских миль (8500 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч)
  • 2000 морских миль (3700 км) при скорости 11 узлов (20 км/ч) на круизных котлах
  • 3700 морских миль (6900 км) при скорости 20 узлов (37 км/ч)
Дополнить 773
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 3 GL-810 , затем Луара-Ньюпор 130
Авиационные объекты 2 катапульты

«Кольбер» был вторым из четырёх «Сюффрен», крейсеров класса построенных для ВМС Франции . В межвоенный период она служила в Средиземноморье. В 1935 году он прошел капитальный ремонт в Лорьяне, прежде чем присоединиться к Международному патрулю у южного побережья Испании во время гражданской войны в Испании . В 1939 году она была в Оране и в январе 1940 года переехала в Тулон. Она участвовала в бомбардировке Генуи в середине июня. Она была в Тулоне во время французского перемирия . В 1941 году он прошел ремонт для усиления своих легких зенитных орудий, а затем был помещен на обслуживание и обслуживание в Тулон. Он был затоплен в Тулоне, когда немцы попытались захватить французский флот в конце ноября 1942 года. Его подняли и сдали на слом после войны в 1948 году.

Она была названа в честь Жана-Батиста Кольбера (1619–1683), генерального контролера финансов при короле Людовике XIV с 1665 по 1683 год. Он отвечал за вывод Франции из банкротства, восстановление финансового здоровья нации и закладывание основание французского военно-морского флота, включая базы и подготовку офицеров и солдат. [ 3 ]

Дизайн и описание

[ редактировать ]

По программе 1926 года было разрешено строительство крейсера «Договор» водоизмещением 10 000 тонн, ставшего вторым кораблем класса « » Сюффрен . Контракт на новое судно был заключен с « Арсеналом де Брест» , причем заказ был размещен 1 марта 1927 года. Корпус будет в основном идентичен «Сюффрену » с тем же уровнем защиты и расположением механизмов. Различия в планировке верхней части отличали ее от сестры. Поднятый мостик опустили обратно на боевую позицию, 90-мм пушки в одиночных установках заменили 75-мм пушки. Катапульты самолета были перенесены вперед между трубами, а на траверзе второй трубы были установлены два новых крана. [ 4 ] Заложен под номером проекта С1, корпус получил номер 77 12 июня 1927 года в Бресте. Он был спущен на воду 20 апреля 1928 года. Он продолжал достраиваться до тех пор, пока не был готов к испытаниям подрядчика 15 июня 1929 года. После приемки подрядчиков он прошел приемочные испытания 29 августа. Вошла в строй 11 ноября 1929 г. [ 5 ] 10 мая 1930 года она приняла участие в военно-морском смотре, посвященном 100-летию прибытия французов в Алжир в Алжире. [ 6 ] Окончательно она была завершена 4 марта 1931 года. [ 7 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Довоенная служба

[ редактировать ]

1 апреля 1931 года он поступил на вооружение La Marine National и был направлен в Первую легкую дивизию Первой эскадрильи в Тулоне . До 1935 года он выполнял обычные операции мирного времени. В феврале 1935 года он отправился в Лорьян и 16 февраля начал капитальный ремонт, который длился до января 1936 года. [ 8 ] 12 апреля 1937 года Первая легкая дивизия была переименована в Первую крейсерскую дивизию и состояла из Кольбера , Фоша , Дюпле и Алжира . [ 9 ] 27 мая 1937 года он присутствовал на Большом военно-морском смотре в Бресте после военно-морских маневров средиземноморской и атлантической эскадр. [ 10 ] По возвращении в Средиземное море ее направили в международный патруль у южного побережья Испании. Международный патруль был сформирован для защиты торгового судоходства от пиратства неизвестных (вероятно, итальянских) подводных лодок. [ 11 ]

Военная служба

[ редактировать ]

В начале войны она находилась в Тулоне. В декабре она отплыла с Турвилем в Бизерту , Тунис. 8 декабря после формирования Второй крейсерской дивизии оба корабля отправились следить за судоходством вплоть до Бейрута на востоке . Она вернулась в Бизерту 28 декабря. [ 12 ] В январе 1940 года она присоединилась к отряду Y, прибывшему в Дакар 30 января, чтобы заменить отряд X. Первый боевой вылет состоялся с 18 по 28 февраля. Он должен был участвовать во втором боевом вылете с 6 по 18 марта, но был отправлен 7 марта для усиления отряда X, состоящего из линкора «Бретань» и крейсера «Алжери», сопровождающего золото в Канаду. После завершения она вернулась в Дакар. Отряд Y покинул Дакар 11 апреля 1940 года и вернулся в Тулон. [ 13 ]

В ночь с 13 на 14 июня он участвовал в операции «Вадо» — бомбардировке Генуи и Вадо в Италии Третьей эскадрильей. В группу Вадо входили крейсеры «Фош» и «Алжир» , а в группу «Генуя» — крейсеры «Дюпле» и «Кольбер» . Бомбардировка причинила небольшой ущерб, поскольку группа «Генуя» обстреляла не ту цель, и половина снарядов группы «Вадо» упала в море. Эскадрилья вернулась в Тулон к полудню 14 июня. У Фоша возникла неисправность рулевого управления, но он благополучно вернулся. [ 14 ] 25 июня вступило в силу франко-германское перемирие , и La Marine National прекратила все наступательные операции. 3 июля в результате непродуманного нападения британцев на Мерс-эль-Кебир линкор «Страсбург» уцелел, а 4-я крейсерская дивизия отплыла из Алжира в Оран . Четвертому не удалось соединиться со Страсбургом, поэтому он отплыл в Тулон. Алжир , Фош и Кольбер с двенадцатью контр-торпиллерами отплыли из Тулона на встречу с французскими войсками, направлявшимися на север, во Францию. Они соединились с Четвертым ранним утром 4 июля и вернулись в Тулон. Страсбург прибыл поздно вечером того же дня. [ 15 ] В августе 1940 года «Кольбер» прошла модернизацию легкого зенитного вооружения. В ходе ремонта были наконец установлены счетверенные 13,2-мм пулеметы. После завершения строительства она была передана на уход и обслуживание с сокращенным экипажем. 1 января 1941 года она была задействована для замены Дюпле в Высших силах . [ 16 ]

11 ноября 1942 года немцы начали оккупацию Виши, Франция . FHM но ему был готов отправиться в Северную Африку, чтобы защитить ее от высадки Факела, было отказано в разрешении на плавание. К 27 ноября они достигли Тулона и вошли на базу . Немцам задержали вход на военно-морскую верфь, что дало французским морякам время затопить флот . Кольбер находился в доке № 5. Ее орудия были оснащены 35-килограммовыми зарядами, которые были успешно взорваны, уничтожив орудия, а забортные краны открылись, в результате чего Кольбер остался на дне. Корабль охватил пожар, и он горел до 3 декабря. [ 17 ] Кольбер был поднят после войны и списан в период с 1946 по 1947 год. [ 18 ]

  1. ^ Уитли, с. 31
  2. ^ Уитли, с. 32
  3. ^ Джордан и Мулен, Глава 3, Класс Сюффрена, Кольбер (C1), Имя
  4. ^ Джордан и Мулен, Глава 3, Кольбер (C1)
  5. ^ Джордан и Мулен, Глава 9, Даты постройки французских крейсеров 1922–1937 гг.
  6. ^ Джордан и Мулен, Глава 9, Военно-морские обзоры
  7. ^ Джордан и Мулен, Глава 9, Даты постройки французских крейсеров 1922–1937 гг.
  8. ^ Уитли, Класс Сюффрена, с. 31
  9. ^ Джордан и Мулен, Глава 9, Крейсерские дивизии
  10. ^ Джордан и Мулен, Глава 9, Военно-морские обзоры
  11. ^ Уитли, Класс Сюффрена, с. 33
  12. ^ Джордан и Мулен, Глава 10, Крейсеры в Средиземном море.
  13. ^ Джордан и Мулен, Глава 10, Развертывания 1939–1940 гг.
  14. ^ Джордан и Мулен, Глава 10, Бомбардировка Генуи (Op Vado)
  15. ^ Джордан и Мулен, Глава 10, От перемирия до Мерс-эль-Кебира
  16. ^ Джордан и Мулен, Глава 10, Силы открытого моря в Тулоне
  17. Джордан и Мулен, Глава 10, Период 1939–1942 гг., Флот затоплен 27 ноября 1942 г.
  18. ^ Уитли, Класс Сюффрена, с. 33

Библиография

[ редактировать ]
  • Джордан, Джон и Мулен, Жан (2013). Французские крейсеры 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-133-5 .
  • Макмертри, Фрэнсис Э. (1940). Боевые корабли Джейн, 1940 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. [ ISBN отсутствует ]
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны — Международная энциклопедия . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN  1-85409-225-1 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbb31a5f3c5eba4068817d81e025d55a__1705146540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/5a/dbb31a5f3c5eba4068817d81e025d55a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French cruiser Colbert (1928) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)