Французский крейсер Кольбер (1928 г.)
![]() Кольбер
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Кольбер |
Тезка | Жан Батист Кольбер |
Строитель | Брестский Арсенал |
Заложен | 12 июня 1927 г. |
Запущен | 20 апреля 1928 г. |
Завершенный | 4 марта 1931 г. |
Введен в эксплуатацию | 11 ноября 1929 г. |
В эксплуатации | 1 апреля 1931 г. |
Не работает | затоплен в Тулоне , 27 ноября 1942 г. |
Судьба | Списан в 1948 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Сюффрен» типа Крейсер |
Тип |
|
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 19,26 м (63,19 футов) |
Черновик | 6,51 м (21,36 фута) при нормальном водоизмещении |
Движение |
|
Скорость | 32 узла (59 км/ч) (расчетная) |
Диапазон |
|
Дополнить | 773 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 3 GL-810 , затем Луара-Ньюпор 130 |
Авиационные объекты | 2 катапульты |
«Кольбер» был вторым из четырёх «Сюффрен», крейсеров класса построенных для ВМС Франции . В межвоенный период она служила в Средиземноморье. В 1935 году он прошел капитальный ремонт в Лорьяне, прежде чем присоединиться к Международному патрулю у южного побережья Испании во время гражданской войны в Испании . В 1939 году она была в Оране и в январе 1940 года переехала в Тулон. Она участвовала в бомбардировке Генуи в середине июня. Она была в Тулоне во время французского перемирия . В 1941 году он прошел ремонт для усиления своих легких зенитных орудий, а затем был помещен на обслуживание и обслуживание в Тулон. Он был затоплен в Тулоне, когда немцы попытались захватить французский флот в конце ноября 1942 года. Его подняли и сдали на слом после войны в 1948 году.
Она была названа в честь Жана-Батиста Кольбера (1619–1683), генерального контролера финансов при короле Людовике XIV с 1665 по 1683 год. Он отвечал за вывод Франции из банкротства, восстановление финансового здоровья нации и закладывание основание французского военно-морского флота, включая базы и подготовку офицеров и солдат. [ 3 ]
Дизайн и описание
[ редактировать ]По программе 1926 года было разрешено строительство крейсера «Договор» водоизмещением 10 000 тонн, ставшего вторым кораблем класса « » Сюффрен . Контракт на новое судно был заключен с « Арсеналом де Брест» , причем заказ был размещен 1 марта 1927 года. Корпус будет в основном идентичен «Сюффрену » с тем же уровнем защиты и расположением механизмов. Различия в планировке верхней части отличали ее от сестры. Поднятый мостик опустили обратно на боевую позицию, 90-мм пушки в одиночных установках заменили 75-мм пушки. Катапульты самолета были перенесены вперед между трубами, а на траверзе второй трубы были установлены два новых крана. [ 4 ] Заложен под номером проекта С1, корпус получил номер 77 12 июня 1927 года в Бресте. Он был спущен на воду 20 апреля 1928 года. Он продолжал достраиваться до тех пор, пока не был готов к испытаниям подрядчика 15 июня 1929 года. После приемки подрядчиков он прошел приемочные испытания 29 августа. Вошла в строй 11 ноября 1929 г. [ 5 ] 10 мая 1930 года она приняла участие в военно-морском смотре, посвященном 100-летию прибытия французов в Алжир в Алжире. [ 6 ] Окончательно она была завершена 4 марта 1931 года. [ 7 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Довоенная служба
[ редактировать ]1 апреля 1931 года он поступил на вооружение La Marine National и был направлен в Первую легкую дивизию Первой эскадрильи в Тулоне . До 1935 года он выполнял обычные операции мирного времени. В феврале 1935 года он отправился в Лорьян и 16 февраля начал капитальный ремонт, который длился до января 1936 года. [ 8 ] 12 апреля 1937 года Первая легкая дивизия была переименована в Первую крейсерскую дивизию и состояла из Кольбера , Фоша , Дюпле и Алжира . [ 9 ] 27 мая 1937 года он присутствовал на Большом военно-морском смотре в Бресте после военно-морских маневров средиземноморской и атлантической эскадр. [ 10 ] По возвращении в Средиземное море ее направили в международный патруль у южного побережья Испании. Международный патруль был сформирован для защиты торгового судоходства от пиратства неизвестных (вероятно, итальянских) подводных лодок. [ 11 ]
Военная служба
[ редактировать ]В начале войны она находилась в Тулоне. В декабре она отплыла с Турвилем в Бизерту , Тунис. 8 декабря после формирования Второй крейсерской дивизии оба корабля отправились следить за судоходством вплоть до Бейрута на востоке . Она вернулась в Бизерту 28 декабря. [ 12 ] В январе 1940 года она присоединилась к отряду Y, прибывшему в Дакар 30 января, чтобы заменить отряд X. Первый боевой вылет состоялся с 18 по 28 февраля. Он должен был участвовать во втором боевом вылете с 6 по 18 марта, но был отправлен 7 марта для усиления отряда X, состоящего из линкора «Бретань» и крейсера «Алжери», сопровождающего золото в Канаду. После завершения она вернулась в Дакар. Отряд Y покинул Дакар 11 апреля 1940 года и вернулся в Тулон. [ 13 ]
В ночь с 13 на 14 июня он участвовал в операции «Вадо» — бомбардировке Генуи и Вадо в Италии Третьей эскадрильей. В группу Вадо входили крейсеры «Фош» и «Алжир» , а в группу «Генуя» — крейсеры «Дюпле» и «Кольбер» . Бомбардировка причинила небольшой ущерб, поскольку группа «Генуя» обстреляла не ту цель, и половина снарядов группы «Вадо» упала в море. Эскадрилья вернулась в Тулон к полудню 14 июня. У Фоша возникла неисправность рулевого управления, но он благополучно вернулся. [ 14 ] 25 июня вступило в силу франко-германское перемирие , и La Marine National прекратила все наступательные операции. 3 июля в результате непродуманного нападения британцев на Мерс-эль-Кебир линкор «Страсбург» уцелел, а 4-я крейсерская дивизия отплыла из Алжира в Оран . Четвертому не удалось соединиться со Страсбургом, поэтому он отплыл в Тулон. Алжир , Фош и Кольбер с двенадцатью контр-торпиллерами отплыли из Тулона на встречу с французскими войсками, направлявшимися на север, во Францию. Они соединились с Четвертым ранним утром 4 июля и вернулись в Тулон. Страсбург прибыл поздно вечером того же дня. [ 15 ] В августе 1940 года «Кольбер» прошла модернизацию легкого зенитного вооружения. В ходе ремонта были наконец установлены счетверенные 13,2-мм пулеметы. После завершения строительства она была передана на уход и обслуживание с сокращенным экипажем. 1 января 1941 года она была задействована для замены Дюпле в Высших силах . [ 16 ]
11 ноября 1942 года немцы начали оккупацию Виши, Франция . FHM но ему был готов отправиться в Северную Африку, чтобы защитить ее от высадки Факела, было отказано в разрешении на плавание. К 27 ноября они достигли Тулона и вошли на базу . Немцам задержали вход на военно-морскую верфь, что дало французским морякам время затопить флот . Кольбер находился в доке № 5. Ее орудия были оснащены 35-килограммовыми зарядами, которые были успешно взорваны, уничтожив орудия, а забортные краны открылись, в результате чего Кольбер остался на дне. Корабль охватил пожар, и он горел до 3 декабря. [ 17 ] Кольбер был поднят после войны и списан в период с 1946 по 1947 год. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уитли, с. 31
- ^ Уитли, с. 32
- ^ Джордан и Мулен, Глава 3, Класс Сюффрена, Кольбер (C1), Имя
- ^ Джордан и Мулен, Глава 3, Кольбер (C1)
- ^ Джордан и Мулен, Глава 9, Даты постройки французских крейсеров 1922–1937 гг.
- ^ Джордан и Мулен, Глава 9, Военно-морские обзоры
- ^ Джордан и Мулен, Глава 9, Даты постройки французских крейсеров 1922–1937 гг.
- ^ Уитли, Класс Сюффрена, с. 31
- ^ Джордан и Мулен, Глава 9, Крейсерские дивизии
- ^ Джордан и Мулен, Глава 9, Военно-морские обзоры
- ^ Уитли, Класс Сюффрена, с. 33
- ^ Джордан и Мулен, Глава 10, Крейсеры в Средиземном море.
- ^ Джордан и Мулен, Глава 10, Развертывания 1939–1940 гг.
- ^ Джордан и Мулен, Глава 10, Бомбардировка Генуи (Op Vado)
- ^ Джордан и Мулен, Глава 10, От перемирия до Мерс-эль-Кебира
- ^ Джордан и Мулен, Глава 10, Силы открытого моря в Тулоне
- ↑ Джордан и Мулен, Глава 10, Период 1939–1942 гг., Флот затоплен 27 ноября 1942 г.
- ^ Уитли, Класс Сюффрена, с. 33
Библиография
[ редактировать ]- Джордан, Джон и Мулен, Жан (2013). Французские крейсеры 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-133-5 .
- Макмертри, Фрэнсис Э. (1940). Боевые корабли Джейн, 1940 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. [ ISBN отсутствует ]
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны — Международная энциклопедия . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 1-85409-225-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 203-мм/50 (8 дюймов) морская пушка образца 1924 года
- 90-мм/50 (3,5 дюйма) морская пушка образца 1926 г.
- 37-мм/50 (1,46 дюйма) морская пушка образца 1933 года
- 13,2-мм (0,5 дюйма) пулемет образца 1929 г.
- Французские довоенные торпеды