Французский крейсер Турвиль (1926 г.)
![]() Турвиль в 1929 году
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Турвиль |
Тезка | Анна Иларион де Турвиль |
Заказал | 1 июля 1924 г. |
Строитель | Лорьян Арсенал |
Заложен | 4 марта 1925 г. |
Запущен | 24 августа 1926 г. |
Завершенный | 1 декабря 1928 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 мая 1928 г. |
В эксплуатации | 12 марта 1929 г. |
Не работает | 8 марта 1962 г. |
Судьба | Отбуксирован из Бреста в Тулон на слом, 15 января 1963 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Дюкен Класс |
Тип |
|
Смещение |
|
Длина | 191 м (627 футов) в целом 185 м (607 футов) между перпендикулярами |
Луч | 19 м (62 фута) |
Черновик | 6,32 м (20,7 футов) |
Движение |
|
Скорость | 34 узла (63 км/ч) (расчетная) |
Диапазон |
|
Дополнить | 605 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 2 FBA 17 и CAMS 37A (заменены GL-810, затем Loire-Nieupor 130 |
Авиационные объекты | 1 катапульта |
«Турвиль» — второй корабль из «Дюкен» класса крейсеров ВМС Франции . В межвоенный период она служила в Средиземноморье, периодически совершая круизы с демонстрацией флага. Во время войны он нес дежурство по блокаде в средней Атлантике, а затем в Средиземноморье. Она была интернирована на три года в Александрии и снова присоединилась к военным действиям в 1943 году. Снова была назначена на блокаду в Средней Атлантике в Дакаре. После войны она помогала в восстановлении французского колониального правления во Французском Индокитае, пока не была переведена в резерв в 1947 году. Она оставалась в резерве до тех пор, пока не была приговорена к утилизации в 1962 году.
Она была названа в честь Анны-Илариона де Костантьена, графа де Турвиля (1642–1701), которая с отличием служила при короле Людовике XIV. Он сражался против британцев и голландцев в битвах при Бичи-Хед (по-французски: Бевезье) и Барфлюэре. 27 июня 1693 года разгромил английский конвой под командованием Джорджа Рука у мыса Сент-Винсент и стал маршалом Франции. [ 4 ]
Дизайн и описание
[ редактировать ]По программе 1924 года были разрешены два крейсера «Договор» водоизмещением 10 000 тонн, которые стали «Дюкен» классом . Контракт на второе новое судно был заключен с Arsenal de Lorient, причем заказ был размещен 1 июля 1924 года. Tourville был построен в Лорьяне, единственный крейсер Договора, не построенный в Бресте из-за отсутствия инфраструктуры в Бресте. Он был заложен под номером 45 4 марта 1925 года на верфи «Арсенал де Лорьян», затем спущен на воду 24 августа 1926 года. Ходовые испытания начались 27 сентября 1927 года, а приемочные испытания — 4 февраля 1928 года. Он был введен в эксплуатацию 5 мая 1928 года, но не завершено до 1 декабря. [ 5 ]
Первоначально классифицированный как легкий крейсер, 1 июля 1931 года он был реклассифицирован в croiseur de 1ere classe (крейсер первого класса). Национальная морская пехота не имела классификации кораблей тяжелого крейсера , вместо этого до Лондонского военно-морского договора использовались croiseur cuirasse (броненосный крейсер) и croiseurs legers (легкий крейсер), затем croiseur de 1ere classe (крейсер первого класса) и croiseur de 2e classe (второй класс). класс крейсер) после этого. [ 6 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Довоенная служба
[ редактировать ]Она поступила на службу 12 марта 1929 года в составе Первой легкой дивизии в Бресте. [ 7 ] Она отправилась в свой круиз 5 апреля, совершив круиз вокруг Африки и вернувшись в Лорьян 24 декабря. [ 8 ] Первая легкая дивизия была переведена в Тулон в апреле 1930 года. В октябре 1934 года Сюффрен, Дюкен и Турвиль были приписаны к Третьей легкой дивизии. Во время гражданской войны в Испании она эвакуировала беженцев и защищала интересы Франции с 1936 по 1937 год. [ 9 ] В 1937 году Третий лёгкий стал Второй крейсерской дивизией. [ 10 ] В начале января 1938 года он приступил к ремонту в Тулоне, который завершился в августе. [ 11 ]
Служба военного времени
[ редактировать ]Когда в сентябре 1939 года началась война, Турвиль находился в Тулоне вместе с шестью другими крейсерами первого класса. Турвиль вместе с Кольбером сформировал 2-й дивизион. 2-я дивизия, отплывшая из Бизерты, Алжир, 8 декабря, совершила круиз по Восточному Средиземноморью для наблюдения за судоходством. Турвиль вернулся 26 декабря. Он совершил круиз из Бизерты, Алжир, в Бейрут, Ливан, во время которого остановил и проверил 32 торговых судна. [ 12 ] С 20 января 1940 г. по 7 февраля она перевозила золото из Франции в Бейрут для финансирования кредита от Турции. [ 13 ] [ 14 ] 4 мая 1940 года он прибыл в Александрию, чтобы присоединиться к вице-адмирала Годфруа. отряду X [ 15 ] [ 16 ] Она отплыла вместе с крейсером «Сафферн» и торпедным катером флота «Форбин», прибывшим в Бейрут 21 мая, к которому присоединились Дюкен и Дюге-Труэн шесть дней спустя . Еще два торпедных катера флота Le Fortune и Basque прибыли 24 и 25 мая соответственно. 11 июня корабли совершили рейд в Эгейское море у Крита, не обнаружив ничего, что вернулось в Александрию 13 мая. [ 17 ] 22 июня было доставлено официальное уведомление о перемирии Франции с Германией. Всем французским кораблям было запрещено выходить из гавани после 23 июня. 3 июля адмирал Каннингем предъявил адмиралу Годфри ультиматум — сдать корабли под британский контроль, демилитаризовать корабли у причалов или затопить. 7 июля адмиралы подписали соглашение о демилитаризации кораблей. [ 18 ]
17 мая 1943 года корабли группы X воссоединились с силами союзников в составе Сил Свободной Франции. [ 19 ] 18 августа 1943 года он вместе с Дюкеном отплыл через Суэцкий канал вокруг мыса Доброй Надежды в Дакар. Начиная с октября 1943 года она будет выполнять функции по борьбе с блокадой в поисках участников блокады. К 10 февраля 1944 года она совершила семь патрулей. [ 20 ] В декабре 1943 года его направили в 1-ю крейсерскую дивизию Флота Свободной Франции. В период с января по март он прошел модернизацию в Дакаре, поскольку американцы сочли старые договорные крейсеры слишком старыми для комплексной модернизации в США. 37-мм и 13,2-мм орудия были сняты и заменены восемью 40-мм зенитными орудиями Bofors в одиночных установках. Ее грот-мачту сняли, чтобы очистить секторы зенитного огня. Были приземлены авиационная установка и торпедные аппараты. В июне 1944 года он отплыл в Бизерту, Тунис, где был помещен в резерв. [ 21 ] возможно, на ремонте. В декабре он отправился в Тулон, где использовался в качестве базового корабля для судов сопровождения. [ 22 ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]5 декабря 1945 года он отплыл во Французский Индокитай с 610 пассажирами и 50 тоннами оборудования и прибыл 16 января 1946 года. С 23 января по 9 февраля он бомбардировал Камрань и Кап Падаран. Она участвовала в операции «Бентре» и 23 марта присутствовала на военно-морском смотре в заливе Халлонг (недалеко от Тонкина). Она отплыла в Сайгон и зашла в Нячанг, а затем вернулась в бухту Халонг. В начале июня он находился в Шанхае, 2 июля покинул воды Французского Индокитая и прибыл в Тулон 27 июля 1946 года. [ 23 ] В конце сентября он отплыл в Индокитай, сделав остановку в Северной Африке, затем на Мадагаскаре, на острове Реюньон и, наконец, 30 ноября в Сайгоне. Она доставила 1379 пассажиров и 277 тонн техники. Она провела бомбардировки Турана (ныне Дананг) в конце декабря и январе 1947 года, а также огневую поддержку у Аннама в марте. За этим она следовала транспортными миссиями между Сайгоном и заливом Ха Ланг до сентября, хотя в июле и августе она бездействовала в Сайгоне. В конце концов ее сменил крейсер «Дюге-Труэн», и в ноябре она отбыла во Францию. [ 24 ]
После прибытия в Тулон 11 декабря 1947 года она затем направилась в Брест, прибыв туда 13 декабря. 1 января 1948 года ее вывели в резерв. Он служил плавучей казармой для флотилии Второго Приморья рядом с линкором «Париж», затем «Ришелье». Здесь располагалась Школа офицеров запаса, затем она стала Штурманской школой. 28 апреля 1961 года он был переведен в резерв B, затем потерпел аварию 8 марта 1962 года. 15 января 1963 года он был отбуксирован из Бреста и прибыл в Ла-Сейн 4 февраля из-за поломки. [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уитли, Дюкен Класс, с. 29
- ^ Уитли, с. 29
- ^ Уитли, с. 30
- ^ Джордан и Мулен, Глава 2, Имена
- ^ Jordan & Moulin, Глава 9, Даты постройки крейсеров 1922–1937 гг.
- ^ Jordan & Moulin, Глава 9, Обозначения крейсеров.
- ^ Jordan & Moulin, Глава 9, Даты постройки крейсеров 1922–1937 гг.
- ^ Уитли, Дюкен Класс, с. 31
- ^ Уитли, Дюкен Класс, с. 31
- ^ Jordan & Moulin, Глава 9, Крейсеры, базирующиеся в Средиземноморье.
- ^ Уитли, Дюкен Класс, с. 31
- ^ Джордан и Мулен, Глава 10, Крейсеры в Средиземном море.
- ^ Джордан и Мулен, Глава 10, Транспорт золота
- ^ Уитли, Дюкен Класс, с. 29
- ^ Уитли, Дюкен Класс, с. 30
- ^ Джордан и Мулен, Глава 10, Развертывания 1939–1940 гг.
- ^ Джордан и Мулен, Глава 10, Отряд X в Средиземном море.
- ^ Джордан и Мулен, Глава 10, Крейсеры в Александрии
- ↑ Джордан и Мулен, Глава 10, Отряд X в Александрии снова присоединяется к делу союзников.
- ^ Джордан и Мулен, Глава 11, Охота на прорывателей блокады
- ^ Джордан и Мулен, Глава 11, В Индокитай.
- ^ Уитли, Дюкен Класс, с. 31
- ^ Джордан и Мулен, Глава 12, В Индокитай.
- ^ Джордан и Мулен, Глава 12, В Индокитай.
- ^ Джордан и Мулен, Глава 12, Деактивация
Библиография
[ редактировать ]- Джордан, Джон и Мулен, Жан (2013). Французские крейсеры 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-133-5 .
- Макмертри, Фрэнсис Э. (1940). Боевые корабли Джейн, 1940 год . Лондон, Великобритания: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны — Международная энциклопедия . Лондон, Великобритания: Arms and Armor Press. ISBN 1-85409-225-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]