Jump to content

Французский крейсер Турвиль (1926 г.)

Турвиль в 1929 году
История
Франция
Имя Турвиль
Тезка Анна Иларион де Турвиль
Заказал 1 июля 1924 г.
Строитель Лорьян Арсенал
Заложен 4 марта 1925 г.
Запущен 24 августа 1926 г.
Завершенный 1 декабря 1928 г.
Введен в эксплуатацию 5 мая 1928 г.
В эксплуатации 12 марта 1929 г.
Не работает 8 марта 1962 г.
Судьба Отбуксирован из Бреста в Тулон на слом, 15 января 1963 г.
Общие характеристики
Класс и тип Дюкен Класс
Тип
  • Договорный крейсер
  • Морское национальное обозначение [ 1 ]
  • Легкий крейсер 1924 года
  • 1931 г. Крейсер 1-го класса
Смещение
Длина 191 м (627 футов) в целом 185 м (607 футов) между перпендикулярами
Луч 19 м (62 фута)
Черновик 6,32 м (20,7 футов)
Движение
Скорость 34 узла (63 км/ч) (расчетная)
Диапазон
  • 1842 тонны нефтяного топлива
  • радиус 5000 морских миль (9300 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч)
  • 1800 морских миль (3300 км) при скорости 29 узлов (54 км/ч)
  • 700 морских миль (1300 км) при скорости 33 узла (61 км/ч)
Дополнить 605
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 2 FBA 17 и CAMS 37A (заменены GL-810, затем Loire-Nieupor 130
Авиационные объекты 1 катапульта

«Турвиль» — второй корабль из «Дюкен» класса крейсеров ВМС Франции . В межвоенный период она служила в Средиземноморье, периодически совершая круизы с демонстрацией флага. Во время войны он нес дежурство по блокаде в средней Атлантике, а затем в Средиземноморье. Она была интернирована на три года в Александрии и снова присоединилась к военным действиям в 1943 году. Снова была назначена на блокаду в Средней Атлантике в Дакаре. После войны она помогала в восстановлении французского колониального правления во Французском Индокитае, пока не была переведена в резерв в 1947 году. Она оставалась в резерве до тех пор, пока не была приговорена к утилизации в 1962 году.

Она была названа в честь Анны-Илариона де Костантьена, графа де Турвиля (1642–1701), которая с отличием служила при короле Людовике XIV. Он сражался против британцев и голландцев в битвах при Бичи-Хед (по-французски: Бевезье) и Барфлюэре. 27 июня 1693 года разгромил английский конвой под командованием Джорджа Рука у мыса Сент-Винсент и стал маршалом Франции. [ 4 ]

Дизайн и описание

[ редактировать ]

По программе 1924 года были разрешены два крейсера «Договор» водоизмещением 10 000 тонн, которые стали «Дюкен» классом . Контракт на второе новое судно был заключен с Arsenal de Lorient, причем заказ был размещен 1 июля 1924 года. Tourville был построен в Лорьяне, единственный крейсер Договора, не построенный в Бресте из-за отсутствия инфраструктуры в Бресте. Он был заложен под номером 45 4 марта 1925 года на верфи «Арсенал де Лорьян», затем спущен на воду 24 августа 1926 года. Ходовые испытания начались 27 сентября 1927 года, а приемочные испытания — 4 февраля 1928 года. Он был введен в эксплуатацию 5 мая 1928 года, но не завершено до 1 декабря. [ 5 ]

Первоначально классифицированный как легкий крейсер, 1 июля 1931 года он был реклассифицирован в croiseur de 1ere classe (крейсер первого класса). Национальная морская пехота не имела классификации кораблей тяжелого крейсера , вместо этого до Лондонского военно-морского договора использовались croiseur cuirasse (броненосный крейсер) и croiseurs legers (легкий крейсер), затем croiseur de 1ere classe (крейсер первого класса) и croiseur de 2e classe (второй класс). класс крейсер) после этого. [ 6 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Довоенная служба

[ редактировать ]

Она поступила на службу 12 марта 1929 года в составе Первой легкой дивизии в Бресте. [ 7 ] Она отправилась в свой круиз 5 апреля, совершив круиз вокруг Африки и вернувшись в Лорьян 24 декабря. [ 8 ] Первая легкая дивизия была переведена в Тулон в апреле 1930 года. В октябре 1934 года Сюффрен, Дюкен и Турвиль были приписаны к Третьей легкой дивизии. Во время гражданской войны в Испании она эвакуировала беженцев и защищала интересы Франции с 1936 по 1937 год. [ 9 ] В 1937 году Третий лёгкий стал Второй крейсерской дивизией. [ 10 ] В начале января 1938 года он приступил к ремонту в Тулоне, который завершился в августе. [ 11 ]

Служба военного времени

[ редактировать ]

Когда в сентябре 1939 года началась война, Турвиль находился в Тулоне вместе с шестью другими крейсерами первого класса. Турвиль вместе с Кольбером сформировал 2-й дивизион. 2-я дивизия, отплывшая из Бизерты, Алжир, 8 декабря, совершила круиз по Восточному Средиземноморью для наблюдения за судоходством. Турвиль вернулся 26 декабря. Он совершил круиз из Бизерты, Алжир, в Бейрут, Ливан, во время которого остановил и проверил 32 торговых судна. [ 12 ] С 20 января 1940 г. по 7 февраля она перевозила золото из Франции в Бейрут для финансирования кредита от Турции. [ 13 ] [ 14 ] 4 мая 1940 года он прибыл в Александрию, чтобы присоединиться к вице-адмирала Годфруа. отряду X [ 15 ] [ 16 ] Она отплыла вместе с крейсером «Сафферн» и торпедным катером флота «Форбин», прибывшим в Бейрут 21 мая, к которому присоединились Дюкен и Дюге-Труэн шесть дней спустя . Еще два торпедных катера флота Le Fortune и Basque прибыли 24 и 25 мая соответственно. 11 июня корабли совершили рейд в Эгейское море у Крита, не обнаружив ничего, что вернулось в Александрию 13 мая. [ 17 ] 22 июня было доставлено официальное уведомление о перемирии Франции с Германией. Всем французским кораблям было запрещено выходить из гавани после 23 июня. 3 июля адмирал Каннингем предъявил адмиралу Годфри ультиматум — сдать корабли под британский контроль, демилитаризовать корабли у причалов или затопить. 7 июля адмиралы подписали соглашение о демилитаризации кораблей. [ 18 ]

17 мая 1943 года корабли группы X воссоединились с силами союзников в составе Сил Свободной Франции. [ 19 ] 18 августа 1943 года он вместе с Дюкеном отплыл через Суэцкий канал вокруг мыса Доброй Надежды в Дакар. Начиная с октября 1943 года она будет выполнять функции по борьбе с блокадой в поисках участников блокады. К 10 февраля 1944 года она совершила семь патрулей. [ 20 ] В декабре 1943 года его направили в 1-ю крейсерскую дивизию Флота Свободной Франции. В период с января по март он прошел модернизацию в Дакаре, поскольку американцы сочли старые договорные крейсеры слишком старыми для комплексной модернизации в США. 37-мм и 13,2-мм орудия были сняты и заменены восемью 40-мм зенитными орудиями Bofors в одиночных установках. Ее грот-мачту сняли, чтобы очистить секторы зенитного огня. Были приземлены авиационная установка и торпедные аппараты. В июне 1944 года он отплыл в Бизерту, Тунис, где был помещен в резерв. [ 21 ] возможно, на ремонте. В декабре он отправился в Тулон, где использовался в качестве базового корабля для судов сопровождения. [ 22 ]

Послевоенная служба

[ редактировать ]

5 декабря 1945 года он отплыл во Французский Индокитай с 610 пассажирами и 50 тоннами оборудования и прибыл 16 января 1946 года. С 23 января по 9 февраля он бомбардировал Камрань и Кап Падаран. Она участвовала в операции «Бентре» и 23 марта присутствовала на военно-морском смотре в заливе Халлонг (недалеко от Тонкина). Она отплыла в Сайгон и зашла в Нячанг, а затем вернулась в бухту Халонг. В начале июня он находился в Шанхае, 2 июля покинул воды Французского Индокитая и прибыл в Тулон 27 июля 1946 года. [ 23 ] В конце сентября он отплыл в Индокитай, сделав остановку в Северной Африке, затем на Мадагаскаре, на острове Реюньон и, наконец, 30 ноября в Сайгоне. Она доставила 1379 пассажиров и 277 тонн техники. Она провела бомбардировки Турана (ныне Дананг) в конце декабря и январе 1947 года, а также огневую поддержку у Аннама в марте. За этим она следовала транспортными миссиями между Сайгоном и заливом Ха Ланг до сентября, хотя в июле и августе она бездействовала в Сайгоне. В конце концов ее сменил крейсер «Дюге-Труэн», и в ноябре она отбыла во Францию. [ 24 ]

После прибытия в Тулон 11 декабря 1947 года она затем направилась в Брест, прибыв туда 13 декабря. 1 января 1948 года ее вывели в резерв. Он служил плавучей казармой для флотилии Второго Приморья рядом с линкором «Париж», затем «Ришелье». Здесь располагалась Школа офицеров запаса, затем она стала Штурманской школой. 28 апреля 1961 года он был переведен в резерв B, затем потерпел аварию 8 марта 1962 года. 15 января 1963 года он был отбуксирован из Бреста и прибыл в Ла-Сейн 4 февраля из-за поломки. [ 25 ]

  1. ^ Уитли, Дюкен Класс, с. 29
  2. ^ Уитли, с. 29
  3. ^ Уитли, с. 30
  4. ^ Джордан и Мулен, Глава 2, Имена
  5. ^ Jordan & Moulin, Глава 9, Даты постройки крейсеров 1922–1937 гг.
  6. ^ Jordan & Moulin, Глава 9, Обозначения крейсеров.
  7. ^ Jordan & Moulin, Глава 9, Даты постройки крейсеров 1922–1937 гг.
  8. ^ Уитли, Дюкен Класс, с. 31
  9. ^ Уитли, Дюкен Класс, с. 31
  10. ^ Jordan & Moulin, Глава 9, Крейсеры, базирующиеся в Средиземноморье.
  11. ^ Уитли, Дюкен Класс, с. 31
  12. ^ Джордан и Мулен, Глава 10, Крейсеры в Средиземном море.
  13. ^ Джордан и Мулен, Глава 10, Транспорт золота
  14. ^ Уитли, Дюкен Класс, с. 29
  15. ^ Уитли, Дюкен Класс, с. 30
  16. ^ Джордан и Мулен, Глава 10, Развертывания 1939–1940 гг.
  17. ^ Джордан и Мулен, Глава 10, Отряд X в Средиземном море.
  18. ^ Джордан и Мулен, Глава 10, Крейсеры в Александрии
  19. Джордан и Мулен, Глава 10, Отряд X в Александрии снова присоединяется к делу союзников.
  20. ^ Джордан и Мулен, Глава 11, Охота на прорывателей блокады
  21. ^ Джордан и Мулен, Глава 11, В Индокитай.
  22. ^ Уитли, Дюкен Класс, с. 31
  23. ^ Джордан и Мулен, Глава 12, В Индокитай.
  24. ^ Джордан и Мулен, Глава 12, В Индокитай.
  25. ^ Джордан и Мулен, Глава 12, Деактивация

Библиография

[ редактировать ]
  • Джордан, Джон и Мулен, Жан (2013). Французские крейсеры 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-133-5 .
  • Макмертри, Фрэнсис Э. (1940). Боевые корабли Джейн, 1940 год . Лондон, Великобритания: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны — Международная энциклопедия . Лондон, Великобритания: Arms and Armor Press. ISBN  1-85409-225-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d714808046bdaf4a8bc188f63cca702__1718446680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/02/4d714808046bdaf4a8bc188f63cca702.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French cruiser Tourville (1926) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)