Французский крейсер Дюге-Труэн (1923 г.)
Дюге-Труэн
| |
История | |
---|---|
Франция | |
Имя | Дюге-Труэн |
Тезка | Рене Дюге-Труэн |
Строитель | Брестский Арсенал |
Заложен | 4 августа 1922 г. |
Запущен | 14 августа 1923 г. |
Введен в эксплуатацию | 2 ноября 1926 г. |
Выведен из эксплуатации | 19 марта 1952 г. |
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Дюге-Труэн класса Крейсер |
Смещение |
|
Длина | 181,30 м (594 футов 10 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 17,50 м (57 футов 5 дюймов) |
Черновик | 6,14 м (20 футов 2 дюйма), 6,30 м (20 футов 8 дюймов) ( полная нагрузка ) |
Установленная мощность | |
Движение | 4 вала; 4 турбины с редуктором |
Скорость | 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час) |
Диапазон | 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 27 офицеров, 551 матрос |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 2 × гидросамолета |
Авиационные объекты | 1 × катапульта |
Duguay-Trouin был головным кораблем своего класса французских лёгких крейсеров , спущенных на воду в начале 1920-х годов. Ее назвали в честь Рене Дюге-Труэна . Она патрулировала Средиземное море во время гражданской войны в Испании, а после начала Второй мировой войны охотилась на нацистские карманные линкоры , прежде чем была интернирована после падения Франции и до 1943 года. Затем она принимала участие в операциях союзников в Средиземноморье, поддерживая Высадки в Провансе и обстрелы немецко-фашистских войск на побережьях Италии до конца войны. Затем Дюге-Труэн принял участие в войнах за деколонизацию в Алжире и Индокитае.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Проект класса Дюге-Труэн был основан на улучшенной версии проекта 1915 года, но был переработан с большей скоростью и более мощным вооружением, чтобы соответствовать британским легким Е крейсерам класса и американским Омаха легким крейсерам класса . Корабли имели общую длину 175,3 метра (575 футов 2 дюйма), ширину 17,2 метра (56 футов 5 дюймов) и осадку 5,3 метра (17 футов 5 дюймов). Их водоизмещение 8 128 метрических тонн (8 000 длинных тонн ) при стандартной загрузке и 9 655 тонн (9 503 длинных тонны) при глубокой загрузке . Когда они служили флагманами, их экипаж состоял из 591 человека. [ 2 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Довоенный
[ редактировать ]Начался 4 августа 1922 г. [ 3 ] Дюге-Труэн был первым крупным кораблем, поставленным на воду во Франции после Первой мировой войны. [ 4 ] Спущен на воду 14 августа 1923 года. [ 3 ] он был одним из самых длинных легких крейсеров той эпохи, что делало его быстрым кораблем, способным поддерживать скорость 30 узлов в течение целого дня во время испытаний. [ 4 ] Она поступила на действительную службу 2 ноября 1926 года. [ 3 ]
После завершения ее направили во 2-ю эскадрилью и базировали в Бресте . В 1929 году он стал флагманом 3-й лёгкой дивизии в Средиземноморье, а в 1931 году предпринял расширенный круиз в Индо-Китай , тогда французскую колонию. Дюге-Труэн вернулся во 2-ю эскадру в Бресте в 1932 году, на этот раз в качестве флагманского корабля, оставаясь там до 1935 года.
В 1936 году она приняла участие в международных усилиях по защите судоходства в Средиземном море на фоне гражданской войны в Испании . По этому случаю верх ее верхних башен был окрашен в сине-бело-красный цвет, чтобы облегчить идентификацию и избежать атак со стороны воюющих сторон. [ 3 ]
В 1936 году он стал учебным артиллерийским кораблем. [ 5 ] В следующем году он был модернизирован, в частности, оснащен усиленной зенитной артиллерией. [ 6 ] В 1938 году находился под командованием капитана де Прево . [ 7 ]
В июне 1939 года она присоединилась к 6-й крейсерской дивизии.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Франция объявила войну 3 сентября 1939 года, когда Дюге-Труэн находился в Дакаре. [ 4 ] Вместе с другими французскими и британскими кораблями он начал патрулирование Атлантики для перехвата немецких карманных линкоров . [ 5 ] 16 октября 1939 года Дюге-Труэн перехватил немецкое торговое судно «Халле» в 200 милях (320 км) к юго-западу от Дакара . Галле был затоплен, чтобы предотвратить его захват.
В начале мая 1940 года он был переведен в восточное Средиземноморье, базируясь в Бейруте , для операций в Адриатике и Додеканесе .
В июле 1940 года, после капитуляции Франции , она присоединилась к адмирала Рене-Эмиля Годфруа в отряду X Александрии , Египет; [ 5 ] там она была разоружена по соглашению между британскими и французскими адмиралами во время операции «Катапульта» и интернирована британцами с 22 июня 1940 года. [ 4 ] [ 3 ] Оси Силы , оккупировавшие так называемую Свободную зону в ноябре 1942 года, поставили под вопрос условия перемирия между Францией и Третьим рейхом, и Дюге-Труэн воссоединился с союзниками . 30 мая 1943 года [ 3 ] В июле ее перевооружили. [ 8 ] и после модернизации в Касабланке и Оране, [ 5 ] [ 9 ] она вернулась на действительную службу в сентябре 1943 года. [ 3 ] Во время ремонта с «Дюге-Труэн» сняли торпедные аппараты и самолет. [ 6 ] и вместо этого получил 4 75-миллиметровых зенитных орудия, 15 20-миллиметровых орудий и 10 13,2-миллиметровых пулеметов. [ 5 ]
В марте 1944 года она переправляла войска между Алжиром, Аяччо, Ораном и Неаполем. [ 5 ] Поддержала высадку десанта на юге Франции в августе 1944 года. [ 4 ] [ 3 ] и впоследствии до апреля 1945 года проводил бомбардировки итальянского побережья фланговыми силами. [ 3 ]
Пост-был
[ редактировать ]10 и 11 мая 1945 года Дюге-Труэн бомбардировал деревни в Алжире во время резни в Сетифе и Гельме , открыв огонь в десяти случаях. [ 10 ]
28 мая 1947 года, с началом войны в Индокитае, Дюге-Труэн покинул Тулон и направился на Дальний Восток через Диего-Суарес на Мадагаскаре . [ 3 ] [ 5 ] прибыл в Сайгон 13 ноября 1947 года. [ 5 ] Она оставалась в регионе до сентября 1951 года. [ 3 ] в качестве флагмана Дальневосточной дивизии, поддерживая десанты при наземных бомбардировках с 1948 по октябрь 1951 года. [ 5 ]
Дюге-Труэн был выведен из эксплуатации 19 марта 1952 года. [ 4 ] и продан на металлолом в 1953 году, [ 3 ] прослужив одну из самых долгих карьер военных кораблей своего времени. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Уитли, с. 38
- ^ Джордан и Мулен, с. 30
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Крейсер Дюге Труэн» . Военнопленные . 19 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Дюге-Труэн» . www.netmarine.net . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Дюге-Труэн — крейсер» . Memorial-national-des-marins.fr . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Крейсеры класса Дюге Труэн» . www. Secondeguerre.net . 19 сентября 2017 года . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ «Жак Тролле де Прево» . ordredelaliberation.fr (на французском языке) . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ Годфруа 1953
- ^ Гуильини, Жан; Моро, Альберт. 8000-тонные крейсеры . Издание морской пехоты. ISBN 2909675203 .
- ^ «Дело Сетифа-Херраты-Гельмы (май 1945 г.) | Науки о массовом насилии и сопротивлении — исследовательская сеть» . www.sciencespo.fr (на французском языке) . Проверено 3 августа 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Годфруа, Рене-Эмиль (1953). Приключение Force X (французская восточно-средиземноморская эскадра) в Александрии (на французском языке). Пэрис: Плон.
- Гуильини, Жан и Моро, Альберт (2001). «Французские легкие крейсеры: первые легкие крейсеры военно-морской программы 1922 года, часть 1». Военный корабль Интернешнл . XXXVIII (3): 269–299. ISSN 0043-0374 .
- Гуильини, Жан и Моро, Альберт (2001). «Французские легкие крейсеры: первые легкие крейсеры военно-морской программы 1922 года, часть 2». Военный корабль Интернешнл . XXXVIII (4): 355–390. ISSN 0043-0374 .
- Джордан, Джон и Мулен, Жан (2013). Французские крейсеры 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-133-5 .
- Уитли, Майкл Дж. (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 1-85409-225-1 .