Jump to content

Французский крейсер Дюге-Труэн (1923 г.)

Дюге-Труэн
История
Франция
Имя Дюге-Труэн
Тезка Рене Дюге-Труэн
Строитель Брестский Арсенал
Заложен 4 августа 1922 г.
Запущен 14 августа 1923 г.
Введен в эксплуатацию 2 ноября 1926 г.
Выведен из эксплуатации 19 марта 1952 г.
Судьба Списано
Общие характеристики
Класс и тип Дюге-Труэн класса Крейсер
Смещение
  • 7249 тонн (стандарт)
  • 9350 тонн (полная загрузка)
Длина 181,30 м (594 футов 10 дюймов) ( о/а )
Луч 17,50 м (57 футов 5 дюймов)
Черновик 6,14 м (20 футов 2 дюйма), 6,30 м (20 футов 8 дюймов) ( полная нагрузка )
Установленная мощность
Движение 4 вала; 4 турбины с редуктором
Скорость 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час)
Диапазон 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 27 офицеров, 551 матрос
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 2 × гидросамолета
Авиационные объекты 1 × катапульта

Duguay-Trouin был головным кораблем своего класса французских лёгких крейсеров , спущенных на воду в начале 1920-х годов. Ее назвали в честь Рене Дюге-Труэна . Она патрулировала Средиземное море во время гражданской войны в Испании, а после начала Второй мировой войны охотилась на нацистские карманные линкоры , прежде чем была интернирована после падения Франции и до 1943 года. Затем она принимала участие в операциях союзников в Средиземноморье, поддерживая Высадки в Провансе и обстрелы немецко-фашистских войск на побережьях Италии до конца войны. Затем Дюге-Труэн принял участие в войнах за деколонизацию в Алжире и Индокитае.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Проект класса Дюге-Труэн был основан на улучшенной версии проекта 1915 года, но был переработан с большей скоростью и более мощным вооружением, чтобы соответствовать британским легким Е крейсерам класса и американским Омаха легким крейсерам класса . Корабли имели общую длину 175,3 метра (575 футов 2 дюйма), ширину 17,2 метра (56 футов 5 дюймов) и осадку 5,3 метра (17 футов 5 дюймов). Их водоизмещение 8 128 метрических тонн (8 000 длинных тонн ) при стандартной загрузке и 9 655 тонн (9 503 длинных тонны) при глубокой загрузке . Когда они служили флагманами, их экипаж состоял из 591 человека. [ 2 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Довоенный

[ редактировать ]

Начался 4 августа 1922 г. [ 3 ] Дюге-Труэн был первым крупным кораблем, поставленным на воду во Франции после Первой мировой войны. [ 4 ] Спущен на воду 14 августа 1923 года. [ 3 ] он был одним из самых длинных легких крейсеров той эпохи, что делало его быстрым кораблем, способным поддерживать скорость 30 узлов в течение целого дня во время испытаний. [ 4 ] Она поступила на действительную службу 2 ноября 1926 года. [ 3 ]

После завершения ее направили во 2-ю эскадрилью и базировали в Бресте . В 1929 году он стал флагманом 3-й лёгкой дивизии в Средиземноморье, а в 1931 году предпринял расширенный круиз в Индо-Китай , тогда французскую колонию. Дюге-Труэн вернулся во 2-ю эскадру в Бресте в 1932 году, на этот раз в качестве флагманского корабля, оставаясь там до 1935 года.

В 1936 году она приняла участие в международных усилиях по защите судоходства в Средиземном море на фоне гражданской войны в Испании . По этому случаю верх ее верхних башен был окрашен в сине-бело-красный цвет, чтобы облегчить идентификацию и избежать атак со стороны воюющих сторон. [ 3 ]

В 1936 году он стал учебным артиллерийским кораблем. [ 5 ] В следующем году он был модернизирован, в частности, оснащен усиленной зенитной артиллерией. [ 6 ] В 1938 году находился под командованием капитана де Прево . [ 7 ]

В июне 1939 года она присоединилась к 6-й крейсерской дивизии.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Франция объявила войну 3 сентября 1939 года, когда Дюге-Труэн находился в Дакаре. [ 4 ] Вместе с другими французскими и британскими кораблями он начал патрулирование Атлантики для перехвата немецких карманных линкоров . [ 5 ] 16 октября 1939 года Дюге-Труэн перехватил немецкое торговое судно «Халле» в 200 милях (320 км) к юго-западу от Дакара . Галле был затоплен, чтобы предотвратить его захват.

Дюге-Труэн в Суэцком канале , июнь 1943 года.

В начале мая 1940 года он был переведен в восточное Средиземноморье, базируясь в Бейруте , для операций в Адриатике и Додеканесе .

В июле 1940 года, после капитуляции Франции , она присоединилась к адмирала Рене-Эмиля Годфруа в отряду X Александрии , Египет; [ 5 ] там она была разоружена по соглашению между британскими и французскими адмиралами во время операции «Катапульта» и интернирована британцами с 22 июня 1940 года. [ 4 ] [ 3 ] Оси Силы , оккупировавшие так называемую Свободную зону в ноябре 1942 года, поставили под вопрос условия перемирия между Францией и Третьим рейхом, и Дюге-Труэн воссоединился с союзниками . 30 мая 1943 года [ 3 ] В июле ее перевооружили. [ 8 ] и после модернизации в Касабланке и Оране, [ 5 ] [ 9 ] она вернулась на действительную службу в сентябре 1943 года. [ 3 ] Во время ремонта с «Дюге-Труэн» сняли торпедные аппараты и самолет. [ 6 ] и вместо этого получил 4 75-миллиметровых зенитных орудия, 15 20-миллиметровых орудий и 10 13,2-миллиметровых пулеметов. [ 5 ]

В марте 1944 года она переправляла войска между Алжиром, Аяччо, Ораном и Неаполем. [ 5 ] Поддержала высадку десанта на юге Франции в августе 1944 года. [ 4 ] [ 3 ] и впоследствии до апреля 1945 года проводил бомбардировки итальянского побережья фланговыми силами. [ 3 ]

Пост-был

[ редактировать ]

10 и 11 мая 1945 года Дюге-Труэн бомбардировал деревни в Алжире во время резни в Сетифе и Гельме , открыв огонь в десяти случаях. [ 10 ]

28 мая 1947 года, с началом войны в Индокитае, Дюге-Труэн покинул Тулон и направился на Дальний Восток через Диего-Суарес на Мадагаскаре . [ 3 ] [ 5 ] прибыл в Сайгон 13 ноября 1947 года. [ 5 ] Она оставалась в регионе до сентября 1951 года. [ 3 ] в качестве флагмана Дальневосточной дивизии, поддерживая десанты при наземных бомбардировках с 1948 по октябрь 1951 года. [ 5 ]

Дюге-Труэн был выведен из эксплуатации 19 марта 1952 года. [ 4 ] и продан на металлолом в 1953 году, [ 3 ] прослужив одну из самых долгих карьер военных кораблей своего времени. [ 5 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уитли, с. 38
  2. ^ Джордан и Мулен, с. 30
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Крейсер Дюге Труэн» . Военнопленные . 19 января 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «Дюге-Труэн» . www.netmarine.net . Проверено 3 августа 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Дюге-Труэн — крейсер» . Memorial-national-des-marins.fr . Проверено 3 августа 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Крейсеры класса Дюге Труэн» . www. Secondeguerre.net . 19 сентября 2017 года . Проверено 3 августа 2019 г.
  7. ^ «Жак Тролле де Прево» . ordredelaliberation.fr (на французском языке) . Проверено 22 декабря 2019 г.
  8. ^ Годфруа 1953
  9. ^ Гуильини, Жан; Моро, Альберт. 8000-тонные крейсеры . Издание морской пехоты. ISBN  2909675203 .
  10. ^ «Дело Сетифа-Херраты-Гельмы (май 1945 г.) | Науки о массовом насилии и сопротивлении — исследовательская сеть» . www.sciencespo.fr (на французском языке) . Проверено 3 августа 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Годфруа, Рене-Эмиль (1953). Приключение Force X (французская восточно-средиземноморская эскадра) в Александрии (на французском языке). Пэрис: Плон.
  • Гуильини, Жан и Моро, Альберт (2001). «Французские легкие крейсеры: первые легкие крейсеры военно-морской программы 1922 года, часть 1». Военный корабль Интернешнл . XXXVIII (3): 269–299. ISSN   0043-0374 .
  • Гуильини, Жан и Моро, Альберт (2001). «Французские легкие крейсеры: первые легкие крейсеры военно-морской программы 1922 года, часть 2». Военный корабль Интернешнл . XXXVIII (4): 355–390. ISSN   0043-0374 .
  • Джордан, Джон и Мулен, Жан (2013). Французские крейсеры 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-133-5 .
  • Уитли, Майкл Дж. (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN  1-85409-225-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29f64273eaaf9cdd3ffad7a1c7433567__1707678660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/67/29f64273eaaf9cdd3ffad7a1c7433567.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French cruiser Duguay-Trouin (1923) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)