Jump to content

Сен-Луи Крейсер класса

Обзор класса
Имя Сен-Луи Класс
Операторы  Французский флот
Предшественник Алжир
Преемник Никто
Планируется 6
Завершенный 0

В 1939 году ВМС Франции ( Marine Nationale ) создали серию проектов тяжелых крейсеров по примеру « Алжира» , но без ограничений, налагаемых на строительство военных кораблей Лондонским военно-морским договором и Вашингтонским военно-морским договором . Эта серия получила обозначение C5 . С началом Второй мировой войны строительство всех кораблей, которые не удалось завершить в короткие сроки, было приостановлено, а их проекты пересмотрены. Конструкция C5 была изменена и обновлена ​​и предварительно получила название Saint-Louis класса . Все дальнейшие проектные работы над классом Saint-Louis закончились с падением Франции в 1940 году.

C5 A3 и C5 SA1

[ редактировать ]
Общие характеристики
Тип Тяжелый крейсер
Смещение
  • C5 A3 : 10 246 т (10 084 длинных тонны; 11 294 коротких тонны),
  • C5 SA1 : 10 349 т (10 186 длинных тонн; 11 408 коротких тонн),
Длина 185 м (607,0 футов)
Луч 21,8 м (72 фута)
Черновик 5,55 м (18,2 фута)
Движение 2-вальные паровые турбины с редуктором , 4 Индрет котла ; 100 000 л.с. (75 000 кВт)
Скорость 32,5 узла (37,4 миль в час; 60,2 км / ч)
Вооружение
Броня
  • Ремень : 100 мм (3,94 дюйма)
  • Верхняя бронепалуба : 80 мм (3,1 дюйма)
  • Нижняя бронепалуба: 38 мм (1,5 дюйма)
  • Главные турели: 50–100 мм (2,0–3,9 дюйма)
Самолет перевезен

Работы по программе C5 в конечном итоге начались с замены Дюге-Труэн класса легких крейсеров , которые подлежали замене с 1946 года, как предусматривалось Лондонским военно-морским договором 1930 года, согласно которому все крейсеры водоизмещением более 3000 тонн не могли быть заменены в течение двадцати лет с их даты. комиссии. [ 1 ] [ 2 ] Поскольку на постройку крейсера во Франции обычно требовался год проектных работ и четыре-пять лет, весной 1939 года STCN (Service Technique des Constructions navales) начала предварительные проектные работы. На чиновников ВМС Франции в конце 1930-х годов, помимо обеспокоенности по поводу роста итальянской Regia Marina , также повлияли новости о том, что Германия заложит пять (номинально) 10 000-тонных тяжелых крейсеров, вооруженных 20,3-см орудиями, что еще больше побудило потребность в новых, более тяжеловооруженных крейсерах. Новая программа 1939 года получила обозначение «C5» в соответствии с номенклатурой крейсеров французского флота с 1926 года (обозначение «C» с последовательными номерами, начиная с «Кольбера » как «C1» до «Алжира» как «C4»).

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

От первоначальной документации по программе C5 мало что осталось, но в документе от 12 мая 1939 года перечислялись два плана (вероятно) для конкурсной оценки. Один план должен был называться А3 (от « Авиация 3») с двумя гидросамолетами . Второй план должен был называться SA1 , что означает « Sans-Aviation 1», который предлагался без средств морской авиации. Оба проекта будут основаны на Алжире , например, с плоской палубой , конструкцией башни моста и защитой. Главным нововведением C5 по сравнению с C4 было принятие на вооружение трех тройных 203-мм (8 дюймов) орудий , на что повлияли De Grasse класса легкие крейсеры . Это дало C5 не только одно орудийное преимущество перед большинством современных конструкций тяжелых крейсеров, которые обычно имели конфигурацию из восьми орудий 4 × 2, но также уменьшило необходимую длину центральной линии за счет исключения одной башни. Это позволило установить дополнительные зенитные орудия (в случае конструкции SA1) или увеличенный ангар для гидросамолета (в случае конструкции A3). [ 3 ]

Программа C5 также требовала включения двух недавно разработанных зенитных систем, двойного назначения Canon de 100 мм Model 1933 , которые никогда не поступят на вооружение (она также планировалась для легких крейсеров класса De Grasse и Le Fier ). класса торпедные катера ), а также усовершенствованный 37-мм калибр Canon de 37 mm Modele 1935 ACAD ( двойная автоматическая контравиация ). ACAD представляла собой полностью автоматическую спаренную 37-мм орудийную систему, заряжавшуюся из подземного боеукладчика под полностью закрытой башней с силовым агрегатом (но не приподнятой). При стрельбе из шестизарядных магазинов орудия стреляли высокочувствительными снарядами со скоростью 825 м/с, скоростью 165-172 выстрела в минуту и ​​огневым давлением 3000 кг/см. Такая высокая скорострельность и высокое давление на орудие также означали, что у ACAD был очень короткий срок службы ствола - примерно 600 выстрелов. Чтобы устранить проблемы с вспышками и вибрацией при прицеливании, с которыми сталкиваются встроенные прицелы, наведение орудия осуществлялось с помощью 2-метрового дальномера, установленного на отдельной вышке управления огнем, которая наводила и стреляла из орудия. Одноствольный прототип ACAD был установлен на Амьен в 1939 году, который обеспечивал прикрытие зенитным огнем отступающих британских экспедиционных сил во время битвы при Дюнкерке . [ 4 ]

Основное различие между конструкциями A3 и SA1 заключалось в использовании пространства в кормовой части трубы корабля. В конструкции «А3» это пространство использовалось для двух катапульт Loire 130 и двух гидросамолетов с положениями подъема и покоя между ними. Вращающаяся платформа между катапультами также позволяла маневрировать гидросамолетам на тележках прямо на катапульту без использования кранов. Это была та же самая система на Де Грасса и Дюнкерка классах . Для подъема гидросамолетов из воды предполагалось использовать два пятнадцатиметровых (49 футов) крана.

План «SA1», напротив, не предусматривал каких-либо авиационных средств. Вместо этого пространство, где конструкция А3 использовалась в качестве авиационных средств, было использовано для еще двух 37-мм башен ACAD и еще двух спаренных позиций 100-мм/45. Отсутствующие в конструкции А3 четыре счетверенные пулеметные позиции Hotchkiss M1929 располагались по углам укрытия, как и у Algérie . Это значительно увеличило зенитные возможности SA1 по сравнению с конструкцией A3. Компромиссом между конструкциями было увеличение внутреннего объема, необходимого для дополнительных 100- и 37-мм магазинов броневых боеприпасов, на 3,5 м и увеличение веса конструкции SA1 более чем на 100 тонн. Дополнительные зенитные орудия также потребуют большего количества экипажа и помещений, чем конструкция A3, ориентированная на авиацию.

Сент-Луис

[ редактировать ]
Общие характеристики
Тип Тяжелый крейсер
Смещение 14 536 т (14 306 длинных тонн; 16 023 коротких тонны)
Длина 202 м (662,7 футов)
Луч 20 м (65,6 футов)
Черновик 5,8 м (19,0 футов)
Движение не указано, 120 000 л.с. (89 000 кВт)
Скорость 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час)
Диапазон 4200 морских миль (7800 км) при скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
Дополнить 760
Вооружение
Самолет перевезен 2–3 Луара 130 гидросамолета
Авиационные объекты 2 × авиационные катапульты

С началом войны в Европе 1 сентября 1939 года все строящиеся корабли, которые не удалось построить в короткие сроки, были приостановлены и должны были пройти проверку, включая программу C5. К 23 января было одобрено новое исследование тяжелого крейсера водоизмещением 13 000 тонн на базе C5. Это получило дальнейшее развитие в военно-морском постановлении от 1 апреля 1940 года, предусматривавшем строительство трех таких тяжелых крейсеров. Общие характеристики и характеристики были определены к 15 апреля 1940 г. с дальнейшим увеличением максимального водоизмещения до 14 770 т, а к 15 мая 1940 г. Список названий новых тяжелых крейсеров был составлен на основе в основном списанных линкоров до дредноута . Этими именами были Сен-Луи , Генрих IV , Карл Великий , Бреннус , Шарль Мартель и Верцингеторикс . Все работы над классом Saint-Louis были свернуты после падения Франции 25 июня 1940 года без окончательной компоновки брони (из четырех различных предложенных планов) и без уточненных деталей по двигателям.

См. также

[ редактировать ]
  • Крейсер М-класса - серия немецких крейсеров времен Второй мировой войны, так и не построенная.
  1. ^ Джордан и Мулен, 2013 , с. 159
  2. ^ «Лондонская конференция 1930 года» . НавОружие . Проверено 19 августа 2019 г.
  3. ^ Джордан и Мулен, 2013 , с. 160
  4. ^ ДиДжулиан, Тони. «37-мм/70 (1,46 дюйма) зенитная пушка образца 1935 года» . NavWeaps . Дата обращения 30 июля 2017 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Джордан, Джон и Мулен, Жан (2013). Французские крейсеры 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-133-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36b52edb7d35130ac54c918c3c9a4f04__1720156200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/04/36b52edb7d35130ac54c918c3c9a4f04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saint-Louis-class cruiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)