Французский крейсер «Жорж Лейг»
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2022 г. ) |
![]() | |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Жорж Лейг |
Тезка | Жорж Лейг |
Строитель | В & Ч де Св. Назер-Пенуэ ( Сен-Назер , Франция) |
Заложен | 21 сентября 1933 г. |
Запущен | 24 марта 1936 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 ноября 1937 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 мая 1957 г. |
Псевдоним(а) | (на английском языке) «Ноги Джорджа» |
Судьба | Продан на металлолом в ноябре 1959 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Ла Галиссоньер» типа Крейсер |
Смещение |
|
Длина | 179 м (587 футов) |
Луч | 17,5 м (57 футов) |
Черновик | 5,35 м (17,6 футов) |
Движение | |
Скорость | 31 узел (57 км/ч) |
Диапазон |
|
Дополнить | 540 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | до 4 GL-832 , позже 2 Loire 130 летающих лодок |
Авиационные объекты | 1 катапульта |
Жорж Лейг — французский лёгкий крейсер типа «Ла Галиссоньер » . Во время Второй мировой войны она служила как с Виши, Франция, так и с союзниками . Она была названа в честь выдающегося французского политика XIX и XX веков Жоржа Лейга .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс La Galissonnière был разработан как увеличенная и улучшенная версия предыдущего Emile Bertin . Корабли имели общую длину 179,5 метра (588 футов 11 дюймов), ширину 17,48 метра (57 футов 4 дюйма) и осадку 5,28 метра (17 футов 4 дюйма). Их водоизмещение 7722 метрических тонны (7600 длинных тонн ) при стандартной загрузке и 9460 тонн (9310 длинных тонн) при глубокой загрузке . Их экипаж насчитывал 557 человек в мирное время и 612 в военное. [ 2 ]
В начале Второй мировой войны она была назначена в Force de Raid , патрулировавшую Атлантику в ответ на немецкие торговые рейды. Однако единственным инцидентом стал случай, когда « Касабьянка» была обстреляна по ошибке. Чтобы упредить потенциальную итальянскую угрозу, «Жорж Лейг» и другие французские военные корабли были переброшены в Мерс-эль-Кебир 24 апреля 1940 года (ныне Оран).
3-я и 4-я крейсерские дивизии, включая Жоржа Лейга, избежали уничтожения французского флота у Мерс-эль-Кебира и в конце концов вошли в Тулон . 9 сентября 1940 года он покинул Тулон вместе со своими родственными кораблями «Глуар» и «Монкальм» и прошел Гибралтар, не встретив вызова (за что местный британский командующий адмирал Норт был освобожден от командования). Флотилия дозаправилась в Касабланке и продолжила путь в Дакар , прибыв туда 14 сентября.
Три крейсера покинули Дакар 18 сентября, намереваясь пройти на юг, в Либревиль , но были перехвачены союзными войсками, в том числе тяжелым крейсером HMAS Australia . Монкальм и Жорж Лейг обогнали корабли союзников и вернулись в Дакар, где помогли защитить порт от неудачной атаки Великобритании и Свободной Франции ( Операция «Угроза» ) 23–25 сентября 1940 года. Жорж Лейг дважды поразил Австралию и избежал авиации флота. торпеды атаки. Глуару , замедлившемуся из-за механических неполадок и неспособному спастись, было приказано вернуться в Касабланку.
Если не считать перевозки слитков в Касабланку в августе 1941 года, следующие два года прошли без происшествий до высадки союзников в Северной Африке ( операция «Факел» ) и немецкой оккупации Виши, Франция , когда она присоединилась к союзникам, как и другие французские военные корабли. В начале 1943 года он начал патрулирование Атлантики из Дакара, а 13 апреля перехватил немецкий блокадник « Портленд» , который был затоплен ее командой.
Georges Leygues был переоборудован на военно-морской верфи в Филадельфии с июля по октябрь 1943 года, сняв авиационные установки и добавив легкое зенитное вооружение.
Жорж Лег вернулся в состав патрулей по борьбе с блокадой, базирующихся в Дакаре. Затем она поддержала высадку союзников в Нормандии на пляже Омаха в июне 1944 года и на юге Франции в августе. Французская военно-морская традиция гласит, что после пяти месяцев боевых действий военный флаг корабля становится длиннее на один метр за каждый месяц, проведенный за пределами Франции; Говорят, что военный флаг Жоржа Лейга имел высоту 60 метров (200 футов), когда она вошла в Тулон 13 сентября 1944 года.
Затем она бомбардировала побережье Итальянской Ривьеры вокруг Генуи до марта 1945 года. Это было ее последнее действие в войне.
С мая по конец января 1946 года он проходил капитальный ремонт в Касабланке. В 1954 году вместе с «Монкальмом» использовался для огневой поддержки в Индокитае . В 1956 году приняла участие в Суэцком кризисе , во время которого возглавила группу французских военных кораблей, обеспечивающих огневую поддержку израильских сухопутных войск в секторе Газа .
Британцы прозвали корабль «Ноги Джорджа». [ нужна ссылка ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уитли П. 43-45
- ^ Джордан и Мулен, с. 124
Библиография
[ редактировать ]- Джордан, Джон и Мулен, Жан (2013). Французские крейсеры 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-133-5 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на французском языке) netmarine.net
- (на французском языке) Французский флот в день Д
- (на французском языке) Croiseur Georges Leygues. Архивировано 18 мая 2022 г. в Wayback Machine.