Jump to content

Французский крейсер «Жорж Лейг»

История
Франция
Имя Жорж Лейг
Тезка Жорж Лейг
Строитель В & Ч де Св. Назер-Пенуэ ( Сен-Назер , Франция)
Заложен 21 сентября 1933 г.
Запущен 24 марта 1936 г.
Введен в эксплуатацию 15 ноября 1937 г.
Выведен из эксплуатации 1 мая 1957 г.
Псевдоним(а) (на английском языке) «Ноги Джорджа»
Судьба Продан на металлолом в ноябре 1959 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Ла Галиссоньер» типа Крейсер
Смещение
  • 7600 тонн (стандарт)
  • 9120 тонн (полная загрузка)
Длина 179 м (587 футов)
Луч 17,5 м (57 футов)
Черновик 5,35 м (17,6 футов)
Движение
Скорость 31 узел (57 км/ч)
Диапазон
  • 7000 морских миль (13000 км) при скорости 12 узлов (22 км/ч)
  • 6800 морских миль (12600 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч)
  • 5500 морских миль (10200 км) при скорости 18 узлов (33 км/ч)
  • 1650 морских миль (3060 км) при скорости 34 узла (63 км/ч)
Дополнить 540
Вооружение
Броня
Самолет перевезен до 4 GL-832 , позже 2 Loire 130 летающих лодок
Авиационные объекты 1 катапульта

Жорж Лейг — французский лёгкий крейсер типа «Ла Галиссоньер » . Во время Второй мировой войны она служила как с Виши, Франция, так и с союзниками . Она была названа в честь выдающегося французского политика XIX и XX веков Жоржа Лейга .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Класс La Galissonnière был разработан как увеличенная и улучшенная версия предыдущего Emile Bertin . Корабли имели общую длину 179,5 метра (588 футов 11 дюймов), ширину 17,48 метра (57 футов 4 дюйма) и осадку 5,28 метра (17 футов 4 дюйма). Их водоизмещение 7722 метрических тонны (7600 длинных тонн ) при стандартной загрузке и 9460 тонн (9310 длинных тонн) при глубокой загрузке . Их экипаж насчитывал 557 человек в мирное время и 612 в военное. [ 2 ]

В начале Второй мировой войны она была назначена в Force de Raid , патрулировавшую Атлантику в ответ на немецкие торговые рейды. Однако единственным инцидентом стал случай, когда « Касабьянка» была обстреляна по ошибке. Чтобы упредить потенциальную итальянскую угрозу, «Жорж Лейг» и другие французские военные корабли были переброшены в Мерс-эль-Кебир 24 апреля 1940 года (ныне Оран).

3-я и 4-я крейсерские дивизии, включая Жоржа Лейга, избежали уничтожения французского флота у Мерс-эль-Кебира и в конце концов вошли в Тулон . 9 сентября 1940 года он покинул Тулон вместе со своими родственными кораблями «Глуар» и «Монкальм» и прошел Гибралтар, не встретив вызова (за что местный британский командующий адмирал Норт был освобожден от командования). Флотилия дозаправилась в Касабланке и продолжила путь в Дакар , прибыв туда 14 сентября.

Три крейсера покинули Дакар 18 сентября, намереваясь пройти на юг, в Либревиль , но были перехвачены союзными войсками, в том числе тяжелым крейсером HMAS Australia . Монкальм и Жорж Лейг обогнали корабли союзников и вернулись в Дакар, где помогли защитить порт от неудачной атаки Великобритании и Свободной Франции ( Операция «Угроза» ) 23–25 сентября 1940 года. Жорж Лейг дважды поразил Австралию и избежал авиации флота. торпеды атаки. Глуару , замедлившемуся из-за механических неполадок и неспособному спастись, было приказано вернуться в Касабланку.

Если не считать перевозки слитков в Касабланку в августе 1941 года, следующие два года прошли без происшествий до высадки союзников в Северной Африке ( операция «Факел» ) и немецкой оккупации Виши, Франция , когда она присоединилась к союзникам, как и другие французские военные корабли. В начале 1943 года он начал патрулирование Атлантики из Дакара, а 13 апреля перехватил немецкий блокадник « Портленд» , который был затоплен ее командой.

Georges Leygues был переоборудован на военно-морской верфи в Филадельфии с июля по октябрь 1943 года, сняв авиационные установки и добавив легкое зенитное вооружение.

Жорж Лег вернулся в состав патрулей по борьбе с блокадой, базирующихся в Дакаре. Затем она поддержала высадку союзников в Нормандии на пляже Омаха в июне 1944 года и на юге Франции в августе. Французская военно-морская традиция гласит, что после пяти месяцев боевых действий военный флаг корабля становится длиннее на один метр за каждый месяц, проведенный за пределами Франции; Говорят, что военный флаг Жоржа Лейга имел высоту 60 метров (200 футов), когда она вошла в Тулон 13 сентября 1944 года.

Затем она бомбардировала побережье Итальянской Ривьеры вокруг Генуи до марта 1945 года. Это было ее последнее действие в войне.

С мая по конец января 1946 года он проходил капитальный ремонт в Касабланке. В 1954 году вместе с «Монкальмом» использовался для огневой поддержки в Индокитае . В 1956 году приняла участие в Суэцком кризисе , во время которого возглавила группу французских военных кораблей, обеспечивающих огневую поддержку израильских сухопутных войск в секторе Газа .

Британцы прозвали корабль «Ноги Джорджа». [ нужна ссылка ]

  1. ^ Jump up to: а б с Уитли П. 43-45
  2. ^ Джордан и Мулен, с. 124

Библиография

[ редактировать ]
  • Джордан, Джон и Мулен, Жан (2013). Французские крейсеры 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-133-5 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN  1-86019-874-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 247a8d4f08c1c9d10d31d6989daa0760__1721042520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/60/247a8d4f08c1c9d10d31d6989daa0760.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French cruiser Georges Leygues - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)