Французский крейсер Монкальм (1935 г.)
Монкальм в 1943 году
| |
История | |
---|---|
Франция | |
Имя | Монкальм |
Тезка | Луи-Жозеф де Монкальм |
Строитель | Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée ( Ла-Сейн-сюр-Мер , Франция) |
Заложен | 15 ноября 1933 г. |
Запущен | 26 октября 1935 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 ноября 1937 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 мая 1957 г. |
Переименован | Q457 31 декабря 1969 г. |
Судьба | Списан в 1970 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Ла Галиссоньер» типа Крейсер |
Смещение |
|
Длина | 179 м (587 футов 3 дюйма) |
Луч | 17,5 м (57 футов 5 дюймов) |
Черновик | 5,35 м (17 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность | 84000 л.с. (63000 кВт ) |
Движение | |
Скорость | 31 узел (57 км/ч ; 36 миль в час ) |
Диапазон |
|
Дополнить | 540 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен |
|
Montcalm — французский «Ла Галиссоньер» типа крейсер , названный в честь Луи-Жозефа де Монкальма . Во время Второй мировой войны она служила как в Виши, Франция , так и у союзников. Он был введен в эксплуатацию в 1937 году, выведен из эксплуатации в 1957 году и окончательно списан в 1970 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс La Galissonnière был разработан как увеличенная и улучшенная версия предыдущего Emile Bertin . Корабли имели общую длину 179,5 метра (588 футов 11 дюймов), ширину 17,48 метра (57 футов 4 дюйма) и осадку 5,28 метра (17 футов 4 дюйма). Их водоизмещение 7722 метрических тонны (7600 длинных тонн ) при стандартной загрузке и 9460 тонн (9310 длинных тонн) при глубокой загрузке . Их экипаж насчитывал 557 человек в мирное время и 612 в военное. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Довоенный
[ редактировать ]После ввода в строй и испытаний «Монкальм» был приписан к 4-й крейсерской дивизии в Бресте . Довоенная деятельность включала пребывание в Сайгоне (ныне Хошимин), Французский Индокитай, в течение двух месяцев с января 1938 года. Вернувшись во Францию и в составе французского Атлантического флота , ее распорядок дня в мирное время включал смотр для короля Георга VI в Кале. в июле 1938 года и представляла Францию на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году. [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В начале войны теперь прикомандирован ко 2-й эскадрилье Force de Raid . [ 4 ] она выполняла атлантическое патрулирование и конвоев . сопровождение [ 5 ] и направился к немецким линкорам «Шарнхорст» и «Гнейзенау» после того, как они потопили британский вооруженный торговый крейсер HMS «Равалпинди» . [ 6 ] было переброшено крупное подразделение французского флота, В начале сентября 1939 года в Касабланку чтобы предотвратить военно-морскую атаку противника, которая вскоре была прекращена. [ 7 ]
После капитального ремонта в апреле 1940 года «Монкальм» служил флагманом французских скандинавских сил, поддерживающих франко-британскую оборону Норвегии (заменив поврежденный французский крейсер «Эмиль Бертен» ). [ 8 ] и эвакуация войск из Намсуса , Норвегия, на корабле HMS Devonshire в конце апреля 1940 года. [ 9 ]
Отозван в Force de Raid в мае. [ 10 ] Затем Монкальм был переведен в Алжир в Северной Африке. [ 11 ] [ 12 ] где она находилась, выполняя по крайней мере одно сопровождение конвоя, [ 13 ] до уничтожения французского флота в Мерс-эль-Кебире , когда ей было приказано отправиться в Тулон . 9 сентября 1940 года он покинул Тулон вместе со своими родственными кораблями Gloire и George Leygues . [ 14 ] и прошел Гибралтар, не встретив вызова (за что местный британский командующий адмирал сэр Дадли Норт был освобожден от командования). [ 15 ] Флотилия дозаправилась в Касабланке и продолжила путь в Дакар , прибыв туда 14 сентября.
Три крейсера покинули Дакар 18 сентября, намереваясь идти на юг, в Либревиль , но были перехвачены британскими войсками, в том числе HMAS Australia . Монкальм и Жорж Лейг обогнали британские корабли и вернулись в Дакар. [ 16 ] где они помогли защитить порт от неудачной атаки Великобритании и Свободной Франции ( операция «Угроза» ) с 23 по 25 сентября. [ 3 ] Глуару , замедленному из-за механических неполадок и неспособному спастись, было приказано вернуться в Касабланку.
Помимо операции в апреле 1941 года с целью отбить французский пароход Форт-де-Франс , [ 17 ] Следующие два года были относительно спокойными до высадки союзников в Северной Африке ( операция «Факел» ) и немецкой оккупации Виши, Франция , когда она присоединилась к союзникам, как и другие французские военные корабли. Montcalm был переоборудован в Филадельфии , с февраля по август 1943 года был проведен капитальный ремонт двигателей, сняты авиационные установки, а также заменено и дополнено французское легкое зенитное вооружение. [ 18 ]
Следующей обязанностью Монкальма было патрулирование участников блокады, базирующееся в Дакаре. Она была направлена в Западную оперативную группу и поддерживала высадку союзников в Нормандии на пляже Омаха в июне 1944 года. [ 19 ] и юг Франции в августе. [ 20 ] Ее война закончилась прибрежными бомбардировками побережья Ривьеры до марта 1945 года. [ 21 ]
Пост-был
[ редактировать ]она проходила ремонт в Шантье-де-ла-Сейн . С мая по конец января 1946 года [ 3 ] и совершил турне по Индокитаю в 1954 году. [ 3 ]
«Монкальм» был выведен из эксплуатации и переведен в резерв в Тунисе 1 мая 1957 года. Впоследствии в 1959 году его отбуксировали в Тулон, чтобы он служил жилым корпусом для школы подводных лодок. Окончательно осужденный 31 декабря 1969 года, он был переименован в Q457 и передан на верфь для утилизации на металлолом. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Уитли 1995, с. 43-45
- ^ Джордан и Мулен, с. 124
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Arms and Armor Press. п. 46. ИСБН 1-85409-225-1 .
- ^ Кинделл, Дон. «Французский флот» . Проверено 19 ноября 2008 г.
- ^ Кинделл, Дон. «Воскресенье, 22 октября» . Морские события, октябрь 1939 года . Проверено 19 сентября 2008 г.
- ^ Кинделл, Дон. «Четверг, 23 ноября» . Морские события, ноябрь 1939 года . Проверено 19 сентября 2008 г.
- ^ Кинделл, Дон. «Суббота, 2 сентября» . Морские события, сентябрь 1939 года . Проверено 19 сентября 2008 г.
- ^ Кинделл, Дон. «Вторник, 23 апреля» . Морские события, апрель 1940 года . Проверено 19 сентября 2008 г.
- ^ Мейсон, Джеффри Б. (2004). «HMS Йорк » . История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . Проверено 19 сентября 2008 г.
- ^ Кинделл, Дон. «Вторник, 14 мая» . Морские события, май 1940 года . Проверено 19 сентября 2008 г.
- ^ Кинделл, Дон. «Корабли ВМС Франции, 10 июня 1940 года» . Британские и другие флоты во Второй мировой войне . Проверено 19 ноября 2008 г.
- ^ Кинделл, Дон. «Вторник, 2 апреля» . Морские события, апрель 1940 года . Проверено 19 сентября 2008 г.
- ^ Кинделл, Дон. «Суббота, 22 июня» . Морские события, апрель 1940 года . Проверено 19 сентября 2008 г.
- ^ Кинделл, Дон. «Понедельник, 9 сентября» . Морские события, сентябрь 1940 года . Проверено 19 сентября 2008 г.
- ^ «Документы адмирала сэра Дадли Норта» . Янус . Проверено 10 июля 2012 г.
- ^ Кинделл, Дон. «Среда, 18 сентября» . Морские события, сентябрь 1940 года . Архивировано из оригинала 10 июня 2016 года . Проверено 19 сентября 2008 г.
- ^ Кинделл, Дон. «Вторник, 8 апреля» . Морские события, апрель 1941 года . Проверено 19 сентября 2008 г.
- ^ Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Arms and Armor Press. п. 45. ИСБН 1-85409-225-1 .
- ^ Мейсон, Джеффри Б. (2004). «HMS Талибонт » . История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . Проверено 19 ноября 2008 г.
- ^ Мейсон, Джеффри Б. (2001). «HMS Росарио » . История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . Проверено 19 ноября 2008 г.
- ^ Мейсон, Джеффри Б. (2005). «HMS Lookout » . История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . Проверено 19 ноября 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Джордан, Джон и Мулен, Жан (2013). Французские крейсеры 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-133-5 .