Jump to content

Французский крейсер Монкальм (1935 г.)

Монкальм в 1943 году
История
Франция
Имя Монкальм
Тезка Луи-Жозеф де Монкальм
Строитель Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée ( Ла-Сейн-сюр-Мер , Франция)
Заложен 15 ноября 1933 г.
Запущен 26 октября 1935 г.
Введен в эксплуатацию 15 ноября 1937 г.
Выведен из эксплуатации 1 мая 1957 г.
Переименован Q457 31 декабря 1969 г.
Судьба Списан в 1970 году.
Общие характеристики
Класс и тип «Ла Галиссоньер» типа Крейсер
Смещение
  • 7600 тонн (7500 длинных тонн) (стандарт)
  • 9120 тонн (8980 длинных тонн) (полная загрузка)
Длина 179 м (587 футов 3 дюйма)
Луч 17,5 м (57 футов 5 дюймов)
Черновик 5,35 м (17 футов 7 дюймов)
Установленная мощность 84000 л.с. (63000 кВт )
Движение
Скорость 31 узел (57 км/ч ; 36 миль в час )
Диапазон
  • 7000 морских миль (13000 км ; 8100 миль ) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
  • 6800 миль (12600 км; 7800 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
  • 5500 миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час)
  • 1650 миль (3060 км; 1900 миль) при 34 узлах (63 км / ч; 39 ​​миль в час)
Дополнить 540
Вооружение
Броня
  • Основной ремень: 105 мм (4,1 дюйма)
  • Концы переборки: 30 мм (1,2 дюйма)
  • Боковины: 120 мм (4,7 дюйма)
  • Дека: 38 мм (1,5 дюйма)
  • Турели: 100 мм (3,9 дюйма)
  • Боевая рубка: 95 мм (3,7 дюйма)
Самолет перевезен

Montcalm — французский «Ла Галиссоньер» типа крейсер , названный в честь Луи-Жозефа де Монкальма . Во время Второй мировой войны она служила как в Виши, Франция , так и у союзников. Он был введен в эксплуатацию в 1937 году, выведен из эксплуатации в 1957 году и окончательно списан в 1970 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Класс La Galissonnière был разработан как увеличенная и улучшенная версия предыдущего Emile Bertin . Корабли имели общую длину 179,5 метра (588 футов 11 дюймов), ширину 17,48 метра (57 футов 4 дюйма) и осадку 5,28 метра (17 футов 4 дюйма). Их водоизмещение 7722 метрических тонны (7600 длинных тонн ) при стандартной загрузке и 9460 тонн (9310 длинных тонн) при глубокой загрузке . Их экипаж насчитывал 557 человек в мирное время и 612 в военное. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Довоенный

[ редактировать ]

После ввода в строй и испытаний «Монкальм» был приписан к 4-й крейсерской дивизии в Бресте . Довоенная деятельность включала пребывание в Сайгоне (ныне Хошимин), Французский Индокитай, в течение двух месяцев с января 1938 года. Вернувшись во Францию ​​и в составе французского Атлантического флота , ее распорядок дня в мирное время включал смотр для короля Георга VI в Кале. в июле 1938 года и представляла Францию ​​на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году. [ 3 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В начале войны теперь прикомандирован ко 2-й эскадрилье Force de Raid . [ 4 ] она выполняла атлантическое патрулирование и конвоев . сопровождение [ 5 ] и направился к немецким линкорам «Шарнхорст» и «Гнейзенау» после того, как они потопили британский вооруженный торговый крейсер HMS «Равалпинди» . [ 6 ] было переброшено крупное подразделение французского флота, В начале сентября 1939 года в Касабланку чтобы предотвратить военно-морскую атаку противника, которая вскоре была прекращена. [ 7 ]

После капитального ремонта в апреле 1940 года «Монкальм» служил флагманом французских скандинавских сил, поддерживающих франко-британскую оборону Норвегии (заменив поврежденный французский крейсер «Эмиль Бертен» ). [ 8 ] и эвакуация войск из Намсуса , Норвегия, на корабле HMS Devonshire в конце апреля 1940 года. [ 9 ]

Отозван в Force de Raid в мае. [ 10 ] Затем Монкальм был переведен в Алжир в Северной Африке. [ 11 ] [ 12 ] где она находилась, выполняя по крайней мере одно сопровождение конвоя, [ 13 ] до уничтожения французского флота в Мерс-эль-Кебире , когда ей было приказано отправиться в Тулон . 9 сентября 1940 года он покинул Тулон вместе со своими родственными кораблями Gloire и George Leygues . [ 14 ] и прошел Гибралтар, не встретив вызова (за что местный британский командующий адмирал сэр Дадли Норт был освобожден от командования). [ 15 ] Флотилия дозаправилась в Касабланке и продолжила путь в Дакар , прибыв туда 14 сентября.

Три крейсера покинули Дакар 18 сентября, намереваясь идти на юг, в Либревиль , но были перехвачены британскими войсками, в том числе HMAS Australia . Монкальм и Жорж Лейг обогнали британские корабли и вернулись в Дакар. [ 16 ] где они помогли защитить порт от неудачной атаки Великобритании и Свободной Франции ( операция «Угроза» ) с 23 по 25 сентября. [ 3 ] Глуару , замедленному из-за механических неполадок и неспособному спастись, было приказано вернуться в Касабланку.

Помимо операции в апреле 1941 года с целью отбить французский пароход Форт-де-Франс , [ 17 ] Следующие два года были относительно спокойными до высадки союзников в Северной Африке ( операция «Факел» ) и немецкой оккупации Виши, Франция , когда она присоединилась к союзникам, как и другие французские военные корабли. Montcalm был переоборудован в Филадельфии , с февраля по август 1943 года был проведен капитальный ремонт двигателей, сняты авиационные установки, а также заменено и дополнено французское легкое зенитное вооружение. [ 18 ]

Следующей обязанностью Монкальма было патрулирование участников блокады, базирующееся в Дакаре. Она была направлена ​​в Западную оперативную группу и поддерживала высадку союзников в Нормандии на пляже Омаха в июне 1944 года. [ 19 ] и юг Франции в августе. [ 20 ] Ее война закончилась прибрежными бомбардировками побережья Ривьеры до марта 1945 года. [ 21 ]

Пост-был

[ редактировать ]
Монкальм и военный корабль США Де-Мойн во время учений «Лонгстеп» в 1952 году.

она проходила ремонт в Шантье-де-ла-Сейн . С мая по конец января 1946 года [ 3 ] и совершил турне по Индокитаю в 1954 году. [ 3 ]

«Монкальм» был выведен из эксплуатации и переведен в резерв в Тунисе 1 мая 1957 года. Впоследствии в 1959 году его отбуксировали в Тулон, чтобы он служил жилым корпусом для школы подводных лодок. Окончательно осужденный 31 декабря 1969 года, он был переименован в Q457 и передан на верфь для утилизации на металлолом. [ 3 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Уитли 1995, с. 43-45
  2. ^ Джордан и Мулен, с. 124
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Arms and Armor Press. п. 46. ​​ИСБН  1-85409-225-1 .
  4. ^ Кинделл, Дон. «Французский флот» . Проверено 19 ноября 2008 г.
  5. ^ Кинделл, Дон. «Воскресенье, 22 октября» . Морские события, октябрь 1939 года . Проверено 19 сентября 2008 г.
  6. ^ Кинделл, Дон. «Четверг, 23 ноября» . Морские события, ноябрь 1939 года . Проверено 19 сентября 2008 г.
  7. ^ Кинделл, Дон. «Суббота, 2 сентября» . Морские события, сентябрь 1939 года . Проверено 19 сентября 2008 г.
  8. ^ Кинделл, Дон. «Вторник, 23 апреля» . Морские события, апрель 1940 года . Проверено 19 сентября 2008 г.
  9. ^ Мейсон, Джеффри Б. (2004). «HMS Йорк » . История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . Проверено 19 сентября 2008 г.
  10. ^ Кинделл, Дон. «Вторник, 14 мая» . Морские события, май 1940 года . Проверено 19 сентября 2008 г.
  11. ^ Кинделл, Дон. «Корабли ВМС Франции, 10 июня 1940 года» . Британские и другие флоты во Второй мировой войне . Проверено 19 ноября 2008 г.
  12. ^ Кинделл, Дон. «Вторник, 2 апреля» . Морские события, апрель 1940 года . Проверено 19 сентября 2008 г.
  13. ^ Кинделл, Дон. «Суббота, 22 июня» . Морские события, апрель 1940 года . Проверено 19 сентября 2008 г.
  14. ^ Кинделл, Дон. «Понедельник, 9 сентября» . Морские события, сентябрь 1940 года . Проверено 19 сентября 2008 г.
  15. ^ «Документы адмирала сэра Дадли Норта» . Янус . Проверено 10 июля 2012 г.
  16. ^ Кинделл, Дон. «Среда, 18 сентября» . Морские события, сентябрь 1940 года . Архивировано из оригинала 10 июня 2016 года . Проверено 19 сентября 2008 г.
  17. ^ Кинделл, Дон. «Вторник, 8 апреля» . Морские события, апрель 1941 года . Проверено 19 сентября 2008 г.
  18. ^ Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Arms and Armor Press. п. 45. ИСБН  1-85409-225-1 .
  19. ^ Мейсон, Джеффри Б. (2004). «HMS Талибонт » . История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . Проверено 19 ноября 2008 г.
  20. ^ Мейсон, Джеффри Б. (2001). «HMS Росарио » . История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . Проверено 19 ноября 2008 г.
  21. ^ Мейсон, Джеффри Б. (2005). «HMS Lookout » . История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . Проверено 19 ноября 2008 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Джордан, Джон и Мулен, Жан (2013). Французские крейсеры 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-133-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 658c50e45b79d46d481568c36305310b__1721042460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/0b/658c50e45b79d46d481568c36305310b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French cruiser Montcalm (1935) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)