Французский крейсер Глуар (1935 г.)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Слава |
Тезка | Слава |
Строитель | Кузницы и верфи Жиронды |
Заложен | 13 ноября 1933 г. |
Запущен | 28 сентября 1935 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 ноября 1937 г. |
Судьба | Списан в 1958 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Ла Галиссоньер» типа Крейсер |
Смещение |
|
Длина | 179 м (587 футов) |
Луч | 17,5 м (57 футов) |
Черновик | 5,35 м (17,6 футов) |
Движение | |
Скорость | 31 узел (57 км/ч; 36 миль в час) |
Диапазон | 7000 миль (13000 км; 8100 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 540 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен |
|
Gloire — французский лёгкий крейсер типа «Ла Галиссоньер » .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс La Galissonnière был разработан как увеличенная и улучшенная версия предыдущего Emile Bertin . Корабли имели общую длину 179,5 метра (588 футов 11 дюймов), ширину 17,48 метра (57 футов 4 дюйма) и осадку 5,28 метра (17 футов 4 дюйма). Их водоизмещение 7722 метрических тонны (7600 длинных тонн ) при стандартной загрузке и 9460 тонн (9310 длинных тонн) при глубокой загрузке . Их экипаж насчитывал 557 человек в мирное время и 612 в военное. [ 2 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]После завершения испытаний «Глуар» прибыл в Брест 18 ноября 1937 года, затем 1 декабря отбыл во Французский Индокитай и вернулся в Брест 16 апреля 1938 года. В январе 1939 года «Глуар» присоединилась к 4-й крейсерской дивизии, с которой она посетила Великобританию и США. Он был переоборудован в период с октября по декабрь 1939 года. Затем он отплыл в Канаду на линкоре «Дюнкерк» с золотом и впоследствии сопровождал конвой канадских войск по возвращении. Затем последовало патрулирование Атлантики в составе вице-адмирала Марселя-Бруно Женсуля Force de Raid . Во время капитуляции Франции в июне 1940 года «Глуар» находился в Алжире , но вернулся в Тулон 4 июля , где 4-я крейсерская дивизия входила в состав Независимых военно-морских сил Франции .
Первоначально Глуар оставался верным французскому правительству Виши . Успехи Сил Свободной Франции в Чаде и Камеруне стали политически затруднительными, и поэтому Военно-морская комиссия Оси разрешила отправить крейсеры «Монкальм» и «Жорж Лейг» в Дакар в качестве отряда Y. После беспрепятственного прохода мимо Гибралтара , за что был отстранен местный британский командующий , они прибыли 14 сентября. 18 сентября 4-я крейсерская дивизия отплыла в Либревиль , Французская Экваториальная Африка . Они были перехвачены британскими войсками. У Gloire возникли проблемы с оборудованием, и она не смогла обогнать британскую флотилию, поэтому она повернула назад и была «сопровождена» в Касабланку крейсерами союзников « HMAS Australia и HMS Cumberland и поэтому не присутствовала во время последующей британской атаки на Дакар ( операция Угроза» ). .
В период с апреля по июль «Глуар» прошел ремонт в Касабланке, а 12 сентября 1942 года принял участие в спасательных операциях после затопления пассажирского лайнера » « Лакония , прибыв на место происшествия вечером 17 сентября. [ 3 ]
После вторжения союзников в Северную Африку ( операция «Факел» ) и последующей отмены немцами перемирия ( дело «Антон» ) в ноябре 1942 года Глуар снова присоединился к союзникам. Три уцелевших крейсера класса La Galissonnière , базировавшиеся в Дакаре, были переоборудованы в 1943 году. В отличие от своих сестер, которые были переоборудованы в Филадельфии , вместо этого он был переоборудован в Нью-Йорке . [ 4 ] удаление авиационных установок и установка легкого зенитного вооружения. Затем Gloire действовал из Дакара вместе с другими французскими и итальянскими крейсерами в поисках прорывателей блокады Оси в центральной и южной Атлантике до 16 января 1944 года, когда он двинулся в Средиземное море.

В феврале она поддержала высадку союзников в Анцио , обстреляв позиции противника в заливе Гаэта (выпустив 604 снаряда) и переправив войска в Италию и на Корсику. После ремонта в Алжире с 27 апреля по 17 июня он участвовал в высадке на юге Франции ( операция «Драгун» ) в августе, выпустив около 2000 выстрелов для береговой поддержки в период с 15 по 28 августа. Глуар продолжал поддерживать силы союзников на Французской и Итальянской Ривьере до конца войны, за исключением специальной поездки в Соединенные Штаты в декабре.
После войны «Глуар» трижды направлялся в Индокитай и, наконец, 1 февраля 1955 года был переведен в резерв, а 2 января 1958 года был приговорен к утилизации.
Источники и ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Уитли П. 43-45
- ^ Джордан и Мулен, с. 124
- ^ Почему я это сделал
- ^ Уитли с. 45
Библиография
[ редактировать ]- Джордан, Джон и Мулен, Жан (2013). Французские крейсеры 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-133-5 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .