Jump to content

HMS Дели (D47)

HMS Delhi после ремонта, оснащен 5-дюймовыми орудиями 38 калибра.
История
Великобритания
Имя HMS Дели
Заказал июль 1917 г.
Строитель Армстронг Уитворт
Заложен 29 октября 1917 г.
Запущен 23 августа 1918 г.
Введен в эксплуатацию июнь 1919 г.
Идентификация Вымпел номер Д74
Судьба 22 января 1948 г. - продан на металлолом.
Общие характеристики
Класс и тип «Даная» типа Крейсер
Смещение Стандартная грузоподъемность 4927 длинных тонн (5006 т )
Длина 445 футов (136 м) на человека
Луч 46 футов 6 дюймов (14,17 м)
Черновик Среднее значение 14,4 футов (4,4 м)
Движение 2 паровые турбины с редуктором Brown Curtis = 40 000 л.с. (30 000 кВт)
Скорость 29 узлов (54 км / ч; 33 миль в час)
Диапазон 6700 миль (12400 км; 7700 миль)
Дополнить 450-469
Вооружение
Броня

HMS Delhi «Даная» класса крейсер , служивший в составе Королевского флота во время Второй мировой войны, от Карибского моря до восточного Китая. Он был заложен в 1917 году, спущен на воду в 1918 году и принят на вооружение в 1919 году, прослужил до вывода из эксплуатации в середине 1945 года из-за значительных боевых повреждений и должен был быть списан в 1948 году после длительной военной и мирной службы по всему миру.

История обслуживания

[ редактировать ]

После завершения ходовых испытаний и работы в составе 1-й эскадры легких крейсеров Атлантического флота Дели Гражданскую служил на Балтике в рамках более широкой интернациональной интервенции в войну в России против зарождающихся советских республик. Покинув Балтику, Дели вернулся в Великобританию и провел следующие три года на Атлантическом флоте.

В 1923 году она должна была быть выбрана вместе со своими сестрами Данаей , Бесстрашным , Драконом и Данидином для участия в Имперском круизе эскадры специальной службы , представляющей самые современные и мощные крейсеры Королевского флота, в качестве эскорта линейных крейсеров «Худ» и «Худ». Отпор . Вернувшись в декабре 1924 года, она получила зарплату из эскадры специального назначения и в январе 1925 года присоединилась й крейсерской эскадре Средиземноморского флота к 1 - . Средиземноморье, прежде чем ему заплатили за ремонт.

15 ноября 1925 года Дели покинул Мальту в компании HMAS Sydney и HMAS Adelaide и отправился в «южное небо» в круизе доброй воли, который, судя по современным фотографическим источникам, включал Цейлон; Фримантл, Хобарт, Джервис-Бей и Сидней (Австралия); Крайстчерч и Веллингтон (Новая Зеландия).

Наступили 1930-е годы, когда Дели путешествовал по Карибскому морю в составе 8-й крейсерской эскадры на станции Америка и Вест-Индия . Во время войны Карибской Дели орудия были призваны сдерживать действия местных повстанцев на Доминике и высадили отряд королевской морской пехоты . В качестве флагмана 8-й крейсерской эскадры он снова будет действовать совместно с «Худом» и «Рипалсом» во время визита в Вест-Индию вместе с их эскортом, тяжелыми крейсерами «Норфолк» и «Дорсетшир» . Ее служба в Вест-Индии закончилась в 1933 году, и она была переведена в состав 3-й крейсерской эскадры, снова служа в составе Средиземноморского флота.

HMS Дели , май 1932 г. Карта рейса

Базируясь на Мальте в то время, когда бушевала гражданская война в Испании , Дели действовал за пределами Испании, подбирая беженцев из Пальмы-де-Майорки , Барселоны и Валенсии под командованием капитана Фаркуара Смита РАН . [ 1 ] В ходе этих операций он вступил в бой с националистов тяжелым крейсером «Канариас» , подвергшимся сильному обстрелу, а также пострадавшим от атак с воздуха. [ 2 ]

Когда Вторая мировая война началась , Дели только что вышел из резерва и присоединился к 11-й крейсерской эскадре в Скапа-Флоу . В ночь затопления HMS Royal Oak Дели только что отправился для периодической зачистки Северного моря, чтобы усилить блокаду Германии. Во время патрулирования пролива Исландия-Фарерские острова Дели захватил грузовое судно «Рейнгольд» , а затем перехватил и оказал помощь в затоплении блокадника « Мекленбург» , команда которого затопила торговое судно, и покинул корабль. Капитан Дели решил , что посадка на борт с целью спасти корабль нецелесообразна из-за волнения на море, и вместо этого потопил Мекленбург артиллерийским огнем.

Выйдя из Скапа-Флоу в патруль 23 ноября 1939 года, он присоединился к крейсерам «Каледон» , «Кардифф» , «Ньюкасл» и вооруженному торговому крейсеру «Равалпинди» . Во время этого патруля «Равалпинди» столкнулся с немецкими линкорами «Шарнхорст» и «Гнейзенау» и был потоплен в результате яростного часового надводного боя. Однако из-за слежки за Ньюкаслом и Дели и быстрого приближения тяжелых частей Флота метрополии адмирал Маршалл отвел свои линкоры в ненастную погоду, ускользнув от преследователей и отступив к Вильгельмсхафену.

Развернутый в Средиземноморье в марте 1940 года, Дели провел обширные операции в составе отряда H против Виши и итальянских войск в Италии и Северной Африке. После пяти месяцев службы в Средиземном море она присоединилась к отряду М во Фритауне, действовавшем у берегов Западной Африки и Южной Атлантики. «Дели» и ее однотипный корабль «Дракон» участвовали в операции «Угроза», битве при Дакаре , а затем продолжили выполнять роль по защите торговли в Южной Атлантике.

Повреждение бомбой кормы HMS Delhi во время операций в Северной Африке

С мая по декабрь 1941 года «Дели» был переоборудован в зенитный крейсер на Бруклинской военно-морской верфи . Этот ремонт включал в себя 5-дюймовые орудия калибра 38 дюймов, предназначавшиеся для американского эсминца USS Edison , и были отобраны Эдисона первоначально командиром , но были переброшены в Дели по прямому указанию президента Рузвельта . [ 3 ] Благодаря своему новому основному вооружению двойного назначения он обеспечивал береговые бомбардировки и поддержку ПВО ряда высадок союзников в Средиземноморье ( Алжир , Сицилия , Салерно и высадка в Анцио ). 20 ноября 1942 года Дели был поврежден в результате действий противника в Алжирском заливе, когда его корма была взорвана бомбой, сброшенной итальянским самолетом. В результате нападения двое членов экипажа погибли. [ 4 ] Она вернулась в Великобританию и находилась в ремонте до апреля 1943 года.

3 сентября 1943 года, за шесть дней до высадки в Салерно, он столкнулся с крейсером «Уганда» в Мессинском проливе, ставя дымовую завесу. Он был отремонтирован в море и оставался в строю при высадке, где обеспечивал бомбардировку берега и поддержку ПВО. Продолжая служить до конца войны, Дели принял участие в операции «Драгун» , последовавшей за «Днем Д» на юге Франции, с целью использования войск Свободной Франции и открытия новых маршрутов снабжения союзным войскам в Европе.

12 февраля 1945 года он подвергся нападению немецких катеров со взрывчаткой в ​​гавани Сплита , Хорватия , где за три месяца до этого он принимал капитуляцию Германии. Атака не попала в Дели и поразила LCF-8 , зенитную артиллерийскую установку. Сила возникшего взрыва повредила Дели руль направления и кронштейн гребного вала. [ 5 ] [ 6 ]

Участие ПВО

[ редактировать ]

Британские системы управления зенитным огнем HACS и FKS во время Второй мировой войны эксплуатировались неудовлетворительно. Пока в Дели ВМС США проводился ремонт, британцы попросили установить систему управления огнем пушки MK 37 в качестве испытательного стенда вместе с пушками калибра 5 дюймов / 38. Результаты оказались наиболее впечатляющими для службы: был отправлен запрос на отправку 42 систем в Королевский флот для установки на их корабли. Они будут служить на HMS Vanguard , авианосцах и эсминцах класса Battle . В результате были выполнены монтажные работы, и было запрошено еще 40 единиц. Война закончилась прежде, чем удалось выполнить второй заказ. вклад Дели Таким образом , в этой области был существенным. [ 7 ]

Утилизация

[ редактировать ]

Дели вернулся в Великобританию и после войны был поставлен на прикол. Его сочли нерентабельным для полного ремонта как устаревшую конструкцию в быстро сокращающемся Королевском флоте, и вместо этого 22 января 1948 года он был продан на разборку. Она прибыла на верфь Кэшмора , Ньюпорт, Уэльс, в апреле 1948 года для сдачи на слом.

  1. ^ «Испанская война» . Аргус . Мельбурн. 25 апреля 1938 г. с. 2 . Проверено 4 мая 2015 г.
  2. ^ « Моя война»: В Королевском флоте Рональда Уильяма Баннистера» . История Би-би-си. Архивировано из оригинала 7 апреля 2011 года.
  3. ^ «Соединенные Штаты Америки 5»/38 (12,7 см) Mark 12» . navweaps.com. 5 июля 2014 г. Проверено 4 мая 2015 г.
  4. ^ «Потери Королевского флота, убитые и умершие, ноябрь 1942 года» .
  5. ^ Такер, Спенсер (2011). Вторая мировая война на море: Энциклопедия - Военно-морские операции на Адриатике . АВС-КЛИО. п. 7. ISBN  978-1-59884-457-3 .
  6. ^ Мейсон, Джеффри Б. (2003). Гордон Смит (ред.). «HMS Delhi — Первая мировая война — лёгкий крейсер типа D» . naval-history.net . Проверено 4 мая 2015 г.
  7. ^ Naval Anti = Aircraft Gunry and Gunnery, Норман Фридман, местоположение 6524

Публикации

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd2a42b5fd35fb927c126bd3a19e85f7__1717253700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/f7/fd2a42b5fd35fb927c126bd3a19e85f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Delhi (D47) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)