HMS Дели (D47)
![]() HMS Delhi после ремонта, оснащен 5-дюймовыми орудиями 38 калибра.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Дели |
Заказал | июль 1917 г. |
Строитель | Армстронг Уитворт |
Заложен | 29 октября 1917 г. |
Запущен | 23 августа 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | июнь 1919 г. |
Идентификация | Вымпел номер Д74 |
Судьба | 22 января 1948 г. - продан на металлолом. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Даная» типа Крейсер |
Смещение | Стандартная грузоподъемность 4927 длинных тонн (5006 т ) |
Длина | 445 футов (136 м) на человека |
Луч | 46 футов 6 дюймов (14,17 м) |
Черновик | Среднее значение 14,4 футов (4,4 м) |
Движение | 2 паровые турбины с редуктором Brown Curtis = 40 000 л.с. (30 000 кВт) |
Скорость | 29 узлов (54 км / ч; 33 миль в час) |
Диапазон | 6700 миль (12400 км; 7700 миль) |
Дополнить | 450-469 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Delhi — «Даная» класса крейсер , служивший в составе Королевского флота во время Второй мировой войны, от Карибского моря до восточного Китая. Он был заложен в 1917 году, спущен на воду в 1918 году и принят на вооружение в 1919 году, прослужил до вывода из эксплуатации в середине 1945 года из-за значительных боевых повреждений и должен был быть списан в 1948 году после длительной военной и мирной службы по всему миру.
История обслуживания
[ редактировать ]После завершения ходовых испытаний и работы в составе 1-й эскадры легких крейсеров Атлантического флота Дели Гражданскую служил на Балтике в рамках более широкой интернациональной интервенции в войну в России против зарождающихся советских республик. Покинув Балтику, Дели вернулся в Великобританию и провел следующие три года на Атлантическом флоте.
В 1923 году она должна была быть выбрана вместе со своими сестрами Данаей , Бесстрашным , Драконом и Данидином для участия в Имперском круизе эскадры специальной службы , представляющей самые современные и мощные крейсеры Королевского флота, в качестве эскорта линейных крейсеров «Худ» и «Худ». Отпор . Вернувшись в декабре 1924 года, она получила зарплату из эскадры специального назначения и в январе 1925 года присоединилась й крейсерской эскадре Средиземноморского флота к 1 - . Средиземноморье, прежде чем ему заплатили за ремонт.
15 ноября 1925 года Дели покинул Мальту в компании HMAS Sydney и HMAS Adelaide и отправился в «южное небо» в круизе доброй воли, который, судя по современным фотографическим источникам, включал Цейлон; Фримантл, Хобарт, Джервис-Бей и Сидней (Австралия); Крайстчерч и Веллингтон (Новая Зеландия).
Наступили 1930-е годы, когда Дели путешествовал по Карибскому морю в составе 8-й крейсерской эскадры на станции Америка и Вест-Индия . Во время войны Карибской Дели орудия были призваны сдерживать действия местных повстанцев на Доминике и высадили отряд королевской морской пехоты . В качестве флагмана 8-й крейсерской эскадры он снова будет действовать совместно с «Худом» и «Рипалсом» во время визита в Вест-Индию вместе с их эскортом, тяжелыми крейсерами «Норфолк» и «Дорсетшир» . Ее служба в Вест-Индии закончилась в 1933 году, и она была переведена в состав 3-й крейсерской эскадры, снова служа в составе Средиземноморского флота.

Базируясь на Мальте в то время, когда бушевала гражданская война в Испании , Дели действовал за пределами Испании, подбирая беженцев из Пальмы-де-Майорки , Барселоны и Валенсии под командованием капитана Фаркуара Смита РАН . [ 1 ] В ходе этих операций он вступил в бой с националистов тяжелым крейсером «Канариас» , подвергшимся сильному обстрелу, а также пострадавшим от атак с воздуха. [ 2 ]
Когда Вторая мировая война началась , Дели только что вышел из резерва и присоединился к 11-й крейсерской эскадре в Скапа-Флоу . В ночь затопления HMS Royal Oak Дели только что отправился для периодической зачистки Северного моря, чтобы усилить блокаду Германии. Во время патрулирования пролива Исландия-Фарерские острова Дели захватил грузовое судно «Рейнгольд» , а затем перехватил и оказал помощь в затоплении блокадника « Мекленбург» , команда которого затопила торговое судно, и покинул корабль. Капитан Дели решил , что посадка на борт с целью спасти корабль нецелесообразна из-за волнения на море, и вместо этого потопил Мекленбург артиллерийским огнем.
Выйдя из Скапа-Флоу в патруль 23 ноября 1939 года, он присоединился к крейсерам «Каледон» , «Кардифф» , «Ньюкасл» и вооруженному торговому крейсеру «Равалпинди» . Во время этого патруля «Равалпинди» столкнулся с немецкими линкорами «Шарнхорст» и «Гнейзенау» и был потоплен в результате яростного часового надводного боя. Однако из-за слежки за Ньюкаслом и Дели и быстрого приближения тяжелых частей Флота метрополии адмирал Маршалл отвел свои линкоры в ненастную погоду, ускользнув от преследователей и отступив к Вильгельмсхафену.
Развернутый в Средиземноморье в марте 1940 года, Дели провел обширные операции в составе отряда H против Виши и итальянских войск в Италии и Северной Африке. После пяти месяцев службы в Средиземном море она присоединилась к отряду М во Фритауне, действовавшем у берегов Западной Африки и Южной Атлантики. «Дели» и ее однотипный корабль «Дракон» участвовали в операции «Угроза», битве при Дакаре , а затем продолжили выполнять роль по защите торговли в Южной Атлантике.

С мая по декабрь 1941 года «Дели» был переоборудован в зенитный крейсер на Бруклинской военно-морской верфи . Этот ремонт включал в себя 5-дюймовые орудия калибра 38 дюймов, предназначавшиеся для американского эсминца USS Edison , и были отобраны Эдисона первоначально командиром , но были переброшены в Дели по прямому указанию президента Рузвельта . [ 3 ] Благодаря своему новому основному вооружению двойного назначения он обеспечивал береговые бомбардировки и поддержку ПВО ряда высадок союзников в Средиземноморье ( Алжир , Сицилия , Салерно и высадка в Анцио ). 20 ноября 1942 года Дели был поврежден в результате действий противника в Алжирском заливе, когда его корма была взорвана бомбой, сброшенной итальянским самолетом. В результате нападения двое членов экипажа погибли. [ 4 ] Она вернулась в Великобританию и находилась в ремонте до апреля 1943 года.
3 сентября 1943 года, за шесть дней до высадки в Салерно, он столкнулся с крейсером «Уганда» в Мессинском проливе, ставя дымовую завесу. Он был отремонтирован в море и оставался в строю при высадке, где обеспечивал бомбардировку берега и поддержку ПВО. Продолжая служить до конца войны, Дели принял участие в операции «Драгун» , последовавшей за «Днем Д» на юге Франции, с целью использования войск Свободной Франции и открытия новых маршрутов снабжения союзным войскам в Европе.
12 февраля 1945 года он подвергся нападению немецких катеров со взрывчаткой в гавани Сплита , Хорватия , где за три месяца до этого он принимал капитуляцию Германии. Атака не попала в Дели и поразила LCF-8 , зенитную артиллерийскую установку. Сила возникшего взрыва повредила Дели руль направления и кронштейн гребного вала. [ 5 ] [ 6 ]
Участие ПВО
[ редактировать ]Британские системы управления зенитным огнем HACS и FKS во время Второй мировой войны эксплуатировались неудовлетворительно. Пока в Дели ВМС США проводился ремонт, британцы попросили установить систему управления огнем пушки MK 37 в качестве испытательного стенда вместе с пушками калибра 5 дюймов / 38. Результаты оказались наиболее впечатляющими для службы: был отправлен запрос на отправку 42 систем в Королевский флот для установки на их корабли. Они будут служить на HMS Vanguard , авианосцах и эсминцах класса Battle . В результате были выполнены монтажные работы, и было запрошено еще 40 единиц. Война закончилась прежде, чем удалось выполнить второй заказ. вклад Дели Таким образом , в этой области был существенным. [ 7 ]
Утилизация
[ редактировать ]Дели вернулся в Великобританию и после войны был поставлен на прикол. Его сочли нерентабельным для полного ремонта как устаревшую конструкцию в быстро сокращающемся Королевском флоте, и вместо этого 22 января 1948 года он был продан на разборку. Она прибыла на верфь Кэшмора , Ньюпорт, Уэльс, в апреле 1948 года для сдачи на слом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Испанская война» . Аргус . Мельбурн. 25 апреля 1938 г. с. 2 . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ « Моя война»: В Королевском флоте Рональда Уильяма Баннистера» . История Би-би-си. Архивировано из оригинала 7 апреля 2011 года.
- ^ «Соединенные Штаты Америки 5»/38 (12,7 см) Mark 12» . navweaps.com. 5 июля 2014 г. Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ «Потери Королевского флота, убитые и умершие, ноябрь 1942 года» .
- ^ Такер, Спенсер (2011). Вторая мировая война на море: Энциклопедия - Военно-морские операции на Адриатике . АВС-КЛИО. п. 7. ISBN 978-1-59884-457-3 .
- ^ Мейсон, Джеффри Б. (2003). Гордон Смит (ред.). «HMS Delhi — Первая мировая война — лёгкий крейсер типа D» . naval-history.net . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ Naval Anti = Aircraft Gunry and Gunnery, Норман Фридман, местоположение 6524
Публикации
[ редактировать ]- Беннетт, Джеффри (2002). Освобождение Балтики . Эдинбург: Берлин. ISBN 1-84341-001-Х .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Фрейвогель, Звонимир (2003). «Атака на HMS Delhi в Спалато». Военный корабль Интернешнл . XL (2): 157–174. ISSN 0043-0374 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]