Jump to content

HMS Даная (D44)

HMS Danae на ходу, август 1943 г.
История
Великобритания
Имя HMS Даная
Тезка Даная
Строитель Армстронг Уитворт
Заложен 1 декабря 1916 г.
Запущен 26 января 1918 г.
Введен в эксплуатацию 22 июля 1918 г.
Выведен из эксплуатации 4 октября 1944 г.
Судьба Переведен в Польшу
Польша
Имя ОРП Конрад
Тезка Юзеф Конрад Корженёвский
Введен в эксплуатацию 4 октября 1944 г.
Выведен из эксплуатации 28 сентября 1946 г.
Судьба Вернулся в Королевский флот.
Великобритания
Имя HMS Даная
Тезка Даная
повторно введен в эксплуатацию 28 сентября 1946 г.
Выведен из эксплуатации 22 января 1948 г.
Судьба Списан 27 марта 1948 года в Барроу.
Общие характеристики
Класс и тип «Даная» типа Легкий крейсер
Смещение
  • 4276 тонн
  • Полный: 5603 тонны
  • После 1924 года: 4850
Длина 445 футов (136 м)
Луч 46,5 футов (14,2 м)
Черновик 14,5 футов (4,4 м)
Движение
Скорость 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час)
Диапазон
  • 1060 тонн нефти
  • 1480 морских миль (2740 км; 1700 миль) при скорости 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час)
  • 6700 морских миль (12400 км; 7700 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 462
Вооружение
Броня
  • борт 3 дюйма (мидель корабля)
  • 2, 1¾, 1½ борта (нос и корма)
  • 1 дюйм верхних палуб (мидель корабля)
  • 1-дюймовая палуба над рулем направления

HMS Danae был головным кораблем Danae класса крейсеров (также известных как класс D), служивших в Королевском флоте между мировыми войнами и в ВМС Польши во второй половине Второй мировой войны под названием ORP Conrad .

«Даная» была заложена 1 декабря 1916 года на верфи Армстронг-Уитворт в Уокер-он-Тайн и спущена на воду 26 января 1918 года. Головной корабль своего класса, он был одним из самых быстроходных крейсеров своего времени. Приводимый в движение двумя Брауна-Кертиса паровыми турбинами мощностью 40 000 лошадиных сил (30 000 кВт ), 6 котлами и 2 гребными винтами, он мог двигаться со скоростью 29 узлов (54 км / ч; 33 мили в час). С 1060 тоннами нефти в баках он имел дальность полета 1480 морских миль (2740 км; 1700 миль) при скорости 29 узлов и 6700 морских миль (12400 км; 7700 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). . Он также был хорошо бронирован: борта и командная палуба были защищены армированной сталью толщиной 3 дюйма (76 мм), баки и каморы для боеприпасов - 57 мм (2,2 дюйма), а главная палуба - 2 дюймами (51 мм).

Прикрепленный к базирующейся в Харвиче 5-й эскадре легких крейсеров, он принял участие в нескольких патрулях Северного моря в последние месяцы Первой мировой войны . она обстреляла четыре вражеских самолета и дирижабль «Цеппелин» , в результате чего «Цеппелин» загорелся. 11 августа 1918 года [ 1 ]

В период с октября по ноябрь следующего года он перешёл в Балтийское море , где поддерживал белых в Гражданской войне в России вместе со своими родственными кораблями «Дракон» и «Бесстрашный» . В феврале 1920 года был придан 1-й эскадре лёгких крейсеров Атлантического флота .

Мировой круиз

[ редактировать ]
HMS Danae в 1937 году.

В 1923 году она была приписана к Эскадре специального назначения — военно-морскому флоту, созданному в пропагандистских целях. Флотилия далее состояла из линейных крейсеров «Худ» , «Рипалс» и крейсеров «Дели» , «Дракон» , «Бесстрашный» и «Данедин» , а также 9 других кораблей (в основном эсминцев) и предстояла кругосветное путешествие. Эскадрилья покинула Девонпорт 27 ноября и направилась во Фритаун в Сьерра-Леоне . Затем оперативная группа посетила Кейптаун , Порт-Элизабет , Восточный Лондон и Дурбан , куда она прибыла в последний день года. На следующий день эскадрилья отправилась на Занзибар , затем посетила Тринкомали , Сингапур , Фримантл (февраль 1924 года), Олбани , Аделаиду , Мельбурн , Хобарт и Сидней , откуда отправилась в Веллингтон в Новой Зеландии . Она покинула порт в мае и 16 мая нанесла короткий визит в Суву и Самару на Фиджи , затем в Гонолулу (6 июня), Викторию (25 июня), Ванкувер , а затем в Сан-Франциско (до 11 июля). Там эскадра разделилась, и линейные крейсеры направились в Великобританию. через реку Панамский канал и различные порты Южной Америки, включая Британскую Гайану , Антильские острова и Ямайку . Легкие крейсеры плыли на юг вокруг Южной Америки, посещая по пути различные порты: Кальяо, Вальпараисо и Талькауано, а также через Магалланский пролив. Оттуда останавливаемся на Фолклендских островах, в Баия-Бланке, Буэнос-Айресе, Монтевидео и Рио-де-Жанейро, пересекаем Атлантический океан с последней остановкой на островах Зеленого Мыса, прежде чем отправиться обратно в Великобританию .

Переброшенная в Средиземное море , в период с 1927 по 1929 год «Даная» служила эскортом 1-й крейсерской эскадры, после чего была выведена в Великобританию для ремонта и модернизации.

Станция Америки и Вест-Индии

[ редактировать ]
станции «Америка и Вест-Индия» Первая дивизия ( HMS Dragon , HMS Danae и HMS Despatch ) у здания Адмиралтейства в 1931 году, когда они покидают свою базу на Королевской военно-морской верфи в Имперской крепостной колонии на Бермудских островах для тренировок в открытом океане.

В 1930 году она вернулась на действительную службу. Даная покинула Девонпорт 20 августа 1930 года и направилась на Бермудские острова через Галифакс, Новая Шотландия , буксируя гребной буксир Sandboy (ранее называвшийся Strenous ). Она буксировала буксир на всем протяжении, кроме выхода и захода в порт. Даная и Сэндбой достигли Галифакса 2 сентября. 6 сентября (когда сообщалось, что она принадлежала к Атлантической эскадре, но на самом деле она присоединилась к 8-й крейсерской эскадре на станции Америка и Вест-Индия , базировавшейся на Королевской военно-морской верфи в императорской крепостной колонии на Бермудских островах), Даная покинула Сэндбой в Галифакс, чтобы оказать помощь Санто-Доминго , пострадавшему от урагана, прибыл туда 10 сентября ( Королевского флота прибыл также вспомогательный нефтяник «Сербол» для оказания помощи) и передал правительству диктатора Рафаэля Трухильо и Американскому комитету помощи все корабельные медикаменты сверх того, что было сохранено на случай чрезвычайной ситуации, и все излишки еды. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Корабли Американской и Вест-Индской станции обычно были разбросаны от Ньюфаундленда до мыса Горн и отправлялись в круизы по Тихому океану, но периодически возвращались на Бермудские острова, где флот собирался для учений. «Даная» под командованием капитана Эрика Ричарда Бента прибыла на Королевскую военно-морскую верфь, где в октябре должен был собраться флот, 22 сентября из Санто-Доминго. [ 5 ] [ 6 ] Даная недолго оставалась на Бермудских островах, а затем вернулась в Галифакс на « Сэндбой» . 17 октября он покинул Галифакс с Sandboy на буксире, и 20 октября оба судна прибыли на Бермудские острова. [ 7 ] [ 8 ] Даная пересекла Атлантику в феврале 1933 года, чтобы расплатиться со своим экипажем и повторно ввести его в строй для дальнейшей службы на станции в Америке и Вест-Индии. В состав ее нового экипажа входил лейтенант сэр Майкл Калм-Сеймур, лейтенант, сын бывшего командующего . -Начальник одноименной станции , [ 9 ] и лейтенант Блейкман Веси, возвращающаяся на свою базу на Бермудских островах через Гибралтар с дополнительными рейтингами для экипажей HMS Durban и HMS Dauntless. Лейтенант Веси будет смыт за борт насмерть в ненастную погоду по возвращении на Бермудские острова из Вашингтона, округ Колумбия, в ноябре того же года. [ 10 ] [ 11 ]

В 1935 году, когда началась Вторая китайско-японская война , он сопровождал различные эвакуационные конвои из Шанхая в Гонконг и был обстрелян японским флотом .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После выполнения своих обязанностей на Дальнем Востоке «Даная» вновь была переведена в Великобританию и помещена в резерв. Мобилизованный в июле 1939 года, он был придан 9-й крейсерской эскадре , первоначально действовавшей в Южной Атлантике, а затем в Индийском океане с октября . 23 марта 1940 года он был прикреплен к Малайским силам и принимал участие в различных патрулях в районе Голландской Ост-Индии и Сингапура . 20 января он был прикреплен к китайским силам и начал сопровождать конвои в Желтом море и между Голландской Индией и Цейлоном вместе с крейсерами Durban , Dauntless , Cornwall и австралийским HMAS Canberra . 24 февраля он прибыл в Батавию , а затем отправился в Коломбо , откуда был доставлен в Кейптаун для ремонта.

Она вернулась в действительную службу в июле 1943 года, проведя 11 месяцев на верфи. В марте 1944 года вернулся в Великобританию и был прикомандирован к 1-й крейсерской эскадре. Во время вторжения в Нормандию она выполняла наземные миссии поддержки в секторе Пляжа Мечей . В июле эскадра переместилась в район Порт-ан-Бессена и Уистреама , а в августе вернулась в Великобританию. Затем «Даная» была выведена из действующей службы и использовалась в качестве корпуса в порту Плимута .

Польские моряки поднимают польский флаг в связи с «Данаи » передачей ВМС Польши

После потери своего однотипного корабля ORP Dragon , 4 октября «Даная» была сдана в аренду ВМС Польши . «Даная» теперь была укомплектована в основном выжившей частью экипажа «Дракона» . и под командованием командира. Станислав Дзенисевич . Он был отремонтирован в Саутгемптоне , а затем в Чатеме до 23 января 1945 года. Первоначально корабль должен был быть переименован в «ORP Wilno » или «ORP Lwów », в честь городов Вильно (Вильнюс) и Львов (Львов). Это было воспринято как спорное, поскольку, хотя города до окончания войны были частью Польши, в то время на них претендовал Советский Союз , и британские власти не хотели обижать Советский Союз. Было решено использовать политически нейтральное имя ORP Conrad , в честь Юзефа Конрада Корженёвского , более известного под своим английским псевдонимом Конрад Джозеф . В феврале корабль перешел в Скапа-Флоу , 2 апреля был придан 10-й крейсерской эскадре (в состав которой входили «Бирмингем» , «Беллона» , «Диадема» и «Дидо» ), но через неделю снова был отозван для ремонта поврежденных турбин. Она покинула верфь только 30 мая, через три недели после окончания войны в Европе. В составе 29-й флотилии эсминцев (в составе Zodiac , Zephyr и Zest ), она ненадолго дислоцировалась в порту Вильгельмсхафен , главной базе Кригсмарине , недавно захваченной 1-й польской бронетанковой дивизией .

До конца 1945 года служил транспортным судном, доставляя помощь Польского Красного Креста в Норвегию и Данию . В январе следующего года она вернулась в Росайт навсегда . Там она выполняла учебные задачи с кораблями ВМС Польши, включая ОРП Бурза , ОРП Блыскавица , ОРП Пиорун и ОРП Гарланд . 8 марта 1946 года корабли были выведены из состава Флота Метрополии , и польские экипажи начали подготовку к передаче их британцам. К августу экипаж корабля сократился на 50%, и 28 сентября он был возвращен в состав Королевского флота . Переименованная обратно в Даная, она была передана Партии ухода и обслуживания и переведена в Фалмут . 22 января 1948 года она была продана Тосу. W. Ward , а с 27 марта 1948 года был сдан на слом на верфи Vickers Armstrong в Барроу-ин-Фернесс .

  1. ^ «Шанс купить колокола знаменитых военных кораблей». Ежедневная независимая газета . Шеффилд, Англия, Великобритания. 10 июня 1933 года. Выгодная цена — 1 фунт стерлингов. Судя по всему, это колокол «теперь треснутый и беззвучный» HMS Danae, который «открыл огонь по цеппелину и четырем вражеским самолетам 11 августа 1918 года. Цеппелин загорелся. Принимал участие в мировом круизе, ноябрь 1923 г. - сентябрь 1924 г. "
  2. ^ «Кабельные новости: БРИТАНСКИЙ КРЕЙСЕР Окажет помощь В САН-ДОМИНГО». Королевская газета . Город Гамильтон, Пембрук, Бермуды. 9 сентября 1930 г.
  3. ^ «САНТО-ДОМИНГО РЕЛЬЕФ». Королевская газета . Город Гамильтон, Пембрук, Бермуды. 12 сентября 1930 г.
  4. ^ «Кабельные новости: RFA OILER SERBOL ВОЗВРАЩАЕТСЯ ИЗ САНТО-ДОМИНГО: очевидец описывает ужасный ураган». Королевская газета . Город Гамильтон, Пембрук, Бермуды. 1 октября 1930 года.
  5. ^ «ФЛОТ СОБИРАЕТСЯ НА БЕРМУДЫ». Королевская газета . Город Гамильтон, Пембрук, Бермуды. 20 сентября 1930 г.
  6. ^ «Прибытие ДАная». Королевская газета . Город Гамильтон, Пембрук, Бермуды. 24 сентября 1930 г.
  7. ^ «ГОЛСНО-КОЛЕСНОЕ СУДНО ДЛЯ ВЕРФИ ГМ». Королевская газета . Город Гамильтон, Пембрук, Бермуды. 17 октября 1930 г.
  8. ^ «ВЕСТ-ЭНД НОВОСТИ: Прибывает весельный буксир Sandboy» . Королевская газета . Город Гамильтон, Пембрук, Бермуды. 22 октября 1930 г.
  9. ^ «Маркет-Харборо и округ». Рекламодатель Market Harborough и Midland Mail . Маркет-Харборо. 17 марта 1933 г. Лейтенант. Сэр Майкл Калм-Сеймур, молодой владелец замка Рокингем, после свадьбы своей сестры в субботу отбыл во вторник в Вест-Индию на корабле HMS Danae, офицером которого он является.
  10. ^ «Дом правительства». Королевская газета . Город Гамильтон, Пембрук, Бермуды. 13 мая 1933 года. Следующие лица имели честь принять приглашения на небольшой танец, устроенный Его Превосходительством губернатором и леди Кубитт в Доме правительства в четверг, 11 мая.
    ...
    Лейтенант. Сэр М. Калм-Сеймур, бакалавр, RN,
    ...
    Лейтенант. Б. Веси, RN,...
  11. ^ «ОФИЦЕР ПОТЕРЯЛСЯ С HMS DANAE». Королевская газета . Город Гамильтон, Пембрук, Бермуды. 17 ноября 1933 года. Путешествие HMS Danae из Вашингтона на Бермудские острова было омрачено гибелью в море лейтенанта Блейкмана Веси. Вчера сообщалось, что лейтенант Веси пропал за бортом вечером 14 ноября во время ненастной погоды. Лейтенант Веси родом из Сомерсета, Англия.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN  0-8317-0303-2 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Данн, Стив Р. (2022). Ударная сила Харвича: линия фронта Королевского флота в Северном море, 1914–1918 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-3990-1596-7 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-922-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN  1-86019-874-0 .
[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34cae9bdb99a7a507da8f87690eb17d2__1719031860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/d2/34cae9bdb99a7a507da8f87690eb17d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Danae (D44) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)