HMS Отправка (D30)
![]() HMS Отправка в октябре 1939 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Отправка |
Заказал | Март 1918 г. |
Строитель | Судостроительная и инженерная компания Fairfield , Гован |
Заложен | 8 июля 1918 г. |
Запущен | 24 сентября 1919 г. |
Введен в эксплуатацию | 2 июня 1922 г. |
Идентификация | Вымпел номер Д30 |
Судьба | Продан на металлолом, 5 апреля 1946 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | типа «Даная» Легкий крейсер |
Смещение | 4970 длинных тонн (5050 т) |
Длина |
|
Луч | 46 футов 9 дюймов (14,2 м) |
Черновик | 16 футов 11 дюймов (5,16 м) (средняя, глубокая нагрузка ) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором |
Скорость | 29 узлов (54 км / ч; 33 миль в час) |
Дополнить | 460 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Примечания | 23 января 1933 года получил палубные часы Le Cheminant от Королевской обсерватории. [ 1 ] |
HMS Despatch — «Даная», класса лёгкий крейсер построенный для Королевского флота во время Первой мировой войны. Он входил в «Дели» подкласс класса «Даная» .
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Подкласс «Дели» был идентичен предыдущим кораблям, за исключением того, что их носы были подняты для лучшей мореходности . Корабли имели общую длину 472 фута 6 дюймов (144,0 м) , ширину 46 футов 9 дюймов (14,2 м) и среднюю глубину осадки 16 футов 11 дюймов (5,2 м). Водоизмещение составляло 4970 длинных тонн (5050 т ). в нормальном режиме [ 2 ] и 5250 длинных тонн (5330 т) при глубокой загрузке . Despatch был оснащен двумя Брауна-Кёртиса паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , что производило в общей сложности 40 000 лошадиных сил (30 000 кВт). В турбинах использовался пар, вырабатываемый шестью котлами Ярроу , что давало ей скорость около 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час). Он перевез 1050 длинных тонн (1067 т) тонн мазута . Корабль имел экипаж около 450 офицеров и других чинов . [ 3 ]
Despatch был вооружен шестью центральными 6-дюймовыми (152-мм) пушками BL Mk XII . [ 3 ] Одна пара сверхстрельных орудий находилась впереди мостика , еще одна пара - спереди и сзади от двух труб , а последние две - в корме, при этом одно орудие вело сверхскоростной огонь над самым задним орудием. Две QF Mk V 4-дюймовые корабельные зенитные пушки располагались на приподнятых платформах между трубами, а 2-фунтовые зенитные орудия QF «помпоны» располагались в центре корабля на верхней палубе. [ 4 ] Корабли были оснащены дюжиной диаметром 21 дюйм (533 мм) торпедных аппаратов в четырех тройных установках, по два на каждом борте . [ 3 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Заложен 8 июля судостроительной и инженерной компанией Fairfield 1918 года, спущен на воду 24 сентября 1919 года. [ 5 ] отбуксирован на верфь Чатема , [ 6 ] и завершено там 15 июня 1922 года. [ 5 ]

Диспетч Карьера во время войны была относительно спокойной по сравнению с ее сестрами . В начале войны он действовал в Южной Атлантике, где захватил немецкое грузовое судно SS Düsseldorf и перехватил немецкое торговое судно Troja . Однако команда «Трои» затопила ее прежде, чем корабль удалось захватить. В конце 1940 года она находилась в Средиземноморье, сопровождая конвои, а также участвовала в операции «Белый» и битве у мыса Спартивенто . К бою у мыса Спартивенто в составе отряда «Б», подразделения отряда «Н», Гибралтар.
18.2.43. - В 13.45 HMS Despatch перехватил испанский корабль Monte Naranco на позиции 14-42N, 23-01W, разместил на борту вооруженную охрану и приказал греческому эсминцу HHelMS Adrias сопровождать его в течение одного дня в направлении Гибралтара.
Деспетч присутствовал при высадке в Нормандии в июне 1944 года. Он был штаб-квартирой гавани Малберри . В то время как в Mulberry 'B' Despatch присутствовал во время визита Его Величества короля Георга VI . Для выполнения своей роли штабного корабля Деспэтч удалила все свои оригинальные орудия и заменила их 16 Bofors, 40-мм зенитными орудиями укомплектованными армейскими артиллеристами из 127-го (Королевского) легкого зенитного полка Королевской артиллерии , чтобы поддержать ее роль «транспортного корабля». Control» при строительстве гавани Малберри в Арроманше. Ее капитан, командир RT White DSO**, получил пропуск на посадку «номер один» для Арроманша. [ 7 ] [ 8 ]
В январе 1945 года Despatch был переведен в резерв и 5 апреля 1946 года продан на слом. Она прибыла на верфь Арнотта Янга в Труне , Шотландия , 5 мая 1946 года, чтобы разобрать ее. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Книга поступлений и выдачи хронометров. Хранится в Королевской обсерватории Национального морского музея, Гринвич, Лондон, Великобритания. Часы Le Cheminant Deck № 217240 http://collections.rmg.co.uk/archive/objects/274122.html
- ^ Фридман 2010, с. 388
- ^ Jump up to: а б с Гардинер и Грей, с. 62
- ^ Рэйвен и Робертс, стр. 88–89.
- ^ Jump up to: а б Уитли, с. 73
- ^ Рэйвен и Робертс, с. 84
- ↑ Боевой дневник 76-й зенитной бригады, 1944 год, Национальный архив (TNA), Кью , файл WO 171/1084.
- ^ Рутледж, стр. 305, 311; Таблица XLIX, с. 319.
- ^ Уитли, с. 76
Библиография
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- фехтовальщик Хельмут; Хюммельхен, Герхард (1972). Атлас военно-морской войны: Средиземное, Черное моря: 1940–1943 гг . Мюнхен: JF Lehmanns Verlag. ISBN 9783469002983 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Ньюболт, Генри (1996). Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов. Том. V (перепечатка изд. 1931 г.). Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN 0-89839-255-1 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 0-85177-245-5 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7 .
- Рутледж, бригадный генерал NW (1994) История Королевского артиллерийского полка: Зенитная артиллерия 1914–55 , Лондон: Королевский артиллерийский институт / Брасси, ISBN 1-85753-099-3 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]