Греческий эсминец Адриас (L67)
![]() Адриас на реке Тайн, 31 июля 1942 года. Вскоре после того, как он был передан ВМС Греции.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Граница |
Тезка | Пограничная охота |
Строитель | Лебединый охотник , Тайн и Уир , Великобритания |
Заложен | 1 мая 1941 г. |
Запущен | 3 февраля 1942 г. |
![]() | |
Имя | Адриас - БП Адриас |
Тезка | Адриа / Адриатическое море |
Приобретенный | 20 июля 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 августа 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 1945 |
Идентификация | Номер вымпела : L67 |
Судьба | Вернулся в Великобританию и продан на металлолом. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа III «Охота» Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 85,3 м (280 футов) |
Луч | 11,4 м (37 футов) |
Черновик | 2,4 м (7 футов 10 дюймов) |
Движение | Котлы: 2 Адмиралтейских трехбарабанных котла, Двигатели: 2 валовые турбины Парсонса, Валы: 2 (двухвинтовые), Мощность: 19 000 л.с., (14,2 МВт) |
Скорость |
|
Диапазон | 2350 морских миль (4350 км) при скорости 20,0 узлов (37 км/ч) |
Дополнить | 170 |
Вооружение | 4 × 4-дюймовые (102-мм) (2 × 2) орудия, одна 4 × 40-мм 2-фунтовая помпонная пушка A/A QF , 3 × 20-мм A/A, 2 × 21-дюймовые (533-мм) T/ Т, одна глубинной бомбы гусеница |
«Адриас» ( греч . ΒΠ Αδρίας типа III «Хант» ) — эсминец , который изначально был построен для Королевского флота как HMS Border , но так и не был введен в эксплуатацию. Перед завершением строительства он был передан в аренду Королевскому флоту Греции 20 июля 1942 года и введен в эксплуатацию как «Адриас» 5 августа 1942 года, чтобы компенсировать тяжелые потери кораблей, понесенных Королевским флотом Греции во время немецкого вторжения 1941 года и на протяжении всей войны. [ 1 ] Свое имя Адриада взяла от древнегреческого города Адрия в Италии , в устье реки По , в честь которого Адриатическое море названо (Геродот vi. 127, vii. 20, ix. 92; Еврипид, Ипполит, 736).
Командование Адриасом принял командир. Иоаннис Тумбас в Ньюкасле , Англия, 20 июля 1942 года. По завершении периода обучения 26 августа во время плавания в тумане с работающим только левым двигателем он сел на мель недалеко от Скапа-Флоу . На устранение повреждений ушло четыре месяца. Никакой ответственности за происшествие на капитана не возложили. В начале января 1943 года, после завершения ремонта, «Адриас» отправился в Средиземное море, где участвовал в операциях по сопровождению конвоев.
Услуга
[ редактировать ]Считалось , что 27 января 1943 года, находясь в 360 морских милях (667 км) к северо-западу от мыса Финистерре, Адриас потопил немецкую подводную лодку U-553 (сигнал британского Адмиралтейства предполагал, что она, возможно, затонула). Когда война закончилась, было официально подтверждено, что потеря немецкой подводной лодки произошла 27 января. Однако название корабля, вызвавшего затопление, не упоминается. В ходе той же операции 13 февраля 1943 года «Адриас» потопил или серьезно повредил U-623 (последнее сообщение с этой подводной лодки датировано 9 февраля 1943 года).
Адриас принимала участие в многочисленных эскортах конвоев в Средиземном море, а также в десантных операциях на Сицилии , где в ночь на 20 июля 1943 года во взаимодействии с британским эскортным эсминцем HMS Quantock в ходе ночного боя успешно противостояла трем немецким торпедным катерам и потопила два из них. [ 2 ] 20 сентября 1943 года Адриас представлял Грецию, когда отряд из четырех кораблей союзников принял капитуляцию контингента итальянского королевского флота (из Таранто ), который направлялся к Мальте после перемирия с Италией .

22 октября 1943 года во время операций на Додеканесе , находясь вблизи острова Калимнос с британским эсминцем HMS Hurworth , «Адриас» подорвался на мине. Взрыв оторвал ей лук. Командующий английской флотилией на борту «Херворта» приказал командиру. Тумбас покидает корабль. Херворт , пытаясь прийти на помощь Адриасу . , также подорвался на мине и затонул, унеся с собой 133 человека [ 3 ] Несмотря на понесенный ущерб, «Адриас» взяла на себя выживших с «Херворта» (среди них и ее командира) и сумела достичь близлежащего побережья Гюмюшлюка в нейтральной Турции, при этом 21 член ее экипажа был убит и 30 ранен. После небольшого ремонта корабль 1 декабря отплыл в Александрию , несмотря на отсутствие носовой части. Пройдя 730 морских миль (1350 км), из которых 300 находились в пределах досягаемости бомбардировщиков Люфтваффе Junkers Ju 88 , базировавшихся в оккупированной Греции (угроза со стороны них вынуждала ее плыть только ночью, несмотря на ее ограниченную маневренность), ей удалось достичь Александрии 6 декабря (день праздника Святого Николая , покровителя моряков), где его с энтузиазмом встретили британский флот и другие корабли союзников. Это достижение считалось блестящим примером мореплавания и подняло моральный дух Королевского флота Греции и других кораблей союзников в Средиземноморье.
После освобождения Греции от немцев «Адриас» с временно отремонтированным носом прибыл в Фалиро вместе с остальными кораблями эллинского флота. Корабль так и не был полностью отремонтирован из-за прекращения боевых действий в Средиземноморье и отправился в Англию, где был возвращен Королевскому флоту. К кораблям того же класса, служившим в ВМС Греции, относились: Adrias (D06), ранее HMS Tanatside (переданный в аренду ВМС Греции в качестве замены этого корабля), Hastings , ранее HMS Catterick, переданный в аренду ВМС Греции в 1946 году, Kanaris, построенный как HMS Hatherleigh , «Миаулис» построен как HMS Modbury , «Пиндос» построен как HMS Bolebroke .
В 1994 году ВМС Греции присвоили такое же имя в честь этого корабля типа Standard фрегату Adrias (F-459).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Потери греческих кораблей, Исторический военно-морской архив
- ^ «Адриас Л-67 (1942-1945)» . hellenicnavy.gr . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года.
- ^ «HMS Hurworth» . hmshurworth.co.uk. Архивировано из оригинала 28 августа 2013 года . Проверено 22 октября 2021 г.
Публикации
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Инглиш, Джон (1987). Охоты: история проектирования, разработки и карьеры 86 эсминцев этого класса, построенных для Королевского и союзного военно-морского флота во время Второй мировой войны . Камбрия, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-44-4 .