Jump to content

HMS Hursley (L84)

HMS Херсли
История
Великобритания
Имя HMS Херсли
Заказал 20 декабря 1939 г.
Строитель Лебединый охотник , Тайн и Уир , Великобритания
Заложен 21 декабря 1940 г.
Запущен 25 июля 1941 г.
Введен в эксплуатацию 2 апреля 1942 г.
Идентификация Номер вымпела : L84
Почести и
награды
  • Средиземноморье 1942–43
  • Сицилия 1943 г.
  • Эгейское море, 1943 г.
Судьба Передан Греции 2 ноября 1943 г.
Значок На Красном поле перед охотничьим рогом воздвигают паруса ветряной мельницы Белой.
Греция
Имя Крити
Приобретенный 2 ноября 1943 г.
Судьба
  • Вернулся в Великобританию 12 ноября 1959 г.
  • Продан на слом 27 апреля 1960 г.
Общие характеристики
Класс и тип класса «Охота» Эсминец
Смещение
  • Стандартная грузоподъемность 1050 длинных тонн (1070 т)
  • 1430 длинных тонн (1450 т) при полной загрузке
Длина 85,3 м (279 футов 10 дюймов) в год
Луч 9,6 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 2,51 м (8 футов 3 дюйма)
Движение
Скорость
  • 27 узлов (31 миль в час; 50 км / ч)
  • 25,5 узлов (29,3 миль в час; 47,2 км / ч) полный
Диапазон 3600 миль (6700 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч)
Дополнить 164
Вооружение

HMS Hursley мировой войны времен эскортный эсминец класса «Хант» Британского Второй королевского флота . Это единственный корабль Королевского флота, носивший это имя. Херсли — деревня в Хэмпшире . Введенный в строй в 1942 году, он служил в Средиземноморье, а затем в ноябре 1943 года был передан ВМС Греции и переименован в «Крити» . Она принимала участие в высадках на Сицилии, Анцио и юге Франции и оставалась на греческой службе до 1959 года. [ 1 ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Херсли и еще 15 самолетов того же типа были заказаны 20 декабря 1939 года в рамках чрезвычайной военной программы. [ 2 ] «Ханты» должны были удовлетворить потребность Королевского флота в большом количестве небольших кораблей типа эсминцев, способных как сопровождать конвои, так и действовать вместе с флотом. «Ханты» Типа II отличались от более ранних кораблей увеличенной шириной для улучшения устойчивости. [ а ] и нести первоначально предназначенное для кораблей вооружение. [ 4 ]

Херсли имел длину 264 фута 3 дюйма (80,54 м) между перпендикулярами и 280 футов (85,34 м) в целом . корабля Ширина составляла 31 фут 6 дюймов (9,60 м), осадка - 7 футов 9 дюймов (2,36 м). Водоизмещение составляло 1050 длинных тонн (1070 т ) стандартное и 1490 длинных тонн (1510 т) при полной нагрузке. Два котла Адмиралтейства, поднимающие пар с плотностью 300 фунтов на квадратный дюйм (2100 кПа) и 620 ° F (327 ° C), питали Parsons с одноступенчатым редуктором паровые турбины , которые приводили в движение два гребных вала, вырабатывая 19 000 лошадиных сил на валу (14 000 кВт) при 380 об/мин. Это дало скорость 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час). [ 5 ] Запас топлива составлял 277 длинных тонн (281 т) нефти, что давало расчетную дальность полета 2560 морских миль (4740 км; 2950 миль) (хотя при служебном использовании она упала до 1550 морских миль (2870 км; 1780 миль)). [ 6 ]

Основное артиллерийское вооружение корабля состояло из шести QF Mk XVI 4-дюймовых (102-мм) орудий двойного назначения (противокорабельных и зенитных) в трех спаренных установках: одна носовая и две кормовые. Дополнительное зенитное вооружение ближнего боя обеспечивалось счетверенной 2-фунтовой артиллерийской установкой «Пом-Пом» и двумя одиночными 20-мм пушками Oerlikon, установленными в крыльях мостика. [ 7 ] [ 8 ] Сдвоенные 20-мм установки Oerlikon с механическим приводом заменили во время войны одиночные Oerlikon. [ 9 ] до 110 глубинных бомб . Можно было нести [ 10 ] [ 11 ] [ б ] На корабле было 168 офицеров и солдат. [ 5 ] [ 7 ]

Hursley был заложен компанией Swan Hunter в Уоллсенде 21 декабря 1940 года под номером Адмиралтейства J4139, спущен на воду 25 июля 1941 года и завершен 2 апреля 1942 года. [ 2 ] [ 1 ] Это был первый корабль под названием «Хёрсли», служивший в составе Королевского флота. [ 12 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

HMS Херсли

[ редактировать ]

После ходовых испытаний Херсли отправился в Скапа-Флоу для обучения. [ 1 ] он входил в состав сил прикрытия арктического конвоя PQ 15 из Исландии в Мурманск и одновременно направлявшегося на запад конвоя QP 11 . В конце апреля - начале мая 1942 года [ 13 ] Назначенный на Восточный флот , в мае он присоединился к эскорту конвоя WS 19 в Дурбан . Там он был переведен в 5-ю флотилию эсминцев в Средиземноморье из-за тяжелых потерь в операции «Энергичный » и отплыл в Александрию , Египет, где он был направлен для выполнения обязанностей флотилии в восточном Средиземноморье. [ 1 ]

29 августа Херсли вместе с Олденхэмом и Эриджем принял участие в бомбардировке Эль-Дабаа на египетском побережье. Эридж был поражен торпедой итальянского торпедного катера и сильно поврежден, а Олденхэм отбуксировал его обратно в Александрию . [ 14 ] Херсли возвращалась с операции, когда на нее напал вражеский самолет и чуть не попала бомба, причинив незначительный ущерб. Херсли находился в ремонте 10 дней. [ 15 ] [ 16 ] 12–14 сентября 1943 года Херсли принял участие в « Соглашении об операции » — совместном оперативном рейде на порт Тобрук . Херсли зенитный крейсер «Ковентри» в составе 5-й флотилии сопровождал в составе прикрытия . Эсминцы «Сикх» и «Зулу» высадят 350 военнослужащих в Тобруке, еще 150 человек будут высажены с помощью 18 торпедных катеров и 3 катеров, а наземная колонна также будет атаковать город. [ 17 ] [ 18 ] Однако операция обернулась катастрофой. [ 19 ] Утром 14 сентября сикх был серьезно поврежден береговым огнем при попытке высадить свои войска, и попытки зулусов отбуксировать ее не увенчались успехом: зулус получил несколько ударов, а сикх был затоплен. [ 20 ] Силы Херсли были атакованы пикирующими бомбардировщиками , когда они направлялись на помощь зулусам , а Ковентри сильно пострадал от бомб, и ее экипаж был вынужден покинуть корабль. [ 21 ] Круму и Херсли было приказано затопить затонувший «Ковентри» артиллерийским огнем, в то время как оставшиеся корабли флотилии, у которых не хватало топлива и нагруженные выжившими из Ковентри , вернулись в Александрию. [ 22 ] Эти попытки провалились, и к двум «Хантам» затем присоединился «Зулу» , который затем потопил «Ковентри» торпедами, прежде чем три эсминца взяли курс на базу. [ 23 ] Войска подверглись продолжительной воздушной атаке, а Зулу пострадал от взрыва бомбы и стал инвалидом. [ 24 ] Херсли взял Зулу на буксир, но Зулу затонул после захода солнца. [ 17 ] [ 19 ]

В октябре Херсли провел две диверсионные операции в поддержку операций 8-й армии « Лайтфут » и « Суперзаряд » во время битвы при Эль-Аламейне . [ 1 ] 17 ноября он был задействован для защиты мальтийского конвоя помощи MW 13 в рамках операции «Каменный век », подвергся воздушной атаке, но благополучно прибыл 19-го числа и вернулся в Александрию 21-го. [ 1 ]

14 января 1943 года, находясь в составе эскорта конвоя ME 15, Херсли и эсминец «Пакенхэм» потопили « Нарвало» , возвращавшийся в Италию с доставки боеприпасов и топлива в Триполи . [ 25 ] Подводная лодка перевозила 11 британских военнопленных. В результате затопления погибли 28 итальянцев и 8 пленных. [ 26 ] 19 февраля Херсли входил в состав эскорта конвоя XT 3 Александрия-Триполи, когда бомбардировщик Vickers Wellington из 38-й эскадрильи Королевских ВВС заметил немецкую подводную лодку U-562 на перископической глубине к северо-востоку от Бенгази . Эсминец «Исида» был вызван из конвоя, но получить гидроакустический контакт не удалось, как и «Дервент» , старший корабль эскорта конвоя. Затем Херсли было приказано присоединиться к ИГИЛ, чтобы провести длительную охоту за подводной лодкой, пока Дервент вернулся в конвой. Примерно через час Херсли обнаружила подводную лодку с помощью своего гидролокатора, и два эсминца провели серию атак глубинными бомбами, во время которых U-562 ненадолго всплыла на поверхность и была замечена с «сильно прогнутой» боевой рубкой . В общей сложности два эсминца сбросили 59 глубинных бомб в девяти отдельных атаках, прежде чем гидроакустический контакт был потерян, а два эсминца и бомбардировщик «Веллингтон» позже были признаны виновниками U-562 . уничтожения Выживших с подводной лодки не было. [ 27 ] [ 28 ] [ 27 ] [ 26 ]

Позже в том же месяце Херсли перешел в 22-ю флотилию эсминцев , продолжая выполнять обязанности по защите и поддержке конвоя до апреля. [ 1 ] В мае он был задействован в « Операции Возмездие », части блокады, расположенной в районе Кап-Бон для перехвата судов, эвакуирующих вражеские войска из Северной Африки. [ 15 ] [ 29 ] 12 мая он принял участие в десантной операции на тунисском острове Зембра вместе с «Олденхэм» и ВМС Греции кораблем «Канарис» , вернувшись на Мальту с пленным персоналом противника. [ 1 ]

После обычных обязанностей по сопровождению и поддержке в июле она присоединилась к Восточным силам поддержки в качестве сопровождения штурмовых конвоев и поддержки высадки во время вторжения союзников на Сицилию («Операция Хаски»). [ 1 ] Херсли был прикреплен к группе сопровождения R и 6 июля отплыл из Александрии в составе эскорта быстрого конвоя MWF 36, прибыв 7 июля на пляжи вторжения «Кислоты» к югу от Сиракуз , а на следующий день вернулся в Александрию, чтобы сопровождать последующий конвой MWS 36, который покинул Александрию 9 июля и прибыл в Сиракузы 13 июля. [ 30 ]

В сентябре Херсли был прикреплен к Левантской флотилии для поддержки военных операций в Додеканесской кампании по оккупации различных оккупированных Италией греческих островов после перемирия с Италией . [ 1 ] [ 15 ] В ночь с 16 на 17 октября 1943 года «Хёрсли» вместе с эсминцами «Джервис» , «Пенн» и греческим «Миаулис » осуществил поиск немецкого конвоя. Они нашли конвой после того, как он достиг гавани Калимноса : Херсли и Миаулис вошли в гавань, чтобы атаковать конвой, в то время как два других корабля остались снаружи. Херсли и Миаулис потопили немецкий охотник за подводными лодками UJ-2109. [ с ] и баржу F338 и сильно повредил транспорт «Трапани» . В свою очередь, в Херсли попал единственный немецкий снаряд, который образовал дыру размером 3 × 4 фута (0,91 × 1,22 м) в левом борту корабля и вызвал небольшой пожар. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Трапани был потоплен Пенном и Джервисом . Следующей ночью [ 33 ]

2 ноября 1943 года «Хёрсли» был передан Королевскому военно-морскому флоту Греции и переименован в «Крити» Крит »). Несмотря на новое имя и новый экипаж, корабль остался в составе 22-й флотилии эсминцев . [ 15 ] В январе 1944 года ей поручили сопровождать конвои из Северной Африки в Неаполь. [ 1 ] Она была прикреплена к Южным ударным силам («Отряд X») для поддержки высадки VI корпуса США , входя в состав сил сопровождения. 21 января он отплыл из Неаполя и прибыл на плацдарм 22 января. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] Крити оставался в Анцио до февраля, обеспечивая защиту военных конвоев и огневую поддержку наземных войск. [ 1 ]

С марта по июль он вернулся к обычным обязанностям флотилии, базировавшись в Алжире , затем в августе принял участие в операции «Драгун » — вторжении в Южную Францию. Она отплыла из Неаполя 12 августа в составе эскорта конвоя SF2, состоявшего из 38 LCI , и прибыла на «Дельта-Бич» ( Сен-Тропе ) два дня спустя. [ 1 ]

Крити возобновила свои обычные обязанности в сентябре, но была переведена в британские Эгейские силы для поддержки военных операций по повторной оккупации Эгейских островов и материковой Греции. Занималась поддержкой военных действий в Эгейском море вплоть до окончания войны в Европе в мае 1945 года. [ 1 ]

После Дня Победы он был передан в аренду Королевскому военно-морскому флоту Греции и оставался там до 12 декабря 1959 года, когда он вернулся под контроль Королевского флота и был внесен в список утилизации. [ 38 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Из-за ошибки проектирования первый Hunt, Atherstone оказался опасно нестабильным при постройке. У первых 23 «Хантов» была удалена сдвоенная 4-дюймовая опора, урезана надстройка корабля и установлен балласт, чтобы восстановить достаточную устойчивость. [ 3 ]
  2. Хотя Лентон и Фридман заявляют, что вместимость составляет 110 глубинных бомб, [ 10 ] [ 11 ] Гардинер и Шено дают емкость 30 или 60 зарядов. [ 7 ]
  3. ^ UJ-2109 ранее был британским класса «Хант» тральщиком Widnes , который был захвачен Германией после того, как был остановлен во время немецкого вторжения в Грецию , впоследствии был спасен и отремонтирован немцами и введен в эксплуатацию в качестве охотника за подводными лодками. [ 31 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «HMS Hursley, эскортный эсминец» . naval-history.net . Проверено 7 декабря 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б Английский 1987 , с. 17.
  3. ^ Английский 1987 , стр. 10–11.
  4. ^ Английский 1987 , стр. 11–12.
  5. ^ Jump up to: а б Лентон 1970 , с. 89.
  6. ^ Английский 1987 , с. 12.
  7. ^ Jump up to: а б с Гардинер и Шено 1980 , с. 47.
  8. ^ Лентон 1970 , стр. 85, 89.
  9. ^ Уитли 2000 , с. 145.
  10. ^ Jump up to: а б Лентон 1970 , с. 87.
  11. ^ Jump up to: а б Фридман 2008 , с. 319.
  12. ^ Колледж и Варлоу 2006 , с. 168.
  13. ^ Рюгг и Гаага 1993 , стр. 33–36.
  14. ^ Кемп 1999 , с. 192.
  15. ^ Jump up to: а б с д Английский 1987 , с. 70.
  16. ^ Корабли HM, поврежденные или затопленные действиями противника в 1952 году , с. 210.
  17. ^ Jump up to: а б Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 164.
  18. ^ Роскилл 1956 , стр. 309–310.
  19. ^ Jump up to: а б Роскилл 1956 , с. 310.
  20. ^ Смит 2008 , стр. 133–140.
  21. ^ Смит 2008 , стр. 166–167, 169–170, 179.
  22. ^ Смит 2008 , с. 183.
  23. ^ Смит 2008 , с. 184.
  24. ^ Смит 2008 , стр. 184, 189–190.
  25. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 187.
  26. ^ Jump up to: а б «HMS Hursley (L 84)» . uboat.net . Проверено 7 декабря 2010 г.
  27. ^ Jump up to: а б Блэр 2000 , стр. 212–213.
  28. ^ Кемп 1997 , стр. 103–104.
  29. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 209.
  30. ^ Винзер 2002 , стр. 25–26, 30, 92.
  31. ^ Грёнер, Юнг и Маасс 1993 , с. 397.
  32. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 240.
  33. ^ Jump up to: а б О'Хара, 2009 г. , Глава 13: Война Германии 1943–45 гг.: Импровизируйте и дерзайте: Эгейское море, 1943 г.
  34. ^ Корабли HM, поврежденные или затопленные действиями противника в 1952 году , с. 243.
  35. ^ Винзер 2002 , стр. 34, 109.
  36. ^ Роскилл 1960 , стр. 303, 304.
  37. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 301–302.
  38. ^ Раймонд В. Б. Блэкман (ред.). Боевые корабли Джейн 1963-4 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 112.

Библиография

[ редактировать ]
  • Блэр, Клар (2000). Гитлеровская подводная война: Преследуемые, 1942–1945 гг . Нью-Йорк: Современная библиотека. ISBN  0-679-64033-9 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Инглиш, Джон (1987). «Охота»: история проектирования, разработки и карьеры 86 эсминцев этого класса, построенных для Королевского флота и военно-морских сил союзников во время Второй мировой войны . Всемирное корабельное общество. ISBN  0-905617-44-4 .
  • Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-015-4 .
  • Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Гренер, Эрих; Янг, Дитер; Маасс, Мартин (1993). Немецкие военные корабли 1915–1945: Том 8/1: Речные суда, Уегеры, катера-заставы, вспомогательные тральщики, части береговой охраны (Часть 1) (на немецком языке). Бонн: Бернар и Грефе Верлаг. ISBN  3-7637-4807-5 .
  • Корабли HM, поврежденные или затопленные действиями противника: 3-е. СЕНТ. 1939-2-й. СЕНТ. 1945 год . Адмиралтейство. 1952. Архивировано из оригинала 2 ноября 2023 года . Проверено 23 марта 2024 г.
  • Кемп, Пол (1999). Адмиралтейство сожалеет: потери британских военных кораблей в ХХ веке . Страуд, Великобритания: Sutton Publishing Limited. ISBN  0-7509-1567-6 .
  • Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Arms & Armor Press. ISBN  1-85409-321-5 .
  • Лентон, ХТ (1970). Военно-морские силы Второй мировой войны: британский флот и эсминцы эскорта, том второй . Лондон: ISBN Macdonald & Co.  0-356-03122-5 .
  • О'Хара, Винсент П. (2009). Борьба за Средиземное море: война великих флотов на Средиземноморском театре военных действий, 1910–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-61251-408-6 .
  • Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN  1-85367-117-7 .
  • Роскилл, Юго-Запад (1956). Война на море 1939–1945: Том II: Период равновесия . История Второй мировой войны: Военная серия Соединенного Королевства. Лондон: Канцелярия Ее Величества.
  • Роскилл, Юго-Запад (1960). Война на море 1939–1945: Том III: Наступление: Часть I. История Второй мировой войны: Военная серия Соединенного Королевства. Лондон: Канцелярия Ее Величества.
  • Рюгг, Боб; Гаага, Арнольд (1993). Конвои в Россию: 1941–1945 гг . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-66-5 .
  • Смит, Питер К. (2008). Резня в Тобруке: британское нападение на Роммель, 1942 год . Механиксбург, Пенсильвания, США: Stackpole Books. ISBN  978-0-8117-3474-5 .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co.  1-85409-521-8 .
  • Уинзер, Джон де С. (2002). Британские вторженные флоты: Средиземноморье и за его пределами, 1942–1945 гг . Грейвсенд, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-9543310-0-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7919526471796138821ca5c76cdf62b6__1720328160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/b6/7919526471796138821ca5c76cdf62b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Hursley (L84) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)