HMS Hursley (L84)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Херсли |
Заказал | 20 декабря 1939 г. |
Строитель | Лебединый охотник , Тайн и Уир , Великобритания |
Заложен | 21 декабря 1940 г. |
Запущен | 25 июля 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 2 апреля 1942 г. |
Идентификация | Номер вымпела : L84 |
Почести и награды |
|
Судьба | Передан Греции 2 ноября 1943 г. |
Значок | На Красном поле перед охотничьим рогом воздвигают паруса ветряной мельницы Белой. |
![]() | |
Имя | Крити |
Приобретенный | 2 ноября 1943 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Охота» Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 85,3 м (279 футов 10 дюймов) в год |
Луч | 9,6 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 2,51 м (8 футов 3 дюйма) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 3600 миль (6700 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч) |
Дополнить | 164 |
Вооружение |
|
HMS Hursley — мировой войны времен эскортный эсминец класса «Хант» Британского Второй королевского флота . Это единственный корабль Королевского флота, носивший это имя. Херсли — деревня в Хэмпшире . Введенный в строй в 1942 году, он служил в Средиземноморье, а затем в ноябре 1943 года был передан ВМС Греции и переименован в «Крити» . Она принимала участие в высадках на Сицилии, Анцио и юге Франции и оставалась на греческой службе до 1959 года. [ 1 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Херсли и еще 15 самолетов того же типа были заказаны 20 декабря 1939 года в рамках чрезвычайной военной программы. [ 2 ] «Ханты» должны были удовлетворить потребность Королевского флота в большом количестве небольших кораблей типа эсминцев, способных как сопровождать конвои, так и действовать вместе с флотом. «Ханты» Типа II отличались от более ранних кораблей увеличенной шириной для улучшения устойчивости. [ а ] и нести первоначально предназначенное для кораблей вооружение. [ 4 ]
Херсли имел длину 264 фута 3 дюйма (80,54 м) между перпендикулярами и 280 футов (85,34 м) в целом . корабля Ширина составляла 31 фут 6 дюймов (9,60 м), осадка - 7 футов 9 дюймов (2,36 м). Водоизмещение составляло 1050 длинных тонн (1070 т ) стандартное и 1490 длинных тонн (1510 т) при полной нагрузке. Два котла Адмиралтейства, поднимающие пар с плотностью 300 фунтов на квадратный дюйм (2100 кПа) и 620 ° F (327 ° C), питали Parsons с одноступенчатым редуктором паровые турбины , которые приводили в движение два гребных вала, вырабатывая 19 000 лошадиных сил на валу (14 000 кВт) при 380 об/мин. Это дало скорость 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час). [ 5 ] Запас топлива составлял 277 длинных тонн (281 т) нефти, что давало расчетную дальность полета 2560 морских миль (4740 км; 2950 миль) (хотя при служебном использовании она упала до 1550 морских миль (2870 км; 1780 миль)). [ 6 ]
Основное артиллерийское вооружение корабля состояло из шести QF Mk XVI 4-дюймовых (102-мм) орудий двойного назначения (противокорабельных и зенитных) в трех спаренных установках: одна носовая и две кормовые. Дополнительное зенитное вооружение ближнего боя обеспечивалось счетверенной 2-фунтовой артиллерийской установкой «Пом-Пом» и двумя одиночными 20-мм пушками Oerlikon, установленными в крыльях мостика. [ 7 ] [ 8 ] Сдвоенные 20-мм установки Oerlikon с механическим приводом заменили во время войны одиночные Oerlikon. [ 9 ] до 110 глубинных бомб . Можно было нести [ 10 ] [ 11 ] [ б ] На корабле было 168 офицеров и солдат. [ 5 ] [ 7 ]
Hursley был заложен компанией Swan Hunter в Уоллсенде 21 декабря 1940 года под номером Адмиралтейства J4139, спущен на воду 25 июля 1941 года и завершен 2 апреля 1942 года. [ 2 ] [ 1 ] Это был первый корабль под названием «Хёрсли», служивший в составе Королевского флота. [ 12 ]
История обслуживания
[ редактировать ]HMS Херсли
[ редактировать ]После ходовых испытаний Херсли отправился в Скапа-Флоу для обучения. [ 1 ] он входил в состав сил прикрытия арктического конвоя PQ 15 из Исландии в Мурманск и одновременно направлявшегося на запад конвоя QP 11 . В конце апреля - начале мая 1942 года [ 13 ] Назначенный на Восточный флот , в мае он присоединился к эскорту конвоя WS 19 в Дурбан . Там он был переведен в 5-ю флотилию эсминцев в Средиземноморье из-за тяжелых потерь в операции «Энергичный » и отплыл в Александрию , Египет, где он был направлен для выполнения обязанностей флотилии в восточном Средиземноморье. [ 1 ]
29 августа Херсли вместе с Олденхэмом и Эриджем принял участие в бомбардировке Эль-Дабаа на египетском побережье. Эридж был поражен торпедой итальянского торпедного катера и сильно поврежден, а Олденхэм отбуксировал его обратно в Александрию . [ 14 ] Херсли возвращалась с операции, когда на нее напал вражеский самолет и чуть не попала бомба, причинив незначительный ущерб. Херсли находился в ремонте 10 дней. [ 15 ] [ 16 ] 12–14 сентября 1943 года Херсли принял участие в « Соглашении об операции » — совместном оперативном рейде на порт Тобрук . Херсли зенитный крейсер «Ковентри» в составе 5-й флотилии сопровождал в составе прикрытия . Эсминцы «Сикх» и «Зулу» высадят 350 военнослужащих в Тобруке, еще 150 человек будут высажены с помощью 18 торпедных катеров и 3 катеров, а наземная колонна также будет атаковать город. [ 17 ] [ 18 ] Однако операция обернулась катастрофой. [ 19 ] Утром 14 сентября сикх был серьезно поврежден береговым огнем при попытке высадить свои войска, и попытки зулусов отбуксировать ее не увенчались успехом: зулус получил несколько ударов, а сикх был затоплен. [ 20 ] Силы Херсли были атакованы пикирующими бомбардировщиками , когда они направлялись на помощь зулусам , а Ковентри сильно пострадал от бомб, и ее экипаж был вынужден покинуть корабль. [ 21 ] Круму и Херсли было приказано затопить затонувший «Ковентри» артиллерийским огнем, в то время как оставшиеся корабли флотилии, у которых не хватало топлива и нагруженные выжившими из Ковентри , вернулись в Александрию. [ 22 ] Эти попытки провалились, и к двум «Хантам» затем присоединился «Зулу» , который затем потопил «Ковентри» торпедами, прежде чем три эсминца взяли курс на базу. [ 23 ] Войска подверглись продолжительной воздушной атаке, а Зулу пострадал от взрыва бомбы и стал инвалидом. [ 24 ] Херсли взял Зулу на буксир, но Зулу затонул после захода солнца. [ 17 ] [ 19 ]
В октябре Херсли провел две диверсионные операции в поддержку операций 8-й армии « Лайтфут » и « Суперзаряд » во время битвы при Эль-Аламейне . [ 1 ] 17 ноября он был задействован для защиты мальтийского конвоя помощи MW 13 в рамках операции «Каменный век », подвергся воздушной атаке, но благополучно прибыл 19-го числа и вернулся в Александрию 21-го. [ 1 ]
14 января 1943 года, находясь в составе эскорта конвоя ME 15, Херсли и эсминец «Пакенхэм» потопили « Нарвало» , возвращавшийся в Италию с доставки боеприпасов и топлива в Триполи . [ 25 ] Подводная лодка перевозила 11 британских военнопленных. В результате затопления погибли 28 итальянцев и 8 пленных. [ 26 ] 19 февраля Херсли входил в состав эскорта конвоя XT 3 Александрия-Триполи, когда бомбардировщик Vickers Wellington из 38-й эскадрильи Королевских ВВС заметил немецкую подводную лодку U-562 на перископической глубине к северо-востоку от Бенгази . Эсминец «Исида» был вызван из конвоя, но получить гидроакустический контакт не удалось, как и «Дервент» , старший корабль эскорта конвоя. Затем Херсли было приказано присоединиться к ИГИЛ, чтобы провести длительную охоту за подводной лодкой, пока Дервент вернулся в конвой. Примерно через час Херсли обнаружила подводную лодку с помощью своего гидролокатора, и два эсминца провели серию атак глубинными бомбами, во время которых U-562 ненадолго всплыла на поверхность и была замечена с «сильно прогнутой» боевой рубкой . В общей сложности два эсминца сбросили 59 глубинных бомб в девяти отдельных атаках, прежде чем гидроакустический контакт был потерян, а два эсминца и бомбардировщик «Веллингтон» позже были признаны виновниками U-562 . уничтожения Выживших с подводной лодки не было. [ 27 ] [ 28 ] [ 27 ] [ 26 ]
Позже в том же месяце Херсли перешел в 22-ю флотилию эсминцев , продолжая выполнять обязанности по защите и поддержке конвоя до апреля. [ 1 ] В мае он был задействован в « Операции Возмездие », части блокады, расположенной в районе Кап-Бон для перехвата судов, эвакуирующих вражеские войска из Северной Африки. [ 15 ] [ 29 ] 12 мая он принял участие в десантной операции на тунисском острове Зембра вместе с «Олденхэм» и ВМС Греции кораблем «Канарис» , вернувшись на Мальту с пленным персоналом противника. [ 1 ]
После обычных обязанностей по сопровождению и поддержке в июле она присоединилась к Восточным силам поддержки в качестве сопровождения штурмовых конвоев и поддержки высадки во время вторжения союзников на Сицилию («Операция Хаски»). [ 1 ] Херсли был прикреплен к группе сопровождения R и 6 июля отплыл из Александрии в составе эскорта быстрого конвоя MWF 36, прибыв 7 июля на пляжи вторжения «Кислоты» к югу от Сиракуз , а на следующий день вернулся в Александрию, чтобы сопровождать последующий конвой MWS 36, который покинул Александрию 9 июля и прибыл в Сиракузы 13 июля. [ 30 ]
В сентябре Херсли был прикреплен к Левантской флотилии для поддержки военных операций в Додеканесской кампании по оккупации различных оккупированных Италией греческих островов после перемирия с Италией . [ 1 ] [ 15 ] В ночь с 16 на 17 октября 1943 года «Хёрсли» вместе с эсминцами «Джервис» , «Пенн» и греческим «Миаулис » осуществил поиск немецкого конвоя. Они нашли конвой после того, как он достиг гавани Калимноса : Херсли и Миаулис вошли в гавань, чтобы атаковать конвой, в то время как два других корабля остались снаружи. Херсли и Миаулис потопили немецкий охотник за подводными лодками UJ-2109. [ с ] и баржу F338 и сильно повредил транспорт «Трапани» . В свою очередь, в Херсли попал единственный немецкий снаряд, который образовал дыру размером 3 × 4 фута (0,91 × 1,22 м) в левом борту корабля и вызвал небольшой пожар. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Трапани был потоплен Пенном и Джервисом . Следующей ночью [ 33 ]
Крити
[ редактировать ]2 ноября 1943 года «Хёрсли» был передан Королевскому военно-морскому флоту Греции и переименован в «Крити» (« Крит »). Несмотря на новое имя и новый экипаж, корабль остался в составе 22-й флотилии эсминцев . [ 15 ] В январе 1944 года ей поручили сопровождать конвои из Северной Африки в Неаполь. [ 1 ] Она была прикреплена к Южным ударным силам («Отряд X») для поддержки высадки VI корпуса США , входя в состав сил сопровождения. 21 января он отплыл из Неаполя и прибыл на плацдарм 22 января. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] Крити оставался в Анцио до февраля, обеспечивая защиту военных конвоев и огневую поддержку наземных войск. [ 1 ]
С марта по июль он вернулся к обычным обязанностям флотилии, базировавшись в Алжире , затем в августе принял участие в операции «Драгун » — вторжении в Южную Францию. Она отплыла из Неаполя 12 августа в составе эскорта конвоя SF2, состоявшего из 38 LCI , и прибыла на «Дельта-Бич» ( Сен-Тропе ) два дня спустя. [ 1 ]
Крити возобновила свои обычные обязанности в сентябре, но была переведена в британские Эгейские силы для поддержки военных операций по повторной оккупации Эгейских островов и материковой Греции. Занималась поддержкой военных действий в Эгейском море вплоть до окончания войны в Европе в мае 1945 года. [ 1 ]
После Дня Победы он был передан в аренду Королевскому военно-морскому флоту Греции и оставался там до 12 декабря 1959 года, когда он вернулся под контроль Королевского флота и был внесен в список утилизации. [ 38 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Из-за ошибки проектирования первый Hunt, Atherstone оказался опасно нестабильным при постройке. У первых 23 «Хантов» была удалена сдвоенная 4-дюймовая опора, урезана надстройка корабля и установлен балласт, чтобы восстановить достаточную устойчивость. [ 3 ]
- ↑ Хотя Лентон и Фридман заявляют, что вместимость составляет 110 глубинных бомб, [ 10 ] [ 11 ] Гардинер и Шено дают емкость 30 или 60 зарядов. [ 7 ]
- ^ UJ-2109 ранее был британским класса «Хант» тральщиком Widnes , который был захвачен Германией после того, как был остановлен во время немецкого вторжения в Грецию , впоследствии был спасен и отремонтирован немцами и введен в эксплуатацию в качестве охотника за подводными лодками. [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Английский 1987 , с. 17.
- ^ Английский 1987 , стр. 10–11.
- ^ Английский 1987 , стр. 11–12.
- ^ Jump up to: а б Лентон 1970 , с. 89.
- ^ Английский 1987 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б с Гардинер и Шено 1980 , с. 47.
- ^ Лентон 1970 , стр. 85, 89.
- ^ Уитли 2000 , с. 145.
- ^ Jump up to: а б Лентон 1970 , с. 87.
- ^ Jump up to: а б Фридман 2008 , с. 319.
- ^ Колледж и Варлоу 2006 , с. 168.
- ^ Рюгг и Гаага 1993 , стр. 33–36.
- ^ Кемп 1999 , с. 192.
- ^ Jump up to: а б с д Английский 1987 , с. 70.
- ^ Корабли HM, поврежденные или затопленные действиями противника в 1952 году , с. 210.
- ^ Jump up to: а б Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 164.
- ^ Роскилл 1956 , стр. 309–310.
- ^ Jump up to: а б Роскилл 1956 , с. 310.
- ^ Смит 2008 , стр. 133–140.
- ^ Смит 2008 , стр. 166–167, 169–170, 179.
- ^ Смит 2008 , с. 183.
- ^ Смит 2008 , с. 184.
- ^ Смит 2008 , стр. 184, 189–190.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 187.
- ^ Jump up to: а б «HMS Hursley (L 84)» . uboat.net . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Блэр 2000 , стр. 212–213.
- ^ Кемп 1997 , стр. 103–104.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 209.
- ^ Винзер 2002 , стр. 25–26, 30, 92.
- ^ Грёнер, Юнг и Маасс 1993 , с. 397.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 240.
- ^ Jump up to: а б О'Хара, 2009 г. , Глава 13: Война Германии 1943–45 гг.: Импровизируйте и дерзайте: Эгейское море, 1943 г.
- ^ Корабли HM, поврежденные или затопленные действиями противника в 1952 году , с. 243.
- ^ Винзер 2002 , стр. 34, 109.
- ^ Роскилл 1960 , стр. 303, 304.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 301–302.
- ^ Раймонд В. Б. Блэкман (ред.). Боевые корабли Джейн 1963-4 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 112.
Библиография
[ редактировать ]- Блэр, Клар (2000). Гитлеровская подводная война: Преследуемые, 1942–1945 гг . Нью-Йорк: Современная библиотека. ISBN 0-679-64033-9 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Инглиш, Джон (1987). «Охота»: история проектирования, разработки и карьеры 86 эсминцев этого класса, построенных для Королевского флота и военно-морских сил союзников во время Второй мировой войны . Всемирное корабельное общество. ISBN 0-905617-44-4 .
- Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-015-4 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Гренер, Эрих; Янг, Дитер; Маасс, Мартин (1993). Немецкие военные корабли 1915–1945: Том 8/1: Речные суда, Уегеры, катера-заставы, вспомогательные тральщики, части береговой охраны (Часть 1) (на немецком языке). Бонн: Бернар и Грефе Верлаг. ISBN 3-7637-4807-5 .
- Корабли HM, поврежденные или затопленные действиями противника: 3-е. СЕНТ. 1939-2-й. СЕНТ. 1945 год . Адмиралтейство. 1952. Архивировано из оригинала 2 ноября 2023 года . Проверено 23 марта 2024 г.
- Кемп, Пол (1999). Адмиралтейство сожалеет: потери британских военных кораблей в ХХ веке . Страуд, Великобритания: Sutton Publishing Limited. ISBN 0-7509-1567-6 .
- Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Arms & Armor Press. ISBN 1-85409-321-5 .
- Лентон, ХТ (1970). Военно-морские силы Второй мировой войны: британский флот и эсминцы эскорта, том второй . Лондон: ISBN Macdonald & Co. 0-356-03122-5 .
- О'Хара, Винсент П. (2009). Борьба за Средиземное море: война великих флотов на Средиземноморском театре военных действий, 1910–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-61251-408-6 .
- Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 1-85367-117-7 .
- Роскилл, Юго-Запад (1956). Война на море 1939–1945: Том II: Период равновесия . История Второй мировой войны: Военная серия Соединенного Королевства. Лондон: Канцелярия Ее Величества.
- Роскилл, Юго-Запад (1960). Война на море 1939–1945: Том III: Наступление: Часть I. История Второй мировой войны: Военная серия Соединенного Королевства. Лондон: Канцелярия Ее Величества.
- Рюгг, Боб; Гаага, Арнольд (1993). Конвои в Россию: 1941–1945 гг . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-66-5 .
- Смит, Питер К. (2008). Резня в Тобруке: британское нападение на Роммель, 1942 год . Механиксбург, Пенсильвания, США: Stackpole Books. ISBN 978-0-8117-3474-5 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .
- Уинзер, Джон де С. (2002). Британские вторженные флоты: Средиземноморье и за его пределами, 1942–1945 гг . Грейвсенд, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-9543310-0-1 .