HMS Бланкни
![]() HMS Blankney в 1943 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Бланкни |
Заказал | 4 сентября 1939 г. |
Строитель | Джон Браун и компания |
Номер двора | 569 |
Заложен | 17 мая 1940 г. |
Запущен | 19 декабря 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 11 апреля 1941 г. |
Почести и награды | Атлантика 1941–43, Мальтийские конвои 1942, Арктика 1942–43, Сицилия 1943, Салерно 1943, Нормандия 1944, Средиземноморье 1944. |
Судьба | Списан в 1958 году. |
Значок | На поле «Красное поле» голова грифона стерла золото перед двумя охотничьими рогами соленого белого цвета. |
Общие характеристики Тип II | |
Класс и тип | класса «Охота» Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 85,3 м (279 футов 10 дюймов) в год |
Луч | 9,6 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 2,51 м (8 футов 3 дюйма) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 3600 миль (6700 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч) |
Дополнить | 164 |
Вооружение |
|
HMS Blankney — класса «Хант» эсминец Королевского флота и первый и пока единственный военный корабль, носивший это имя. [ 1 ] Заложен 17 мая 1940 года на верфи John Brown & Company , Клайдбанк, Шотландия , спущен на воду 19 декабря 1940 года и вступил в строй 11 апреля 1941 года.
Бланкни был одним из 33 типа II охотничьих эскортных эсминцев . Корпуса этой второй партии имели дополнительную секцию, которая с увеличенной шириной обеспечивала устойчивость для третьей спаренной 4-дюймовой зенитной пушки установки в соответствии с первоначальной конструкцией и больше места для хранения глубинных бомб (увеличено с 40 до 110). Класс получил название после охоты на лис ; в Охота случае Бланкни это была « Бланкни» , стая охотников на лис, базирующаяся в районе Норт-Кестевен в Линкольншире . [ 2 ]
В 1942 году британское правительство военного времени провело кампанию национальных сбережений под названием « Неделя военных кораблей », в рамках которой города могли «принять на вооружение» корабль Королевского флота. Бланни был усыновлен Нантвичем в Чешире . В городе до сих пор есть две дороги, названные в честь эсминца: Бланкни-авеню и Бланкни. В Муниципальном зале висит мемориальная доска в память о поддержке городом команды. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]16 мая 1941 года Бланкни сопровождал военный корабль «Архангел» из Киркуолла , Оркнейские острова , направлявшийся в Абердин . Той ночью три немецких Heinkel He 111 атаковали корабли у северного побережья Абердиншира . Архангельск был разбомблен и выведен из строя. Бланни открыл ответный огонь, сбил один из He 111 и угнал остальных. Она спасла более 300 выживших и высадила их в Абердине утром 17 мая. Либо Бланкни , либо буксир пытались отбуксировать «Архангельск» , но военный корабль высадился на берег в Блэкдоге к северу от Абердина. [ 4 ]
12-я группа сопровождения
[ редактировать ]С октября 1941 года Бланкни входил в состав 12-й эскортной группы, базировавшейся в Дерри , Северная Ирландия . В декабре ее отправили в подкрепление командира Джонни Уокера группы убийц подводных лодок , которая сопровождала конвой HG 76 для перехода в Гибралтар .
17 декабря 1942 года немецкая подводная лодка U-131 была замечена на поверхности Мартлетом 802 NAS , летевшим с эскортного авианосца Audacity , и была вынуждена погрузиться. Получив повреждения в результате атаки глубинной бомбой корвета «Пентстемон» , U-131 попыталась уйти на поверхность. «Мартлет» обстрелял лодку, но при этом был сбит.
U-131 обстреливали британские эскортные эсминцы «Эксмур» и «Бланкни» , эсминец «Стэнли» , эскортные «Пентстемон» и «Сторк» . Поняв, что ситуация безнадежна, экипаж затопил подводную лодку. Все 47 членов экипажа выжили и попали в плен. [ 5 ] [ 6 ]
18 декабря Стэнли заметил U-434 на поверхности и бросился в погоню. Когда подводная лодка нырнула, Бланкни достиг четкого ASDIC контакта с гидролокатором и совершил три атаки глубинными бомбами . U-434 была серьезно повреждена, но сумела всплыть и позволить своему экипажу спастись, прежде чем затонуть. Бланни спас команду, прежде чем вернуться в Гибралтар для дозаправки.
Арктические конвои
[ редактировать ]В начале 1942 года Бланни находилась на ремонте в Гибралтаре. 23 июня 1942 года она покинула Гибралтар и направилась в Великобританию, а затем стала частью эскорта арктического конвоя WS 16. Позже она обеспечивала дальнее прикрытие российского конвоя PQ 17 и возвращающегося конвоя QP. 13 из Мурманска в Исландию. В июле 1942 года «Бланкни» был поврежден в результате столкновения и провел три месяца на севере России в ремонте, прежде чем отплыть из Архангельска в составе эскорта конвоя QP 14 .
Бланкни Оставшуюся часть года провел на ремонте в Лох-Эве, выполняя второстепенную роль по местному сопровождению конвоя JW 51B.
Операции в Средиземноморье
[ редактировать ]Во время операции «Хаски» . Бланкни смог обеспечить противовоздушную оборону и береговую бомбардировку в районе высадки Барк-Ист вместе с другим эсминцем Puckeridge .
10 марта 1944 года Бланкатра , Бленкатра , Брекон , Эксмур и американский эсминец USS Madison потопили U-450 в западной части Средиземного моря к югу от Остии , на позиции 41 ° 11' с.ш., 12 ° 27' в.д. / 41,183 ° с.ш., 12,450 ° в.д. , в скоординированной атаке глубинными бомбами. Все 42 члена экипажа подводной лодки были спасены и стали военнопленными. [ 7 ]
В ночь на 2 мая 1944 года U-371 была замечена, когда она всплыла почти посреди конвоя у Джиджелли на побережье Алжира и сразу же совершила аварийное погружение . Когда подводная лодка снова всплыла на поверхность, ее обнаружил военный корабль США « Менгес» , который приблизился на расстояние 3000 м (3300 ярдов). U-371 выпустила торпеду , затем нырнула. Менгес был подбит, кормовая треть судна разрушена, но оно осталось на плаву.
Бланкни вместе с американскими эскортными эсминцами USS Pride и USS Joseph E. Campbell , а также Свободной Франции эскортными эсминцами Sénégalais и L'Alcyon получили задание найти U-371 и применили новую тактику охоты на подводные лодки под названием «Болото». Это потребовало, чтобы местонахождение известной подводной лодки было заполнено эскортными кораблями и самолетами, чтобы систематически обыскивать территорию, заставляя подводную лодку оставаться под водой до тех пор, пока ее батареи или воздух не закончатся и она не будет вынуждена всплыть.
U-371 лежала на морском дне на глубине около 240 метров (790 футов) до конца дня, чтобы избежать обнаружения гидролокатором, прежде чем командир подводной лодки был вынужден всплыть и попытаться скрыться в темноте. Бланкни и другие сопровождающие заметили подводную лодку и немедленно открыли огонь, сделав несколько попаданий. Подводная лодка открыла ответный огонь и сумела поразить Сенегала торпедой, причинив некоторый ущерб. Ситуация для U-371 была безнадежной, поскольку она не могла нырнуть и столкнулась с превосходящей огневой мощью атакующих эсминцев. Большая часть ее команды прыгнула за борт и попала в плен.
День Д, 6 июня 1944 г.
[ редактировать ]Во время операции «Нептун» Бланкни был членом артиллерийской поддержки бомбардировочной группы Force K , назначенной на « Золотой пляж » во время операции по высадке союзников в Нормандии .
Конец войны
[ редактировать ]После операции «Нептун» Бланкни был развернут в районе Ла-Манша и Северного моря и вокруг них для защиты от любых попыток электронных или подводных лодок установить военно-морские мины в устье Темзы . Ее война завершилась, когда в августе 1945 года, после Дня VJ, она вернулась в Великобританию, где стояла на приколе в Ширнессе в составе Резервного флота.
Судьба
[ редактировать ]Бланкни был отремонтирован после Дня VJ и вернулся в Великобританию. В мае 1946 года ей заплатили, и она поступила в резерв в Девонпорте. В 1948 году корабль прошел еще один ремонт, а затем был поставлен на прикол в резервном флоте в Ширнессе. В 1952 году он был переведен в Хартлпул, и 22 октября 1958 года было дано разрешение на включение его в список утилизации. продал его компании BISCO на слом Хьюз Болкоу в Блите и отбуксировал на станцию разборки 9 марта того же года. Ее значок до сих пор можно увидеть нарисованным на стене сухого дока Селборна в Саймонстауне , Южная Африка.
- Королевская почтовая марка
7 сентября 1989 года была выпущена марка номиналом 22 пенса с изображением корабельного значка (SG616). [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ HMS Blankney, Тип II, эскортный эсминец класса «Охота» на naval-history.net
- ^ Эсминец класса «Охота» на WW2Today.com
- ^ «Страница городского совета Нантвича на HMS Blankney» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ Мейсон, Джеффри Б; Хьюстон, Питер; Кинделл, Дон. «HMS Blankney (L 30) — Тип II, эскортный эсминец типа «Охота»» . История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . Naval-History.net . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ «Катер типа IXC U-131 — Немецкие подводные лодки Второй мировой войны — uboat.net» .
- ^ Кемп, стр. 75–76.
- ^ U-450 на uboat.net
- ^ SG616 на сайтеshipstamps.co.uk
Публикации
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен (2010). Корабли Королевского флота — Полный список всех боевых кораблей Королевского флота с 15 века до наших дней . Ньюбери: Каземат. ISBN 978-1-935149-07-1 .
- Инглиш, Джон (1987). «Охота» — история проектирования, развития и карьеры 86 эсминцев этого класса, построенных для Королевского флота и военно-морских сил союзников во время Второй мировой войны . Кендал: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-44-4 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны — международная энциклопедия . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 0-85368-910-5 .