HMS Сторк (L81)
![]() HMS Stork в июле 1943 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Сторк |
Заказал | 1 мая 1935 г. |
Строитель | Уильям Денни и братья , Дамбартон |
Заложен | 19 июня 1935 г. |
Запущен | 21 апреля 1936 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 сентября 1936 г. |
Идентификация | Номер вымпела : L81 / U81 |
Судьба | Расставание в Труне , 1958 год. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | «Выпь» класса Шлюп |
Смещение | 1190 тонн |
Длина | 266 футов (81 м) |
Луч | 37 футов (11 м) |
Движение |
|
Скорость | 18,75 узла (34,73 км/ч) |
Дополнить | 125 |
Вооружение |
HMS Stork (L81) — «Выпь» класса шлюп Королевского флота . Он принимал активное участие во время Второй мировой войны , служил в группах сопровождения конвоев и был успешным противолодочным кораблем, уничтожив четыре подводные лодки .
Строительство
[ редактировать ]Stork был заложен 19 июня 1935 года компанией William Denny & Brothers из Дамбартона , Шотландия , и являлся одним из серии судов общего назначения, которые могли использоваться в качестве эскортных судов во время войны. Спущен на воду 21 апреля 1936 года и вступил в строй 10 сентября того же года. Он был построен как невооруженный исследовательский корабль, но с возможностью вооружения зенитными и противолодочными средствами. После ввода в строй «Сторк» был отправлен присоединиться к главнокомандующему в Китае и действовал в малайских водах до 1939 года. Из-за надвигающейся войны в Европе он вернулся в Девонпорт в начале 1939 года для ремонта и установки своего основного вооружения и зенитных орудий. . [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]К моменту начала боевых действий в сентябре 1939 года «Сторк» все еще находился на переоборудовании; к ноябрю она завершила испытания и была назначена на сопровождение конвоев в Северном море , на маршрутах восточного побережья.
В апреле 1940 года «Аист» принял участие в Норвежской кампании и в Нарвике подвергся воздушной атаке, помогая позднее в спасении выживших с транспорта MS Chrobry .
В сентябре 1940 года «Сторк» был поврежден в результате воздушной атаки на конвой восточного побережья и следующие шесть месяцев провел в доке.
Сторк завершил ремонт и испытания в июне 1941 года, а в августе под командованием командира Ф. Дж. «Джонни» Уокера был назначен возглавить 36-ю эскортную группу (36 EG), занимавшуюся сопровождением конвоев в Гибралтар и Южную Атлантику и обратно. В декабре 1941 года, находясь у Гибралтара, «Сторк» и «Самфир» атаковали U-568 , которая была повреждена и вынуждена вернуться на базу. [ 3 ] Позже в том же месяце Stork и 36EG сопровождали HG 76 из Гибралтара домой, дополненный новым эскортным авианосцем Audacity и другими кораблями. Во время путешествия были потоплены пять подводных лодок, четыре - кораблями 36 EG, при этом Сторк принимал участие в уничтожении U-131 и U-574 , которая была подвергнута глубинной бомбе и протаранила Сторк . [ 4 ]
Сторк продолжал работать в составе 36 EG до середины 1942 года. 14 апреля вместе с OG 82 Stork и корветом Vetch потопила U-252 . [ 5 ] В июне HG 84 подвергся нападению группы Эндрасса ; Пять кораблей были потоплены, но Уокер и 36EG получили высокую оценку за энергичную защиту. Во время этой акции Аист и Гардения атаковали и повредили U-132 , вынудив ее отойти. [ 6 ] В августе Уокер принял командование 20-й группой сопровождения со Сторком в качестве старшего корабля. 20EG была назначена группой поддержки, но после двух поездок (с ON 132 и SC 102) группа была расформирована для обеспечения сопровождения операции «Факел» . Сопровождая конвой «Факел» KMS 1 в Средиземноморье, «Аист» был торпедирован U-77 у берегов Алжира 12 ноября. [ 7 ] Ее отбуксировали в Гибралтар для временного ремонта, а затем доставили в Фалмут для дальнейшего ремонта. В июне 1943 года под новым командованием « Аист» присоединился к 37-й эскортной группе, а 30 августа 1943 года, сопровождая SL 135, он вместе с корветом « Очиток» потопил U-634 в Северной Атлантике к востоку от Азорских островов. [ 8 ] В 1944 году она входила в состав 116-й группы сопровождения операции «Нептун» . В январе 1945 года, когда война в Европе близилась к завершению, «Сторк» был пришвартован для переоборудования в Портсмуте перед тем, как присоединиться к Британскому Тихоокеанскому флоту , но работы были отложены и не были завершены до капитуляции Японии и окончания войны. «Сторк» был выведен в резерв, но в январе 1946 года был повторно введен в строй в качестве корабля старшего офицера эскадрильи защиты рыболовства , где прослужил два года, прежде чем снова был переведен в резерв. Выведен из эксплуатации и разобран в 1958 году. [ 2 ]
Боевые почести
[ редактировать ]- Норвегия 1940 г.
- Северное море 1940 г.
- Атлантика 1940-44 гг.
- Северная Африка, 1942 г.
- Нормандия 1944 г. [ 9 ]
Успехи
[ редактировать ]За время службы Сторк уничтожила четыре подводные лодки:
Дата | подводная лодка | Тип | Расположение [ 10 ] | Примечания |
---|---|---|---|---|
17 декабря 1941 г. | Ю-131 | IXC | у мыса Сент-Винсент 34 ° 12' с.ш. 13 ° 35' з.д. / 34,200 ° с.ш. 13,583 ° з.д. |
контакт с Мартлета 802-й эскадрильей ( HMS Audacity ), преследуемой и потопленной артиллерийским огнем, Стэнли , Бланкни , Эксмуром , Пентстемоном , Аистом [ 11 ] [ 12 ] |
19 декабря 1941 г. | Ю-574 | VIIC | от Лиссабона 38 ° 12' с.ш. 17 ° 23' з.д. / 38,200 ° с.ш. 17,383 ° з.д. |
д/ц и протаранил Аист [ 13 ] [ 14 ] |
14 апреля 1942 г. | У-252 | VIIC | К северо-западу от мыса Финистерре 47 ° 00' с.ш. 18 ° 14' з.д. / 47 000 ° с.ш. 18,233 ° з.д. |
контакт от Vetch , d/c от Vetch , Stork [ 15 ] [ 16 ] |
30 августа 1943 г. | Ю-634 | VIIC | Запад мыса Финистерре 40 ° 13' с.ш. 19 ° 24' з.д. / 40,217 ° с.ш. 19,400 ° з.д. |
d/c Очиток , Аист [ 17 ] [ 18 ] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Конвей стр. 57
- ^ Перейти обратно: а б Дж. Мейсон, navalhistory.net
- ^ Блэр Том I, стр. 401
- ^ Блэр Том I, стр. 411-6.
- ^ Блэр Том I, стр. 553
- ^ Блэр Том I, стр. 623-4.
- ^ Блэр Том II, стр. 102
- ^ Блэр Том II, стр. 396
- ^ HMS Stork : Боевые почести на britainsnavy.co.uk; получено 8 июля 2020 г.
- ^ Локации по Кемпу; другие источники могут отличаться
- ^ Кемп стр.75-6
- ^ Нейстл стр. 122
- ^ Кемп стр.76
- ^ Нейстл стр.71
- ^ Кемп стр. 81
- ^ Нейстл стр.50
- ^ Кемп стр. 145
- ^ Нейстл стр.77
Ссылки
[ редактировать ]- Блэр, Клэй (2000). Гитлеровская подводная война: Охотники 1939–1942 гг . Лондон: Касселл. ISBN 0-304-35260-8 .
- Блэр, Клэй (1998). Гитлеровская подводная война: Преследуемые 1942–1945 гг . ISBN 0-304-35261-6 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). «Великобритания (включая имперские силы)». В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 2–85. ISBN 0-85177-146-7 .
- Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен и Буш, Стив (2020). Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота с 15 века до наших дней (5-е исправленное и обновленное изд.). Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-9327-0 .
- Гаага, Арнольд (1993). Шлюпы: история 71 шлюпа, построенного в Великобритании и Австралии для военно-морских сил Великобритании, Австралии и Индии в 1926–1946 годах . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-67-3 .
- Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки, потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Нистле, Аксель (1998). Потери немецких подводных лодок во время Второй мировой войны . Гринхилл. ISBN 1-85367-352-8 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Варлоу, Б: Боевые почести Королевского флота (2004) ISBN 1-904459-05-6
- DEG Wemyss: Группы Уокера на западных подходах (1948)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- HMS STORK (L 81) - Шлюп класса Выпь - naval-history.net
- HMS Stork (L 81 / U 81) – uboat.net
- HMS Stork (1936 г.) – britainsnavy.co.uk