HMS Enchantress (L56)
![]() HMS Enchantress в апреле 1945 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Выпь : переименована в Чародейку в 1935 году. |
Строитель | Джон Браун и компания , Клайдбанк |
Заложен | 9 марта 1934 г. |
Запущен | 21 октября 1934 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 апреля 1935 г. |
Выведен из эксплуатации | Май 1946 г. |
Идентификация | Номер вымпела : L56 |
Судьба | Продан на металлолом в 1952 году. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | «Выпь» класса Шлюп |
Смещение | 1085 тонн |
Длина | 282 футов (86 м) |
Луч | 37 футов (11 м) |
Черновик | 10 футов 10 дюймов (3,30 м) |
Движение | с редуктором Паровые турбины на двух валах мощностью 3300 л.с. |
Скорость | 18,75 узла (34,73 км/ч) |
Дополнить | 128 |
Вооружение |
|
HMS Enchantress (L56) — Bittern класса шлюп , построенный для Британского Королевского флота . Он был головным кораблем своего класса, был заложен как «Выпь» , но переименован в «Чародейка», прежде чем был спущен на воду леди Джин Элис Элейн Кокрейн . [ 2 ] Он принимал активное участие во время Второй мировой войны , служа в основном в качестве эскорта конвоев, а также был успешным противолодочным кораблем, которому приписывают уничтожение итальянской подводной лодки в 1942 году.
Строительство
[ редактировать ]Заложенный как «Выпь» 9 марта 1934 года Джоном Брауном из Клайдбанка , этот корабль, первый в своем классе, был одним из серии судов общего назначения, которые могли использоваться в качестве эскорта во время войны. Она предназначалась для использования в качестве Адмиралтейства яхты и перед спуском на воду 21 октября 1934 года была переименована в Enchantress (взяв название предыдущего судна в этой роли). Она была завершена 4 апреля 1935 года и введена в эксплуатацию через четыре дня. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]С началом боевых действий в сентябре 1939 года «Чародейка» была назначена на сопровождение конвоев под руководством командования западных подходов . В этой роли Чародейка выполняла все обязанности по эскортным кораблям; защита конвоев, поиск и нападение на подводные лодки, атаковавшие корабли в конвое, а также спасение выживших. За шесть лет атлантической кампании Enchantress сопровождала более 100 торговых конвоев, в основном на маршрутах Гибралтара и Южной Атлантики, обеспечив безопасное и своевременное прибытие более 3000 кораблей.
Чародейка участвовала в трех боях с конвоями в 1940 году и в четвертом в 1941 году, все на маршруте через Северную Атлантику. В июле 1940 года при сопровождении ОБ 188 конвой подвергся атаке, потеряв четыре корабля от U-34 . В октябре SC 6 потопил три корабля и один повредил две подводные лодки; В ноябре SC 11 потерял семь кораблей за одну ночь из-за U-100 . В феврале 1941 года ОБ 322 потеряла четыре корабля из-за U-47 . Два других конвоя, сопровождаемые Чародейкой, подверглись нападению, потеряв три корабля, но ее в то время не было; два других конвоя потеряли корабли после рассредоточения.
В мае 1941 года «Чародейка» пришвартовалась для ремонта и установки Hedgehog , нового противолодочного оружия, которое она первой испытала. После этого Enchantress была направлена на маршрут через Южную Атлантику, доставляя конвои во Фритаун и обратно в Сьерра-Леоне . В январе 1942 года на нем были установлены HF/DF средства радиообнаружения . В сентябре она была назначена в состав эскорта операции «Факел» . В декабре, сопровождая KMS 4, Enchantress атаковала и уничтожила итальянскую подводную лодку Corallo у берегов Алжира.
Вернувшись в Атлантику в 1943 году, «Чародейка» продолжала эскортировать маршрут Фритауна, пока в мае 1945 года не была отозвана для ремонта и отправки в Тихий океан . В августе он направлялся в состав Британского Тихоокеанского флота, когда капитуляция Японии произошла .
В 1946 году Чародейка вернулась в Великобританию и расплатилась; она была разоружена и продана торговцам как Леди Чародейка . В 1952 году ее списали и продали на металлолом. [ 3 ]
Успехи
[ редактировать ]За время службы Чародейке приписывают уничтожение одной подводной лодки (подводной лодки противника):
Дата | подводная лодка | Тип | Расположение | Примечания |
---|---|---|---|---|
13 декабря 1942 г. | Коралл | Перла класс | Средиземное море , Бужи , Алжир. 37 ° 58' с.ш. 05 ° 07' в.д. / 37,967 ° с.ш. 5,117 ° в.д. |
обнаружен Чародейкой при атаке конвоя КМС 4; глубинная бомба , вынужденная всплыть, атакованная артиллерийским огнем и протараненная . [ 4 ] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кэмпбелл, с. 57
- ^ «HMS Bitter, шлюп» .
- ^ Jump up to: а б Дж. Мейсон, navalhistory.net
- ^ Роскилл стр. 472
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). «Великобритания (включая имперские силы)». В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 2–85. ISBN 0-85177-146-7 .
- Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен и Буш, Стив (2020). Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота с 15 века до наших дней (5-е исправленное и обновленное изд.). Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-9327-0 .
- Хейг, Арнольд. Система союзных конвоев 1939–1945 (2000). ISBN 1-55125-033-0 (Канада); ISBN 1-86176-147-3 (Великобритания).
- Гаага, Арнольд (1993). Шлюпы: история 71 шлюпа, построенного в Великобритании и Австралии для военно-морских сил Великобритании, Австралии и Индии в 1926–1946 годах . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-67-3 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Роскилл, Стивен . Война на море, том II (1956)
Внешние ссылки
[ редактировать ]