Немецкая подводная лодка U-77 (1940 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-77 |
Заказал | 25 января 1939 г. |
Строитель | Бремер Вулкан , Бремен-Вегезак |
Номер двора | 5 |
Заложен | 28 марта 1940 г. |
Запущен | 23 ноября 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 18 января 1941 г. |
Судьба | Затоплен 29 марта 1943 года у берегов Кальпе , Испания. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,72 м (15 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 44-52 офицеров и рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 38 391 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: | |

Немецкая подводная лодка U-77 была типа VIIC подводной лодкой нацистской Германии, построенной Кригсмарине на верфи Bremer Vulkan -Vegesacker Werft, Бремен -Vegesack. Ее киль был заложен 28 марта 1940 года Бремером Вулканом из Бремен-Вегезака , Германия, под номером 5. Он был спущен на воду 23 ноября 1940 года и вступил в строй 18 января 1941 года под командованием оберлейтенанта Цюриха Генриха Шондера до 2 сентября 1942 года. , когда его сменил Oblt.zS Отто Хартманн, который оставался во главе до гибели подводной лодки. [ 1 ]
Лодка была затоплена 29 марта 1943 года у побережья Кальпе , Испания, после получения тяжелых повреждений от двух британских самолетов.
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-77 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя общей четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями MAN M 6 V 40/46 с наддувом мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, два двигателя Brown Boveri & Cie GG UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-77 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]U-77 совершила 11 патрулей, потопив 15 кораблей общим водоизмещением 31 171 брт и 1050 тонн, повредив еще два корабля общим водоизмещением 5 384 брт. Она также повредила два военных корабля общим водоизмещением 2880 тонн и привела к тому, что два корабля водоизмещением 11 637 брутто-тонн были объявлены полностью потерянными. [ 1 ] Она была членом шести волчьих стай .
Первый патруль
[ редактировать ]U-77 покинула Киль 29 мая 1941 года. Ее маршрут проходил между Исландией и Фарерскими островами .
Она потопила « Трезиллиан» 13 июня к юго-востоку от мыса Рейс ( Ньюфаундленд ). Из своего палубного орудия она произвела 87 выстрелов, сделав 60–65 попаданий; понадобилась торпеда но для нанесения удара . Затем она потопила метеорологический корабль «Аракака » 22-го числа в 450 морских милях (830 км; 520 миль) к востоку от Сент-Джонса . Выживших не было. Похожая история произошла с судном «Анна Булгарис» к югу от мыса Фэрвелл (Гренландия).
U-77 пришвартовалась в Сен-Назере в оккупированной Франции 7 июля.
Второй и третий патрули
[ редактировать ]Второй набег лодки начался с ее отбытия из Сен-Назера 2 августа 1941 года, но, несмотря на преодоление больших участков Атлантики, она вернулась на французскую базу 10 сентября с пустыми руками.
Во время своего третьего вылета U-77 еще раз обнаружила шкаф пустым к западу от Ирландии и Бискайского залива . Ничего.
Четвертый патруль
[ редактировать ]U-77 был Следующий патруль разделен на два. Первая часть была в Средиземноморье . Покинув Сен-Назер 10 декабря 1941 года, он проскользнул мимо хорошо защищенного Гибралтарского пролива и вошел в Мессину 19-го числа на северо-востоке Сицилии.
По пути 15-го числа она потопила SS Empire Barracuda в 34 морских милях (63 км; 39 миль) от мыса Трафальгар [до инцидента с Гибралтаром].
Вторая часть включала нападение лодки на британский эсминец HMS Kimberley у Тобрука 12 января 1942 года. Корма военного корабля была оторвана, но его отбуксировали в Александрию было проведено более постоянное восстановление для временного ремонта, прежде чем в Бомбее . Корабль вернулся в строй в январе 1944 года.
Подводная лодка пришвартовалась в Саламине в Греции 14 января.
Пятый патруль
[ редактировать ]Поздно вечером 1 апреля 1942 года U-77 была атакована « Фейри-мечом» из 815-й эскадрильи FAA к северу-северо-востоку от Сиди-Баррани . Нанесенный ущерб привел к тому, что лодка не смогла погрузиться. Третьего она вернулась в Саламин.
Шестой патруль
[ редактировать ]Перебравшись в Ла Специю на северо-западе Италии в апреле, U-77 покинула порт для первой части патрулирования, состоящего из двух частей, 6 июня 1942 года. она потопила эсминец HMS Grove к северу от Соллума 12-го числа . Это было во время операции «Энергичный » (конвой с припасами на Мальту ).
4 июля подводная лодка была безуспешно атакована HMS Thrasher (N37) британской подводной лодкой у нынешнего побережья Израиля. (Примечание: по поводу этого инцидента существует некоторая путаница, поскольку на собственной странице подводной лодки на сайте «uboat.net» она также указана в тот день дальше на запад и не упоминается о нападении).
U-77 завершила патрулирование в Саламине 9 июля.
Седьмой и восьмой патрули
[ редактировать ]Отправившись из Саламина 16 июля 1942 года, ее единственной победой стал греческий парусник «Василлики» , который она потопила 10 выстрелами из палубной пушки к востоку от Кипра 22 числа.
В конце августа лодка ненадолго перебралась в Полу (или Пулу) в Хорватии, на «верховье» Адриатики , откуда она вышла 12 октября 1942 года, а затем снова направилась в Специю 1 ноября.
Девятый патруль
[ редактировать ]U-77 торпедировала шлюп HMS Stork была атакована корветами HMS Lotus и Poppy 12 ноября 1942 года, но на следующий день к северо-востоку от Алжира . Слегка поврежденная подводная лодка вернулась в Специю 5 декабря.
Десятый патруль
[ редактировать ]U-77 потопила еще два корабля — Empire Banner и Empire Webster , оба 7 февраля 1943 года к западу от Алжира. Она покинула Специю 26 января и вернулась туда 10 февраля.
11-й патруль и потеря
[ редактировать ]
Лодка в последний раз покинула Специю 3 марта 1943 года. 28 марта U-77 была атакована двумя британскими Lockheed Hudsons , V из № 48 и L из № 233-й эскадрильи RAF , базирующейся в Гибралтаре , которые сбросили глубинные бомбы и серьезно повредили U-77. На следующий день, 29 марта, в 01:15 Хартманн приказал своей команде покинуть лодку и затопил ее на позиции. 37 ° 42' с.ш. 00 ° 10' в.д. / 37,700 ° с.ш. 0,167 ° в.д. к востоку от Картахены/мыса Палос. Из 47 членов экипажа девять пережили ночь и были подобраны испанскими рыбацкими лодками. [ 3 ]
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-77 приняла участие в шести волчьих стаях , а именно:
- Запад (6-20 июня 1941 г.)
- Гренландия (10-23 августа 1941 г.)
- Курфюрст (23 августа - 2 сентября 1941 г.)
- Зеевольф (2–7 сентября 1941 г.)
- Райсвольф (21-31 октября 1941 г.)
- Штёртебекер (15 ноября - 2 декабря 1941 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Корабль | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 4 ] |
---|---|---|---|---|
13 июня 1941 г. | Тресиллиан | ![]() |
4,743 | затонул |
22 июня 1941 г. | Арака | ![]() |
2,379 | затонул |
25 июня 1941 г. | Анна Булгарис | ![]() |
4,603 | затонул |
15 декабря 1941 г. | Империя Барракуда | ![]() |
4,972 | затонул |
12 января 1942 г. | HMS Кимберли | ![]() |
1,690 | Поврежденный |
12 июня 1942 г. | HMS Grove | ![]() |
1,050 | затонул |
22 июля 1942 г. | Василики | ![]() |
140 | затонул |
24 июля 1942 г. | СВ Туфик Эль Рахман | ![]() |
30 | затонул |
30 июля 1942 г. | Фани | ![]() |
43 | затонул |
1 августа 1942 г. | Сен-Симон | ![]() |
85 | затонул |
6 августа 1942 г. | Аднан | ![]() |
155 | Поврежденный |
6 августа 1942 г. | Этот | ![]() |
158 | затонул |
10 августа 1942 г. | Харуф | ![]() |
158 | затонул |
16 августа 1942 г. | Дэниел | ![]() |
100 | затонул |
20 августа 1942 г. | Махрус | ![]() |
18 | затонул |
12 ноября 1942 г. | HMS Сторк | ![]() |
1,190 | Поврежденный |
7 февраля 1943 г. | Знамя Империи | ![]() |
6,699 | затонул |
7 февраля 1943 г. | Эмпайр Вебстер | ![]() |
7,043 | затонул |
16 марта 1943 г. | Хэдли | ![]() |
5,222 | Общая потеря |
16 марта 1943 г. | Торговый принц | ![]() |
5,229 | Поврежденный |
26 марта 1943 г. | Город Перт | ![]() |
6,415 | Общая потеря |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-77» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 3 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Буш и Рёлль 1999 , с. 83.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-77» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 24 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-77» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 24 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « Ю 77 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2014 г.
- [1]
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Подводные лодки, затопленные в 1943 году.
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море
- Кораблекрушения Испании
- Морские инциденты в марте 1943 г.