Jump to content

Немецкая подводная лодка U-77 (1940 г.)

История
Нацистская Германия
Имя Ю-77
Заказал 25 января 1939 г.
Строитель Бремер Вулкан , Бремен-Вегезак
Номер двора 5
Заложен 28 марта 1940 г.
Запущен 23 ноября 1940 г.
Введен в эксплуатацию 18 января 1941 г.
Судьба Затоплен 29 марта 1943 года у берегов Кальпе , Испания.
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,72 м (15 футов 6 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км ; 9800 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
  • 230 м (750 футов)
  • Расчетная глубина раздавливания: 250–295 м (820–968 футов).
Дополнить 44-52 офицеров и рядовых
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 38 391
Командиры:
Операции:
  • 11 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • 29 мая - 7 июля 1941 г.
  • 2-й патруль:
  • 2 августа - 10 сентября 1941 г.
  • 3-й патруль:
  • 11 октября - 13 ноября 1941 г.
  • 4-й патруль:
  • . 10–19 декабря 1941 г.
  • б. 21 декабря 1941 г. - 14 января 1942 г.
  • 5-й патруль:
  • а. 28 марта - 3 апреля 1942 г.
  • б. 7–11 апреля 1942 г.
  • 6-й патруль:
  • а. 6–17 июня 1942 г.
  • б. 23 июня - 9 июля 1942 г.
  • 7-й патруль:
  • а. 16 июля - 21 августа 1942 г.
  • б. 25–30 августа 1942 г.
  • 8-й патруль:
  • 12 октября - 1 ноября 1942 г.
  • 9-й патруль:
  • 3 ноября - 5 декабря 1942 г.
  • 10-й патруль:
  • 26 января - 10 февраля 1943 г.
  • 11-й патруль:
  • 3–29 марта 1943 г.
Победы:
  • 14 торговых судов потоплены
    (31 171 брт )
  • 1 военный корабль затонул
    (1050 тонн)
  • Полная потеря 2 торговых судов
    (11 637 брт )
  • 2 торговых корабля повреждены
    (5384 брт )
  • 2 боевых корабля повреждены
    (2880 тонн)
Фло29

Немецкая подводная лодка U-77 была типа VIIC подводной лодкой нацистской Германии, построенной Кригсмарине на верфи Bremer Vulkan -Vegesacker Werft, Бремен -Vegesack. Ее киль был заложен 28 марта 1940 года Бремером Вулканом из Бремен-Вегезака , Германия, под номером 5. Он был спущен на воду 23 ноября 1940 года и вступил в строй 18 января 1941 года под командованием оберлейтенанта Цюриха Генриха Шондера до 2 сентября 1942 года. , когда его сменил Oblt.zS Отто Хартманн, который оставался во главе до гибели подводной лодки. [ 1 ]

Лодка была затоплена 29 марта 1943 года у побережья Кальпе , Испания, после получения тяжелых повреждений от двух британских самолетов.

Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-77 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя общей четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями MAN M 6 V 40/46 с наддувом мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, два двигателя Brown Boveri & Cie GG UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-77 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

U-77 совершила 11 патрулей, потопив 15 кораблей общим водоизмещением 31 171 брт и 1050 тонн, повредив еще два корабля общим водоизмещением 5 384 брт. Она также повредила два военных корабля общим водоизмещением 2880 тонн и привела к тому, что два корабля водоизмещением 11 637 брутто-тонн были объявлены полностью потерянными. [ 1 ] Она была членом шести волчьих стай .

Первый патруль

[ редактировать ]

U-77 покинула Киль 29 мая 1941 года. Ее маршрут проходил между Исландией и Фарерскими островами .

Она потопила « Трезиллиан» 13 июня к юго-востоку от мыса Рейс ( Ньюфаундленд ). Из своего палубного орудия она произвела 87 выстрелов, сделав 60–65 попаданий; понадобилась торпеда но для нанесения удара . Затем она потопила метеорологический корабль «Аракака » 22-го числа в 450 морских милях (830 км; 520 миль) к востоку от Сент-Джонса . Выживших не было. Похожая история произошла с судном «Анна Булгарис» к югу от мыса Фэрвелл (Гренландия).

U-77 пришвартовалась в Сен-Назере в оккупированной Франции 7 июля.

Второй и третий патрули

[ редактировать ]

Второй набег лодки начался с ее отбытия из Сен-Назера 2 августа 1941 года, но, несмотря на преодоление больших участков Атлантики, она вернулась на французскую базу 10 сентября с пустыми руками.

Во время своего третьего вылета U-77 еще раз обнаружила шкаф пустым к западу от Ирландии и Бискайского залива . Ничего.

Четвертый патруль

[ редактировать ]

U-77 был Следующий патруль разделен на два. Первая часть была в Средиземноморье . Покинув Сен-Назер 10 декабря 1941 года, он проскользнул мимо хорошо защищенного Гибралтарского пролива и вошел в Мессину 19-го числа на северо-востоке Сицилии.

По пути 15-го числа она потопила SS Empire Barracuda в 34 морских милях (63 км; 39 миль) от мыса Трафальгар [до инцидента с Гибралтаром].

Вторая часть включала нападение лодки на британский эсминец HMS Kimberley у Тобрука 12 января 1942 года. Корма военного корабля была оторвана, но его отбуксировали в Александрию было проведено более постоянное восстановление для временного ремонта, прежде чем в Бомбее . Корабль вернулся в строй в январе 1944 года.

Подводная лодка пришвартовалась в Саламине в Греции 14 января.

Пятый патруль

[ редактировать ]

Поздно вечером 1 апреля 1942 года U-77 была атакована « Фейри-мечом» из 815-й эскадрильи FAA к северу-северо-востоку от Сиди-Баррани . Нанесенный ущерб привел к тому, что лодка не смогла погрузиться. Третьего она вернулась в Саламин.

Шестой патруль

[ редактировать ]

Перебравшись в Ла Специю на северо-западе Италии в апреле, U-77 покинула порт для первой части патрулирования, состоящего из двух частей, 6 июня 1942 года. она потопила эсминец HMS Grove к северу от Соллума 12-го числа . Это было во время операции «Энергичный » (конвой с припасами на Мальту ).

4 июля подводная лодка была безуспешно атакована HMS Thrasher (N37) британской подводной лодкой у нынешнего побережья Израиля. (Примечание: по поводу этого инцидента существует некоторая путаница, поскольку на собственной странице подводной лодки на сайте «uboat.net» она также указана в тот день дальше на запад и не упоминается о нападении).

U-77 завершила патрулирование в Саламине 9 июля.

Седьмой и восьмой патрули

[ редактировать ]

Отправившись из Саламина 16 июля 1942 года, ее единственной победой стал греческий парусник «Василлики» , который она потопила 10 выстрелами из палубной пушки к востоку от Кипра 22 числа.

В конце августа лодка ненадолго перебралась в Полу (или Пулу) в Хорватии, на «верховье» Адриатики , откуда она вышла 12 октября 1942 года, а затем снова направилась в Специю 1 ноября.

Девятый патруль

[ редактировать ]

U-77 торпедировала шлюп HMS Stork была атакована корветами HMS Lotus и Poppy 12 ноября 1942 года, но на следующий день к северо-востоку от Алжира . Слегка поврежденная подводная лодка вернулась в Специю 5 декабря.

Десятый патруль

[ редактировать ]

U-77 потопила еще два корабля — Empire Banner и Empire Webster , оба 7 февраля 1943 года к западу от Алжира. Она покинула Специю 26 января и вернулась туда 10 февраля.

11-й патруль и потеря

[ редактировать ]
Немецкое военное кладбище в Куакос-де-Юсте . На переднем плане могилы двух членов экипажа подводной лодки. В 1983 году все немецкие солдаты и матросы, похороненные в Испании в годы Первой и Второй мировых войн, были эксгумированы из могил и похоронены на этом кладбище. Трупы U-77 были доставлены с кладбища Аликанте к месту последнего упокоения в Куакосе.

Лодка в последний раз покинула Специю 3 марта 1943 года. 28 марта U-77 была атакована двумя британскими Lockheed Hudsons , V из № 48 и L из № 233-й эскадрильи RAF , базирующейся в Гибралтаре , которые сбросили глубинные бомбы и серьезно повредили U-77. На следующий день, 29 марта, в 01:15 Хартманн приказал своей команде покинуть лодку и затопил ее на позиции. 37 ° 42' с.ш. 00 ° 10' в.д.  /  37,700 ° с.ш. 0,167 ° в.д.  / 37,700; 0,167 к востоку от Картахены/мыса Палос. Из 47 членов экипажа девять пережили ночь и были подобраны испанскими рыбацкими лодками. [ 3 ]

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-77 приняла участие в шести волчьих стаях , а именно:

  • Запад (6-20 июня 1941 г.)
  • Гренландия (10-23 августа 1941 г.)
  • Курфюрст (23 августа - 2 сентября 1941 г.)
  • Зеевольф (2–7 сентября 1941 г.)
  • Райсвольф (21-31 октября 1941 г.)
  • Штёртебекер (15 ноября - 2 декабря 1941 г.)

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Корабль Национальность Тоннаж [ Примечание 1 ] Судьба [ 4 ]
13 июня 1941 г. Тресиллиан  Великобритания 4,743 затонул
22 июня 1941 г. Арака  Великобритания 2,379 затонул
25 июня 1941 г. Анна Булгарис  Греция 4,603 затонул
15 декабря 1941 г. Империя Барракуда  Великобритания 4,972 затонул
12 января 1942 г. HMS Кимберли  Королевский флот 1,690 Поврежденный
12 июня 1942 г. HMS Grove  Королевский флот 1,050 затонул
22 июля 1942 г. Василики  Греция 140 затонул
24 июля 1942 г. СВ Туфик Эль Рахман  Сирия 30 затонул
30 июля 1942 г. Фани  Египет 43 затонул
1 августа 1942 г. Сен-Симон Египет Египет 85 затонул
6 августа 1942 г. Аднан  Египет 155 Поврежденный
6 августа 1942 г. Этот  Египет 158 затонул
10 августа 1942 г. Харуф  Подмандатная Палестина 158 затонул
16 августа 1942 г. Дэниел  Подмандатная Палестина 100 затонул
20 августа 1942 г. Махрус  Сирия 18 затонул
12 ноября 1942 г. HMS Сторк  Королевский флот 1,190 Поврежденный
7 февраля 1943 г. Знамя Империи  Великобритания 6,699 затонул
7 февраля 1943 г. Эмпайр Вебстер  Великобритания 7,043 затонул
16 марта 1943 г. Хэдли  Великобритания 5,222 Общая потеря
16 марта 1943 г. Торговый принц  Великобритания 5,229 Поврежденный
26 марта 1943 г. Город Перт  Великобритания 6,415 Общая потеря

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-77» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 3 декабря 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
  3. ^ Буш и Рёлль 1999 , с. 83.
  4. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-77» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 24 декабря 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-77» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 24 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. « Ю 77 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2014 г.
  • [1]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e73b0ce14461ca0bb653476dd61afcab__1709646000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/ab/e73b0ce14461ca0bb653476dd61afcab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-77 (1940) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)