Jump to content

Японский эсминец Асасио (1936 г.)

Координаты : 07 ° 15'ю.ш., 148 ° 15' в.д.  / 7,250 ° ю.ш., 148,250 ° в.д.  / -7,250; 148.250

Асасио на ходу, июль 1937 года.
История
Японская империя
Имя Асасио
Заказал 1934
Строитель Военно-морской арсенал Сасебо
Заложен 7 сентября 1935 г.
Запущен 16 декабря 1936 г.
Введен в эксплуатацию 31 августа 1937 г.
пораженный 1 апреля 1943 г.
Судьба Потоплен в результате воздушной атаки в битве в море Бисмарка , 3 марта 1943 года.
Общие характеристики
Класс и тип Асасио класса Эсминец
Смещение 2370 длинных тонн (2408 т)
Длина
  • 111 м (364 футов) стр.
  • Ватерлиния 115 м (377 футов 4 дюйма)
Луч 10,3 м (33 фута 10 дюймов)
Черновик 3,7 м (12 футов 2 дюйма)
Движение
Скорость 35 узлов (40 миль в час; 65 км / ч)
Диапазон 5700 миль (10600 км) на скорости 10 узлов (19 км/ч)
Дополнить 226
Вооружение 6 × 12,7 см/50 корабельных орудий Тип 3, пушки ДП (3 × 2), (ранние) 3 × (более поздние) до 28 × 25-мм ПТ/зенитных орудий Тип 96 , до 4 × 13-мм пулемётов Тип 93 , 8 торпедных аппаратов 610 мм (24 дюйма) (2×4), 36 глубинных бомб
Асасио

Асасио ( Асасио , «Утренний прилив») [ 1 ] был головным кораблем из десяти «Асасио», класса эсминцев построенных для Императорского флота Японии в середине 1930-х годов по программе «Второй круг» ( Мару Ни Кейкаку ).

Эсминцы класса «Асасио» были крупнее и боеспособнее, чем предыдущий «Сирацую» класс , поскольку японские военно-морские архитекторы больше не были ограничены положениями Лондонского военно-морского договора . По данным японских военно-морских сил, эти легкие корабли размером с крейсер были спроектированы для того, чтобы воспользоваться преимуществом Японии в области торпедных технологий и сопровождать основные ударные силы Японии, а также днем ​​и ночью атаковать ВМС США , продвигающихся через Тихий океан. стратегические прогнозы. [ 2 ] Несмотря на то, что на момент постройки это был один из самых мощных классов эсминцев в мире, ни один из них не пережил Тихоокеанскую войну . [ 3 ]

Asashio , построенный на военно-морском арсенале Сасебо , был заложен 7 сентября 1935 года, спущен на воду 16 декабря 1936 года и вступил в строй 31 августа 1937 года. [ 4 ] Во время испытаний у Асасио возникли проблемы с рулевым управлением, и ее маневренность была неприемлемой. Чтобы решить эту проблему, класс был модернизирован с измененной конструкцией кормы и руля направления. Другие проблемы, в основном связанные с новыми и сложными турбинами мощностью 50 000 л.с. (37 000 кВт), также были решены. [ 5 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Во время нападения на Перл-Харбор Асасио служил флагманом 8 -й дивизии эсминцев (Desdiv 8) и членом 2-й эскадрильи эсминцев (Desron 2), сопровождая основные силы южных сил адмирала Нобутаке Кондо из гвардии Мако. Район как дальнее прикрытие сил вторжения в Малайзию и Филиппины в декабре 1941 года. [ 6 ] Асасио сопровождала малайский конвой с войсками из Мако в сторону Сингоры , а затем направилась в Гонконг 5 января 1942 года. Она сопровождала еще один конвой с войсками в Давао , а затем сопровождала силы вторжения в Амбон (31 января), силы вторжения в Макассар (8 февраля) и силы вторжения на Бали / Ломбок (18 февраля). [ 6 ]

Битва при проливе Бадунг

[ редактировать ]

В ночь на 19 февраля 1942 года Асасио участвовал в сражении у пролива Бадоенг . Асасио охранял транспорт Сасаго Мару у Бали , когда на него напал флот союзников . Асасио приписывают потопление голландского эсминца HNLMS Piet Hein торпедой , а также артиллерийские попадания в голландский легкий крейсер HNLMS Tromp и американский эсминец USS Stewart . Асасио получила легкие повреждения: в нее один раз попал 76-мм (3 дюйма) снаряд Тромпа , в результате чего был потерян прожектор, четыре человека убиты и 11 ранены. она отбуксировала свой поврежденный однотипный корабль «Митисио» в Макассар. После боя [ 6 ]

В марте Desdiv 8 вернулся в Йокосуку . В апреле Desdiv 8 был переведен в 4-ю эскадрилью эсминцев (Desron 4). «Десрон-4» отплыл в Манильский залив, чтобы помочь в обстреле Коррехидора в конце апреля и мае 1942 года, вернулся в Куре , прежде чем развернуться на Гуаме .

Битва за Мидуэй

[ редактировать ]

В битве за Мидуэй 4–6 июня 1942 года Асасио и Десрон 4 сопровождали группу поддержки адмирала Такео Куриты, прикрывающую конвой войск на Мидуэе. Он получил средние повреждения в результате воздушной атаки 6 июня, когда в него попала одна 500-фунтовая (230-килограммовая) бомба, в результате чего погибли 22 члена экипажа. Она помогла своему однотипному кораблю «Арасио» спасти 240 выживших с тяжелого крейсера «Микума» сопроводила повреждённый крейсер «Могами» на Трук , а затем 14 июня . После аварийного ремонта на ремонтном корабле «Акаси» Асасио 29 июня отплыл в Сасебо для более капитального ремонта. Затем она была переведена в Desdiv 8 и базировалась в военно-морском округе Йокосука . [ 6 ]

[ редактировать ]

После успешной доставки снабжения на Джалуит и транспортировки войск на Гуадалканал в сентябре и октябре Асасио входил в состав эскорта сил поддержки адмирала Гуничи Микавы во время нескольких морских сражений возле Гуадалканала в ноябре, но не участвовал в боях. 14 ноября Асасио оказал помощь повреждённому лёгкому крейсеру «Исузу» . Затем Desdiv 8 совершил три « Токийском экспрессе рейса с войсками на » из Рабаула в Буну в конце ноября и начале декабря 1942 года. После первого Асасио отбуксировал поврежденный эсминец «Умикадзе» 21 ноября обратно в Рабаул. Третий заход был прерван из-за воздушной атаки союзников 8 декабря; Асасио был временно выведен из строя из-за попадания бомбы с кормы. дивизия совершила успешный транспортный переезд в Финшхафен . Затем 18 декабря [ 6 ]

7 января Асасио и Десдив 8 сопровождали Дзуйкаку , Муцу и Судзую из Трука в Куре , а затем вернулись в Трук. 7 февраля Desdiv 8 повторил миссию по сопровождению Куре с авианосцем «Тюё» . Затем дивизия сопровождала еще один конвой из Трука в Рабаул, а также транспорт с войсками из Рабаула в Маданг и обратно. Desdiv 8 был приписан к 3-й эскадрилье эсминцев 8-го флота IJN 25 февраля. [ 6 ]

Битва на море Бисмарка

[ редактировать ]

3 марта 1943 года Асасио и Десрон-3 сопровождали конвой с войсками из Рабаула в сторону Лаэ . В битве на море Бисмарка конвой подвергся воздушной атаке союзников. Выдержав первые волны, Асасио позже в тот же день подвергся бомбардировке и обстрелу при попытке спасти выживших с эсминца «Арасио» и военного корабля «Нодзима Мару» . Она потерялась вместе с примерно 200 мужчинами. [ 7 ] примерно в 45 морских милях (83 км) к юго-востоку от Финшхафена , Новая Гвинея, на позиции ( 07 ° 15'ю.ш., 148 ° 15' в.д.  / 7,250 ° ю.ш., 148,250 ° в.д.  / -7,250; 148.250 ). Среди раненых был командир 8-й дивизии эсминцев капитан Ясуо Сато. [ 6 ] Немногим выжившим удалось спастись на спасательной шлюпке, которая также спасла Нодзимы Мару . капитана [ 8 ]

Асасио был исключен из списка ВМФ 1 апреля 1943 года. [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Нельсон. Японско-английский словарь символов . страница 750
  2. ^ Питти и Эванс, Кайгун .
  3. ^ Globalsecurity.org, Эсминцы класса IJN Asashio
  4. ^ Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы 1-го класса класса Асасио» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 21 июля 2012 года . Проверено 25 июля 2010 г.
  5. ^ Аллин Д. Невитт (1998). « Асасио Эсминцы класса » . Комбинированный флот.com . Проверено 6 февраля 2008 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Аллин Д. Невитт (1998). «IJN Асасио : Табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Проверено 6 февраля 2008 г.
  7. ^ «IJN Асасио (+1943)» . Место крушения . Проверено 1 октября 2016 г.
  8. ^ IJN Асасио: Табличный отчет о движении
  9. ^ Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-914-Х .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52c25fee673813dfdef1c104d8b96eff__1695495480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/ff/52c25fee673813dfdef1c104d8b96eff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese destroyer Asashio (1936) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)