HNLMS Тромп (1937)
![]() Тромп в 1938 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Тромп |
Тезка | Адмирал Мартен Тромп |
Строитель | Nederlandsche Scheepsbouw Mij., Амстердам |
Заложен | 17 января 1936 г. |
Запущен | 24 мая 1937 г. |
Введен в эксплуатацию | 18 августа 1938 г. |
Выведен из эксплуатации | 1955 |
Судьба | Списан в 1969 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Тромп класса Лидер эсминца |
Смещение | Стандартная грузоподъемность 3400 длинных тонн (3455 т) |
Длина | 132 м (433 фута 1 дюйм) |
Луч | 12,4 м (40 футов 8 дюймов) |
Черновик | 4,8 м (15 футов 9 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 32,5 узла (37,4 миль в час; 60,2 км / ч) |
Дополнить | 295–380 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 1 × Fokker C.XI W гидросамолет |
HNLMS Tromp был головным кораблем лидеров Tromp, класса эсминцев построенных для Королевского военно-морского флота Нидерландов . Построенный незадолго до Второй мировой войны , корабль служил в основном в Тихом и Индийском океанах против японцев, базируясь в Сиднее, Фримантле и Тринкомали, где он служил вместе с военными кораблями Великобритании, Австралии и США. После войны она вернулась в Нидерланды; после 1949 года «Тромп» использовался как учебно-жилой корабль, после чего был списан в 1955 году и сдан на слом в 1969 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]


Первоначально обозначенный как лидер флотилии в Плане флота Декерса 1931 года. [ 1 ] Tromp был заказан в 1935 году и заложен на Nederlandsche Scheepsbouw Maatschappij (Нидерландская судостроительная компания) в Амстердаме 17 января 1936 года. Он был спущен на воду 24 мая 1937 года, а затем принят в состав Королевского военно-морского флота Нидерландов 18 августа 1938 года. [ 2 ] Она была названа в честь адмиралов Маартена Тромпа и Корнелиса Тромпа . [ 1 ]
Тромп имел длину 132 м (433 фута 1 дюйм), ширину 12,4 м (40 футов 8 дюймов) и осадку 4,8 м (15 футов 9 дюймов). Его водоизмещение 3450 тонн при стандартной загрузке и 860 тонн бункера. Оснащенный двумя паровыми турбинами с редуктором Парсонс и четырьмя котлами Ярроу, которые приводили в движение два вала и производили 56 000 л.с. (41 759 кВт), он был способен развивать максимальную скорость 32,5 узла (37,4 миль в час; 60,2 км / ч). На момент постройки численность корабля составляла 295 человек, но позже она увеличилась до 380. [ 2 ]
Ее вооружение состояло из шести 150-мм (5,9 дюйма) орудий, спаренных в трех башнях, а также двух спаренных Bofors 40-мм орудий . В заводской комплектации он также имел два спаренных пулемета калибра .50, хотя позже они были заменены двумя одиночными 20-мм пулеметами Oerlikon . Кроме того, для противовоздушной обороны он позже был оснащен дополнительными шестью 20-мм пулеметами «Эрликон», четырьмя 75-мм пушками американского производства и еще четырьмя 40-мм пулеметами «Бофорс». Он также нес шесть 533-мм (21 дюйм) торпедных аппаратов в двух рядах по три и был оснащен C.XI W. гидросамолетом Fokker Ее противолодочные функции включали ASDIC , гидрофон и четыре метателя глубинных бомб . Броня ее палубы составляла 1,5–2,5 дюйма (38–64 мм), а броня бокового пояса - 1,5 дюйма (38 мм). [ 2 ] На момент ввода в строй «Тромп» был одним из самых мощных кораблей голландского флота. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
После ввода в эксплуатацию Тромп проводил отработку маневров до начала января 1939 года, когда он покинул Роттердам и направился в Средиземное море. 15 января, проходя транзитом через Лиссабон в Португалии, он получил легкие повреждения при случайном столкновении с немецким пассажирским судном «Ориноко» . Она вернулась в Нидерланды в апреле, чтобы принять участие в проверке флота в Схевенингене, а затем отправиться в круиз в Норвегию, где она остановилась в Осло . В июле 1939 года командир Дж. В. Термийтелен принял командование кораблем от капитана LACM Дормана, и под его командованием корабль в августе 1939 года отправился в Нидерландскую Ост-Индию сразу после начала Второй мировой войны . , прибыв в Европу [ 4 ]
В середине сентября 1939 года корабль обыскал несколько немецких торговых судов в Паданге , прежде чем отправиться в Сурабаю для ремонта. В течение 1940 года корабль выполнял обязанности патрулирования и сопровождения в составе Нидерландской Ост-Индской эскадры, а затем в начале 1941 года сопровождал корабли линии Ява-Нью-Йорк в конвое на острова Гилберта. В начале 1941 года прибыл новый капитан, командующий Дж. Б. де Мистер. Июль. В последние месяцы 1941 года напряженность в регионе начала усиливаться на фоне опасений по поводу войны с Японией, и в ноябре 1941 года Тромп участвовал в поисках французских торговых судов Виши, действующих в этом районе. [ 4 ] В конце ноября и начале декабря 1941 года Тромп двинулся в западную часть Яванского моря , чтобы помочь в поисках HMAS Sydney , пропавшего без вести после встречи с немецким рейдером «Корморан» . [ 5 ]
После начала боевых действий против японцев на Тихом океане в январе 1942 года она была направлена в Объединенный ударный корпус ABDA Command для защиты Ост-Индии. «Тромп» был сильно поврежден у берегов Бали 18 февраля 1942 года во время битвы при проливе Бадунг , когда в него попало одиннадцать 5-дюймовых (127-мм) снарядов японского эсминца «Асасио» . Ее ответный огонь поразил два японских эсминца, убив четырех человек на Асасио и семерых на Осио . Затем в феврале 1942 года корабль был отправлен в Австралию для ремонта и отправился сначала во Фримантл , а затем в Сидней . [ 6 ]

Ремонт завершился к маю 1942 года, тогда же начался период ходовых испытаний. Они были прерваны противолодочными патрулями у Ньюкасла в середине месяца после советский пароход «Велен» . нападения на [ 4 ] но эти патрули прошли без происшествий. [ 7 ] 18 мая 1942 года в компании с HMAS Arunta Тромп Bantam сопровождал конвой «ZK.8» из Сиднея в составе голландских кораблей , Bontekoe , Van Heemskerk и Van Heutsz, направлявшийся в Порт-Морсби с 4735 военнослужащими 14-й австралийской бригады . [ 8 ] После этого «Тромп» сопровождал еще несколько конвоев, направлявшихся на север, а в начале июня завершил ходовые испытания. В следующем месяце она покинула Сидней и направилась во Фримантл, сопровождая конвой, направлявшийся на запад. [ 7 ] Она оставалась во Фримантле до октября 1942 года, когда корабль вернулся в Сидней, чтобы заменить радар. По завершении она совершила визит в Новую Зеландию, а затем вернулась во Фримантл в конце года вместе с британским военным кораблем « Нестор» . [ 4 ]

В феврале 1943 года, находясь в Фримантле, Тромп был направлен в Седьмой флот США , которому было поручено сопровождать конвои вокруг Австралии и в Индийском океане. [ 9 ] В течение года Тромп осуществлял дальнейшее сопровождение конвоев до октября, когда прибыл командир Ф. Стам, чтобы принять на себя командование. [ 4 ] В январе 1944 года Тромп был направлен в состав Британского Восточного флота, базировавшегося в Коломбо на Цейлоне. Некоторое время спустя ее перевели на базу флота в Тринкомали . [ 10 ] Затем корабль участвовал в рейдах на Сабанг в апреле и Сурабаю в мае 1944 года, в промежутках выполняя дежурство по сопровождению. [ 11 ] В сентябре 1944 года она перебралась в Сидней для ремонта и оставалась там до февраля 1945 года, когда Тромп вернулся в Тринкомали для дальнейшего сопровождения. [ 12 ] В последние месяцы войны Тромп входил в состав флота союзников, который бомбардировал японские позиции перед высадкой 7-й австралийской дивизии в Баликпапане во время операций по отвоеванию Борнео у японцев. [ 13 ]
После окончания боевых действий Тромп был направлен в состав Британского Тихоокеанского флота и в сентябре 1945 года был направлен в Джакарту , где высадил морских пехотинцев, которые вновь заняли резиденцию губернатора, когда союзные войска прибыли, чтобы разоружить японский гарнизон. Затем в последние месяцы года она переправляла освобожденных голландских военнопленных между Сингапуром, Бангкоком и Сиднеем. Она оставалась в Сиднее до февраля 1946 года, когда отплыла в Нидерланды, чтобы вернуть более 150 бывших военнопленных. [ 14 ] [ 4 ] По возвращении в Нидерланды в мае 1946 года корабль подвергся значительному ремонту, который длился до середины 1948 года. С 1949 года «Тромп» использовался в основном как учебное или жилое судно, а затем был списан в 1955 году и отправлен на слом в 1969 году. [ 4 ] [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «F 803 – HNLMS Тромп» . seaforces.org . Проверено 12 июля 2015 г.
- ^ Кокс 2014 , Объединенная ударная группа собирается - 3 февраля.
- ^ Гилл 1957 , с. 489.
- ^ Херст 2001 , стр. 29–32 и 57.
- ^ Jump up to: а б Херст 2001 , с. 67.
- ^ Гилл 1968 , с. 63.
- ^ Херст 2001 , стр. 67 и 101.
- ^ Херст 2001 , с. 112.
- ^ Херст 2001 , стр. 112–114 и 122.
- ^ Херст 2001 , с. 122.
- ^ Херст 2001 , с. 131.
- ^ Херст 2001 , стр. 141–142.
Ссылки
[ редактировать ]
- Беван, Э. Денис; Каруана, Джозеф; Дуеркоп, Дж.; Мортон, А.; Спек, Джон Д.; ван Мюнхинг, LL; Восс, Морис (1989). «Вопрос 15/88». Военный корабль Интернешнл . XXVI (3): 305–307. ISSN 0043-0374 .
- Кокс, Джеффри (2014). Восходящее солнце, падающее небо: катастрофическая кампания в Яванском море во время Второй мировой войны . Издательство Блумсбери. ISBN 9781472808349 .
- Гилл, Г. Хермон (1957). Королевский флот Австралии 1939–1942 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 2 – Военно-Морской Флот. Том. 1. Канберра: Австралийский военный мемориал.
- Гилл, Г. Хермон (1968). Королевский флот Австралии 1942–1945 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 2 – Военно-Морской Флот. Том. 2. Канберра: Австралийский военный мемориал.
- Гробмайер, Элвин Х.; Стро, Стэн; Виссер, Х. и Уэзерхорн, Арье (2001). «Вопрос 14/00: Характеристики голландских крейсеров класса Тромп ». Военный корабль Интернешнл . XXXVIII (2): 136–141. ISSN 0043-0374 .
- Херст, Дуг (2001). Четвертый союзник: голландские войска в Австралии во время Второй мировой войны . Чепмен, Столичная территория Австралии: Д. Херст. ISBN 9780957925205 .