Военный корабль США Грампус (SS-207)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Строитель | Компания по производству электрических лодок , Гротон, Коннектикут [ 1 ] |
Заложен | 14 февраля 1940 г. [ 1 ] |
Запущен | 23 декабря 1940 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 23 мая 1941 г. [ 1 ] |
пораженный | 21 июня 1943 г. |
Судьба | Вероятно, потоплен японскими эсминцами в проливе Блэкетт , 5 марта 1943 года. [ 2 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Тамбор « ДЭПЛ типа » [ 2 ] |
Смещение | |
Длина | 307 футов 2 дюйма (93,62 м) [ 3 ] |
Луч | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 3 ] |
Черновик | 14 футов 7 + 1 ⁄ 2 дюйма (4,458 м) [ 3 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 морских миль (20 000 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч) [ 3 ] |
Выносливость | 48 часов на скорости 2 узла (3,7 км/ч) под водой. [ 3 ] |
Глубина испытания | 250 футов (76 м) [ 3 ] |
Дополнить | 6 офицеров, 54 рядовых [ 3 ] |
Вооружение |
|
USS Grampus (SS-207) была восьмой Tambor класса подводной лодкой , вошедшей в состав ВМС США за годы, предшествовавшие вступлению страны во Вторую мировую войну в декабре 1941 года. Он был шестым кораблем ВМС США , названным в честь Grampus griseus , также известного как дельфин Риссо , члена дельфинов семейства Delphinidae . Ее служба во время Второй мировой войны проходила в Тихом океане . В течение следующих 14 месяцев она совершила пять военных патрулей, и ей приписывают потопление более 45 000 тонн японских торговых и военных кораблей . В марте 1943 года она была объявлена пропавшей без вести; из двенадцати подводных лодок класса «Тамбор» войну пережили только пять. она получила три боевые звезды За службу во время Второй мировой войны .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]« Грэмпуса » Киль был заложен компанией Electric Boat Company из Гротона , штат Коннектикут . Он был спущен на воду 23 декабря 1940 года при поддержке г-жи Кларк Х. Вудворд и введен в эксплуатацию 23 мая 1941 года в Нью-Лондоне , штат Коннектикут.
Операционная история
[ редактировать ]Тихий океан
[ редактировать ]После вымогательства в проливе Лонг-Айленд , Грампус 8 сентября отправился в Карибское море вместе с Grayback (SS-208) , чтобы провести модифицированный военный патруль, и вернулся в Нью-Лондон, штат Коннектикут , 28 сентября. нападения японцев на Перл-Харбор В результате «Грэмпус» проходил капитальный ремонт после вытряски в Портсмуте, штат Нью-Гэмпшир , но вскоре, готовый к войне, 22 декабря он отплыл в Тихий океан и достиг Перл-Харбора 1 февраля 1942 года через Панамский канал и остров Мэр .
Во время своего первого военного патрулирования с 8 февраля по 4 апреля 1942 года Грампус потопила 8636-тонный танкер Кайджо Мару № 2 4 марта 1942 года, что стало единственным убийством за ее короткую карьеру. [ 7 ] и провел рекогносцировку атоллов Кваджалейн и Вотье , которые позже стали местом кровавой, но успешной высадки. Второй патруль Дедушки на пути во Фримантл , Австралия , и ее третий патруль с этой базы были омрачены большим количеством противолодочных патрульных кораблей у лагуны Трук и плохой видимостью, поскольку проливные дожди преследовали ее путь вдоль побережий Лусона и Миндоро .
Взяв на борт четырех береговых наблюдателей , Грампус 2 октября 1942 года отплыла из Фримантла в свой четвертый военный патруль. Несмотря на присутствие японских эсминцев она высадила береговых наблюдателей на островах Велла Лавелья и Шуазель , во время патрулирования . Этот патруль в разгар кампании на Гуадалканале доставил Грампуса в воды, изобилующие японскими военными кораблями. Всего она заметила четыре крейсера противника и 79 эсминцев в пяти разных конвоях. Хотя она провела серию агрессивных атак на японские корабли, получив за свою работу 104 глубинные бомбы, Грампусу не приписывают потопление ни одного корабля. 18 октября 1942 года «Грэмпус» даже попал в « Юру» , но торпеда не взорвалась. Она вернулась в Австралию 23 ноября.
Пятый военный патруль Грампуса с 14 декабря 1942 года по 19 января 1943 года провел его через пути доступа, часто посещаемые японскими подводными лодками и другими кораблями. Воздушное и водное патрулирование в этом районе было чрезвычайно интенсивным, и хотя она провела несколько дерзких атак на 41 обнаруженный ею контакт, Грампусу снова было отказано в убийстве.
Тонущий
[ редактировать ]с Грейбеком В компании Дедушка покинула Брисбен 11 февраля 1943 года для своего шестого военного патруля, из которого она не вернулась; способ ее потери до сих пор остается загадкой. Японские гидросамолеты сообщили о потоплении подводной лодки 18 февраля в районе патрулирования Грампуса , но Грейбек сообщил, что видел Грампуса в том же районе 4 марта. Грампус Предполагается, что повредил японское торговое судно Keiyo Maru (6442 брутто-тонна ) 19 февраля. [ 8 ] и японский тральщик W.22 27 февраля 1943 года. [ 9 ] 5 марта 1943 года японские эсминцы «Минегумо» и «Мурасаме» провели противолодочную атаку вблизи острова Коломбангара . тяжелое нефтяное пятно На следующий день там было замечено , что указывает на то, что Грампус мог погибнуть там в результате ночной атаки или перестрелки с эсминцами. Японские эсминцы к тому времени уже были потоплены в битве при проливе Блэкетт , ночной битве с легкими крейсерами и эсминцами США.
Когда неоднократные попытки связаться с Грампусом не увенчались успехом , подводная лодка была объявлена пропавшей без вести и считалась потерянной со всеми руками. Ее имя было исключено из Регистра военно-морских судов 21 июня 1943 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Jump up to: а б Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. п. 270. ИСБН 0-313-26202-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 270–280. ISBN 978-0-313-26202-9 . ОСЛК 24010356 .
- ^ Подводные лодки США до 1945 г. с. 261
- ^ Jump up to: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Подлодка нет
- ^ Подлодка. Форум
- ^ Форум подводной лодки
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Судовое бюро (1 января 1949 г.). Отчет о подводной лодке: повреждения от глубинных бомб, бомб, мин, торпед и артиллерийского огня, включая потери в бою с 7 декабря 1941 г. по 15 августа 1945 г. Том. 1. ВМС США. Отчет о военном ущербе № 58.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подводные лодки типа «Тамбор»
- Подводные лодки США времен Второй мировой войны
- Затерянные подводные лодки США
- Пропавшие подводные лодки Второй мировой войны
- Корабли построены в Гротоне, Коннектикут.
- корабли 1940 года
- Боевые корабли, потерянные в бою со всеми руками
- Морские инциденты в марте 1943 г.
- Подводные лодки, потопленные японскими военными кораблями