Японский эсминец «Митисио»
![]() Мичисио 31 октября 1937 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Мичишио |
Заказал | 1934 г. Программа Мару-2 |
Строитель | Верфи Фудзинагата |
Заложен | 5 ноября 1935 г. |
Запущен | 15 марта 1937 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 октября 1937 г. |
пораженный | 10 января 1945 г. |
Судьба | Потоплен военными кораблями USS McDermut и USS Hutchins во время боя в проливе Суригао , 25 октября 1944 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Асасио класса Эсминец |
Смещение | 2370 длинных тонн (2408 т) |
Длина |
|
Луч | 10,3 м (33 фута 10 дюймов) |
Черновик | 3,7 м (12 футов 2 дюйма) |
Движение | 2-вальная турбина с редуктором, 3 котла, 50 000 л.с. (37 285 кВт) |
Скорость | 35 узлов (40 миль в час; 65 км / ч) |
Диапазон | |
Дополнить | 200 |
Вооружение |
|
Мичишио ( Прилив , Полный прилив ) [ 1 ] Был третьим из десяти «Асасио», класса эсминцев построенных для Императорского флота Японии в середине 1930-х годов в рамках Программы дополнительного расширения военно-морского флота второго круга ( Мару Ни Кейкаку ).
История
[ редактировать ]Эсминцы класса «Асасио» были крупнее и боеспособнее, чем предыдущий «Сирацую» класс , поскольку японские военно-морские архитекторы больше не были ограничены положениями Лондонского военно-морского договора . Эти легкие корабли размером с крейсер были спроектированы для того, чтобы воспользоваться преимуществом Японии в области торпедных технологий и сопровождать основные ударные силы Японии, а также днем и ночью атаковать ВМС США , продвигающихся через Тихий океан , по данным японских военно-морских сил. стратегические прогнозы. [ 2 ] Несмотря на то, что на момент постройки это был один из самых мощных классов эсминцев в мире, ни один из них не пережил Тихоокеанскую войну . [ 3 ]
Michishio , построенный на верфях Фудзинагата в Осаке , был заложен 5 ноября 1935 года, спущен на воду 15 марта 1937 года и вступил в строй 31 октября 1937 года. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]После ввода в строй «Митисио» было поручено поддерживать боевые действия Японии во время Второй китайско-японской войны с ноября по декабрь 1937 года. Однако после сообщений об эксплуатационных проблемах с ее однотипным кораблем «Асасио » он был отозван в военно-морской арсенал Сасебо для модификации и замены своего корабля. двигатели.
Во время нападения на Перл-Харбор Мичисио был приписан к 8-й дивизии эсминцев (Desdiv 8) и был членом 2-й эскадрильи эсминцев (Desron 2) 2-го флота IJN , сопровождая адмирала Нобутаке Кондо. основные силы южных сил в Охранного округа Мако качестве дальнего прикрытия сил вторжения в Малайзию и Филиппины в декабре 1941 года. [ 5 ]
Мичишио сопровождал конвой с войсками из Мако в сторону Сингоры , а затем направился в Гонконг 5 января 1942 года. Она сопровождала еще один конвой с войсками в Давао , а затем сопровождала силы вторжения в Амбон (31 января), силы вторжения в Макассар (8 февраля) и на Бали / Ломбок Силы вторжения (18 февраля).
В ночь на 19 февраля «Митисио» участвовал в сражении у пролива Бадоенг . Мичишио охранял транспорт «Сагами Мару» у Бали , когда на него напал флот союзников . Мичишио попал под перекрестный огонь четырех эсминцев ВМС США и серьезно пострадал: 13 членов экипажа погибли и 83 получили ранения. отбуксировал ее Эсминец «Асасио» в Макассар для ремонта.
В марте, после аварийного ремонта в Макассаре, Мичишио вернулся в Военно-морской арсенал Йокосука для дальнейшего ремонта, который продолжался до конца октября. Вернувшись на действительную службу в Рабауле в конце октября, Мичишио в начале ноября был назначен на три « Токийского экспресса транспортных рейса ». Во время морского сражения за Гуадалканал 14 ноября он был поврежден самолетами ВМС США, и его пришлось отбуксировать на остров Шортленд для ремонта. Однако полевой ремонт оказался невозможным, и его отбуксировали в Рабаул, затем в Трук и, наконец, в Йокосуку, куда он прибыл 17 марта 1943 года. «Митисио» оставался на ремонте в Военно-морском арсенале Йокосука до 14 ноября, за это время одна из его орудийных башен была заменена двумя тройными зенитными орудиями Тип 96 . Она вернулась на Трук в конце 1943 года и сопровождала крейсеры «Кумано» и «Сузуя» во время миссии в Кавиенг в конце года .
В январе 1944 года Мичисио вернулся в военно-морской округ Куре вместе с линкором «Ямато» и в конце того же месяца сопровождал конвой с войсками обратно в Трук. В последние два месяца она в основном служила эскортом линкора «Мусаси».
Во время битвы в Филиппинском море Мичишио был в составе «Отряда B» адмирала Такацугу Дзёдзимы , но не участвовал в боевых действиях во время этой битвы. После этого она помогала торпедированному танкеру «Ицукусима Мару» на острове Негрос и сопровождала линкор «Фусо» из Давао в Куре. В августе она сопровождала линкор «Харуна» из Сасебо в Сингапур, а затем сопровождала конвои с припасами в Бруней .
Во время битвы при проливе Суригао Мичишио находился в составе адмирала Сёдзи Нисимуры Южных сил . 25 октября она была поражена торпедой, выпущенной авианосцем « Макдермут» , а затем добита авианосцем « Хатчинс» на позиции. 10 ° 25' с.ш., 125 ° 23' в.д. / 10,417 ° с.ш., 125,383 ° в.д. . [ 6 ] Мичишио был исключен из списка ВМФ 10 января 1945 года.
повторное открытие
[ редактировать ]Обломки Мичишио вместе с сестрой Ямагумо были обнаружены 27 ноября 2017 года Microsoft , принадлежавшим соучредителю Полу Аллену исследовательским кораблем RV Petrel . Обломки находятся на расстоянии 1 мили (1,6 км) друг от друга на глубине 380 футов (117 м). Оба затонувших корабля сильно покрыты морской растительностью, что в сочетании с их непосредственной близостью делало невозможным их различение. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Нельсон. Японско-английский словарь символов . Стр. 562, 570
- ^ Питти и Эванс, Кайгун .
- ^ Globalsecurity.org, Эсминцы класса IJN Asashio
- ^ Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы 1-го класса класса Асасио» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 21 июля 2012 г. Проверено 13 августа 2010 г.
- ^ Аллин Д. Невитт (1998). «IJN Michishio : Табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 6 февраля 2008 г.
- ^ Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-Х .
- ^ «Рв Буревестник» . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 г. Проверено 15 октября 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Д'Альбас, Андрие (1965). Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне . Паб Девин-Адаир. ISBN 0-8159-5302-Х .
- Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-Х .
- Хаммель, Эрик (1988). Гуадалканал: Решение на море: Морское сражение за Гуадалканал, 13–15 ноября 1942 г. (Калифорния): Пасифика Пресс. ISBN 0-517-56952-3 .
- Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN 0-689-11402-8 .
- Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Издательство Военно-морского института США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Нельсон, Эндрю Н. (1967). Японско-английский словарь символов . Таттл. ISBN 0-8048-0408-7 .
- Уоттс, Энтони Дж (1967). Японские военные корабли Второй мировой войны . Даблдэй. ISBN 978-0-3850-9189-3 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 1-85409-521-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эсминцы класса Асасио
- Военно-морские корабли Японии во время Второй китайско-японской войны
- Эсминцы Японии времен Второй мировой войны
- корабли 1937 года
- Морские инциденты в октябре 1944 г.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Филиппинском море
- Открытия кораблекрушения Пола Аллена
- Корабли постройки Fujinagata Shipyards
- Археологические открытия 2017 года