Военный корабль США Хатчинс
Военный корабль США Хатчинс (DD-476)
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Тезка | Карлтон Б. Хатчинс |
Строитель | Бостонская военно-морская верфь |
Заложен | 27 сентября 1941 г. |
Запущен | 20 февраля 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 ноября 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 ноября 1945 г. |
пораженный | 19 декабря 1945 г. |
Судьба | Продан на металлолом, январь 1948 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Флетчер» типа Эсминец |
Смещение | 2050 тонн |
Длина | 376 футов 6 дюймов (114,7 м) |
Луч | 39 футов 8 дюймов (12,1 м) |
Черновик | 17 футов 9 дюймов (5,4 м) |
Движение | 60 000 л.с. (45 МВт); 2 пропеллера |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 6500 миль. (12 000 км) на скорости 15 уз |
Дополнить | 336 |
Вооружение |
|
USS Hutchins (DD-476) — «Флетчер» класса эсминец , ВМС США названный в честь военно-морского авиатора лейтенанта Карлтона Б. Хатчинса (1904–1938), который, хотя и был смертельно ранен, смог оставаться за штурвалом своего самолета. и позволил его выжившей команде спрыгнуть с парашютом в безопасное место и был посмертно награжден Почетной медалью .
Построенный Бостонской военно-морской верфью , Бостон, Массачусетс, «Хатчинс» поступил на вооружение в 1942 году и был приписан к Тихоокеанскому флоту в марте 1943 года . «Хатчинс» принимал участие в кампаниях на Алеутских островах , высадке десанта на мысе Глостер , операции Вакде-Сарми и Иводзиме . 25 апреля 1945 года эсминец был атакован катером -смертником и серьезно поврежден. В конце войны все еще находился в ремонте, был списан в 1945 году и продан на металлолом в 1948 году.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Hutchins (DD-476) был спущен на воду 20 февраля 1942 года при финансовой поддержке г-жи К.Б. Хатчинс, вдовы лейтенанта Хатчинса, введенного в строй 17 ноября 1942 года. Планировалось, что он станет одним из шести эсминцев класса Fletcher , построенных с катапультой для гидросамолета, но план был оставлен.
История обслуживания
[ редактировать ]1943
[ редактировать ]После завершения круиза в заливе Каско , штат Мэн , Хатчинс отправился в путь из Бостона 17 марта 1943 года и сопроводил два танкера в Галвестон, штат Техас . Оттуда она проследовала через Панамский канал в Сан-Диего и прибыла 11 апреля. После сопровождающего рейса в Новую Каледонию и Эспириту - Санто Хатчинс прибыл в Перл-Харбор 30 мая для добавления двух спаренных 40-мм артиллерийских установок в миделе корабля. [ 1 ]
25 июня во время испытаний своего оружия в гавайских водах из-за сбоя в электросети пистолет выстрелил в Хатчинса стопку , в результате чего девять человек погибли и двадцать были ранены. Во время ремонта в Перл-Харборе корабль был оснащен новейшим оборудованием Боевого информационного центра (БИК).
Корабль вернулся в Сан-Диего 11 июля 1943 года для обучения и семь дней спустя вместе с танковой группой десантного корабля (LST) отправился в путь к острову Адак на Алеутских островах . Он принял участие в оккупации Киски 15 августа после того, как японцы покинули остров, и в последующие месяцы патрулировал и участвовал в учениях флота.
Хатчинс покинул северную часть Тихого океана 18 ноября 1943 года и направился в залив Милн , Новая Гвинея , и проверял LST во время высадки на мысе Глостер . призванная обеспечить безопасность важных проливов между Новой Британией Высадка, Хатчинс и Новой Гвинеей, началась 26 декабря. В последующие дни и другие суда проверки подверглись сильной воздушной атаке, при этом Хатчинс заявил, что один самолет сбит, и помогал другому. Сопроводив конвой поддержки до мыса Глостер из Буны на материковой части Новой Гвинеи, эсминец вместе с другой группой LST направился к Сайдору , дальше вдоль побережья Новой Гвинеи. Во время шквала дождя он столкнулся с другим эсминцем в перегруженном районе штурма и был вынужден отправиться в Кэрнс , Австралия, 16 января 1944 года для ремонта носовой части.
1944
[ редактировать ]Хатчинс покинул Кэрнс 22 февраля и после ночных тактических учений отплыл 28 февраля с адмирала Дэниела Э. Барби десантной группой для Адмиралтейства . Прибыв на следующий день, корабль провел береговую бомбардировку Мануса . , базы, которая должна была стать жизненно важной в предстоящих кампаниях, и вместе с контр-адмиралом Виктором Кратчли , RN, на тяжелом крейсере HMAS Shropshire установил патруль у Мануса В конце марта и апреле Хатчинс и другие эсминцы обстреляли Вевак и Ханса-Бэй , чтобы отвлечься от запланированного нападения на Голландию .
Выйдя из мыса Судест 18 апреля, Хатчинс прибыл в Голландию 22 апреля и вместе с другими подразделениями флота оказал артиллерийскую поддержку первоначальному штурму, а затем удалился, чтобы прикрывать авианосцы сопровождения . 10 мая она направилась к югу от Трука, чтобы подобрать выживших после налета B-24 на японский опорный пункт, а затем вернулась для следующего этапа кампании в Новой Гвинее.
Затем Хатчинс принял участие в операции Вакде-Сарми 17 мая. она направилась в Биак После береговой бомбардировки и операций по проверке десять дней спустя . В начале июня она действовала в составе оперативной группы 74 у Биака. В ночь на 8 июня корабли обнаружили японские войска, приближающиеся с северо-запада. Японские эсминцы бросили свои баржи с войсками, а Хатчинс и остальные силы Крачли преследовали их, ведя перестрелку с большого расстояния. Корабли союзников прекратили преследование незадолго до 02:30 и вернулись в район нападения.
В июле Хатчинс оказывал артиллерийскую поддержку высадке в Ноэмфуре и 15–25 июля действовал с катерами PT в районе Аитапе, мешая японским коммуникациям. Он также принял участие в высадке 30 июля в Сансапоре , совершив серию десантных прыжков вдоль северного побережья Новой Гвинеи.
Август 1944 года был проведен в Сиднее и на учениях флота у берегов Новой Гвинеи. После периода сухого дока Хатчинс отплыл из залива Гумбольдта 12 сентября, чтобы принять участие в высадке Моротаи , которая стала трамплином на пути к Филиппинам . 16 сентября он обстрелял взлетно-посадочные полосы и 29 сентября вернулся в гавань Зееадлер , чтобы подготовиться к вторжению на Филиппины. Флот вторжения прибыл в залив Лейте 20 октября, Хатчинс участвовал в бомбардировке перед вторжением и сравнял флот после первого нападения .
Когда японский флот двинулся к Филиппинам в большой трехсторонней попытке остановить вторжение, Хатчинс адмирала Джесси Ольдендорфа присоединился к надводным силам , ожидавшим в проливе Суригао адмирала Сёдзи Нисимуры южных сил . На этом этапе более крупной битвы за залив Лейте, известной как битва при проливе Суригао , Хатчинс , флагман капитана К.М. Макмейнса 24-й эскадрильи эсминцев (DesRon 24), находился на правом фланге сил, собранных Ольдендорфом. Когда рано утром 25 октября Нисимура вошел в пролив, его корабли подверглись преследованиям со стороны торпедных катеров, а затем атаковались эсминцами. Группа Хатчинса направилась на юг, выпустила торпеды примерно в 03:30 и развернулась, чтобы закрыть дальность. Когда большие японские корабли начали замедляться и рассеиваться, эсминцы выпустили второй залп торпед. « Митисио» был поражен торпедой, выпущенной авианосцем « Макдермут» , а затем добит огнем Хатчинса на позиции. 10 ° 25' с.ш., 125 ° 23' в.д. / 10,417 ° с.ш., 125,383 ° в.д. . [ 2 ] После перестрелки с японскими тяжелыми кораблями Макмейнс вывел эскадру за пределы досягаемости, чтобы могли вступить в бой более крупные орудия ожидающего флота.
После действий Лейте Галфа Хатчинс вернулся к просмотру. 26 октября она наткнулась на неизведанный остов и, помогая отражать воздушные атаки до 29 октября, отплыла в Сан-Франциско через Перл-Харбор и прибыла 25 ноября 1944 года для ремонта.
1945
[ редактировать ]Учебные учения проводились до 3 февраля, когда он направился в сторону Сайпана, чтобы присоединиться к авианосным силам для операции на Иводзиме . Ее авианосная группа прибыла за три дня до высадки, чтобы обстреливать японские позиции и поддерживать операцию в феврале и марте 1945 года. После захвата острова Хатчинс вернулся в Улити , а 27 марта отплыл для операции по захвату Окинавы , последнего шага на пути к успеху. поход по островам в сторону Японии. Она проверяла транспортную группу в течение первых четырех дней апреля, помогала отражать воздушные атаки, а 4 апреля ее направили на огневую поддержку. Следующие дневные часы Хатчинс провела рядом с пляжами, а ночи провела, проверяя флот. Она заявила, что несколько самолетов было сбито во время крупной воздушной атаки 6 апреля, и оказала помощь поврежденному эсминцу « Ньюкомб» . [ 3 ]
Судьба
[ редактировать ]27 апреля во время операций непосредственной поддержки Хатчинс подвергся нападению японской моторной лодки-смертника класса Синъё , которая проскользнула сквозь строй и сбросила заряд взрывчатки рядом с ее корпусом. Хатчинс был сильно потрясен взрывом и серьезно пострадал, но жертв не было, а наводнение удалось взять под контроль. Корабль удалился в Керама Ретто для временного ремонта, а затем направился в Портленд, штат Орегон , 15 июля 1945 года.
В конце войны Хатчинс, все еще находившийся в ремонте, был отбуксирован в Пьюджет-Саунд 20 сентября 1945 года, выведен из эксплуатации в Бремертоне, штат Вашингтон, 30 ноября 1945 года и продан на металлолом в январе 1948 года компании Learner & Co., Окленд, Калифорния .
Почести
[ редактировать ]Хатчинс получил шесть боевых звезд за службу во время Второй мировой войны .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Военный корабль США Хатчинс (DD-476) на navsource.org
- ^ Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-Х .
- ^ http://destroyerhistory.org/fletcherclass/ussleutze/(DD-z586) [ мертвая ссылка ]
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .