Военный корабль США Хэлси Пауэлл
41 ° 58'01 ″ с.ш. 91 ° 41'16 ″ з.д. / 41,9670250 ° с.ш. 91,6876830 ° з.д.
![]() Военный корабль США "Хэлси Пауэлл" на ходу, 23 сентября 1962 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Хэлси Пауэлл |
Тезка | Хэлси Пауэлл |
Строитель | Гавань Вифлеем Маринерс |
Заложен | 3 февраля 1943 г. |
Запущен | 30 июня 1943 г. |
Спонсор | миссис Хэлси Пауэлл |
Введен в эксплуатацию | 25 октября 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 10 декабря 1946 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 27 апреля 1951 г. |
Выведен из эксплуатации | до 27 апреля 1968 г. |
пораженный | 2 июня 1975 г. |
Идентификация |
|
Девиз | Пусть оружие будет путешествовать |
Почести и награды | Посмотреть награды |
Судьба | Передан Южной Корее 27 апреля 1968 г. |
Значок | ![]() |
![]() | |
Имя |
|
Тезка | Сеул |
Приобретенный | 27 апреля 1968 г. |
Введен в эксплуатацию | 27 апреля 1968 г. |
реклассифицирован | ДД-912 |
пораженный | 1982 |
Идентификация | Бортовой номер : ДД-92. |
Судьба | Списано , 1982 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | |
Смещение | 2050 тонн |
Длина | 376 футов 6 дюймов (114,76 м) |
Луч | 39 футов 8 дюймов (12,09 м) |
Черновик | 17 футов 9 дюймов (5,41 м) |
Движение | 60 000 л.с. (45 000 кВт); 2 пропеллера |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 6500 миль (12000 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч) |
Дополнить | 336 |
Вооружение |
|
USS Halsey Powell (DD-686) — «Флетчер» типа эсминец ВМС США .
Тезка
[ редактировать ]Хэлси Пауэлл родился 3 августа 1883 года в Макафи, Кентукки . Он окончил Военно-морскую академию США в 1904 году, в том же году, что и его двоюродный брат будущий адмирал Уильям «Бык» Хэлси . В последующие годы он служил на линкорах USS Kearsarge , USS Illinois и USS Tennessee и учился в Военно-морском колледже . В качестве командира военного корабля США « Паркер » он получил медаль «За выдающиеся заслуги» ВМФ за выдающиеся заслуги в качестве командира дивизии эсминцев при исполнении конвоя во время Первой мировой войны , а также британский орден «За выдающиеся заслуги» за спасение выживших на торпедированном корабле-госпитале HMHS Glenart Castle . Во время своего командования авианосцем « Эдсолл» он стал одним из офицеров ВМС США, сыгравших важную роль в защите и эвакуации армян и греков после разрушения Смирны в Турции в сентябре 1922 года. Он дослужился до звания капитана и служил помощником министра военно-морского флота служил военно-морским атташе в Пекине в 1926 году, затем с 1927 по 1929 год . После командования авианосцем « Питтсбург» он был произведен в контр-адмиралы и вернулся в Вашингтон, округ Колумбия , где и умер 24 декабря 1936 года. Он похоронен на Арлингтонском национальном кладбище , штат Вирджиния . [ 1 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Хэлси Пауэлл был спущен на воду компанией Bethlehem Steel Co., Стейтен-Айленд, штат Нью-Йорк , 30 июня 1943 года; спонсируется миссис Хэлси Пауэлл, вдовой капитана Пауэлла; и вступил в строй 25 октября 1943 г.
История службы, ВМС США
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]1944
[ редактировать ]Маршаллы
[ редактировать ]Хэлси Пауэлл провела тренировку по выживанию у восточного побережья и 20 января 1944 года отплыла из Норфолка , чтобы присоединиться к Тихоокеанскому флоту . Прибыв в Перл-Харбор 12 февраля, эсминец направился в Маджуро, чтобы сопровождать танкеры обратно на Гавайи , а в марте вернулся на Маршалловы острова для сопровождения и патрулирования. Когда острова захватили американские десантные войска, Хэлси Пауэлл и другие корабли защищали оперативную группу от атак с воздуха и подводных лодок. Эсминец провел серию эффективных атак на I-32 23 марта и после того, как у него закончились глубинные бомбы, уступил Мэнлаву и Канастоте, чтобы завершить уничтожение.
Марианские острова
[ редактировать ]После операции Маршалла Хэлси Пауэлл 30 мая покинул Перл-Харбор для репетиций в связи с предстоящим вторжением на Марианские острова . Она совершила вылет вместе с десантным отрядом из Эниветока 11 июня, а когда четыре дня спустя войска высадились на берег Сайпана, она заняла станцию огневой поддержки у пляжей и стала эффективной силой в победе. Помимо проверки, радиолокационного пикирования и огневой поддержки наземных войск, Хэлси Пауэлл своими орудиями потопила в лагуне сетевой тендер, грузовой корабль и многочисленные малые суда.
Операция увенчалась успехом, он вошел в гавань Сайпана 21 июня, после того как авианосные силы уничтожили японцев в битве в Филиппинском море . Затем она направилась к Тиниану , обстреливая береговые позиции, расчищая путь войскам и отражая вторжение туда 24 июля. После этого она провела две недели в дежурстве по проверке и радиолокационному пикетированию у Гуама , а затем 22 августа вернулась в Эниветок, чтобы присоединиться к оперативной группе быстроходных авианосцев.
Палау и Тайвань
[ редактировать ]Хэлси Пауэлл совершил вылет со вице-адмирала Марка Митчера знаменитой оперативной группой быстрых авианосцев 29 августа (тогда называвшейся TF 38). Работая в течение длительного времени в море с дозаправкой и пополнением запасов, эти мощные авианосные силы представляли собой максимальную мобильную ударную мощь на плаву. В сентябре авианосцы под прикрытием Хэлси Пауэлла и других эсминцев нанесли удар по Палаусу и Филиппинам и вернулись в Улити 1 октября.
Пять дней спустя, когда Хэлси Пауэлл теперь находился под командованием командира. Сидни Д.Б. Меррил, корабли участвовали в одной из самых важных операций долгой войны на Тихом океане. После воздушных ударов по Окинаве большая оперативная группа обратилась к своей настоящей цели — аэродромам на Формозе . Воздушный бой бушевал с 12 по 15 октября, при этом Хэлси Пауэлл помогал в уничтожении множества японских самолетов. Ценой трех поврежденных кораблей оперативная группа отогнала почти тысячу самолетов противника, сбив более 500.
Лейте
[ редактировать ]Когда началось вторжение в Лейте , отчаявшийся японский флот вместе со своими оставшимися частями двинулся на Филиппины. Эта трехсторонняя атака, начатая почти без авиации, ускорила эпохальную битву за залив Лейте . Хэлси Пауэлл прикрывал авианосцы адмирала Джеральда Ф. Богана во время ударов, составивших одну из фаз битвы, битву в Сибуянском море , 24 октября. Линкор «Мусаси» был потоплен, а вице-адмирала Такео Куриты корабли были задержаны и сбиты с толку. Той ночью основная часть TF 38 направилась на север, чтобы встретить другой японский флот, и на следующий день в битве у мыса Энганьо была одержана еще одна крупная победа. Хэлси Пауэлл подобрал сбитых пилотов с 29 по 30 октября и вернулся в Улити с оперативной группой 9 ноября 1944 года. В течение оставшейся части 1944 года TF 38 наносила тяжелые удары по Филиппинам и Формозе.
1945
[ редактировать ]Лингаенский залив
[ редактировать ]Флот вышел в Южно-Китайское море 9–15 января для поддержки вторжения в залив Лингаен , а корабли поддержки отбивали воздушные атаки, авианосцы нанесли удары по базам в Китае и Индокитае . Поскольку «Тикондерога» была повреждена камикадзе 21 января , Хэлси Пауэлл было поручено сопровождать ее в Улити, куда они прибыли 24 января 1945 года.
Это Джима
[ редактировать ]В феврале авианосная оперативная группа снова отправилась атаковать саму Японию. Хэлси Пауэлл прикрывал авианосцы во время этой атаки, прикрывая атаки вторжения на Иводзиму 19 февраля, а затем во время новых ударов по Японии. 16 февраля эсминец сбил один атакующий самолет и оказал помощь многим другим.
Окинава, забастовка камикадзе
[ редактировать ]
Группы ветеранов авианосцев вернулись 1 марта в Улити, но 14 марта снова отправились в путь, чтобы подготовить Окинаву к предстоящему нападению и нанести новые удары по Японии. 20 марта Хэлси Пауэлл находился рядом с Хэнкоком , когда японская авиация атаковала. Когда эсминец удалялся, самолет пролетел мимо авианосца и разбил Хэлси Пауэлла . Ее рулевой механизм заклинило, но внимательные действия двигателей предотвратили столкновение. Пожары были потушены, и хотя в результате нападения 9 человек были убиты и более 30 ранены, 25 марта корабль достиг Улити.
Хэлси Пауэлл прибыла в Сан-Педро для боевого ремонта 8 мая, но, когда война на Тихом океане достигла своего апогея, 19 июля 1945 года снова отплыла в Перл-Харбор. Она прибыла в Эниветок 17 августа, через два дня после капитуляции Японии, и присутствовала в Токийский залив для официальной церемонии капитуляции 2 сентября. Затем корабль поддерживал оккупационные силы до отбытия 31 октября в Пьюджет-Саунд . Halsey Powell выведен из эксплуатации 10 декабря 1946 года в Сан-Диего и помещен в состав Тихоокеанского резервного флота .
Корейская война
[ редактировать ]В связи с возросшими требованиями к военно-морскому флоту в результате Корейской войны , Хэлси Пауэлл вновь вступил в строй 27 апреля 1951 года. После обкатки и тренировок корабль 23 июля отплыл в знакомые воды Дальнего Востока из Лонг-Бич и прибыл в Японию 16 августа. Присоединившись к оперативной группе 77 , эсминец действовал в качестве корабля охраны и прикрытия самолетов, в то время как самолеты-носители продолжали оказывать постоянное давление на коммунистические позиции и береговые объекты. Хэлси Пауэлл продолжала эти операции у восточного побережья Кореи до октября, когда она покинула почти стабилизированную зону боевых действий для тренировок у Окинавы. В конце месяца она вернулась, чтобы принять участие в разрушительных бомбардировках плотины Сувон , Вонсан , Хынгнам и других районов. Патрулирование и досмотр продолжались до тех пор, пока корабль не отплыл в Соединенные Штаты 20 февраля 1952 года.
Хэлси Пауэлл отправилась в свой второй тур по Корее 4 октября 1952 года и в течение следующих 7 месяцев принимала участие в береговых бомбардировках и проверке, поскольку военно-морские силы Командования Организации Объединенных Наций продолжали блокировать Северную Корею с моря. Эсминец вернулся в Соединенные Штаты 6 мая 1953 года и после учений из Сан-Диего снова отплыл в Японию 26 декабря 1953 года.
В начале 1954 года после выполнения полетов оперативной группы 77 у берегов Кореи в Японском море «Хэлси Пауэлл» был приписан к оперативной группе 77.7 в Южно-Китайском море в рамках полетов у берегов Вьетнама.
1954-1968
[ редактировать ]
В течение следующих нескольких лет Хэлси Пауэлл совершал ежегодные круизы в западную часть Тихого океана, действуя в составе оперативной группы 77 у берегов Кореи, патрулируя пролив Формоза и участвуя в тактических учениях с другими подразделениями Тихоокеанского флота. В сентябре – октябре 1958 года корабль помогал китайским националистам в операциях во время кризиса Кемой-Мацу, конвоируя транспорты и находясь наготове, чтобы сдержать нападение китайцев- коммунистов . Морская мощь была решающей силой в сдерживании распространения коммунизма.
Стройный силуэт Хэлси Пауэлла стал известен во многих дальневосточных портах. Она продолжала чередовать эти важные операции с участием 7-го флота с учениями по подготовке и боеготовности у западного побережья. В последние годы это включало тренировочные круизы с NROTC мичманами . Хэлси Пауэлл продолжал вносить важный вклад в мир на Дальнем Востоке, а также в готовность Америки на море. В мае – июле 1962 года эсминец принял участие в важных ядерных испытаниях в Тихом океане и вернулся в 1963–1964 годах к своему обычному режиму базирования.
1 января 1965 года Хэлси Пауэлл была назначена в 27-ю резервную эскадрилью эсминцев с Лонг-Бич в качестве порта приписки . До 1967 года она работала в качестве учебного корабля резерва ВМФ, курсируя между Ванкувером , Канада, и Масатланом , Мексика.
27 апреля 1968 года Хэлси Пауэлл был переведен в Южную Корею . Исключен из Регистра военно-морских судов 2 июня 1975 года.
История службы, ВМС Южной Кореи
[ редактировать ]Переведенный в Южную Корею 27 апреля 1968 года, бывший Хэлси Пауэлл был переименован в ROKS Seoul (DD-912) в честь столицы Южной Кореи .
Она была повреждена и списана в 1982 году.
Мемориал
[ редактировать ]Ее якорь хранится в ветеранов Мемориальном парке в Айове .
Награды
[ редактировать ]Хэлси Пауэлл получила семь боевых звезд за службу во время Второй мировой войны и две за войну в Корее.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Уренек, 2015.
Источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .
- Уренек, Лу (2015). Смирна, сентябрь 1922 года: Американская миссия по спасению жертв первого геноцида 20-го века . ХарперКоллинз. ISBN 978-0062259899 .