Военный корабль США Рен
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Соломон Рен |
Строитель | Судостроительная корпорация Сиэтл-Такома |
Заложен | 24 апреля 1943 г. |
Запущен | 29 января 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 мая 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | декабрь 1963 г. |
пораженный | 1 декабря 1974 г. |
Почести и награды | 3 Боевые звезды |
Судьба | Продан на металлолом, 22 октября 1975 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Флетчер» типа Эсминец |
Смещение | 2050 тонн |
Длина | 376 футов 6 дюймов (114,7 м) |
Луч | 39 футов 8 дюймов (12,1 м) |
Черновик | 17 футов 9 дюймов (5,4 м) |
Движение | 60 000 л.с. (45 МВт); 2 пропеллера |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 6500 морских миль (12 000 км) на скорости 15 узлов |
Дополнить | 273 |
Вооружение |
|
USS Wren (DD-568) — «Флетчер» типа эсминец ВМС США .
Тезка
[ редактировать ]Соломон Рен родился в 1780 году в округе Лаудон, штат Вирджиния . Он поступил на службу в Корпус морской пехоты США в Александрии, штат Вирджиния, 1 апреля 1799 года. Назначенный на шхуну USS Enterprise , Рен поднялся в звании и к концу 1803 года получил звание сержанта .
В феврале 1804 года Рен вызвался участвовать в экспедиции по уничтожению фрегата USS Philadelphia , захваченного триполитанскими пиратами 31 октября 1803 года после высадки на неизведанный риф у Триполи. Под командованием лейтенанта Стивена Декейтера-младшего Рен и 68 других моряков и морских пехотинцев вошли в гавань Триполи в ночь на 16 февраля на кече USS Intrepid и сумели поджечь бывший американский корабль во время Первой берберийской войны . 3 августа 1804 года Рен был легко ранен при назначении на канонерскую лодку № 4 во время очередной атаки на Триполи. 20 сентября он перешел на фрегат « Джон Адамс» и вернулся домой. Он был уволен из морской пехоты 24 марта 1805 года, и никаких дальнейших записей о его жизни обнаружено не было.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Рен был заложен 24 апреля 1943 года в Сиэтле, штат Вашингтон , судостроительной корпорацией Сиэтл-Такома ; спущен на воду 29 января 1944 года при поддержке г-жи Жанны Ф. Доквейлер; и вступил в строй 20 мая 1944 года.
У Рена было три лопастных винта вместо четырех, что делало его намного быстрее, чем большинство эсминцев класса Флетчер : 39,9 узлов вместо перечисленных выше 35, что было стандартной скоростью Флетчера . [ 1 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]После ввода в эксплуатацию Рен работал в Сан-Диего, Калифорния, проводя обучение по обкатанию. В августе она явилась на службу в Северо-Тихоокеанские силы на Алеутских островах . Ее обязанности там заключались в основном в патрульной и конвойной работе между островами Алеутской цепи. Тем не менее, с ноября 1944 по апрель 1945 года она участвовала в четырех береговых бомбардировках японских Курильских островов в составе оперативной группы 92 (TF 92). Ее первое действие произошло 21 ноября 1944 года, когда она участвовала в обстреле Мацувы . Ее вторая и третья бомбардировочные миссии привели ее в Парамусиро 5 января и 18 февраля 1945 года соответственно. Ее последняя бомбардировка Курил состоялась 15 марта 1945 года, и целью снова стал Мацува.
19 апреля она вышла из Кульской бухты , направляясь на Гавайи . Эсминец прибыл в Перл-Харбор 25-го числа, но вскоре продолжил свой путь к Западным Каролинским островам . Она остановилась на атолле Улити до 17 мая, после чего покинула лагуну, направляясь присоединиться к шестинедельной кампании на Окинаве . Корабль нес службу на « Рюкюсе» с 21 мая по 18 июня, выполняя противолодочное патрулирование и стоя вахту зенитного радиолокационного дозора . Она несколько раз подвергалась воздушным атакам, но не получила серьезных попаданий, положив конец карьере как минимум четырех нападавших на нее с воздуха.
Покинув Окинаву 18 июня, он через три дня прибыл в Лейте на Филиппинах и оставался там до 1 июля, когда присоединился к подразделениям TF 38 для последней серии авианосных атак на Японию. Рен Оставшиеся недели войны провел в море вместе с TF 38, поддерживая авианосцы, пока их самолеты наносили удары по территории Японии .
26 августа Рен вошла в Токийский залив вместе с другими частями 3-го флота, чтобы начать оккупацию Японии и подготовиться к официальной церемонии капитуляции, на которой она присутствовала 2 сентября. В тот же день она покинула Японию и в течение следующего месяца посетила Иводзиму и Эниветок . Военный корабль вернулся в Токио 13 октября с визитом, продлившимся чуть больше месяца. Она покинула Японию 18 ноября и прибыла на Оаху 28 ноября. Возобновив свое путешествие на восток 1 декабря, она вошла в Сан-Диего 7-го числа. После двухдневного визита она направилась через Панамский канал на военно-морскую верфь Филадельфии , куда прибыла 23 декабря. После капитального ремонта в Филадельфии в конце марта 1946 года Рен переехал в Чарльстон, Южная Каролина . 13 июля 1946 года эсминец был выведен из строя в Чарльстоне.
Рен заработал три боевые звезды во время Второй мировой войны .
1951 – 1963
[ редактировать ]Чуть более пяти лет спустя, 7 сентября 1951 года, Рен снова был введен в строй в Чарльстоне. В течение следующих двух лет она действовала вдоль восточного побережья и в Вест-Индии . В последние месяцы 1951 года она проводила испытания по стандартизации и вибрации под эгидой Судового бюро и его исследовательского центра в Кардероке, штат Мэриленд , Модельного бассейна Дэвида Тейлора . Она вернулась в Чарльстон в декабре и на протяжении 1952 года и первых восьми месяцев 1953 года выполняла обычные операции и тренировалась в западной Атлантике.
В августе 1953 года Рен был переведен в 61-ю дивизию эсминцев (DesDiv 61) для переброски на Дальний Восток. Она вышла из Норфолка, штат Вирджиния , 28 августа и прошла через Панамский канал 2 сентября. После остановок в Сан-Диего, Перл-Харборе и Мидуэе она прибыла в Йокосуку 3 октября . Неделю спустя он вышел в море, чтобы присоединиться к оперативной группе 77 (TF 77) в Японском море . Быстроходные авианосцы проводили воздушные операции там и в Желтом море , а Рен обеспечивал им прикрытие и охрану самолетов в период с 10 октября по 26 ноября. После этого назначения она присоединилась к австралийскому авиаперевозчику HMAS Sydney и предоставляла аналогичные услуги до середины декабря, когда вернулась в Японию в Сасебо на рождественские каникулы.
Эсминец воссоединился с TF 77 3 января 1954 года и курсировал с авианосцами до 17 числа, когда он стал частью TF 95. Он служил вдоль корейского побережья, выполняя миссии по наблюдению за прекращением огня с TF 95, до 1 февраля, когда он вернулся в Сасебо готовится к путешествию домой. Он покинул Японию 11 февраля и, следуя на запад по маршруту через Индийский и Атлантический океаны , завершил кругосветное плавание , когда прибыл в Норфолк 9 апреля.
До конца своей активной карьеры Рен работала за пределами Норфолка, периодически совершая командировки за границу. Среди деятельности ее 2-го флота были летние круизы на гардемарине, некоторые в порты Северной Европы , а другие в порты Вест-Индии и Америки. Она также служила в составе 6-го флота в Средиземном море несколько раз . Ежегодные учения «Трамплин» каждую весну приводили ее в Пуэрто-Рико , Кубу и Панаму . Во время своего развертывания в Средиземном море в 1957 году корабль служил в составе Средневосточных сил в Индийском океане и участвовал в операции «Полумесяц» с частями ВМС Пакистана .
Рен появился в фильме 1959 года «Операция Нижняя юбка» во время захода в порт на военно-морскую базу Ки-Уэст , Флорида.
Переведенный в состав резервных сил ВМС, «Крапивник» позже использовался подразделением резерва ВМС в Хьюстоне, штат Техас , и базировался в Галвестоне, штат Техас, в начале 1960-х годов. В это время он поддерживал деятельность военно-морского резерва и совершал по выходным тренировочные походы противолодочной обороны в Мексиканский залив .
В декабре 1963 года, после почти десяти лет службы на Атлантическом флоте, Рен был выведен из строя и переведен в резерв. Следующие 11 лет она провела в Резервном флоте, стояв на стоянке на базе бездействующих кораблей на военно-морской базе в Филадельфии. Ее имя было исключено из списка ВМФ в декабре 1974 года, а 22 октября 1975 года она была продана компании North American Smelting Co., Уилмингтон, Делавэр , на слом.
В кино и на телевидении
[ редактировать ]Корабль можно увидеть в фильме «Операция Нижняя юбка» (1959). USS Wren также изобразил эсминец, который впервые связался с Джорджем Рэем Твидом в фильме 1962 года « Ни один человек не является островом» . Она также появилась в эпизоде «Операция Тихая ночь» Magnum, PI 1983 года (архивные кадры фильма, поскольку Рен уже был списан).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пер Рэймонд Коллинз BT2 USS Wren 1952-1956
Источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .