Jump to content

Военный корабль США «Интрепид» (1798 г.)

Копия гравюры гибели брандера « Интрепид».
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США «Интрепид»
Расходы куплено на 1800 долларов США
Запущен 1798
Приобретенный при взятии в плен, 23 декабря 1803 г.
Судьба Разрушен в бою 4 сентября 1804 г.
Общие характеристики
Тип Бомбо-кеч , используемый как взрывной корабль.
Тоннаж 64
Длина 60 футов (18 м)
Луч 12 футов (3,7 м)
Движение Плыть
Дополнить 70 офицеров и рядовых
Вооружение 4 пушки

Первый USS Intrepid был захваченным кечем ВМС США во время Первой Берберийской войны .

«Интрепид» построен во Франции в 1798 году для экспедиции Наполеона египетской был . Судно было продано Триполи , где оно служило Мастико . Бомбовый кеч был одним из нескольких триполитанских судов, захвативших Филадельфию 31 октября 1803 года после того, как американский фрегат быстро сел на мель на неизведанном рифе Калиуса примерно в пяти милях (8 км) к востоку от Триполи. [ 1 ]

Захватывать

[ редактировать ]

USS Enterprise , шхуна лейтенанта Стивена Декейтера под командованием , захватила Мастико 23 декабря 1803 года, когда она шла из Триполи в Константинополь под турецким флагом и без паспортов. После долгих поисков переводчика документы кеча и показания английского капитана корабля, который был в Триполи и был свидетелем ее роли в операциях против Филадельфии, убедили командира американской эскадры коммодора Эдварда Пребла , что Мастико был законный приз. Он принял ее в ВМС США и переименовал в «Интрепид» . [ 1 ]

Уничтожение военного корабля США « Филадельфия»

[ редактировать ]
Сожжение фрегата «Филадельфия» в гавани Триполи.
Эдвард Моран (1897)
Бесстрашный изображен на переднем плане

Тем временем Филадельфия лежала в гавани Триполи, грозя стать самым крупным и могущественным корсаром Триполи . Пребл решил, что он должен уничтожить фрегат, прежде чем противник сможет подготовить его к действиям против его эскадры. Чтобы застать триполитанцев врасплох, он поручил эту задачу единственному кораблю, который мог быть уверен, что пройдет как североафриканское судно, «Интрепид» . 31 января 1804 года он назначил капитаном кеча лейтенанта Стивена Декейтера и приказал ему подготовить его к месячному круизу в Триполи в компании с Сиреной . Приказ Пребла предписывал Декейтеру ночью проскользнуть в гавань, взять на абордаж и сжечь фрегат, а затем успешно отступить в «Интрепиде» , если только тогда не окажется возможным использовать его в качестве пожарного корабля против других кораблей в гавани. В последнем случае он должен был бежать на лодках в Сирену , которая ждала его недалеко от гавани.

«Интрепид» и «Сирена» отплыли 2 февраля и прибыли в Триполи пять дней спустя. Однако плохая погода отложила операцию до 16 февраля. В тот вечер Сирена заняла стоянку возле гавани и спустила свои лодки на воду для проведения спасательных работ. В 7 часов «Интрепид» вошел в гавань и через два с половиной часа был у берега Филадельфии . Когда их приветствовали, они заявили, что это торговцы, потерявшие якорь во время позднего шторма, и попросили разрешения причалить к фрегату до утра. Охранники внезапно заметили, что у кеча все еще есть якоря, и подняли тревогу. [ 2 ] небольшой отряд под командованием хирурга Льюиса Херманна Оставив на борту «Интрепида» , Декейтер повел 60 своих людей на палубу фрегата. Короткая борьба, проведенная без стрельбы, дала американцам контроль над судном, что позволило им поджечь его. Декейтер, последний человек, покинувший горящий фрегат, оставался на борту «Филадельфии» , пока пламя не вырвалось из люков и портов ее лонжерона. Когда он наконец покинул корабль, его снасти и верхняя часть горели. Береговые батареи открыли огонь по «Интрепиду» , когда он убежал, но ему ответили из заброшенной Филадельфии , когда ее орудия разрядились от жара пожара.

Когда лорд Нельсон , тогда блокировавший Тулон , услышал о Бесстрашного подвиге « » , он, как говорят, назвал его «самым смелым и дерзким поступком века». [ 3 ]

«Интрепид» вернулась в Сиракузы 19 февраля, а на следующий день ее команда вернулась на свои первоначальные корабли. Кетч оставался в Сиракузах, имея на борту только мичмана и несколько человек, пока эскадра находилась в море в течение следующих нескольких месяцев. он стал госпитальным кораблем 1 июня и продолжал выполнять свои обязанности до июля. 12 августа она покинула Сиракузы и направилась на Мальту , где взяла на борт свежие припасы для эскадры и отбыла 17 августа. Она присоединилась к эскадре у Триполи 22 августа. [ 4 ]

Пожарный корабль

[ редактировать ]

Через неделю его начали оборудовать как «плавающий вулкан», отправить в гавань и взорвать посреди корсарского флота недалеко от стен Триполи. Судно было загружено 100 бочками с порохом и 150 неподвижными снарядами, взрыватели, ведущие к взрывчатке, были рассчитаны на горение в течение 15 минут. Плотники на каждом корабле были задействованы, и он был готов 1 сентября, но неблагоприятная погода задержала операцию до 4 сентября. тот день Ричард Сомерс командование брандером принял лейтенант В . Среди добровольцев миссии также были мичман Генри Уодсворт и десять моряков. [ 5 ] [ 6 ] Вскоре после того, как «Интрепид» отправился в путь, прибыл мичман Джозеф Израэль с последним приказом от коммодора Пребла и настоял на сопровождении экспедиции.

Для оказания помощи в выполнении миссии и возвращения добровольцев с миссии были выбраны два самых быстрых гребных судна. В восемь часов 4 сентября «Интрепид» отправился в путь, а «Аргус», «Виксен» и «Наутилус» сопровождали его до точки у скал возле входа в гавань, оставаясь там, чтобы наблюдать и подбирать возвращающиеся гребные лодки и возвращать команду из их миссия. [ 7 ] Когда «Интрепид» приблизился к вражескому флоту, они были обнаружены и обстреляны карронадами с вышестоящих береговых батарей. В 8:30, прежде чем «Интрепид» смог занять свою конечную позицию, он взорвался, осветив всю сцену, разбросав корпус, реи, такелаж и взрывающиеся снаряды во всех направлениях, убив всех находившихся на борту. Встревоженные экипажи ожидающей эскадрильи были потрясены сильным взрывом, но в это время не могли определить точную судьбу миссии. Они оставались там всю ночь в надежде, что гребные суда вернутся с добровольцами, но к утру их надежды сменились отчаянием, когда дневной свет наконец открыл, что произошло. Коммодор Пребл позже пришел к выводу, что попытка была предпринята путем перехвата абордажных судов, и что Сомерс решил уничтожить судно, себя и его команду, чтобы избежать захвата и порабощения, но не было возможности узнать точные события, которые привели к взрыву. [ 8 ] [ 9 ]

Последствия

[ редактировать ]

Останки 13 моряков корабля были выброшены на берег на следующий день после взрыва, и разгневанные местные жители протащили их по улице. [ нужна ссылка ] Тела были похоронены в безымянной братской могиле недалеко от Триполи. В 1949 году ливийское правительство раскопало останки и перенесло их на нынешнее кладбище. Контр-адмирал Ричард Х. Крузен , ветеран двух экспедиций в Антарктиду , представлял ВМС США на церемонии открытия памятника погибшим морякам 2 апреля 1949 года. [ 10 ] С тех пор ливийское правительство поддерживает место захоронения, хотя иногда [ когда? ] привело к ухудшению технического обслуживания объекта. 17 декабря 2011 года министр обороны США Леон Панетта посетил кладбище в Триполи и возложил венок к могиле. США не планируют репатриировать останки в США. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Маккензи, Александр Слайделл (1846). Жизнь Стивена Декейтера: коммодора ВМС США . СиСи Литтл и Дж. Браун, 1846 г. - Биография и автобиография. стр. 443 . URL
  • Уолдо, Сэмюэл Патнэм (1821). Жизнь и характер Стивена Декейтера .
    П. Б. Гудселл, Хартфорд, Коннектикут, 1821 г.
    URL.
  • Департамент ВМФ США . «Словарь истории кораблей американских боевых кораблей» .
    Словарь боевых кораблей американского флота
    .
    Департамент Военно-морского флота – Военно-морской исторический центр . Проверено 1 ноября 2011 г.
  • Колимор, Эдвард (25 октября 2011 г.). «Предпринимаются усилия по возвращению американских моряков, похороненных в Ливии» . Филадельфийский исследователь . Проверено 26 октября 2011 г. [Восемь] из 13 моряков [похоронены] под Зеленой площадью в Триполи… Рядом находятся могилы еще пяти человек… на крошечном, обнесенном стеной кладбище с видом на гавань.
  1. ^ Jump up to: а б USNavy, DANFS, Intrepid , страница статьи
  2. ^ Джекман, Уильям Дж. (1911). История американской нации . Чикаго: Ассоциация западной прессы. п. 694.
  3. См . Лейнер, Фредерик К., «В поисках цитаты Нельсона» , USNI News , Военно-морской институт США , 5 февраля 2013 г., излагающие доказательства за и против этой цитаты.
  4. ^ Маккензи, 1846, стр. 64–74.
  5. ^ Маккензи, 1846 стр. 114
  6. ^ " Колимор (2011), страница статьи
  7. ^ Уолдо, 1821, стр. 100–101.
  8. ^ Маккензи, 1846, стр. 114–117.
  9. ^ Уолдо, 1821, стр. 135–136.
  10. ^ «Корабли USN — USS Spokane (CL-120, позже CLAA-120) — Разные виды» .
  11. Клауд, Дэвид С., «Венок, возложенный в честь моряков, погибших в 1804 году», Los Angeles Times , 18 декабря 2011 г., стр. 7.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e25e9d248528a4ef030256b363e0e730__1722122340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/30/e25e9d248528a4ef030256b363e0e730.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Intrepid (1798) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)