Военный корабль США «Энтерпрайз» (1799 г.)
«Энтерпрайз» захватывает Триполитанского Корсара. 1801 г. | |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Энтерпрайз |
Строитель | Генри Спенсер |
Расходы | $16,240 |
Запущен | 1799 |
Судьба | Пропал 9 июля 1823 г. |
Общая характеристика 1799 г. | |
Тонны нагрузки | 135 [1] ( бм ) |
Длина | 84 футов 7 дюймов (25,78 м) |
Луч | 22 фута 6 дюймов (6,86 м) |
Глубина захвата | 10 футов (3,0 м) |
План паруса | Шхуна |
Дополнить | 70 офицеров и рядовых |
Вооружение | 12 × 6-фунтовые пушки (2,7 кг) |
Общие характеристики 1800 | |
Тонны нагрузки | 165 (бм) |
Длина | 83 фута 6 дюймов (25,5 м) |
Луч | 22 фута 6 дюймов (6,9 м) |
Глубина захвата | 11 футов 6 дюймов (3,5 м) |
Вооружение | 14 орудий |
USS , штат Мэриленд, в 1799 году. Ее первый командир считал , Enterprise — шхуна , построенная Генри Спенсером в Балтиморе что она слишком легкая по конструкции и что ее каюты, в частности, должны быть пуленепробиваемыми. «Энтерпрайз» несколько раз подвергался капитальному ремонту и перестройке, фактически превратившись из двенадцатипушечной шхуны в марсельную шхуну с четырнадцатью пушками и, в конечном итоге, в бриг . «Энтерпрайз» снова участвовал в боевых действиях в Карибском бассейне, Средиземноморье и Карибском бассейне, завоевав множество призов. Она потерпела крушение в июле 1823 года.
Первый тур по Карибскому морю
[ редактировать ]Лейтенант Джон Шоу поручил «Энтерпрайз» . 17 декабря 1799 года, во время квазивойны с Францией, «Энтерпрайз» покинул мысы Делавэра и направился в Карибское море, чтобы защитить торговые суда Соединенных Штатов от набегов французских каперов . 23 января она отбила шхуну « Виктори», захваченную 5 днями ранее капером « Сан» . На следующий день она отбила бриг «Андроскоггин», захваченный шестью днями ранее капером « Ла Юнион» . [2] Она покинула Кюрасао примерно в конце января 1800 года, а около 3 февраля капитан Трукстун приказал ей отплыть домой с депешами. [3]
Второй Карибский тур
[ редактировать ]По возвращении в Вест-Индию 23 апреля 1800 года она вступила в короткую схватку с испанским кораблем, который открыл по ней огонь, но прекратил бой, поняв, что корабль нейтральный. [4] 5 мая она захватила французскую 4-пушечную шхуну. [5] [6] 17 июня она захватила капера «Le Cigne» у острова Гуадалупе. [7] 9 июля она захватила капера «Л'Эгль». [8] В течение следующего года «Энтерпрайз» захватил восемь каперов и освободил из плена 11 американских кораблей, что обеспечило ее включение в число 14 кораблей, оставшихся в составе ВМФ после Квази-войны . Выставить ее на продажу было предложено в середине марта 1801 года. [9]
Первое прибытие в Средиземное море
[ редактировать ]После того, как лейтенант Шоу из-за плохого здоровья был заменен лейтенантом Эндрю Стереттом , «Энтерпрайз» отплыл в Средиземное море . Потребность в новых мачтах задержала ее отъезд из Балтимора до начала мая 1801 года. [9] Она достигла Гибралтара 26 июня 1801 года, где ей предстояло присоединиться к другим военным кораблям США в Первой берберийской войне .
Битва с корсаром Триполи
[ редактировать ]Первые действия «Энтерпрайза» произошли 1 августа 1801 года , когда к западу от Мальты она разбила 14-пушечный триполитанский корсар «Триполи» после ожесточенного, но одностороннего боя. «Энтерпрайз» вышел невредимым и отправил побитого пирата в порт.
Действие было описано в газете Washington City National Intelligencer & Adv. 18 ноября 1801 г.
Морская победа
Вчера сюда прибыл капитан Стеррет, командир шхуны « Энтерпрайз» , входящей в состав Средиземноморской эскадры, с депешами для министра военно-морского флота.
Капитан Стеррет несет донесения от коммодора Дейла, в которых содержится подробный отчет о действиях и положении средиземноморской эскадры.
1 августа шхуна « Энтерпрайз » под командованием капитана Стеррета, на борту которой находились 12 шестифунтовых пушек и 90 человек, направлявшаяся на Мальту за запасом воды, столкнулась с триполитанским крейсером, представлявшим собой корабль из 14 шестифунтовых пушек, пилотируемый 80 мужчин.
В это время «Энтерпрайз» носил британский цвет. Капитан Стеррет допросил командира «Триполитена» о цели его путешествия. Он ответил, что отправился в круиз вслед за американцами и сожалеет, что не подошел к некоторым из них. После этого ответа капитан Стеррет поднял американца в комнату британского флага; и дал залп; на что «Триполитан» ответил частичным бортовым залпом. Это было началом упорных боев, которые начались в 9 часов утра и продолжались три часа.
Трижды во время боя «Триполитан» пытался взять на абордаж «Энтерпрайз» и столько же раз был отбит с большой резней, которая значительно усугублялась эффективной помощью, оказанной морской пехотой. Кроме того, «Триполитен» трижды поднимал знамя и столь же часто предательски возобновлял бой в надежде вывести из строя команду капитана Стеррета, которая, как обычно, когда противник поднимал знамя, выходила на палубу и обнажала себя. , в то время как они трижды аплодировали в знак победы.
Когда в третий раз была предпринята эта вероломная атака, капитан Стеррет отдал приказ потопить «Триполитен», после чего завязалась сцена ожесточенного боя, пока враг не взмолился о пощаде.
Капитан Стеррет, прислушиваясь к голосу человечества, даже после такого вероломного поведения, приказал капитану либо прийти самому, либо послать некоторых своих офицеров на борт « Энтерприза» . Ему сообщили, что лодка «Триполитана» настолько разбита, что непригодна для использования. Он спросил, какая здесь гарантия, что, если он отправит своих людей на своей лодке, их не убьют?
После многочисленных просьб и протестов лодку отправили. Экипаж «Триполитана» оказался в самом плачевном состоянии. Из восьмидесяти человек 20 были убиты и 30 ранены. Среди убитых были подпоручик и хирург; Среди раненых были капитан и старший лейтенант. Огонь «Энтерпрайза » был настолько решающим , что «Триполитен» оказался в самом опасном состоянии, получив 18 выстрелов между ветром и водой.
Когда мы сравниваем эту великую бойню с тем фактом, что ни один член экипажа «Энтерпрайза » не получил ни малейшего ранения, мы теряемся в удивлении от необычайной удачи, которая сопутствовала нашим морякам, и от превосходного руководства капитана Стерретт.
Все офицеры и матросы проявили вернейший дух и выдержали величайшие усилия во время боя. Поэтому все имеют право на похвалу за доблесть и хорошее поведение. Морская пехота, особенно из-за близости судов, находившихся на расстоянии пистолетного выстрела друг от друга, была чрезвычайно полезна.
Оказав помощь раненым триполитанцам и удовлетворив потребности экипажа, капитан Стерретт приказал полностью разобрать вражеский корабль. Соответственно, все ее мачты были срублены, а орудия выброшены за борт. Был поднят рангоут, на котором был закреплен, как флаг, рваный парус; и в таком состоянии корабль был уволен.
По прибытии триполитанского корабля в Триполи чувства стыда и негодования были настолько сильны, что бей приказал посадить раненого капитана на « Джек-Осла» и промаршировать по улицам как объект общественного презрения. После чего он получил 500 бастинадо .
Триполитанцы были настолько ошеломлены этим событием и предполагаемой гибелью всех своих морских сил, что все моряки, нанятые тогда в Триполи на борт крейсеров, снаряжаемых правительством, покинули их, и ни один человек не мог быть закупился для навигации по ним. [9]
3 февраля 1802 года Конгресс США постановил, что Стеретт получит памятный меч; остальная часть команды «Энтерпрайза » получила месячную зарплату. [9]
Остаток средиземноморского патруля
[ редактировать ]В Гибралтаре 3 октября 1801 года «Энтерпрайзу» было приказано вернуться в Балтимор с депешами для министра военно-морского флота. Находясь в порту, 17 ноября Стеретт получил приказ расплатиться и уволить команду. Ему сообщили, что он получит отпуск и заменит его после того, как он будет курировать переоборудование корабля. Командование было предложено главному коменданту Сайрусу Тэлботу, но он был уволен 23 октября 1801 года в соответствии с Законом об установлении мира . [9] [10]
Следующие победы « Энтерпрайз » пришли в 1803 году после нескольких месяцев доставки депеш, сопровождения торговых судов и патрулирования Средиземного моря. 17 января она захватила «Паулину» , тунисский корабль, зафрахтованный Башау (Пашой) Триполи , а 22 мая вывела на берег 30-тонное судно у побережья Триполи . В течение следующего месяца «Энтерпрайз» и другие корабли эскадры курсировали вдоль берега, бомбардируя побережье и отправляя десантные отряды для уничтожения малых судов противника.
12 ноября 1803 года Стивен Декейтер принял командование « Энтерпрайзом» . [11] 23 декабря 1803 года, после спокойного периода плавания, «Энтерпрайз» присоединился к фрегату «Конституция» , чтобы захватить триполитанский кеч « Мастико» . Захваченное судно было доставлено обратно в Сиракузы, переоборудовано и переименовано в «Интрепид» . Затем командование было передано командиру «Энтерпрайза» лейтенанту Декейтеру. Из-за своего регионального вида кеч хорошо подходил для того, чтобы проникнуть в гавань Триполи, не вызывая подозрений, и использовался в смелой экспедиции по абордажу, захвату и сожжению фрегата « Филадельфия» , захваченного триполитанцами и стоящего на якоре в гавани Триполи . [12] [13] Декейтер и добровольцы из «Энтерпрайза» практически идеально выполнили свою миссию, уничтожив фрегат и лишив «Триполи» мощного военного корабля. [14]
«Энтерпрайз» продолжал патрулировать Берберийское побережье до июля 1804 года, когда он присоединился к другим кораблям эскадры в генеральных атаках на город Триполи в течение нескольких недель.
«Энтерпрайз» провел зиму в Венеции, Италия , где он был практически восстановлен к маю 1805 года. Он воссоединился со своей эскадрой в июле и возобновил патрулирование и конвойную службу до августа 1807 года. В течение этого периода он участвовал (15 августа 1806 года) в коротком бою у Гибралтара с группа испанских канонерских лодок, напавших на нее, но ей удалось отогнать. «Энтерпрайз» вернулся в Соединенные Штаты в конце 1807 года и курсировал по прибрежным водам до июня 1809 года. После короткого путешествия по Средиземному морю он отплыл в Нью-Йорк, где простоял на приколе почти год.
1811 г. повторный ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Отремонтированный на верфи Вашингтонского военно-морского флота , «Энтерпрайз» был вновь введен в эксплуатацию там в апреле 1811 года, а затем отплыл для боевых действий из Саванны, штат Джорджия , и Чарльстона, Южная Каролина . Он вернулся в Вашингтон 2 октября и был вытащен из воды для капитального ремонта и модификаций: когда он отплыл 20 мая 1812 года, он был переоборудован в бриг .
В море, когда война была объявлена Британии , в первый год военных действий она курсировала вдоль восточного побережья. 5 сентября 1813 года «Энтерпрайз» заметил бриг «Боксер» и погнался за ним . Бриги открыли огонь друг по другу, и в тесном, ожесточенном и отважном бою, унесшем жизни обоих командиров, «Энтерпрайз» захватил Боксер и под руководством Сэмюэля Дринкуотера [15] отвез ее в соседний Портленд, штат Мэн , под Эдварда Макколла командованием . Здесь были проведены общие похороны лейтенанта Уильяма Берроуза « Энтерпрайза » и капитана Сэмюэля Блита « Боксера» , хорошо известных и высоко уважаемых в своих военно-морских службах. [16] И Берроуз, и Блит были похоронены на Восточном кладбище в Портленде, рядом с могилой коммодора Эдварда Пребла .
Второй карибский патруль
[ редактировать ]После ремонта в Портленде «Энтерпрайз» отправился в компании с бригом «Рэттлснейк » в Карибское море. Два корабля заняли три приза, прежде чем 25 февраля 1814 года их заставил тяжеловооруженный корабль разделиться. «Энтерпрайз» был вынужден сбросить большую часть своих орудий, чтобы обогнать своего превосходящего противника. Бриг достиг Уилмингтона, Северная Каролина , 9 марта 1814 года, а затем провел остаток войны в качестве сторожевого корабля у Чарльстона, Южная Каролина .
Средиземноморская, Новоорлеанская и Вест-Индская эскадрильи
[ редактировать ]«Энтерпрайз» отбыл еще один короткий тур в составе Средиземноморской эскадры (июль – ноябрь 1815 г.), затем курсировал по северо-восточному побережью до ноября 1817 г. В 1818 г. он находился под командованием лейтенанта Лоуренса Кирни из новоорлеанской эскадры , который выселил Жана Лафита из Галвестона, Техас . С этого времени она плавала по Карибскому морю и Мексиканскому заливу в качестве одного из судов-основателей того, что позже в 1821 году стало Вест-Индской эскадрой. Она активно участвовала в подавлении пиратов, контрабандистов и работорговцев; в этом долге она заняла 13 призовых мест. Нападение на мыс Антонио , Куба, в октябре 1821 года привело к спасению трех судов, захваченных пиратами, и к разбиению флотилии преступников, которой, по общему мнению, командовал Джеймс Д. Джефферс , он же Чарльз Гиббс .
Судьба
[ редактировать ]Карьера « Энтерпрайза » закончилась 9 июля 1823 года, когда она застряла и распалась на острове Литл-Кюрасао в Вест-Индии . Ее экипаж потерь не понес.
Наследие
[ редактировать ]За свою блестящую карьеру корабль получил прозвище «Счастливое предприятие». Яхта , защищавшая Кубок Америки 1930 года , была названа в ее честь и плавала с ее моделью в капитанской каюте. [17]
См. также
[ редактировать ]- Список исторических шхун
- Список кораблей ВМС США под названием « Энтерпрайз»
- Библиография ранней американской военно-морской истории
- Вымышленный звездный корабль USS Enterprise , показанный в телесериале и фильмах «Звездный путь» , назван в честь реальной линии военно-морских кораблей под названием «Энтерпрайз» .
Библиография
[ редактировать ]- Холлис, Ира Н. (1900). Фрегат «Конституция» — центральная фигура ВМФ под парусами .
Хоутон, Миффлин и компания, Бостон и Нью-Йорк; Риверсайд Пресс, Кембридж. стр. 263 . URL - Маккензи, Александр Слайделл (1846). Жизнь Стивена Декейтера: коммодора ВМС США . СиСи Литтл и Дж. Браун, 1846 г. - Биография и автобиография. стр. 443 . URL
- Смит, Джошуа (2011). Битва за залив: Морская война 1812 года . Фредериктон, Небраска: Goose Lane Editions. ISBN 978-0-86492-644-9 .
- Вандербильт, Гарольд Стирлинг (1931). Энтерпрайз: История защиты Кубка Америки в 1930 году . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Предприятие" . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент Военно-морского флота – Военно-морской исторический центр. 29 января 2004 года . Проверено 17 января 2007 г.
- ^ «Военно-морские документы, относящиеся к квазивойне между Соединенными Штатами и Францией, том, часть 1 из 4 военно-морских операций, январь-май 1800 года, Front Matter, январь, стр. 54–55» (PDF) . Типография правительства США через Imbiblio . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «Военно-морские документы, относящиеся к квазивойне между Соединенными Штатами и Францией, том, часть 2 из 4, военно-морские операции, январь-май 1800 г., февраль 1800 г. – март 1800 г., стр. 159» (PDF) . Типография правительства США через Imbiblio . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Военно-морские документы, относящиеся к квазивойне между Соединенными Штатами и Францией, том, часть 3 из 4, военно-морские операции, январь-май 1800 г., апрель 1800 г. – май 1800 г., стр. 437–438» (PDF) . Типография правительства США через Imbiblio . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ «Военно-морские документы, относящиеся к квазивойне между Соединенными Штатами и Францией, том, часть 3 из 4, военно-морские операции, январь-май 1800 г., апрель 1800 г. – май 1800 г., стр. 480» (PDF) . Типография правительства США через Imbiblio . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ «Военно-морские документы, относящиеся к квазивойне между Соединенными Штатами и Францией, том, часть 3 из 4, военно-морские операции, январь-май 1800 г., апрель 1800 г. – май 1800 г., стр. 563» (PDF) . Типография правительства США через Imbiblio . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ «Военно-морские документы, относящиеся к квазивойне между Соединенными Штатами и Францией, том 6, часть 1 из 4, военно-морские операции, июнь-ноябрь 1800 г., июнь 1800 г., стр. 57» (PDF) . Типография правительства США через Imbiblio . Проверено 25 июля 2024 г.
- ^ «Военно-морские документы, относящиеся к квазивойне между Соединенными Штатами и Францией, том 6, часть 1 из 4, военно-морские операции, июнь-ноябрь 1800 г., июнь 1800 г., стр. 128–129» (PDF) . Типография правительства США через Imbiblio . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ Каллахан, Эдвард В. (7 апреля 2006 г.). «Офицеры ВМС США: 1798–1900 – «Т» » . Офицеры континентального и американского флота и корпуса морской пехоты, 1775–1900 гг . Военно-исторический центр . Проверено 19 января 2007 г.
- ^ Маккензи, 1846 стр. 60
- ^ Холлис, 1900 стр. 95
- ^ Маккензи, 1846 стр. 65
- ^ Маккензи, 1846, стр. 73–75.
- ^ Беннетт, Трой Р. (28 сентября 2023 г.). «Забытый герой знаменитого морского боя штата Мэн наконец-то получил надгробие» . Бангор Дейли Ньюс . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Смит 2011, стр. 75–91.
- ^ Вандербильт 1931, с. 25
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лондон, Джошуа (2011). Победа в Триполи: как война Америки с берберийскими пиратами создала ВМС США и сформировала нацию . John Wiley & Sons, Inc. Нью-Джерси: ISBN 978-1-118-03984-7 .
- Спенсер, Дебора (2023). Первое предприятие: легендарный корабль с легендарным названием . Колорадо-Спрингс, Колорадо: Издательство Tactical 16. ISBN 978-1-943226-73-3 .