Jump to content

Эндрю Стеретт

Эндрю Стеретт
Рожденный 27 января 1778 г.
Балтимор , Мэриленд , США
Умер 9 января 1807 г. ) ( 1807-01-09 ) ( 28 лет
У побережья мыса Горн , Чили.
Верность  Соединенные Штаты Америки
Услуга/ ветвь ВМС США
Лет службы 1798–1805
Классифицировать Мастер-командир
Команды Военный корабль США Энтерпрайз
Битвы/войны
Другая работа Торговый флот США

Andrew Sterett (January 27, 1778 – January 9, 1807) [8] был офицером ВМС США в первые дни существования страны. Он участвовал в боях во время Квази-войны с Францией и в Берберийских войнах , командуя шхуной USS Enterprise в обоих конфликтах. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Стеретт родился в Балтиморе , штат Мэриленд, в семье Эндрю Стеретта, сына Джона Стеретта, бывшего капитана времен войны за независимость и успешного судоходного торговца. Четвертый из десяти детей, он, тем не менее, унаследовал значительную сумму денег. Несмотря на это, он решил присоединиться к военно-морскому флоту и 25 марта 1798 года получил звание лейтенанта. Его семья имела английское происхождение. [ 2 ]

Квази-война

[ редактировать ]

Первым назначением Стеретта была должность третьего лейтенанта авианосца « Созвездие» . [ 3 ] под командованием капитана Томаса Трукстена , который был отправлен сражаться с французскими кораблями во время Квази-войны . Он командовал артиллерийской батареей, когда «Созвездие» разгромило и захватило французский фрегат «Инсургенте». 9 февраля 1799 года Инсургенте потерял 29 человек убитыми и 41 раненым; Единственной потерей американцев стал моряк, пронзенный саблей Стеретта во время суммарной казни : моряк Нил Харви в панике покинул свой пост. По «Созвездия» возвращении обратно в Балтимор антифедералистская пресса, выступавшая против армии в целом и «Квазивойны» в частности, ухватилась за этот инцидент как за пример « высокомерия и хладнокровия » ВМФ. Возражения усилились, когда услышали слова Стеретта: «Мы казним людей даже за то, что они выглядят бледными на этом корабле». Однако вскоре ВМС повысили Стеретта до звания первого лейтенанта.

Год спустя «Стеретт» участвовал в бою до ничьей с 54-пушечным французским фрегатом «Венджанс» . Вскоре после этого он принял командование шхуной USS Enterprise , где оставался до конца Квази -войны , захватив капера Амур де ла Патри 24 декабря 1800 года.

Берберийские войны

[ редактировать ]

После пополнения запасов в Балтиморе , Стеретт отплыл «Энтерпрайз» к Берберийскому побережью в июне 1801 года в составе сил под командованием коммодора Ричарда Дейла на первых этапах Берберийских войн .

1 августа 1801 года «Энтерпрайз» под командованием Стеретта разгромил 14-пушечный « Триполи» , триполитанского корсара . [ 3 ] После двойной имитации капитуляции в Триполи погибло 30 и было ранено 30 человек, включая капитана Раиса Магомета Роуса и первого офицера. «Энтерпрайз» потерь не понес. Поскольку официального объявления войны не было, «Энтерпрайзу» было приказано не брать призы. После того, как ее экипажу было приказано выбросить орудия за борт, Триполи разрешили плыть домой, где ее капитан был унижен и наказан.

После этого сражения «Энтерпрайз» был отправлен обратно в Балтимор с депешами. Находясь там, по рекомендации Конгресса подарил Стеретту , президент Томас Джефферсон меч в благодарность за победу над Триполи . Экипаж « Энтерпрайза » также получил дополнительную месячную зарплату. [ 3 ] Корабль вернулся в Средиземное море в ноябре 1802 года.

В апреле 1803 года Стеретт передал командование «Энтерпрайзом » Стивену Декейтеру. Затем он был повышен до звания главного коменданта и предложил командовать бригом строящимся .

Отставка

[ редактировать ]

Стеретт был старше Декейтера по званию, но из-за их сравнительного стажа службы в 1803 году Декейтер был выбран для повышения над Стереттом. Поэтому 29 июня 1805 года Стеретт ушел из военно-морского флота, чтобы присоединиться к торговому флоту .

Последнее путешествие

[ редактировать ]

В августе 1806 года Балтиморский судовладелец Лемюэль Тейлор нанял Стеретта в качестве капитана шлюпа Тейлора «Уоррен» в торговом плавании к северо-западному побережью Америки и Китая (хотя ходили слухи, что корабль на самом деле направлялся в Вест-Индию или Южную Америку с груз контрабанды). Тейлор выбрал Прокопио Поллока, сына войны за независимость финансиста Оливера Поллока , Уоррена супергрузом (грузовым мастером). Обоим мужчинам были даны запечатанные приказы, которые нельзя было вскрывать до определенного момента путешествия. [ 4 ]

12 сентября « Уоррен» вышел из Балтимора с экипажем примерно из 112 человек. [ 5 ] включая четырех офицеров (все они ранее были известны Стеретту). В начале декабря у берегов Бразилии Стеретт и Поллок открыли свои инструкции. К своему ужасу Стеретт обнаружил, что приказы Тейлора Поллоку давали Поллоку контроль не только над грузом, но и над оперативным контролем над судном; они заявили, что корабль должен был следовать к западному побережью Южной Америки, где Поллок должен был заниматься торговлей по своему усмотрению. Эти приказы, отличающиеся от тех, что были даны Стеретту, и нарушающие трудовой договор, подписанный командой, вызвали ожесточенный спор между Стереттом и Поллоком. Стеретт, кажется, впал в безумие, граничащее с безумием; Члены экипажа слышали, как он сказал, что, прежде чем он выполнит такой приказ, он убьет либо Поллока, либо себя. Примерно через неделю, после, очевидно, безуспешной попытки застрелить Поллока, капитан Стеретт удалился в свою каюту один и выстрелил себе в голову. Он мучился от мучительной боли в течение двух недель, прежде чем умер 9 января 1807 года, за несколько недель до своего 29-летия и незадолго до того, как корабль сделал круг. Мыс Горн . Ни в протоколах Уоррена , ни в иске, позже поданном против Тейлора командой, не упоминается тело Стеретта, поэтому предполагается, что он был похоронен в море. [ 4 ]

Наследие

[ редактировать ]

Четыре корабля ВМС США были названы в его честь USS Sterett .

  1. ^ Дадли В. Нокс, изд. (1939). Военно-морские документы, относящиеся к войнам Соединенных Штатов с варварскими державами, Том I. Вашингтон: Типография правительства США.
  2. ^ Старретт, Дональд Коппл. «Предки, жизнь и потомки, 1856–1935», составленная Ширли Старретт Таунсенд, 2014 г. (Транскрипция: Джессика (Старретт) Шектер)
  3. ^ Jump up to: а б с «Последнее путешествие Эндрю Стеретта» . Военно-морской институт США . 1 апреля 2012 года . Проверено 23 ноября 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б Терренс С. МакКормак (апрель 2012 г.). « Последнее путешествие Эндрю Стеретта » . Журнал истории военно-морского флота . Том. 26, нет. 2.
  5. ^ Шеппард против Тейлора, Верховный суд США, 30 US 675 (1831), «Шеппард против Тейлора - 30 US 675 (1831) :: Центр Верховного суда США Justia» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 20 сентября 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гаттридж, Леонард Ф. и Джей Д. Смит. Коммодоры: ВМС США в эпоху парусного спорта . Нью-Йорк: Harper & Row, Publishers, 1969.
  • Ламберт, Фрэнк. Берберийские войны: независимость Америки в атлантическом мире . Нью-Йорк: Хилл и Ван, 2005. ISBN   0-8090-9533-5 .
  • Лондон, Джошуа Э. Победа в Триполи: как война Америки с берберийскими пиратами создала военно-морской флот США и сформировала нацию . Нью-Джерси: John Wiley & Sons, Inc., 2005. ISBN   0-471-44415-4 .
  • Уилан, Джозеф (2003). Война Джефферсона: Первая война Америки с террором, 1801-1805 гг . Нью-Йорк: Издательство Carroll & Graf, 464 страницы, ISBN   0-7867-1232-5 ; Книга
  • Уиппл, ABC К берегам Триполи: рождение ВМС и морской пехоты США . Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания, Inc., 1991. ISBN   0-688-08781-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3bbe18ddc9fc5e03cb94cec2a48d006e__1722761640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/6e/3bbe18ddc9fc5e03cb94cec2a48d006e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andrew Sterett - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)