HMS Веста (1806 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Веста |
Заказал | 2 апреля 1804 г. |
Строитель | Бермуды |
Запущен | 1806 |
Введен в эксплуатацию | Октябрь 1806 г. |
Судьба | Продано 1816 г. |
![]() | |
Имя | Сильвия |
Владелец |
|
Приобретенный | ок. 1816 г. при покупке |
Судьба | Затонул в мае 1823 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | Адонис -класс |
Тонны нагрузки | 110 93/94 138 или [ 2 ] бм |
Длина |
|
Луч | 20 футов 4 дюйма (6,2 м) |
Глубина захвата | 10 футов 3 дюйма (3,12 м) |
План паруса | Шхуна |
Дополнить | 35 |
Вооружение | 10 × 18-фунтовых карронад |
HMS Vesta — «Адонис» класса шхуна Королевского флота во время Наполеоновской войны . Судно было построено на Бермудских островах из бермудского кедра и завершено в 1806 году. Судя по всему, у него была на удивление простая десятилетняя карьера, прежде чем Адмиралтейство продало его в 1816 году. Он стал торговым судном, курсировавшим между Соединенным Королевством и Ньюфаундлендом до мая 1823 года, когда он затонул после столкновения с айсбергом.
Карьера
[ редактировать ]Веста была введена в строй в августе 1806 года под командованием лейтенанта Джорджа Мауле для станции в Северной Америке. В ноябре 1807 года командование принял лейтенант Чарльз Крауди. Его заменой в июне 1808 года стал лейтенант Джордж Мендс. [ 1 ]
Лейтенант Джордж Миалл заменил Мендса в июле 1809 года. В 1810 году лейтенант Уильям Боуэн Мендс ненадолго командовал «Вестой», прежде чем Миалл вернулся к командованию. [ 3 ] С 18 июня по 5 июля 1811 года «Веста» проходила ремонт в Плимуте. [ 1 ]
Затем Веста некоторое время служила в Западноафриканской эскадрилье .
30 декабря Веста и Сабрина захватили принцессу де Бейра (или принцессу Бейру ) у Боа-Виста, Кабо-Верде . Принцесса де Бейра — шхуна США. Суд вице-адмиралтейства во Фритауне осудил ее и освободил 56 рабов, которых она несла. [ 4 ] [ 5 ] Суд постановил, что принцесса на самом деле была американкой и что ее португальский цвет был фальшивым. [ 6 ]
Затем, 13 января 1812 года, Веста и Сабрина захватили «Пепе» , принадлежавшую США невольничью шхуну, на реке Гамбия. Суд в Сьерра-Леоне осудил ее и освободил 73 раба, которых она несла. [ 7 ] [ 4 ] [ 8 ] Суд постановил, что, несмотря на ее испанское происхождение, Пепе являлась собственностью США и Великобритании. [ 6 ] При захвате капитан Тиллард из Сабрины использовал сомнительные средства, чтобы побудить местного работорговца добавить 64 раба к девяти рабам, уже находившимся на борту «Пепе» во время захвата, и таким образом сделать это занятие более прибыльным. [ 9 ] [ а ]
В феврале Веста отплыла в Рио-Понгас, чтобы попытаться захватить четырех британских подданных, занимающихся работорговлей в нарушение закона об отмене работорговли. Миаллу удалось задержать двоих и вернуть их во Фритаун . [ 13 ]
Затем Веста вернулась в Англию.
Список Ллойда ( LL ) сообщил 12 февраля 1813 года, что шхуна « Веста» отбила английское торговое судно «Хебе» , которое французский капер захватил у Картахены, Испания , во время штиля. Веста привела Гебу в Гибралтар. [ 14 ]
1 октября 1813 года «Веста» отбила испанский бриг «Сент-Франциско де Ассис» . [ 15 ]
Утилизация
[ редактировать ]В январе 1816 года Адмиралтейство выставило Весту на продажу в Дептфорде. [ 16 ] Она была продана за 500 фунтов стерлингов 11 января 1816 года. [ 1 ]
Купец
[ редактировать ]Веста появилась в Регистре судоходства за 1818 год с Фордом, капитаном, и У. Мейджором, владельцем. [ 2 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля |
---|---|---|---|
1817 г. не опубликовано | Идет ремонт | ||
1818 | Форд | У. Мейджор и Ко. | Портсмут-Ньюфаундленд |
1819 | Форд | У. Мейджор и Ко. | Портсмут-Ньюфаундленд |
1820 | Форд | У. Мейджор и Ко. | Портсмут-Ньюфаундленд |
1821 | Форд | У. Мейджор и Ко. | Портсмут-Ньюфаундленд |
1822 | Форд Эндрюс |
У. Мейджор и Ко. Харрисон |
Портсмут-Ньюфаундленд |
1823 | Эндрюс | Харрисон | Портсмут-Ньюфаундленд |
Потеря
[ редактировать ]Веста шла из Пула и Уотерфорда в Карбонир, когда 20 мая 1823 года она столкнулась с айсбергом примерно в 100 милях к востоку от мыса Святого Франциска . Экипаж пересел в шлюпки, и она почти сразу затонула. Примерно 30 часов спустя Элизабет Хирн, капитан гавани Грейс , пришла и спасла команду. Элизабет была в экспедиции по охоте на тюленей . Через несколько дней она высадила команду в Маскито . [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Первоклассная доля призовых денег за Пепе и награда за рабов, захваченных на корабле «Принцесса де Бейра», составила 404 фунта стерлингов 6 шиллингов 7½ пенсов . Акция шестого класса, принадлежащая обычному моряку, стоила 6 фунтов 9 шиллингов 11½ пенсов. Однако 401 фунт стерлингов был удержан для покрытия расходов, связанных с апелляциями по делу принцессы де Бейра . [ 10 ] К сожалению, призовой агент Генри Эбботт обанкротился. Лишь в мае 1835 года из его поместья были выплачены окончательные дивиденды. [ 11 ] В военно-морском списке также указана дата пленения Пепе - 13 июня 1812 года. Первоклассная доля окончательного платежа за принцессу де Бейра составила 41 фунт стерлингов 5 шиллингов 6 пенсов; акция шестого класса стоила 13 шиллингов 2¼ пенса. Первоклассная доля окончательного платежа за Пепе составила 9 фунтов 18 шиллингов 9 пенсов; акция шестого класса стоила 3 шиллинга 2¼ пенса. [ 12 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Уинфилд (2008) , с. 361.
- ^ Jump up to: а б Регистр судоходства (1818 г.), след. №В126.
- ^ Мендс (1899), стр.350.
- ^ Jump up to: а б Гриндал (2016) , 3698–3700.
- ^ База данных Трансатлантической работорговли - рейс Princeza de Beira № 7570.
- ^ Jump up to: а б Гриндал (2016) , 3718.
- ^ Гриндал (2016) , 17680.
- ^ База данных Трансатлантической работорговли - путешествие Пепе № 7571.
- ^ Гриндал (2016) , 3703.
- ^ «№17148» . Лондонская газета . 25 июня 1816 г. с. 1223.
- ^ «№19255» . Лондонская газета . 3 апреля 1835 г. с. 644.
- ^ Гриндал (2016) , 3713.
- ^ LL 12 февраля 1813 г., №4745.
- ^ «№16888» . Лондонская газета . 23 апреля 1814 г. с. 863.
- ^ «№17096» . Лондонская газета . 2 января 1816 г. с. 6.
- ^ Список Ллойда №5810.
Ссылки
[ редактировать ]- Адмиралтейство (1835 г.) Список ВМФ . (Великобритания; Канцелярский офис Ее Величества).
- Гриндал, Питер (2016). Противостояние работорговцам: кампания Королевского флота против атлантической работорговли . ИБТаурис. АСИН Б01МИТНУЭХ .
- Мендс, Боуэн Стилон (1899) Жизнь адмирала сэра Уильяма Роберта Мендса, GCB: покойного директора транспорта . (Дж. Мюррей).
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .