Jump to content

HMS Веста (1806 г.)

История
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя HMS Веста
Заказал 2 апреля 1804 г.
Строитель Бермуды
Запущен 1806
Введен в эксплуатацию Октябрь 1806 г.
Судьба Продано 1816 г.
Великобритания
Имя Сильвия
Владелец
  • 1818: В. Майор.
  • 1822: Харрисон
Приобретенный ок. 1816 г. при покупке
Судьба Затонул в мае 1823 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип Адонис -класс
Тонны нагрузки 110 93/94 138 или [ 2 ] бм
Длина
  • 68 футов 2 дюйма (20,8 м) (палуба)
  • 50 футов 5 + 5 8 дюймов (15,4 м) (киль)
Луч 20 футов 4 дюйма (6,2 м)
Глубина захвата 10 футов 3 дюйма (3,12 м)
План паруса Шхуна
Дополнить 35
Вооружение 10 × 18-фунтовых карронад

HMS Vesta «Адонис» класса шхуна Королевского флота во время Наполеоновской войны . Судно было построено на Бермудских островах из бермудского кедра и завершено в 1806 году. Судя по всему, у него была на удивление простая десятилетняя карьера, прежде чем Адмиралтейство продало его в 1816 году. Он стал торговым судном, курсировавшим между Соединенным Королевством и Ньюфаундлендом до мая 1823 года, когда он затонул после столкновения с айсбергом.

Веста была введена в строй в августе 1806 года под командованием лейтенанта Джорджа Мауле для станции в Северной Америке. В ноябре 1807 года командование принял лейтенант Чарльз Крауди. Его заменой в июне 1808 года стал лейтенант Джордж Мендс. [ 1 ]

Лейтенант Джордж Миалл заменил Мендса в июле 1809 года. В 1810 году лейтенант Уильям Боуэн Мендс ненадолго командовал «Вестой», прежде чем Миалл вернулся к командованию. [ 3 ] С 18 июня по 5 июля 1811 года «Веста» проходила ремонт в Плимуте. [ 1 ]

Затем Веста некоторое время служила в Западноафриканской эскадрилье .

30 декабря Веста и Сабрина захватили принцессу де Бейра (или принцессу Бейру ) у Боа-Виста, Кабо-Верде . Принцесса де Бейра — шхуна США. Суд вице-адмиралтейства во Фритауне осудил ее и освободил 56 рабов, которых она несла. [ 4 ] [ 5 ] Суд постановил, что принцесса на самом деле была американкой и что ее португальский цвет был фальшивым. [ 6 ]

Затем, 13 января 1812 года, Веста и Сабрина захватили «Пепе» , принадлежавшую США невольничью шхуну, на реке Гамбия. Суд в Сьерра-Леоне осудил ее и освободил 73 раба, которых она несла. [ 7 ] [ 4 ] [ 8 ] Суд постановил, что, несмотря на ее испанское происхождение, Пепе являлась собственностью США и Великобритании. [ 6 ] При захвате капитан Тиллард из Сабрины использовал сомнительные средства, чтобы побудить местного работорговца добавить 64 раба к девяти рабам, уже находившимся на борту «Пепе» во время захвата, и таким образом сделать это занятие более прибыльным. [ 9 ] [ а ]

В феврале Веста отплыла в Рио-Понгас, чтобы попытаться захватить четырех британских подданных, занимающихся работорговлей в нарушение закона об отмене работорговли. Миаллу удалось задержать двоих и вернуть их во Фритаун . [ 13 ]

Затем Веста вернулась в Англию.

Список Ллойда ( LL ) сообщил 12 февраля 1813 года, что шхуна « Веста» отбила английское торговое судно «Хебе» , которое французский капер захватил у Картахены, Испания , во время штиля. Веста привела Гебу в Гибралтар. [ 14 ]

1 октября 1813 года «Веста» отбила испанский бриг «Сент-Франциско де Ассис» . [ 15 ]

Утилизация

[ редактировать ]

В январе 1816 года Адмиралтейство выставило Весту на продажу в Дептфорде. [ 16 ] Она была продана за 500 фунтов стерлингов 11 января 1816 года. [ 1 ]

Веста появилась в Регистре судоходства за 1818 год с Фордом, капитаном, и У. Мейджором, владельцем. [ 2 ]

Год Владелец Владелец Торговля
1817 г. не опубликовано Идет ремонт
1818 Форд У. Мейджор и Ко. Портсмут-Ньюфаундленд
1819 Форд У. Мейджор и Ко. Портсмут-Ньюфаундленд
1820 Форд У. Мейджор и Ко. Портсмут-Ньюфаундленд
1821 Форд У. Мейджор и Ко. Портсмут-Ньюфаундленд
1822 Форд
Эндрюс
У. Мейджор и Ко.
Харрисон
Портсмут-Ньюфаундленд
1823 Эндрюс Харрисон Портсмут-Ньюфаундленд

Веста шла из Пула и Уотерфорда в Карбонир, когда 20 мая 1823 года она столкнулась с айсбергом примерно в 100 милях к востоку от мыса Святого Франциска . Экипаж пересел в шлюпки, и она почти сразу затонула. Примерно 30 часов спустя Элизабет Хирн, капитан гавани Грейс , пришла и спасла команду. Элизабет была в экспедиции по охоте на тюленей . Через несколько дней она высадила команду в Маскито . [ 17 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Первоклассная доля призовых денег за Пепе и награда за рабов, захваченных на корабле «Принцесса де Бейра», составила 404 фунта стерлингов 6 шиллингов пенсов . Акция шестого класса, принадлежащая обычному моряку, стоила 6 фунтов 9 шиллингов 11½ пенсов. Однако 401 фунт стерлингов был удержан для покрытия расходов, связанных с апелляциями по делу принцессы де Бейра . [ 10 ] К сожалению, призовой агент Генри Эбботт обанкротился. Лишь в мае 1835 года из его поместья были выплачены окончательные дивиденды. [ 11 ] В военно-морском списке также указана дата пленения Пепе - 13 июня 1812 года. Первоклассная доля окончательного платежа за принцессу де Бейра составила 41 фунт стерлингов 5 шиллингов 6 пенсов; акция шестого класса стоила 13 шиллингов 2¼ пенса. Первоклассная доля окончательного платежа за Пепе составила 9 фунтов 18 шиллингов 9 пенсов; акция шестого класса стоила 3 ​​шиллинга 2¼ пенса. [ 12 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Уинфилд (2008) , с. 361.
  2. ^ Jump up to: а б Регистр судоходства (1818 г.), след. №В126.
  3. ^ Мендс (1899), стр.350.
  4. ^ Jump up to: а б Гриндал (2016) , 3698–3700.
  5. ^ База данных Трансатлантической работорговли - рейс Princeza de Beira № 7570.
  6. ^ Jump up to: а б Гриндал (2016) , 3718.
  7. ^ Гриндал (2016) , 17680.
  8. ^ База данных Трансатлантической работорговли - путешествие Пепе № 7571.
  9. ^ Гриндал (2016) , 3703.
  10. ^ «№17148» . Лондонская газета . 25 июня 1816 г. с. 1223.
  11. ^ Адмиралтейство (1835 г.), Список военно-морского флота , стр. 166-7.
  12. ^ «№19255» . Лондонская газета . 3 апреля 1835 г. с. 644.
  13. ^ Гриндал (2016) , 3713.
  14. ^ LL 12 февраля 1813 г., №4745.
  15. ^ «№16888» . Лондонская газета . 23 апреля 1814 г. с. 863.
  16. ^ «№17096» . Лондонская газета . 2 января 1816 г. с. 6.
  17. ^ Список Ллойда №5810.
  • Адмиралтейство (1835 г.) Список ВМФ . (Великобритания; Канцелярский офис Ее Величества).
  • Гриндал, Питер (2016). Противостояние работорговцам: кампания Королевского флота против атлантической работорговли . ИБТаурис. АСИН   Б01МИТНУЭХ .
  • Мендс, Боуэн Стилон (1899) Жизнь адмирала сэра Уильяма Роберта Мендса, GCB: покойного директора транспорта . (Дж. Мюррей).
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9c4bb92dc746a379213a0ca00b32187__1715475600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/87/a9c4bb92dc746a379213a0ca00b32187.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Vesta (1806) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)