Jump to content

HMS Альбан (1806 г.)

История
РН прапорщикВеликобритания
Имя HMS Альбан
Владелец Королевский флот
Заказал 2 апреля 1804 г.
Запущен 1806
Захваченный 12 сентября 1810 г.
Дания
Имя Альбан
Владелец Королевский флот Дании
Приобретенный 12 сентября 1810 г.
Захваченный 11 мая 1811 г.
РН прапорщикВеликобритания
Имя HMS Альбан
Владелец Королевский флот
Приобретенный 11 мая 1811 г.
Введен в эксплуатацию Октябрь 1811 г.
Судьба Разбит, 18 декабря 1812 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Адонис» класса Шхуна
Тонны нагрузки 110 75 94 ( м.м. )
Длина
  • В целом: 68 футов 2 дюйма (20,8 м)
  • Киль: 50 футов 4 + 5 8 дюймов (15,4 м)
Луч 20 футов 4 дюйма (6,2 м)
Глубина захвата 10 футов 3 дюйма (3,1 м)
Дополнить 35
Вооружение 10 × 18-фунтовых карронад

HMS Alban была одной из двенадцати «Адонис» класса шхун Королевского флота и была спущена на воду в 1806 году. Она служила во время наполеоновских войн . Во время Канонерской войны он принял участие в двух боях с датскими канонерскими лодками, во время второго из которых датчане захватили его. Британцы отбили его семь месяцев спустя, но он потерпел крушение в 1812 году.

Как и остальные представители ее класса, «Албан» был сделан из бермудского или карандашного кедра и по дизайну скопирован с дизайна Леди Хаммонд» . бермудского шлюпа « [ 1 ] Адмиралтейство заказало этот класс как катера , но они были достроены как шхуны. [ 1 ] Несмотря на это, в большинстве упоминаний об Альбане она упоминается как закройщица. Он имел экипаж из 35 человек и имел вооружение из десяти 18-фунтовых карронад .

Первоначальное обслуживание

[ редактировать ]

Он был введен в эксплуатацию в мае 1805 года под командованием лейтенанта Джеймса Стоуна. [ 1 ] 27 июля 1807 года она находилась под командованием лейтенанта Генри Виера и в компании с Hazard , Conflict , Growler и нанятым вооруженным бригом Colpoys , когда они захватили девять французских шасс-маре . [ 2 ] 27 октября она отбила «Фаворитку» . [ 3 ]

17 января 1808 года Албан захватил американский корабль «Актив» . [ 4 ] Затем 8 апреля она отплыла в Рио-де-Жанейро. [ 5 ]

Канонерская война

[ редактировать ]

В 1809 году Альбан отплыл на Балтику. 5 ноября она захватила прусский шлюп « Гут Боте» . [ 6 ]

23 мая 1810 года Албан был в компании с Рэли и наемным вооруженным катером «Принцесса Уэльская» , когда они столкнулись с семью датскими канонерскими лодками у реки Скау . В ходе последующего боя одна канонерская лодка взорвалась, и британцам удалось повредить и рассеять остальные шесть. [ 7 ]

13 июня 1810 года Альбан захватил « Регину Дореату» . [ 4 ] Почти две недели спустя, 13 июня, она захватила датский галиот Катарину Августу . [ 8 ] Вейр был назначен командиром «Калипсо» 28 июня 1810 года, но он все еще оставался капитаном «Альбана» 12 июля, когда она захватила еще один датский галиот, « Каролин» . [ 9 ] В какой-то момент командование перешло к лейтенанту Сэмюэлю Томасу.

12 сентября 1810 года Альбан находилась у острова Лесё , когда увидела шесть датских канонерских лодок, идущих к ней со стороны Скау. [ 10 ] Ветер был спокойным, поэтому Альбан пришлось прибегнуть к зачистке, чтобы попытаться спастись от датчан. Ей это не удалось, и к полудню началась помолвка. Примерно через три часа пушечный выстрел снес Томасу заднюю часть черепа. [ 11 ] Его заместитель, мичман Александр Хатчинсон, продолжал сопротивление еще час, но затем нанес удар . Албан потерял двоих человек убитыми (включая Томаса) и имел троих ранеными. [ 10 ] из экипажа около 25 человек. [ 11 ] В трюме у нее также было пять футов воды, а ее такелаж и паруса были полностью снесены. Последующий военный трибунал с честью оправдал Хатчинсона и оставшихся в живых офицеров и солдат и рекомендовал Хатчинсона для повышения по службе. [ 11 ] Датская флотилия канонерских лодок находилась под командованием лейтенанта Йоргена Конрада де Фальсена .

Датский сервис

[ редактировать ]

«Альбан» находился под командованием лейтенанта Тёгера Эмиля Розенёрна, когда 11 мая 1811 года он столкнулся со «Стрелком» возле Шетландских островов. [ 12 ] [ а ] Стрелок преследовал Альбана двенадцать часов, прежде чем ей удалось поймать датчанина. [ 12 ] Он был вооружен 12 орудиями и имел экипаж из 58 человек. [ б ] Она находилась в трех днях пути от Фарсунда , Норвегия, но ничего не поймала. [ 14 ]

Согласно датским источникам, Розенёрн храбро сражался, и когда он увидел, что поражение неизбежно, он срубил такелаж и проделал дыры в корпусе, прежде чем сдаться. [ с ] Несмотря на это, «Альбан» не затонул, и британцы снова приняли его на вооружение как «Албан» .

Британская служба и потери

[ редактировать ]

Адмиралтейство установило «Албан» в Ширнессе в период с июля по ноябрь 1811 года. В октябре он был повторно введен в эксплуатацию под командованием лейтенанта Уильяма Стерджеса Ки. [ 1 ]

«Албан» потерпел крушение 18 декабря 1812 года в Олдборо , Саффолк. В сообщении современной газеты говорилось, что вечером 17 декабря она наткнулась на морскую песчаную отмель и быстро застряла. [ 16 ] Экипаж немедленно облегчил корабль, выбросив за борт орудия и отрезав мачту. Это освободило судно, но заставило его беспомощно дрейфовать к берегу Олдебурга, где на следующее утро в 8 утра оно было выброшено на берег. [ 17 ]

Горожане из Олдебурга добрались до корабля к середине утра и обнаружили, что корабль прочно стоит на мели, а корма все еще частично погружена в прибой. Экипаж был жив, за исключением корабельного хирурга Томпсона, который прыгнул за борт, когда прибыла спасательная группа, и утонул в волнах за кормой. Оказалось, что подавляющее большинство находившихся на борту были пьяны и не предприняли никаких попыток покинуть судно, несмотря на свободный доступ к берегу. К 9 часам утра корабль поднялся и затопил всех, кроме двоих, находившихся на борту. Выжившие, моряк и служанка жены лейтенанта Ки, были благополучно доставлены. [ 18 ] [ 17 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Розенёрн был капитаном Салормана , когда британцы захватили его в Нюборге в 1808 году.
  2. ^ Датские записи сообщают, что ее официальный состав составлял 38 мужчин. Они также показывают, что ее вооружение состоит из десяти 18-фунтовых карронад и двух 12-фунтовых карронад. [ 13 ]
  3. ^ Перевод с датского сайта: [ 15 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Уинфилд (2008) , с. 360.
  2. ^ «№16139» . Лондонская газета . 23 апреля 1808 г. с. 573.
  3. ^ «№16128» . Лондонская газета . 15 марта 1808 г. с. 391.
  4. ^ Перейти обратно: а б «№16400» . Лондонская газета . 28 августа 1810 г. с. 1313.
  5. ^ «НММ, ID судна 379609» (PDF) . Истории военных кораблей, том v . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
  6. ^ «№16561» . Лондонская газета . 11 января 1812 г. с. 73.
  7. ^ «№16375» . Лондонская газета . 2 июня 1810 г. с. 806.
  8. ^ «№16582» . Лондонская газета . 10 марта 1812 г. с. 477.
  9. ^ «№16636» . Лондонская газета . 18 августа 1812 г. с. 1681.
  10. ^ Перейти обратно: а б Хеппер (1994) , стр. 133.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Военно-морская хроника , Том. 25, с. 133.
  12. ^ Перейти обратно: а б Андерсон (1910) , с. 344.
  13. ^ Orlogsmusset (Военно-морской музей) [1] - по состоянию на 23 апреля 2011 г.
  14. ^ «№16486» . Лондонская газета . 18 мая 1811 г. с. 921.
  15. ^ «Розенёрн, Тёгер Эмиль» . рунеберг.орг .
  16. Times of London, 12 и 25 декабря 1812 г. Цитируется по: Grocott (1997) , стр. 348–349.
  17. ^ Перейти обратно: а б Грокотт (1997) , стр. 348–349.
  18. ^ Хеппер (1994) , стр. 144.
  • Андерсон, Роджер Чарльз (1910). Морские войны на Балтике: в эпоху парусников, 1522-1850 гг . К. Гилберт-Вуд.
  • Грокотт, Теренс (1997). Кораблекрушения революционной и наполеоновской эпох . Лондон: Чатем. ISBN  1861760302 .
  • Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN  0-948864-30-3 .
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .

в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта Warship Histories .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39262b4c37290874da0f187fb2523405__1720029720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/05/39262b4c37290874da0f187fb2523405.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Alban (1806) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)