HMS Brazen (1808 г.)
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Brazen |
Заказал | 6 ноября 1794 г.; отменен в 1799 г. и повторно заказан позже |
Строитель | Мастер-корабел Николас Диддамс , Портсмутская верфь [ 1 ] |
Заложен | 15 июня 1807 г. |
Запущен | 26 мая 1808 г. |
Судьба | Распад в июле 1848 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | Выпь класса Корабль-шлюп |
Тонны нагрузки | 421 57 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 29 футов 6 + 1 ⁄ 2 дюйма (9,0 м) |
Черновик |
|
Глубина захвата | 8 футов 6 дюймов (2,6 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Вооружение |
HMS Brazen — 28-пушечный корабельный Bittern класса шлюп , спущенный на воду в 1808 году. [ 1 ]
Хотя она служила во время наполеоновских войн, она, судя по всему, пропустила ни один бой и взяла в этом конфликте мало призов. Однако во время войны 1812 года между Соединенными Штатами и Соединенным Королевством она захватила Бивера и Уоррена в Мексиканском заливе , но Уоррен потерпел крушение на острове Гранд-Гозьер, недалеко от Нового Орлеана , во время урагана. Брэйзен получил серьезные повреждения во время урагана и после местного ремонта был отозван в Англию для обследования.
После разведки она сопровождала конвои в Канаду и обратно и отбила Дафну . Затем она доставила герцога Брауншвейгского в Голландию и патрулировала Ирландское море до своего возвращения на станцию в Вест-Индии. В 1815 году она передала известие о Гентском договоре , положившем конец войне 1812 года, британским войскам, захватившим форт Бойер , и помогла доставить их в Англию. После войны она приняла участие в обследовании побережья Венесуэлы и патрулировала Мексиканский залив, захватив несколько призов.
В 1820-х годах она служила в составе Западноафриканской эскадрильи, занимавшейся пресечением работорговли. На этой службе она захватила многочисленных работорговцев и освободила более 2000 рабов. Брейзен закончила свою карьеру в качестве плавучей часовни и была расформирована в 1848 году.
Война 1812 года
[ редактировать ]Она была заказана командиром Льюисом Шепардом в июле 1808 года для станции на Ямайке . [ 1 ] Она была построена на верфи Портсмута Николасом Диддамсом . [ 2 ] Шепард получил звание пост-капитана 21 октября 1810 года. С октября 1810 года она находилась под командованием Ричарда Пламмера Дэвиса, все еще находившегося на станции Ямайка. [ 1 ]
С июня 1812 года по август 1818 года он находился под командованием командующего Джеймса Стирлинга и большую часть этого времени служил в Вест-Индии . Стирлинг присоединился к кораблю в Порт-Ройял-Харборе, Ямайка, 29 июня 1812 года, а 11 июля Брейзен отправился на свою первую миссию в войне 1812 года, чтобы преследовать американские порты и судоходство в Мексиканском заливе. [ 3 ]
6 августа 1812 года у входа в Бализе в Миссисипи она захватила американский бриг « Бивер» , шедший в Гавану с грузом сахара и кофе. [ 4 ] Она высадила команду и двух речных лоцманов на берег, а затем призовая команда из лейтенанта и пяти моряков отправила Бивера на Ямайку. [ 5 ] [ а ]
18 августа 1812 года Брейзен захватил Уоррена возле острова Хорн , у побережья Миссисипи . Однако на следующий день он был выброшен на берег и потерпел крушение во время урагана 19/20 августа 1812 года . [ 5 ] Брейзен также сильно пострадал. Lloyd's List сообщил, что она и фрегат «Саутгемптон» сели на мель и потеряли мачты у побережья Миссисипи, но экипажи были спасены. [ 8 ] Оба судна были сняты с мели, отремонтированы и возвращены в строй. Брейзен прибыл в Нью-Провиденс; Саутгемптон прибыл на Ямайку 6 октября. [ 9 ] Хотя ни одно судно не погибло во время урагана, «Саутгемптон» погиб примерно месяц спустя, когда он наткнулся на неизведанную скалу.
Брейзен укрылась с подветренной стороны острова Гранд-Гозье, самого южного из островов Чандлер , и сбросила три мачты, а также орудия на юте и баке. [ б ] но тем не менее оттащила три своих якоря на расстояние четверти мили от пляжа. Когда ураган прошел, она спасла грот-мачту с затонувшего «Уоррена» и, хромая, добралась до (тогда) испанского порта Пенсакола . Испанские власти разрешили ей высадить несколько моряков для рубки леса для мачт, и в течение сентября команда заменила мачты и провела другой ремонт. 29 сентября Брейзен покинула Пенсаколу, чтобы возобновить патрулирование у устья Миссисипи. [ 5 ] Вскоре Стирлинг понял, что ремонт не сделал корабль полностью мореходным, и решил вернуть его в Порт-Рояль, куда он прибыл 20 ноября. Дальнейший ремонт проводился на Ямайке, но корабль отозвали в Англию для технического осмотра. Она уехала 19 декабря и прибыла в Спитхед 9 февраля 1813 года, прежде чем отправиться в Ширнесс для исследования. [ 3 ]
После обследования она отплыла 4 июня 1813 года в качестве сопровождения конвоя, перевозившего припасы и поселенцев в Черчилль в Гудзонов залив . Судами были Eddystone , Prince of Wales и Ann . 29 июня Брейзен отбил Дафну . [ с ] Он бросил якорь у Черчилля 19 августа и снова ушел 20 сентября, сопровождая еще один конвой в Англию через Оркнейские острова и прибыв в Даунс 25 ноября. [ 3 ]
По возвращении в Англию в декабре она получила поручение отвезти герцога Брауншвейгского в Голландию . Затем, с марта по декабрь 1814 года, она патрулировала Ирландское море и Внешние Гебриды в поисках американских судов, а 29 декабря отправилась обратно в Вест-Индию.
Брейзен прибыл на Барбадос в начале февраля 1815 года и получил поручение доставить известие о Гентском договоре, положившем конец войне 1812 года, в форт Бойер , захваченный британскими войсками, а также переправить британские войска в Гавану и затем обратно в Англию. [ 3 ] Ее прибытие в Форт Бойер предотвратило нападение британцев на Мобил. Брейзен покинула Мобил 25 марта 1815 года и отплыла из Гаваны 4 апреля, вернувшись домой с генералом сэром Джоном Ламбертом, Бейнсом, его адъютантом, лейтенантом Гарри Смитом (впоследствии генерал-лейтенант сэр Гарри Смит ) и столькими ранеными, сколько могла. нести. [ 12 ] Смит в своей автобиографии позже написал
Парус создавался среди волн, возвышающихся над горами, и «Медный», самый дерзкий корабль, который когда-либо пренебрегал могучими волнами, так прекрасно управлялся и управлялся, преодолевал или уклонялся от волн, очевидно подавляющих.
— Сэр Гарри Смит [ 13 ]
Они прибыли в Портсмут 6 мая. [ 13 ]
Пост-был
[ редактировать ]24 сентября 1816 года она пленила Геркулеса. [ 14 ] в Карлайл Бэй, Барбадос . Геркулес получил прозвище «Черный фрегат» и был флагманом аргентинского адмирала Уильяма Брауна . Она сражалась на стороне венесуэльских революционеров против испанцев и имела ценный груз ртути, шелка, стали, галантереи и специй, доставленный из испанских городов и кораблей. Губернатор Барбадоса приказал освободить ее, не желая наносить ущерб британскому нейтралитету в этом конфликте. Однако Брейзен снова схватил ее после того, как она покинула Барбадос, и отвез ее на Антигуа. Браун подал апелляцию, и после длительного разбирательства Высокий Адмиралтейский суд вынес решение в пользу Брауна. Брейзен не получил призовых, а Стерлинг продолжал получать требования о возмещении ущерба в течение многих лет. [ 3 ]
16 февраля 1817 года Бразен захватил Генриха . [ д ]
В период с ноября 1816 года по январь 1818 года Брейзен принимал участие в обследовании побережья Венесуэлы, и на его борту, возможно, было заключено торговое соглашение с повстанцами Симона Боливара. [ 16 ] 21 июля 1818 года он прибыл в Портсмут из Барбадоса, совершив путешествие за 31 день.
С декабря 1818 года по январь 1820 года Брейзен находился в Портсмуте, где проходил ремонт и готовился к выходу в море. Он был повторно введен в строй в декабре 1819 года под командованием капитана Уильяма Шепарда. [ 1 ] >
В 1820 и 1821 годах она служила на острове Святой Елены и на острове Вознесения, прежде чем вернуться в Англию. Она прибыла в Портсмут 31 октября.
В январе 1823 года командование принял капитан Джордж Уиллс. [ 1 ] 2 декабря 1824 года она захватила Джейн и ее груз. [ 17 ] 13 февраля 1825 года она захватила шлюп «Элизабет» . [ 18 ] [ и ] 18 марта 1825 года она была в Богноре, преследуя на берегу лодку и галеру с грузом джина, чая и табака. [ 18 ] Патрулирование по борьбе с контрабандой, возможно, и не гламурно, но может быть прибыльным. [ ж ]
21 мая она захватила французский люггер Courier . коммерческий катер «Веллингтон» и лодка с «Гипериона» помогали Брейзену . [ 20 ] [ г ] грант В ноябре 1827 года казначейство выдало тогдашней команде Брейзена для контрабандистов, захваченных в год до 10 октября 1825 года. [ 21 ] [ ч ]
Подавление работорговли
[ редактировать ]К ноябрю 1825 года, находясь под командованием Уиллеса, Брейзен служил в составе Западноафриканской эскадры . Хотя служба в эскадрилье была очень опасной из-за заболеваемости, она могла быть очень прибыльной для успешного капитана, такого как Уиллс, который примерно через год зарабатывал в несколько раз больше своей зарплаты в виде призовых и получал деньги за поимку работорговцев. Хотя экипаж получал существенно меньше, им тоже примерно вдвое увеличили годовую зарплату.
Уходя, она взяла с собой британского исследователя Хью Клэппертона и его группу. Кроме того, по пути домой она 25 октября взяла французскую шхуну «Эклер» , вышедшую из Нанта и направлявшуюся в Гавану со 169 рабами на борту. Эклер погрузил рабов на реку Святого Павла недалеко от мыса Маунт , но потерял треть из них во время прибоя во время посадки.
Бразен захватил испанскую шхуну рабов «Клара» (или «Кларита» ) 4 ноября 1825 года, бригантину «Нинфа» (или «Нинфа Хабанера» ) водоизмещением 150 тонн с 231 рабом на борту 7 ноября 1825 года и « Фогель» 22 января 1826 года. [ 22 ] [ я ]
22 января 1826 года Бразен находился в Сьерра-Леоне, отправив на Мальту из Ливерпуля, который торговал рабами, и Иберию из Гаваны с 422 рабами на борту. Она захватила Иберию 27 декабря 1825 года. [ 24 ] [ Дж ] 15 мая 1826 года она захватила шхуну «Фортуне» с 245 рабами. [ 26 ] [ к ]
11 июня он захватил Сан-Бенедикто Великобритании и Португалии , но суд Смешанной комиссии в Сьерра-Леоне постановил, что корабль и его груз должны быть возвращены капитану. Затем 6 июля она захватила бразильский невольничий корабль « Сент-Бенедикт» , рассчитанный на 690 рабов, но на борту находилось всего 25 человек. 16 июля она находилась в замке Кейп-Кост , недавно захватив португальскую шхуну рабов «Фортуна» с 250 рабами на борту, 45 из которых погибли по пути в Сьерра-Леоне. 27 сентября она захватила бригантину «Снелхейд» с 23 рабами. [ 22 ]
28 ноября она была в Бадагри , прибыв из Уиды .
Кроме того, Брейзен поднялся на борт следующих судов:
- Скромный , 67 тонов, из Сен-Пьера, Мартиника, 269 рабов;
- Констанс , 27 тонн, Сен-Пьер, Мартиника;
- Феликс Африкано , бразилец, имеющий лицензию на перевозку 567 рабов;
- Magico , 130 тонн, Гавана;
- Элиза , португалка, 80 тонн;
- Бьенфезан из Рошель, не полностью оборудованный;
- Активный , 149 тонн, Пернамбуку; и
- Орест , 102 тонны, испанский.
Судьба
[ редактировать ]С мая по сентябрь 1827 года Брейзен был оборудован в Чатеме как англиканская плавучая церковь, предназначенная для лондонского бассейна. [ 27 ] 10 февраля 1828 года она была доставлена Комитету плавучей церкви в Дептфорде. Комитет вернул ее в 1846 году, и в июле 1848 года она была разбита в Дептфорде. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Первоклассная доля гранта Его Величества в размере двадцати девяти тридцатых доходов от корпуса и части груза «Бобра » стоила 247 фунтов стерлингов 0 шиллингов 6 пенсов ; доля шестого класса, принадлежащая обычному моряку, стоила 5 фунтов 8 шиллингов. [ 6 ] Первоклассная доля последующего распределения доходов от груза стоила 213 фунтов 10 шиллингов 8 пенсов; акция шестого класса стоила 4 фунта 13 шиллингов 9 пенсов. [ 7 ]
- ↑ Хотя в журнале Брейзена ; не указано количество выброшенных за борт орудий по словам жительницы Пенсаколы, посетившей шлюп после ее возвращения из патруля, было десять. [ 10 ]
- ^ Первоклассная доля денег на спасение, то есть та, которая досталась Стерлингу, стоила 22 фунта стерлингов 2 шиллинга и 0 пенсов; доля шестого класса, принадлежащая обычному матросу, стоила 8 шиллингов 0 пенсов. [ 11 ]
- ^ Первоклассная акция для Генри стоила 336 фунтов 12 шиллингов 6 пенсов; акция шестого класса стоила 8 фунтов 12 шиллингов. 7 + 1 ⁄ 2 д. был схвачен, призовые деньги не распределялись Тем, кто находился на борту «Брейзена» , когда «Геркулес» . Их акции были зарезервированы для покрытия крупных расходов, понесенных и, вероятно, возникших в результате этого дела. [ 15 ]
- ^ Первоклассная доля призовых денег для Элизабет составила 52 фунта 16 шиллингов 4 пенса; акция шестого класса стоила 13 шиллингов 2 + 1 ⁄ 4 d. [ 19 ]
- ^ Первоклассная доля призовых денег за этот поимку составила 254 фунта стерлингов 3 шиллинга. 11 + 1 / 2 д; акция шестого класса стоила 3 фунта 2 шиллинга 9 пенсов. [ 19 ]
- ^ Первоклассная доля призовых составила 58 фунтов стерлингов 9 шиллингов. 9 + 1 / 2 д; акция шестого класса стоила 15 шиллингов. [ 20 ]
- ^ Первоклассная акция стоила 64 фунта стерлингов 6 шиллингов. 9 + 1 / 4 д; акция шестого класса стоила 10 шиллингов 5 + 1 ⁄ 4 d. [ 21 ]
- ^ Первоклассная доля денег за эти поимки составила 518 фунтов стерлингов 7 шиллингов. 10 + 1 / 2 д; акция шестого класса стоила 3 фунта 4 шиллинга. [ 23 ]
- ^ Первоклассная доля призовых и поголовных денег рабов стоила 1400 фунтов стерлингов 13 шиллингов. 0 + 3/4 д ; акция шестого класса стоила 8 фунтов 13 шиллингов. 5 + 1 ⁄ 4 . [ 25 ]
- ^ Первоклассная акция стоила 761 фунт 15 шиллингов. 6 + 3 / 4 д; акция шестого класса стоила 5 фунтов стерлингов 1 шиллинг. 2 + 1 ⁄ 2 d. [ 26 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уинфилд (2008) , с. 254.
- ^ «Николас Диддамс» .
- ^ Jump up to: а б с д и Дрю (2003).
- ^ «№16715» . Лондонская газета . 27 марта 1813 г. с. 629.
- ^ Jump up to: а б с Мердок (1964).
- ^ «№17127» . Лондонская газета . 13 апреля 1816 г. с. 691.
- ^ «№17143» . Лондонская газета . 8 июня 1816 г. с. 1098.
- ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 4712. 20 октября 1812 г. hdl : 2027/uc1.c2735025 . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 4731. 25 декабря 1812 г. hdl : 2027/uc1.c2735025 . Проверено 14 марта 2021 г.
- ↑ Письмо из Форта Стоддерт, 16 сентября 1812 г., Washington National Intelligencer , 6 октября 1812 г.
- ^ «№17016» . Лондонская газета . 27 мая 1815 г. с. 998.
- ^ Мур Смит (1902), Глава 23.
- ^ Jump up to: а б Военно-морская хроника , Том. 33 (январь – июль 1815 г.), с.432.
- ^ Описание Геракла из Buenos Aires Herald от 24 октября 2004 г.
- ^ «№17638» . Лондонская газета . 30 сентября 1820 г. с. 1855.
- ^ Адмирал сэр Джеймс Стирлинг , Стюарт Стирлинг, 1974, стр.4
- ^ «№18155» . Лондонская газета . 16 июля 1825 г. с. 1247.
- ^ Jump up to: а б «№18201» . Лондонская газета . 10 декабря 1825 г. с. 2257.
- ^ Jump up to: а б «№18202» . Лондонская газета . 13 декабря 1825 г. с. 2282.
- ^ Jump up to: а б «№18190» . Лондонская газета . 1 ноября 1825 г. с. 2005.
- ^ Jump up to: а б «№18415» . Лондонская газета . 16 ноября 1827 г. с. 2370.
- ^ Jump up to: а б «№18575» . Лондонская газета . 12 мая 1829 г. с. 864.
- ^ «№18581» . Лондонская газета . 2 июня 1829 г. с. 1008.
- ^ «№18355» . Лондонская газета . 24 апреля 1827 г. с. 916.
- ^ «№18359» . Лондонская газета . 8 мая 1827 г. с. 1012.
- ^ Jump up to: а б «№18403» . Лондонская газета . 9 октября 1827 г. с. 2076.
- ^ Портсити Великобритании
Ссылки
[ редактировать ]- Дрю, Памела Стэтхэм (2003) Джеймс Стирлинг, адмирал и губернатор-основатель Западной Австралии . ISBN 1-876268-94-8
- Гриндал, Питер (2016). Противостояние работорговцам: кампания Королевского флота против атлантической работорговли . ИБТаурис. АСИН Б01МИТНУЭХ .
- Мур Смит, GC (1902) Автобиография генерал-лейтенанта сэра Гарри Смита, баронета Аливала на Сатледже .
- Мердок, Р.А. (1964) Британский отчет о Западной Флориде и Луизиане, ноябрь 1812 г.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 9781861762467 .