HMS Апеллес (1808 г.)
Апеллес и Сомнамбула . Это гравюра Феликса Ашиля Сент-Олера (1801-99), гравера Т. Рюйера, в книге Амеде Греана «Морская Франция» , опубликованной в 1844 году, хотя сама картина датируется 1837 годом.
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Апеллес |
Тезка | Апеллес |
Заказал | 30 марта 1807 г. |
Строитель | Верфь Вулиджа (м/с Эдвард Сисон) |
Заложен | февраль 1808 г. |
Запущен | 10 августа 1808 г. |
Судьба | Продано 1816 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | Крокус -класс |
Тип | Снос брига |
Тонны нагрузки | 251 41 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 25 футов 6 дюймов (7,8 м) |
Глубина захвата | 12 футов 8 дюймов (3,9 м) |
План паруса | Бриг сфальсифицирован |
Дополнить | 86 |
Вооружение |
|
HMS Apelles — » бриг-шлюп Королевского флота типа « Крокус . Он был спущен на воду в 1808 году и продан в 1816 году. Во время службы он причалил к французскому побережью и около дня находился в руках французов, прежде чем британцы отбили его. За свою карьеру она захватила двух французских каперов.
Карьера
[ редактировать ]Командующий Томас Оливер был назначен капитаном «Апеллеса» в сентябре 1808 года. Он участвовал в злополучной Вальхеренской кампании . [ 2 ] Начиная с 30 июля 1809 года, британские вооруженные силы численностью 39 000 человек высадились на Валхерене . Однако французский флот покинул Флашинг (Флиссинген) и направился в Антверпен, а британцы потеряли более 4000 человек из-за «лихорадки Вальхерен», сочетания малярии и тифа , а также из-за действий противника. Поскольку стратегические причины кампании исчезли, а условия ухудшились, британские войска в декабре отошли. Призовые деньги, полученные из чистой прибыли от собственности, захваченной в Валхерене и прилегающих островах Шельды, были выплачены в октябре 1812 года. [ 3 ]
19 октября 1810 года Апеллес французского капера Сомнамбуле (или Сомнуса ) с 18 орудиями и 56 людьми захватил у Дьеппа . Прежде чем сдаться, капер был настолько поврежден в бою, что Оливеру пришлось его затопить. [ 4 ]
Прежде чем Апеллес поймал ее, капер захватил шлюп « Друзья» . [ 5 ] Пока Апеллес был на виду, Сарпедон отбил «Друзей» и отправил ее в Дувр . [ 6 ] Французские источники сообщают, что «Сомнамбуле» (или «Соманбуле ») представлял собой шасс-мари , назначенный капером в Дьеппе в октябре 1810 года под командованием капитана Пьера-Антуана Соважа. [ 7 ] Лейтенант де Вайссо Ф. Леконт был заместителем командира Соважа. В бою Соваж был убит мушкетной пулей, и Леконт взял верх, и именно он нанес удар , хотя не раньше, чем сам был ранен. [ 8 ] Кроме того, французские источники сообщают, что у нее было 11 орудий, а не 18. [ 7 ]
Командующий Фредерик Хоффман принял командование в декабре, сменив Оливера. Апеллеса Офицеры сообщили адмиралу Джорджу Кэмпбеллу , что Оливер сошел с ума и что дисциплина на шлюпе ухудшилась. Кэмпбелл распорядился о созыве следственной комиссии и на основании ее отчета мягко предложил Оливеру уйти в отставку, что он, после некоторых колебаний, и сделал. [ 9 ] Хоффман повторно ввел ее в эксплуатацию в начале 1811 года. [ 1 ]
В плену у французов
[ редактировать ]Апеллес и Жаворонок блокировали французское побережье между мысом Гри-Не и Этаплем, когда в 3 часа ночи 3 мая 1812 года опустился густой туман. Через 45 минут Скайларк приземлился. [ 10 ]
Все попытки освободить «Жаворонок» провалились, и утром береговые батареи открыли по ней огонь, когда начали собираться французские войска. Экипаж поджёг «Жаворонок» и ушёл на её шлюпках. [ 10 ]
Апеллес тоже сел на мель в тумане около 4 часов утра, в пределах видимости Скайларка . Береговые батареи обстреляли и Апеллеса , и собрались войска. Все попытки освободить ее потерпели неудачу, и к 6 часам утра командир Фредерик Хоффман приказал своей команде сесть в лодки. К сожалению, места всем не хватило, поэтому Хоффман и 19 его людей остались. [ 11 ] Командир Боксер из Скайларка подошел к лодке и призвал Хоффмана уйти, но Хоффман отказался сделать это, пока некоторые из его людей все еще находились на борту. Когда прибыло больше французских войск с полевой артиллерией, примерно в 6:30 утра Хоффман поднял белый флаг. [ 10 ] Прежде чем он отказался от своего корабля, Хоффман и казначей сожгли все книги Апеллеса сигнальные и другие инструкции. [ 12 ]
Французы взяли Хоффмана и его людей в плен и сняли Апеллеса с мели . Однако на следующий день прибыли Бермуды и Ринальдо и смогли выгнать Апеллеса на берег. Затем Кастильян и Фиппс прибыли . Огонь британской эскадры отбросил французов, позволив лодкам с Бермудских островов отбить Апеллес . [ 11 ] [ а ]
Вернуться в сервис
[ редактировать ]В период с мая по сентябрь «Апеллес» прошел переоборудование в Ширнессе. [ 1 ] Затем она перешла под командование командира Чарльза Робба.
Робб уже был капитаном в декабре, когда Апеллес захватил датские суда № 23 (3 декабря), Хаабет (13 декабря) и Фалькен (20 декабря). [ 14 ]
На рассвете 18 февраля 1813 года Апеллес захватил французский каперский катер «Рависсер» . 57 ° 10'N 5 ° 30'E / 57,167 ° N 5,500 ° E . Рависсёр был вооружен десятью 9-фунтовыми карронадами и четырьмя длинными 6-фунтовыми пушками и имел экипаж из 51 человека под командованием Александра Хаппи. Она находилась в 12 днях от Дюнкерка и намеревалась отправиться в круиз у мыса Фламборо , но западный шторм отнес ее на восток. Никаких захватов она не делала. [ 15 ] Апеллес отправил ее в Лейт. [ 16 ] [ б ]
Командир Робб утонул 27 февраля у острова Мэй, когда порыв ветра смыл его за борт. [ 18 ] Он помогал выбросить ее оружие за борт, чтобы облегчить ее. [ с ]
Командующий Александр М'Викар (или Маквикар) был назначен Апеллесу 8 марта. [ 20 ] и в том же месяце повторно ввел ее в эксплуатацию в Северное море. [ 1 ] Маквикар протестировал новый патентный компас в июле и написал рекомендательное письмо 13 июня. Вице-адмирал Роберт Отуэй приказал ему проверить компас, принадлежавший г-ну Александру из Лейта, и Маквикар использовал его около девяти недель, найдя его лучше, чем другие компасы на Апеллесе . Он быстро выходил на точку и сохранял направление в сильном волнении и несмотря на такие потрясения, как артиллерийская стрельба или удары моря. [ 21 ]
11 декабря 1813 года Апеллес захватил Спекуляцию . [ д ] Слухи о Бергене, капитан Форнгест, достигли Лейта 21 декабря. [ 23 ]
В 1814 году Апеллес посетил Архангельск. [ 24 ] отплыв из Лейта с флотом после того, как сначала ему пришлось вернуться назад. [ 25 ]
Судьба
[ редактировать ]Апеллес был выкуплен в сентябре 1815 года. Адмиралтейство выставило его на продажу в Ширнессе 17 февраля 1816 года. [ 26 ] Г-н Маркларк купил ее 6 марта 1816 года за 800 фунтов стерлингов. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Хоффман оставался в плену у французов два года. Военный трибунал по делу о гибели Апеллеса полностью реабилитировал его, вернув ему меч. [ 13 ]
- ↑ Рависсёр был капером, зачисленным в Дюнкерк в 1812 году под командованием лейтенанта Рене-Антуана Хаппе. [ 17 ]
- ↑ Грокотт сообщает об этом на основании сообщения в Naval Chronicle (том 29, стр. 264). в отчете это событие перепутано с высадкой Апеллеса Очевидно , на побережье Франции годом ранее. [ 19 ]
- ^ Первоклассная акция стоила 60 фунтов 9 шиллингов 1 пенни; акция шестого класса стоила 1 фунт стерлингов 16 шиллингов 10½ пенсов. [ 22 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Уинфилд (2008) , с. 309.
- ^ Маршалл (1832) , стр. 384–5.
- ^ «№16650» . Лондонская газета . 29 сентября 1812 г., стр. 1971–1972.
- ^ «№16416» . Лондонская газета . 20 октября 1810 г. с. 1663.
- ^ Список Ллойда ( LL ) №4504.
- ^ «№16434» . Лондонская газета . 11 декабря 1810 г. с. 1985.
- ^ Перейти обратно: а б Демерлиак (2003) , с. 252, № 1865.
- ^ Галлуа (1847) , стр. 120–4.
- ^ Бекфорд, Wolryche & Wolryche (1901) , стр. 276–279.
- ^ Перейти обратно: а б с Хеппер (1994) , стр. 140.
- ^ Перейти обратно: а б «№16600» . Лондонская газета . 5 мая 1812 г., стр. 852–853.
- ^ Бекфорд, Wolryche & Wolryche (1901) , стр. 339.
- ^ Бекфорд, Wolryche & Wolryche (1901) , стр. vi – viii.
- ^ «№16791» . Лондонская газета . 19 октября 1813 г. с. 2087.
- ^ «№16708» . Лондонская газета . 2 марта 1813 г. с. 459.
- ^ ЛЛ №4753.
- ^ Демерлиак (2003) , с. 236, № 1645.
- ^ Европейский журнал и Лондонское обозрение (1813), стр. 361.
- ^ Грокотт (1997) , с. 341.
- ^ Маршалл (1830) , с. 122.
- ^ Справочник искусств, мануфактуры и сельского хозяйства: состоящий из оригинальных сообщений, описаний патентных изобретений, практических и интересных статей, выбранных из философских трудов и научных журналов всех наций (1813 г.), Vol. 23, стр. 332-3, (Николс).
- ^ «№16986» . Лондонская газета . 21 февраля 1815 г. с. 316.
- ↑ Список Ллойда от 24 декабря 1813 г. [1] - по состоянию на 13 ноября 2013 г.
- ^ Парламентские документы, Палата общин и командование , Vol. 17, с. 16 «Протоколов доказательств, представленных Специальному комитету по гаваням-убежищам». Великобритания. Парламент. Палата общин. Канцелярия Ее Величества, 1858 год.
- ^ Список Ллойда № 4772, Данные о прибытии и отправлении кораблей (SAD).
- ^ «№17104» . Лондонская газета . 30 января 1815 г. с. 175.
Ссылки
[ редактировать ]- Бекфорд, Беван; Вулрич, А.; Вулрич, HB, ред. (1901). Моряк короля Георга: Журналы капитана Фредерика Хоффмана, RN 1793–1814 . Лондон: Джон Мюррей.
- Демерлиак, Ален (2003). Флот консульства и Первой Империи: Номенклатура французских кораблей с 1800 по 1815 год (на французском языке). Издания Анкра. ISBN 2-903179-30-1 .
- Грокотт, Теренс (1997). Кораблекрушения революционной и наполеоновской эпох . Лондон: Чатем. ISBN 1861760302 .
- Валлийский, Наполеон (1847). Французские корсары при республике и Империи (на французском языке). Полет. 2. Жюльен, Ланье и компания.
- Хеппер, Дэвид Дж (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650-1859 гг . Ж. Будрио. ISBN 0-948864-30-3 . OCLC 36739466 .
- Хоффман (1901). Матрос короля Георга: дневники капитана Фредерика Хоффмана, R, выпуски 1793–1814 гг . Дж. Мюррей.
- Маршалл, Джон (1832). . Королевская военно-морская биография . Том. 3, часть 2. Лондон: Лонгман и компания.
- Маршалл, Джон (1830). . Королевская военно-морская биография . Том. суп, часть 4. Лондон: Лонгман и компания.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 9781861762467 .