Харриет (корабль EIC 1802 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Гарриет |
Владелец | |
Строитель | Перри, Блэкволл [ 1 ] |
Запущен | 12 октября 1802 г. [ 1 ] |
Судьба | Сгорел 14 октября 1812 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Корабль |
Тонны нагрузки | 540, [ 3 ] или 549, [ 4 ] или 550, [ 2 ] или 550 2 ⁄ 94 , [ 1 ] или 589 [ 5 ] ( бм ) |
Длина |
|
Луч | 32 фута 1 + 1 ⁄ 2 дюйма (9,8 м) [ 2 ] |
Глубина захвата | 16 футов 10 дюймов (5,1 м) [ 2 ] |
Движение | Плыть |
Дополнить | 60 [ 5 ] |
Вооружение | 16×12-фунтовых орудий [ 5 ] |
Примечания | Две колоды |
«Гарриет» была двухпалубным судном East Indiaman , спущенным на воду в 1802 году. Она совершила пять полных рейсов для Британской Ост-Индской компании (EIC) в качестве «дополнительного корабля», то есть по чартеру, и случайно сгорела, когда готовилась вернуться в Англию из ее шестое путешествие.
Карьера
[ редактировать ]1-е путешествие EIC (1803–1804 гг.)
[ редактировать ]Капитан Уильям Линч отплыл из Даунса 30 января 1803 года, направляясь в Мадрас и Калькутту . Харриет прибыла в Мадрас 21 мая и прибыла в Калькутту 17 июня. [ 2 ] Вскоре после отплытия война с Францией капитан Линч, находясь в Калькутте, получил каперскую грамоту . возобновилась, и 25 июля [ 5 ] Направляясь домой, Харриет была в Кеджери 23 августа, а в Саугоре 23 сентября. Она достигла острова Святой Елены 15 февраля 1804 года и прибыла в Лонг-Рич 1 мая. [ 2 ]
2-е путешествие EIC (1804–1805 гг.)
[ редактировать ]Капитан Линч продан из Портсмута 4 сентября 1804 года и направлялся в Мадрас и Калькутту. Она была на Мадейре 27 сентября, достигла Мадраса 17 февраля 1805 года и прибыла в Калькутту 22 марта. По пути домой она была в Даймонд-Харборе 6 мая и в Саугоре 3 июня. Она достигла острова Святой Елены 22 октября и прибыла в Даунс 23 декабря. [ 2 ]
3-е путешествие EIC (1806–1807)
[ редактировать ]3) 1805/6 Бенгалия. Капитан Линч отплыл из Портсмута 10 июня 1806 года в Калькутту, куда он прибыл 21 ноября. Направляясь домой, Харриет была в Согоре 31 января 1807 года и в Пойнт-де-Галле 15 марта. Она достигла острова Святой Елены 15 июня и вернулась в Даунс 6 сентября. [ 2 ]
4-е путешествие EIC (1808–1809)
[ редактировать ]Капитан Линч отплыл из Портсмута 8 мая 1808 года в Мадрас и Калькутту. Харриет была на Мадейре 30 мая, прибыла в Мадрас 27 сентября и прибыла в Калькутту 1 ноября. Направляясь домой, она была в Согоре 24 декабря и в Пуэнт-де-Галле 7 февраля 1809 года. [ 2 ]
15 февраля он отплыл из Пуэнт-де-Галь в составе флота из 15 жителей Восточной Индии (восемь регулярных и семь дополнительных кораблей) под эскортом HMS Culloden и HMS Terpsichore . [ 6 ]
14 марта 1809 года леди Джейн Дандас , Калькутта , Бенгалия , и Джейн, герцогиня Гордон , во время шторма расстались с основным конвоем у Маврикия. О них больше никогда не слышали. Корпус одного из четырех пропавших без вести судов был замечен перевернутым у берегов Маврикия в октябре следующего года, но затонул прежде, чем его удалось опознать. [ 7 ]
Харриет достигла острова Святой Елены 29 апреля и вернулась в Даунс 13 июля. [ 2 ]
5-е путешествие EIC (1810–1811)
[ редактировать ]Капитан Линч отплыл из Портсмута 11 мая 1810 года в Мадрас и Калькутту. Харриет была на Мадейре 27 мая, прибыла в Мадрас 12 октября и прибыла в Калькутту 9 ноября. Направляясь домой, она была в Саугоре 21 декабря. Она остановилась в Визагапатаме 31 января 1811 года и в Мадрасе 26 февраля. Она достигла острова Святой Елены 17 июня и вернулась в Даунс 30 августа. [ 2 ]
Судьба
[ редактировать ]Капитан Линч отплыл из Портсмута 8 апреля 1812 года в Мадрас и Калькутту. Харриет достигла Мадраса 8 августа и прибыла в Калькутту 28 августа. [ 2 ] Она сгорела в Калькутте 14 октября, получая груз для обратного пути. Ее экипаж был спасен. [ 1 ] Он сгорел до кромки воды, и 19 октября корпус был продан за 6200 сикка рупий. Единственным грузом на борту была селитра и несколько тюков конопли. [ 8 ] EIC оценила потерянный груз в 2635 фунтов стерлингов. [ 9 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хэкман (2001) , с. 123.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Британская библиотека: Харриет (3) .
- ^ Харди (1820) , с. 289.
- ^ Харди (1820) , с. 305.
- ^ Jump up to: а б с д «Каперская грамота, стр. 66 - по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 26, с.216.
- ^ Хэкман (2001) , с. 66.
- ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 4772. 21 мая 1813 г. hdl : 2027/uc1.c2735026 . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ Палата общин (1830) , с. 977.
Ссылки
[ редактировать ]- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Харди, Чарльз (1820). Реестр судов, служивших на службе у Достопочтенной Объединенной Ост-Индской компании с 1760 по 1819 год, с приложением: содержащим разнообразные подробности и полезную информацию, интересную тем, кто занимается торговлей в Ост-Индии . (Блэк, Кингсбери, Парбери и Аллен.
- Палата общин, парламент, Великобритания (1830 г.). Отчеты Специального комитета Палаты общин, назначенного для расследования нынешнего состояния дел Ост-Индской компании, вместе с протоколами доказательств, приложением к документам и общим указателем . Том. 2. Напечатано по заказу уважаемого совета директоров Дж. Л. Кокса.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )