Кэмпбелл Маккуори (кораблекрушение 1812 года)
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Кэмпбелл Маккуори |
Тезка | Остров Кэмпбелл, Новая Зеландия и остров Маккуори |
Порт приписки | Калькутта , Индия |
Приобретенный | 1810 при покупке |
Судьба | Разбит, 10 июня 1812 г. |
Примечания | Это первое из трех судов с таким названием. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 235, [ 1 ] или 248 БМ |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Экипаж | 42 |
Кэмпбелл Маккуори — корабль, который Джозеф Андервуд, сиднейский купец, купил в Калькутте в 1810 году. появляется вместе с капитаном Ричардом Сиддинсом в списке судов, зарегистрированных в Калькутте в 1811 году. Он потерпел крушение возле острова Маккуори в 1812 году.
Она привезла товары общего назначения и перевезла несколько заключенных из Калькутты, прибыв в Сидней 17 января 1812 года. [ 2 ]
22 марта 1812 года Кэмпбелл Маккуори , капитан Ричард Сиддинс (или Сиддонс), покинул Сидней и 29 апреля 1812 года прибыл на остров Кенгуру в Южной Австралии . Там он взял на борт 1650 тюленьих шкур и 33 тонны соли. 21 мая он покинул остров Кенгуру и направился на остров Маккуори. В полночь 10 июня были замечены камни. Лавирование оказалось невозможным, поэтому якорь был сброшен. Кэмпбелл Маккуори ударилась о камни в 1.30 ночи, а к 2 часам ночи ее кормовая стойка сломалась, и внутрь хлынула вода. Насосы не смогли справиться с притоком, и днем команда начала разгрузку груза, парусов и такелажа. Большая часть его была сохранена, но через несколько недель была разрушена во время шторма. 28 июня команда сожгла корабль, чтобы спасти металлоконструкции. [ 3 ]
Экипаж состоял из 12 европейцев и 30 ласкаров , из которых четверо погибли в ожидании спасения. [ 4 ]
20 октября 1812 года «Персеверанс» спасла 12 членов экипажа, когда она зашла на остров, чтобы взять на борт еще одну группу тюленей. Остальные были спасены несколько месяцев спустя. [ 5 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фиппс (1840) , с. 141.
- ^ «Прибытие судов в Порт-Джексон и их отбытие» . Австралийский журнал Town and Country Journal, суббота, 3 января 1891 г., стр. 16 . Проверено 4 февраля 2012 г.
- ^ Бейтсон (1972) , с. 48.
- ^ Макнаб (1909) , стр. 184–185.
- ^ «Первое известное место крушения — Кэмпбелл Маккуори» (PDF) . Кораблекрушения на острове Маккуори, тюлени и ученые — Часы кораблекрушения . 2007. Архивировано из оригинала (PDF) 29 марта 2018 года . Проверено 19 июня 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бейтсон, Чарльз (1972). Австралийские кораблекрушения, том 1 (1622–1850) . Сидней: AH и AW Reed . ISBN 0-589-07112-2 .
- Макнаб, Роберт (1909). «ГЛАВА XIV. Торговля на острове Маккуори, 1810–1820 годы». . Мурихику: История Южного острова Новой Зеландии и островов, прилегающих и лежащих к югу, с 1642 по 1835 год . Веллингтон: Уиткомб и Томбс . стр. 184–185 . Проверено 19 июня 2012 г.
- Фиппс, Джон (из канцелярии старшего помощника, Калькутта) (1840 г.). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]54 ° 37'ю.ш., 158 ° 52' в.д. / 54,62 ° ю.ш., 158,86 ° в.д.