Jump to content

Ирлам (корабль 1800 г.)

Великобритания
Имя Ирлам
Тезка Джордж Ирлам
Владелец
  • 1801: Ирлам и компания.
  • 1802: Бартон и компания. [ 3 ]
Строитель Ливерпуль [ 1 ]
Запущен 1800 [ 1 ] [ 2 ]
Судьба Разбит в мае 1812 г.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 380, [ 1 ] [ 4 ] [ 2 ] или 407 [ 3 ] ( бм )
Дополнить
Вооружение
  • 1801:12 × 9-фунтовые орудия [ 4 ]
  • 1802 г.: 16 9-фунтовых орудий + 4 18-фунтовых карронады. [ 3 ]
  • 1803:16 × 9-фунтовые орудия [ 4 ]
  • 1803:16 × 9-фунтовые орудия [ 4 ]

«Ирлам» был спущен на воду в 1800 году в Ливерпуле как Вест-Индийский корабль , курсировавший между Ливерпулем и Барбадосом . Хотя она была торговцем, а не капером , она необычайно агрессивно использовала свою каперскую грамоту , захватив или вернув четыре судна. Он потерпел крушение на скале Тускар в 1812 году.

Ирлам впервые появляется в томе Lloyd's Register за 1801 год вместе с Р. Рэмси, владельцем Irlam & Co. , владельцами и торговцами Ливерпуль-Барбадос. [ 1 ] Капитан Роберт Рэмси получил каперскую грамоту 24 января 1801 года. [ 4 ]

После возобновления войны с Францией в 1803 году Рэмси снова получил каперскую грамоту, на этот раз 26 мая. [ 4 ] «Списке Ллойда» 21 октября 1803 года в сообщалось, что Ирлам прибыл в Ливерпуль. Она покинула Барбадос 31 августа. По пути домой она схватила Адольфа с Маврикия и отправила ее в Корк . [ 5 ]

15 декабря капитан Джордж Хейгар (или Кейзер) получил каперскую грамоту. [ 4 ]

10 марта 1804 года Ирлам , капитан Кейзар, находился в Демераре . рекламу, Прежде чем она снова отплыла, Бартон, Ирлам и Хиггинсон разместили в Liverpool Chronicle в которой говорилось, что «Ирлам » с 24 орудиями, 9- и 18-фунтовыми орудиями и более 50 мужчинами готовится к отплытию в конце октября. В рекламе далее говорилось, что она «имеет каперские грамоты с правом преследовать, захватывать и получать призы». [ 6 ]

14 января 1806 года в «Списке Ллойда» сообщалось, что Ирлам , капитан Кейзер, направлявшийся на Барбадос, был вынужден вернуться в Ливерпуль после того, как получил повреждения во время шторма. Несколько других судов также пришлось вернуть, и одно или два были потеряны. [ 7 ]

Ирлам и Тайгер , также принадлежавшие Barton & Co., покинули Барбадос 12 марта 1808 года и, как сообщалось, 22 апреля прибыли в Ливерпуль. [ 8 ]

«Список Ллойда» 21 марта 1809 года сообщил, что Ирлам прибыл в Ливерпуль. По пути домой она захватила французский бриг с 300 бочками сахара. Ирлам рассталась со своим призом 17 марта. [ 9 ]

10 марта 1809 года бриг «Батавия» , капитан «Фаллиатес», прибыл в Нью-Йорк. 16 января военный шлюп HMS Comet захватил ее и отправил в Плимут. Однако 17 января Батавии » экипаж « отбил ее. Затем 26 февраля Ирлам схватил ее. 8 марта Батавии » снова отбили ее. капитан, повар и стюард « [ 10 ] (В более раннем отчете говорилось, что HMS Cormorant первым захватил Батавию , и не упоминалось, что ее команда отбила ее во второй раз. [ 11 ] )

7 мая 1810 года Ирлам отбил Нелли , покойного Вильсона, мастера. Нелли была схвачена 5 мая, когда она плыла из Сент-Китса в Ливерпуль. Она прибыла в Ливерпуль 24 мая. [ 12 ]

В Регистре судоходства за 1812 год фигурировал Ирлам с капитаном Кейзором, владельцами Barton & Co. и торговыми предприятиями Ливерпуль-Барбадос. [ 13 ]

Маяк Тускар-Рок был построен в 1815 году, но строился в 1812 году, когда Ирлам потерпел крушение.

10 мая 1812 года «Ирлам » под командованием капитана Кейзара шел с Барбадоса и направлялся в сторону Ливерпуля с грузом сахара и хлопка. На ней также находились пассажиры: капитан Холл 16-го пешего полка , еще десять офицеров, 62 рядовых и 32 женщины и ребенка. Он плыл в густой дымке, когда потерпел крушение на скале Клыкар . [ 14 ]

Все находившиеся на борту смогли подняться на скалу с помощью рабочих, которые по провидению оказались там, чтобы построить маяк. Рабочие использовали веревки, чтобы вытащить всю скалу, а детей и младенцев подняли в мешках. Прибыл бриг «Сара» , который на своих шлюпках смог забрать большую часть пассажиров и команды. Неблагоприятный ветер вынудил Сару доставить спасенных ею людей в Бомарис 12 мая . Тем не менее, трем армейским офицерам, шестнадцати рядовым, женщине, помощнику капитана и двенадцати матросам пришлось ждать на скале, пока 12-го числа не прибыл второй бриг и не отвез их в Уэксфорд . [ 15 ] [ 16 ] Список Ллойда ( LL ) сообщил, что утонули женщина, двое детей и член экипажа. [ 17 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Регистр Ллойда (1801 г.), I/J Supple. стр., Seq.№1J31.
  2. ^ Jump up to: а б Крейг и Джарвис (1967) , с. 183.
  3. ^ Jump up to: а б с Регистр судоходства (1802 г.), след. №IJ778.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Каперская грамота, стр. 69 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 1 марта 2018 г.
  5. ^ Список Ллойда №4395.
  6. ^ Паркинсон (2005) , с. 75.
  7. ^ Список Ллойда №4288.
  8. ^ Список Ллойда №4246.
  9. ^ Список Ллойда №4337.
  10. ^ Список Ллойда №4346.
  11. ^ Список Ллойда №4438.
  12. ^ Список Ллойда №4462.
  13. ^ Регистр судоходства (1812 г.), Seq. №IJ976.
  14. ^ Грокотт (1997) , с. 341.
  15. ^ Ежегодный реестр Эдинбурга за 1812 год , Том. 5, ч. 2, 20 мая, с.81.]
  16. ^ Ежегодный реестр , Том 54, стр.77.
  17. ^ LL 15 мая 1812 г., №4665.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2dcb81aab565d84ca78f46b52bce9e2c__1716397260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/2c/2dcb81aab565d84ca78f46b52bce9e2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Irlam (1800 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)