Ирлам (корабль 1800 г.)
Великобритания | |
---|---|
Имя | Ирлам |
Тезка | Джордж Ирлам |
Владелец |
|
Строитель | Ливерпуль [ 1 ] |
Запущен | 1800 [ 1 ] [ 2 ] |
Судьба | Разбит в мае 1812 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 380, [ 1 ] [ 4 ] [ 2 ] или 407 [ 3 ] ( бм ) |
Дополнить | |
Вооружение |
|
«Ирлам» был спущен на воду в 1800 году в Ливерпуле как Вест-Индийский корабль , курсировавший между Ливерпулем и Барбадосом . Хотя она была торговцем, а не капером , она необычайно агрессивно использовала свою каперскую грамоту , захватив или вернув четыре судна. Он потерпел крушение на скале Тускар в 1812 году.
Карьера
[ редактировать ]Ирлам впервые появляется в томе Lloyd's Register за 1801 год вместе с Р. Рэмси, владельцем Irlam & Co. , владельцами и торговцами Ливерпуль-Барбадос. [ 1 ] Капитан Роберт Рэмси получил каперскую грамоту 24 января 1801 года. [ 4 ]
После возобновления войны с Францией в 1803 году Рэмси снова получил каперскую грамоту, на этот раз 26 мая. [ 4 ] «Списке Ллойда» 21 октября 1803 года в сообщалось, что Ирлам прибыл в Ливерпуль. Она покинула Барбадос 31 августа. По пути домой она схватила Адольфа с Маврикия и отправила ее в Корк . [ 5 ]
15 декабря капитан Джордж Хейгар (или Кейзер) получил каперскую грамоту. [ 4 ]
10 марта 1804 года Ирлам , капитан Кейзар, находился в Демераре . рекламу, Прежде чем она снова отплыла, Бартон, Ирлам и Хиггинсон разместили в Liverpool Chronicle в которой говорилось, что «Ирлам » с 24 орудиями, 9- и 18-фунтовыми орудиями и более 50 мужчинами готовится к отплытию в конце октября. В рекламе далее говорилось, что она «имеет каперские грамоты с правом преследовать, захватывать и получать призы». [ 6 ]
14 января 1806 года в «Списке Ллойда» сообщалось, что Ирлам , капитан Кейзер, направлявшийся на Барбадос, был вынужден вернуться в Ливерпуль после того, как получил повреждения во время шторма. Несколько других судов также пришлось вернуть, и одно или два были потеряны. [ 7 ]
Ирлам и Тайгер , также принадлежавшие Barton & Co., покинули Барбадос 12 марта 1808 года и, как сообщалось, 22 апреля прибыли в Ливерпуль. [ 8 ]
«Список Ллойда» 21 марта 1809 года сообщил, что Ирлам прибыл в Ливерпуль. По пути домой она захватила французский бриг с 300 бочками сахара. Ирлам рассталась со своим призом 17 марта. [ 9 ]
10 марта 1809 года бриг «Батавия» , капитан «Фаллиатес», прибыл в Нью-Йорк. 16 января военный шлюп HMS Comet захватил ее и отправил в Плимут. Однако 17 января Батавии » экипаж « отбил ее. Затем 26 февраля Ирлам схватил ее. 8 марта Батавии » снова отбили ее. капитан, повар и стюард « [ 10 ] (В более раннем отчете говорилось, что HMS Cormorant первым захватил Батавию , и не упоминалось, что ее команда отбила ее во второй раз. [ 11 ] )
7 мая 1810 года Ирлам отбил Нелли , покойного Вильсона, мастера. Нелли была схвачена 5 мая, когда она плыла из Сент-Китса в Ливерпуль. Она прибыла в Ливерпуль 24 мая. [ 12 ]
В Регистре судоходства за 1812 год фигурировал Ирлам с капитаном Кейзором, владельцами Barton & Co. и торговыми предприятиями Ливерпуль-Барбадос. [ 13 ]
Потеря
[ редактировать ]10 мая 1812 года «Ирлам » под командованием капитана Кейзара шел с Барбадоса и направлялся в сторону Ливерпуля с грузом сахара и хлопка. На ней также находились пассажиры: капитан Холл 16-го пешего полка , еще десять офицеров, 62 рядовых и 32 женщины и ребенка. Он плыл в густой дымке, когда потерпел крушение на скале Клыкар . [ 14 ]
Все находившиеся на борту смогли подняться на скалу с помощью рабочих, которые по провидению оказались там, чтобы построить маяк. Рабочие использовали веревки, чтобы вытащить всю скалу, а детей и младенцев подняли в мешках. Прибыл бриг «Сара» , который на своих шлюпках смог забрать большую часть пассажиров и команды. Неблагоприятный ветер вынудил Сару доставить спасенных ею людей в Бомарис 12 мая . Тем не менее, трем армейским офицерам, шестнадцати рядовым, женщине, помощнику капитана и двенадцати матросам пришлось ждать на скале, пока 12-го числа не прибыл второй бриг и не отвез их в Уэксфорд . [ 15 ] [ 16 ] Список Ллойда ( LL ) сообщил, что утонули женщина, двое детей и член экипажа. [ 17 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Регистр Ллойда (1801 г.), I/J Supple. стр., Seq.№1J31.
- ^ Jump up to: а б Крейг и Джарвис (1967) , с. 183.
- ^ Jump up to: а б с Регистр судоходства (1802 г.), след. №IJ778.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Каперская грамота, стр. 69 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 1 марта 2018 г.
- ^ Список Ллойда №4395.
- ^ Паркинсон (2005) , с. 75.
- ^ Список Ллойда №4288.
- ^ Список Ллойда №4246.
- ^ Список Ллойда №4337.
- ^ Список Ллойда №4346.
- ^ Список Ллойда №4438.
- ^ Список Ллойда №4462.
- ^ Регистр судоходства (1812 г.), Seq. №IJ976.
- ^ Грокотт (1997) , с. 341.
- ^ Ежегодный реестр Эдинбурга за 1812 год , Том. 5, ч. 2, 20 мая, с.81.]
- ^ Ежегодный реестр , Том 54, стр.77.
- ^ LL 15 мая 1812 г., №4665.
Ссылки
[ редактировать ]- Крейг, Роберт; Джарвис, Руперт (1967). Ливерпульский реестр торговых судов . Серия 3. Том. 15. Издательство Манчестерского университета для Общества Четэма .
- Грокотт, Теренс (1997). Кораблекрушения революционной и наполеоновской эпох . Книги Стэкпола. ISBN 978-0-8117-1533-1 .
- Паркинсон, К. Норткот (2005). Пассаты: исследование британской зарубежной торговли во время французских войн 1793-1815 годов . Рутледж. ISBN 9780415381918 .