HMS Subtle (1807)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Тонкий |
Приобретенный | 1807 г. - пленение; куплен и зарегистрирован в 1808 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Основан 30 ноября 1812 г. |
Общие характеристики [ 3 ] | |
Тонны нагрузки | 139 ( бм ) |
Длина |
|
Луч | 21 фут 1 дюйм (6,4 м) |
Глубина захвата | 9 футов 6 дюймов (2,9 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Шхуна |
Вооружение | 10 орудий |
HMS Subtle была шхуной, которую, как сообщается, Королевский флот захватил в 1807 году, а затем купил и зарегистрировал в 1808 году. Она служила в Карибском море, приняв участие в нескольких действиях, включая небольшой разгром в 1808 году и захват Мартиники и Гваделупы в 1809 году. Он затонул в ноябре 1812 года, потеряв всю команду.
Происхождение
[ редактировать ]Основываясь на записях Адмиралтейства, Уинфилд сообщает, что она, возможно, была капером, возможно, под датским флагом и плавала под именем Subtle . К сожалению, в Интернете нет доступных записей, свидетельствующих о захвате какого-либо датского (или голландского — в некоторых сообщениях говорится, что «Саббл» был голландцем) судна под названием «Саббл» . Возможно, у нее было другое имя, которое Королевский флот изменил. Например, 25 декабря 1807 года Королевский флот захватил 12 датских шхун в Кристианштадте в Датской Вест-Индии, названия некоторых из которых совпадали с названиями служащих военно-морских судов. Стандартной практикой Королевского флота было бы переименование захваченного судна, чтобы избежать дублирования названий и повторного использования названий недавно потерянных или проданных военно-морских кораблей. Шхуна Королевского флота «Саббл» только что потерпела крушение на Бермудских островах 20 октября 1807 года, что сделало ее имя доступным.
Карьера в Королевском флоте
[ редактировать ]Лейтенант Чарльз Николсон назначил Сабла на Антигуа в 1807 году. В 1808 году Николсона сменил лейтенант Джордж А. Спиринг. [ 3 ]
3 июля «Саббл» курсировал на корабле-шлюпе «Уондерер» и шхуне «Баллаху» между островами Ангилья и Сен-Мартен , небольшая эскадра предприняла попытку нападения на Сен-Мартен с целью сократить количество гаваней, доступных французским каперам, но оппозиция оказалась сильнее, чем ожидали британцы по разведке.
Нападение обернулось катастрофой. Десантному отряду из 38 моряков и морских пехотинцев со всех трех кораблей под командованием лейтенанта Спиринга из Скрытного удалось с небольшими потерями захватить нижнюю батарею и поразить шесть орудий. Атака на верхний форт провалилась: Спиринг был убит в нескольких футах от французских валов. Когда британцы отошли к своим лодкам, французы захватили их. Всего британцы потеряли семь человек убитыми и 30 ранеными, причем все убитые и 17 раненых были из Сабла , который высадил 43 человека. [ 4 ] Французы потеряли одного человека раненым.
Неудивительно, что французские и британские отчеты существенно различаются в нескольких местах. Крофтон сообщил, что британский десант состоял из 135 человек, тогда как во французском отчете говорится о 200 человек, все из которых были убиты или взяты в плен. (Общая численность трех британских судов насчитывала около 190 человек.) Крофтон заключил перемирие, согласно которому он смог вернуть всех пленников, которых можно было переместить. Крофтон утверждал, что французы были предупреждены и располагали в форте 900 человек. [ 5 ] Французы утверждали, что в форте находился гарнизон из 28 регулярных солдат и 15 ополченцев. [ 6 ] То, что французы разрешили своим британским пленным уйти, больше соответствует французским данным об их численности, чем британским. Крофтон сообщил, что французы похоронили погибших англичан со всеми воинскими почестями, под салюты форта и британцев.
Адмирал лорд Коллингвуд получил сведения о том, что французский корвет «Рапид» направлялся из Байонны с депешами, и попросил адмирала лорда Александра Кокрейна попытаться перехватить его. 8 августа 1808 года Белетт захватила Рапид и отвезла ее на Барбадос, но Рапида капитан успел выбросить депеши за борт до того, как Белетт схватила ее. [ 7 ] Однако еще более ранние дубликаты депеш и многое другое были найдены спрятанными на борту картеля «Феникс» , отплывшего из Кайенны и остановившегося на Барбадосе. Она вызвала подозрения, в результате чего Кокрейн приказал ее обыскать. Поскольку ношение этих документов было нарушением флага картеля (перемирия), британцы захватили Феникс и документы. [ 8 ]
Кокрейн отправил депеши на борт «Саббл» , [ 8 ] а затем поручил своему флаг-лейтенанту с HMS Belleisle лейтенанту Хамфри Флемингу Сенхаусу отвезти Сабла обратно в Великобританию. Капитан «Феникса» , мистер Боареа, путешествовал на Саббле в качестве военнопленного. [ 8 ] Флемминг покинул Карлайл-Бей, Барбадос, 19 июля и прибыл в Плимут 18 августа. [ 9 ]
Subtle проходил ремонт в Плимуте с 19 августа по 10 ноября. Лейтенант Чарльз Браун (или Браун) заменил Сенхауса. она отплыла к Подветренным островам . Затем 15 декабря 1808 года [ 3 ]
В феврале 1809 года Саббл участвовал в совместном морском и военном нападении и захвате удерживаемого французами острова Мартиника . [ 3 ] Это позволило тем членам ее экипажа, которые еще были живы в 1847 году, получить медаль за военно-морскую службу (NGSM) с застежкой «Мартиника». Сайнтл был среди 42 военных кораблей, которые разделили доходы от захвата Мартиники. [ 10 ] Затем она участвовала в захвате Гваделупы (январь – февраль 1810 г.), что принесло ее команде титул «Гваделупа» от NGSM, а также дополнительные призовые деньги, которые она поделила с 49 другими судами. [ 11 ] [ а ]
Потеря
[ редактировать ]1 декабря 1812 года капитан Миллер американской каперской шхуны «Джек Фаворит» пополнял запасы продовольствия в Сен-Барте , когда Сабл прибыл . Браун пригрозил захватить капера, но вовремя. «Фаворитка Джека» уплыла, Сабла преследуя . Во время погони поднялся шквал. После того, как он пролетел, Миллер начал искать Саббла , но смог найти только плавающие обломки. [ 13 ]
В британских записях дата потери указана как 30 ноября. Считалось, что Саблка перевернулась, когда не успела вовремя укоротить парус. [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 242.
- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 243.
- ^ Jump up to: а б с д Уинфилд (2008) , с. 367.
- ^ Национальный реестр (11 сентября 1809 г.), стр.584.
- ^ Журнал Джентльмена , Том. 78, Часть. 2, стр. 851–2.
- ^ Бюллетень Бретонского географического общества. (Лорьян: La Société, [1882–], выпуски 10–21, стр. 118.
- ^ Саути (1827) , с. 413.
- ^ Jump up to: а б с Национальный реестр , (11 сентября 1808 г.), стр.584.
- ^ Публикации Общества военно-морских рекордов (1912), Vol. 40, с.380. (Общество военно-морских рекордов).
- ^ «№16678» . Лондонская газета . 5 декабря 1812 г. с. 2454.
- ^ «№16794» . Лондонская газета . 26 октября 1813 г. с. 2122.
- ^ «№16938» . Лондонская газета . 24 сентября 1814 г. с. 1924 год.
- ^ Подождите (1999) , с. 153.
- ^ Хеппер (1994) , стр. 143.
Ссылки
[ редактировать ]- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Саути, Томас (1827). Хронологическая история Вест-Индии: в трех томах . Том. 3. Лонгман.
- Подождите, Юджин М. (1999). Америка и война 1812 года . Издательство Нова. ISBN 978-1560726449 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .