Jump to content

HMS Subtle (1807)

История
Прапорщик Королевского флота (1800-настоящее время)Великобритания
Имя HMS Тонкий
Приобретенный 1807 г. - пленение; куплен и зарегистрирован в 1808 г.
Почести и
награды
Судьба Основан 30 ноября 1812 г.
Общие характеристики [ 3 ]
Тонны нагрузки 139 ( бм )
Длина
  • В целом: 76 футов (23,2 м)
  • Киль: 58 футов 9 дюймов (17,9 м)
Луч 21 фут 1 дюйм (6,4 м)
Глубина захвата 9 футов 6 дюймов (2,9 м)
Движение Паруса
План паруса Шхуна
Вооружение 10 орудий

HMS Subtle была шхуной, которую, как сообщается, Королевский флот захватил в 1807 году, а затем купил и зарегистрировал в 1808 году. Она служила в Карибском море, приняв участие в нескольких действиях, включая небольшой разгром в 1808 году и захват Мартиники и Гваделупы в 1809 году. Он затонул в ноябре 1812 года, потеряв всю команду.

Происхождение

[ редактировать ]

Основываясь на записях Адмиралтейства, Уинфилд сообщает, что она, возможно, была капером, возможно, под датским флагом и плавала под именем Subtle . К сожалению, в Интернете нет доступных записей, свидетельствующих о захвате какого-либо датского (или голландского — в некоторых сообщениях говорится, что «Саббл» был голландцем) судна под названием «Саббл» . Возможно, у нее было другое имя, которое Королевский флот изменил. Например, 25 декабря 1807 года Королевский флот захватил 12 датских шхун в Кристианштадте в Датской Вест-Индии, названия некоторых из которых совпадали с названиями служащих военно-морских судов. Стандартной практикой Королевского флота было бы переименование захваченного судна, чтобы избежать дублирования названий и повторного использования названий недавно потерянных или проданных военно-морских кораблей. Шхуна Королевского флота «Саббл» только что потерпела крушение на Бермудских островах 20 октября 1807 года, что сделало ее имя доступным.

Карьера в Королевском флоте

[ редактировать ]

Лейтенант Чарльз Николсон назначил Сабла на Антигуа в 1807 году. В 1808 году Николсона сменил лейтенант Джордж А. Спиринг. [ 3 ]

3 июля «Саббл» курсировал на корабле-шлюпе «Уондерер» и шхуне «Баллаху» между островами Ангилья и Сен-Мартен , небольшая эскадра предприняла попытку нападения на Сен-Мартен с целью сократить количество гаваней, доступных французским каперам, но оппозиция оказалась сильнее, чем ожидали британцы по разведке.

Нападение обернулось катастрофой. Десантному отряду из 38 моряков и морских пехотинцев со всех трех кораблей под командованием лейтенанта Спиринга из Скрытного удалось с небольшими потерями захватить нижнюю батарею и поразить шесть орудий. Атака на верхний форт провалилась: Спиринг был убит в нескольких футах от французских валов. Когда британцы отошли к своим лодкам, французы захватили их. Всего британцы потеряли семь человек убитыми и 30 ранеными, причем все убитые и 17 раненых были из Сабла , который высадил 43 человека. [ 4 ] Французы потеряли одного человека раненым.

Неудивительно, что французские и британские отчеты существенно различаются в нескольких местах. Крофтон сообщил, что британский десант состоял из 135 человек, тогда как во французском отчете говорится о 200 человек, все из которых были убиты или взяты в плен. (Общая численность трех британских судов насчитывала около 190 человек.) Крофтон заключил перемирие, согласно которому он смог вернуть всех пленников, которых можно было переместить. Крофтон утверждал, что французы были предупреждены и располагали в форте 900 человек. [ 5 ] Французы утверждали, что в форте находился гарнизон из 28 регулярных солдат и 15 ополченцев. [ 6 ] То, что французы разрешили своим британским пленным уйти, больше соответствует французским данным об их численности, чем британским. Крофтон сообщил, что французы похоронили погибших англичан со всеми воинскими почестями, под салюты форта и британцев.

Адмирал лорд Коллингвуд получил сведения о том, что французский корвет «Рапид» направлялся из Байонны с депешами, и попросил адмирала лорда Александра Кокрейна попытаться перехватить его. 8 августа 1808 года Белетт захватила Рапид и отвезла ее на Барбадос, но Рапида капитан успел выбросить депеши за борт до того, как Белетт схватила ее. [ 7 ] Однако еще более ранние дубликаты депеш и многое другое были найдены спрятанными на борту картеля «Феникс» , отплывшего из Кайенны и остановившегося на Барбадосе. Она вызвала подозрения, в результате чего Кокрейн приказал ее обыскать. Поскольку ношение этих документов было нарушением флага картеля (перемирия), британцы захватили Феникс и документы. [ 8 ]

Кокрейн отправил депеши на борт «Саббл» , [ 8 ] а затем поручил своему флаг-лейтенанту с HMS Belleisle лейтенанту Хамфри Флемингу Сенхаусу отвезти Сабла обратно в Великобританию. Капитан «Феникса» , мистер Боареа, путешествовал на Саббле в качестве военнопленного. [ 8 ] Флемминг покинул Карлайл-Бей, Барбадос, 19 июля и прибыл в Плимут 18 августа. [ 9 ]

Subtle проходил ремонт в Плимуте с 19 августа по 10 ноября. Лейтенант Чарльз Браун (или Браун) заменил Сенхауса. она отплыла к Подветренным островам . Затем 15 декабря 1808 года [ 3 ]

В феврале 1809 года Саббл участвовал в совместном морском и военном нападении и захвате удерживаемого французами острова Мартиника . [ 3 ] Это позволило тем членам ее экипажа, которые еще были живы в 1847 году, получить медаль за военно-морскую службу (NGSM) с застежкой «Мартиника». Сайнтл был среди 42 военных кораблей, которые разделили доходы от захвата Мартиники. [ 10 ] Затем она участвовала в захвате Гваделупы (январь – февраль 1810 г.), что принесло ее команде титул «Гваделупа» от NGSM, а также дополнительные призовые деньги, которые она поделила с 49 другими судами. [ 11 ] [ а ]

1 декабря 1812 года капитан Миллер американской каперской шхуны «Джек Фаворит» пополнял запасы продовольствия в Сен-Барте , когда Сабл прибыл . Браун пригрозил захватить капера, но вовремя. «Фаворитка Джека» уплыла, Сабла преследуя . Во время погони поднялся шквал. После того, как он пролетел, Миллер начал искать Саббла , но смог найти только плавающие обломки. [ 13 ]

В британских записях дата потери указана как 30 ноября. Считалось, что Саблка перевернулась, когда не успела вовремя укоротить парус. [ 14 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Первоклассная доля призовых составила 113 фунтов стерлингов 9 шиллингов 1 ¾ пенни; акция шестого класса стоила 1 фунт стерлингов 9 шиллингов 5½ пенса. [ 12 ]
  1. ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 242.
  2. ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 243.
  3. ^ Jump up to: а б с д Уинфилд (2008) , с. 367.
  4. ^ Национальный реестр (11 сентября 1809 г.), стр.584.
  5. ^ Журнал Джентльмена , Том. 78, Часть. 2, стр. 851–2.
  6. ^ Бюллетень Бретонского географического общества. (Лорьян: La Société, [1882–], выпуски 10–21, стр. 118.
  7. ^ Саути (1827) , с. 413.
  8. ^ Jump up to: а б с Национальный реестр , (11 сентября 1808 г.), стр.584.
  9. ^ Публикации Общества военно-морских рекордов (1912), Vol. 40, с.380. (Общество военно-морских рекордов).
  10. ^ «№16678» . Лондонская газета . 5 декабря 1812 г. с. 2454.
  11. ^ «№16794» . Лондонская газета . 26 октября 1813 г. с. 2122.
  12. ^ «№16938» . Лондонская газета . 24 сентября 1814 г. с. 1924 год.
  13. ^ Подождите (1999) , с. 153.
  14. ^ Хеппер (1994) , стр. 143.
  • Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN  0-948864-30-3 .
  • Саути, Томас (1827). Хронологическая история Вест-Индии: в трех томах . Том. 3. Лонгман.
  • Подождите, Юджин М. (1999). Америка и война 1812 года . Издательство Нова. ISBN  978-1560726449 .
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46b9f2120b84c817a6ad20e4d84bd5c3__1689998700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/c3/46b9f2120b84c817a6ad20e4d84bd5c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Subtle (1807) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)