HMS Баллаху (1804 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Баллаху |
Заказал | 23 июня 1803 г. |
Строитель | Goodrich & Co. (генеральный подрядчик), Бермудские острова |
Заложен | 1803 |
Запущен | 1804 |
Почести и награды | Медаль за заслуги перед ВМФ с застежкой «Гваделупа». [ 1 ] |
Захваченный | 29 апреля 1814 г., американский капер. |
Судьба | Разбился сразу после этого |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Тип | Баллаху Шхуна класса |
Тонны нагрузки | 70 41 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 18 футов 0 дюймов (5,49 м) |
Глубина захвата | 9 футов 0 дюймов (2,74 м) |
План паруса | Шхуна |
Дополнить | 20 |
Вооружение | 4 × 12-фунтовые карронады |
HMS Ballahoo (также Balahou , Ballahou или Ballahon ) была первой Королевского флота , Ballahoo шхуной класса состоящей из четырех 12-фунтовых карронад и экипажа из 20 человек. Генеральным подрядчиком судна была компания Goodrich & Co., в Бермудские острова , и она была спущена на воду в 1804 году. [ 2 ] Она патрулировала в основном Подветренные острова, взяв несколько небольших призов, прежде чем американский капер захватил ее в 1814 году во время войны 1812 года .
Услуга
[ редактировать ]Она была введена в эксплуатацию в январе 1804 года под командованием лейтенанта Уильяма Шепарда. В сентябре лейтенант Итон Стэннард Трэверс . его место занял [ 2 ] Он был назначен на Баллаху сразу после получения своего назначения 23 сентября 1804 года. Когда в феврале 1805 года ему было приказано отправиться в Галифакс, адмирал сэр Джон Т. Дакворт перевел его на фрегат Surveillante . [ 3 ] [ а ]
Затем командование перешло к лейтенанту Х.Н. Боуэну, который погиб в 1806 году. [ б ] Лейтенант Джеймс Мюррей заменил Боуэна.
27 февраля 1807 года шлюп «Порт-д'Эспань» и шхуна « Экспресс» захватили бриг «Альтревидо» , капитан Никола Вальпардо. Баллаху разделил по соглашению призовые деньги из-за Экспресса . [ 5 ]
4 августа 1807 года Баллаху находился в компании со шхуной «Лаура» из 10 орудий, когда они столкнулись с французской каперской грамотой «Рона» примерно в пяти или шести лигах к северу от Тобаго . [ 6 ] После нескольких часов непрерывного боя они схватили ее. В бою Рона потеряла двоих убитыми и пятеро из своего экипажа из 26 человек; у британцев потерь не было. [ 6 ] «Рона » под командованием Фрэнсиса Гурё имела водоизмещение 90 тонн ( БМ ), установила шесть длинных 6-фунтовых орудий и находилась в 10 днях от Мартиники, ничего не захватив. [ 2 ] [ 7 ]
20 августа Баллаху лодки при помощи однопушечного капера « Мария» , захваченного Порт-д'Эспань , уничтожили небольшой капер в заливе Сан-Хуан . [ 6 ] Деньги за голову были выплачены примерно 21 год спустя. [ с ]
12 сентября Баллаху помог Порт-д'Эспань поймать еще одного небольшого капера, Росарио в той же бухте . Росарио также был вооружен одним орудием и имел экипаж из 34 человек, все из которых сбежали на берег. [ 6 ] [ 9 ] В октябре Баллаху находился в водах Северной Америки и на Подветренных островах.
В 1808 году ее командиром был лейтенант Джордж Миллс. [ 2 ] 3 июля, когда Баллаху курсировал на корабле-шлюпе « Уондерер » под командованием командира Эдварда Крофтона и шхуне « Саббл» лейтенанта Джорджа А. Спиринга между островами Ангилья и Сен-Мартен , небольшая эскадра попыталась атаковать остров Сен-Мартен. с целью сократить количество убежищ, доступных французским каперам, но, к сожалению, оппозиция оказалась сильнее, чем предполагала разведка.
Десантному отряду из 38 моряков и морских пехотинцев со всех трех кораблей под командованием лейтенанта Спиринга удалось с небольшими потерями захватить нижнюю батарею и поразить шесть орудий. Нападение обернулось катастрофой. Атака на верхний форт провалилась: Спиринг был убит в нескольких футах от французских валов. Когда британцы попытались отойти к своим лодкам, французы захватили их. Всего британцы потеряли семь человек убитыми и 30 ранеными, причем все убитые и большая часть раненых были выходцами из Сабла . Французы потеряли одного человека раненым.
Неудивительно, что французские и британские отчеты существенно различаются в нескольких местах. В отчете Крофтона сообщается, что британский десантный отряд состоял из 153 человек, а во французском отчете говорится о 200 человек, все из которых были убиты или взяты в плен, включая Миллса из Баллаху . (Общая численность трех британских судов насчитывала около 190 человек.) Крофтон заключил перемирие, согласно которому он смог вернуть всех пленных, которых можно было переместить. Крофтон утверждал, что французы были предупреждены и располагали в форте 900 человек. [ 10 ] Французы утверждали, что в форте находился гарнизон из 28 регулярных солдат и 15 ополченцев. [ 11 ] То, что французы разрешили своим британским пленным уйти, больше соответствует французским данным об их численности, чем британским. Крофтон сообщил, что французы похоронили погибших англичан со всеми воинскими почестями, под салюты форта и британцев.
В январе и феврале 1810 года Баллаху под командованием Миллса участвовал во взятии Гваделупы . [ д ] В 1847 году Адмиралтейство санкционировало выдачу медали за заслуги перед флотом с застежкой «Гваделупа» всем оставшимся в живых участникам этой кампании. В какой-то момент «Экспресс» и «Баллаху» захватили шлюп « Индевор» . [ 13 ]
Захватывать
[ редактировать ]В 1810 году командование принял лейтенант Норфолк Кинг. [ и ] 29 апреля 1814 года американский пятипушечный капер Перри захватил Баллаху у берегов Южной Каролины. [ 2 ] Судя по всему, погоня заняла около часа, включая драку около 10 минут. [ 15 ] [ 16 ] Сообщений о жертвах с обеих сторон не поступало. Американцы доставили ее в порт Уилмингтон, Северная Каролина . На момент захвата у Баллаху под палубой хранились две пушки, чтобы понизить центр тяжести в плохую погоду, а также экипаж из тринадцати человек. [ 17 ] орудий Перри Пять , включая одно длинное 18- или 24-фунтовое орудие на шарнире, имели экипаж из 80 человек. [ 18 ]
Судьба
[ редактировать ]Судя по всему, когда Баллаху вошла в порт Уилмингтон, британский бриг преследовал ее до берега, где она и была уничтожена. [ 19 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дополнительную информацию об Eaton Stannard Travers см.: О'Бирн, Уильям Р. (1849). . Военно-морской биографический словарь . Лондон: Джон Мюррей.
- ↑ В сообщении прессы говорилось, что лейтенант Роу [так в оригинале] пытался произвести впечатление на некоторых моряков с гвинейского корабля ( невольничьего корабля ) в Доминике, когда его убил выстрел гвинейца. Присяжные коронера выдвинули против капитана «Гвинеи» обвинение в умышленном убийстве. [ 4 ]
- ^ Первоклассная акция стоила 36 фунтов стерлингов 0 с 9¼ дня ; доля моряка пятого класса стоила 4 шиллинга 11 пенсов. [ 8 ]
- ^ Первоклассная доля призовых для Гваделупы составила 113 фунтов стерлингов 3 шиллинга 1 ¼ пенни; доля шестого класса, доставшаяся обычному моряку, стоила 1 фунт 9 шиллингов 1 ¼ пенса. [ 12 ]
- ^ Норфолк Кинг был «естественным» сыном Филипа Гидли Кинга и первым ребенком, родившимся на острове Норфолк . Очевидно, он также был первым офицером Королевского флота австралийского происхождения. [ 14 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 248.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уинфилд (2008) , с. 359.
- ^ Маршалл (1832) , с. 95.
- ^ "Корабельные новости". Морнинг Пост (Лондон, Англия), 14 июля 1806 г.; Выпуск 11047.
- ^ «№16312» . Лондонская газета . 4 ноября 1809 г. с. 1763.
- ^ Jump up to: а б с д «№16102» . Лондонская газета . 26 декабря 1807 г., стр. 1747–1748.
- ^ Военно-морская хроника , вып. 18, с.54.
- ^ «№18439» . Лондонская газета . 5 февраля 1828 г. с. 242.
- ^ Нори (1842) , с. 259.
- ^ Журнал Джентльмена , Том. 78, Часть. 2, стр. 851–2.
- ^ Бюллетень Бретонского географического общества. (Лорьян: La Société, [1882-], выпуски 10–21, стр. 118.
- ^ «№16938» . Лондонская газета . 24 сентября 1814 г. стр. 1923–1924.
- ^ «№16427» . Лондонская газета . 20 ноября 1810 г. с. 1864.
- ^ Журнал Королевского австралийского исторического общества , том 30, стр. 41-2.
- ^ Хеппер (1994) , с. 149.
- ↑ Список Ллойда , 6 сентября 1814 г.
- ^ Журнал Аналектик , (1816), Том. 8, с.229.
- ^ Джеймс и Шамиер (1837), Том. 6, стр. 167-8.
- ^ Маклай (1899) , с. 479.
Ссылки
[ редактировать ]- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Джеймс, Уильям и Фредерик Шамье (1837 г.) Военно-морская история Великобритании: от объявления войны Францией в 1793 г. до воцарения Георга IV . (Лондон: Р. Бентли).
- Маклай, Эдгар Стэнтон (2004) [1899]. История американских каперов .
- Маршалл, Джон (1832). . Королевская военно-морская биография . Том. 3, часть 2. Лондон: Лонгман и компания. 1832)
- Нори, JW (1842 г.). Военно-морской справочник, биограф и хронолог; содержащий историю последних войн с... 1793 по... 1801 годы; и с... 1803 по 1815 год, и продолжалось, что касается биографической части, до настоящего времени . Лондон: К. Уилсон.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .