Jump to content

HMS Баллаху (1804 г.)

История
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя HMS Баллаху
Заказал 23 июня 1803 г.
Строитель Goodrich & Co. (генеральный подрядчик), Бермудские острова
Заложен 1803
Запущен 1804
Почести и
награды
Медаль за заслуги перед ВМФ с застежкой «Гваделупа». [ 1 ]
Захваченный 29 апреля 1814 г., американский капер.
Судьба Разбился сразу после этого
Общие характеристики [ 2 ]
Тип Баллаху Шхуна класса
Тонны нагрузки 70 41 94 ( м.м. )
Длина
  • 55 футов 2 дюйма (16,81 м) (в целом)
  • 40 футов 10 + 1 2 дюйма (12,5 м) (киль)
Луч 18 футов 0 дюймов (5,49 м)
Глубина захвата 9 футов 0 дюймов (2,74 м)
План паруса Шхуна
Дополнить 20
Вооружение 4 × 12-фунтовые карронады

HMS Ballahoo (также Balahou , Ballahou или Ballahon ) была первой Королевского флота , Ballahoo шхуной класса состоящей из четырех 12-фунтовых карронад и экипажа из 20 человек. Генеральным подрядчиком судна была компания Goodrich & Co., в Бермудские острова , и она была спущена на воду в 1804 году. [ 2 ] Она патрулировала в основном Подветренные острова, взяв несколько небольших призов, прежде чем американский капер захватил ее в 1814 году во время войны 1812 года .

Она была введена в эксплуатацию в январе 1804 года под командованием лейтенанта Уильяма Шепарда. В сентябре лейтенант Итон Стэннард Трэверс . его место занял [ 2 ] Он был назначен на Баллаху сразу после получения своего назначения 23 сентября 1804 года. Когда в феврале 1805 года ему было приказано отправиться в Галифакс, адмирал сэр Джон Т. Дакворт перевел его на фрегат Surveillante . [ 3 ] [ а ]

Затем командование перешло к лейтенанту Х.Н. Боуэну, который погиб в 1806 году. [ б ] Лейтенант Джеймс Мюррей заменил Боуэна.

27 февраля 1807 года шлюп «Порт-д'Эспань» и шхуна « Экспресс» захватили бриг «Альтревидо» , капитан Никола Вальпардо. Баллаху разделил по соглашению призовые деньги из-за Экспресса . [ 5 ]

4 августа 1807 года Баллаху находился в компании со шхуной «Лаура» из 10 орудий, когда они столкнулись с французской каперской грамотой «Рона» примерно в пяти или шести лигах к северу от Тобаго . [ 6 ] После нескольких часов непрерывного боя они схватили ее. В бою Рона потеряла двоих убитыми и пятеро из своего экипажа из 26 человек; у британцев потерь не было. [ 6 ] «Рона » под командованием Фрэнсиса Гурё имела водоизмещение 90 тонн ( БМ ), установила шесть длинных 6-фунтовых орудий и находилась в 10 днях от Мартиники, ничего не захватив. [ 2 ] [ 7 ]

20 августа Баллаху лодки при помощи однопушечного капера « Мария» , захваченного Порт-д'Эспань , уничтожили небольшой капер в заливе Сан-Хуан . [ 6 ] Деньги за голову были выплачены примерно 21 год спустя. [ с ]

12 сентября Баллаху помог Порт-д'Эспань поймать еще одного небольшого капера, Росарио в той же бухте . Росарио также был вооружен одним орудием и имел экипаж из 34 человек, все из которых сбежали на берег. [ 6 ] [ 9 ] В октябре Баллаху находился в водах Северной Америки и на Подветренных островах.

В 1808 году ее командиром был лейтенант Джордж Миллс. [ 2 ] 3 июля, когда Баллаху курсировал на корабле-шлюпе « Уондерер » под командованием командира Эдварда Крофтона и шхуне « Саббл» лейтенанта Джорджа А. Спиринга между островами Ангилья и Сен-Мартен , небольшая эскадра попыталась атаковать остров Сен-Мартен. с целью сократить количество убежищ, доступных французским каперам, но, к сожалению, оппозиция оказалась сильнее, чем предполагала разведка.

Десантному отряду из 38 моряков и морских пехотинцев со всех трех кораблей под командованием лейтенанта Спиринга удалось с небольшими потерями захватить нижнюю батарею и поразить шесть орудий. Нападение обернулось катастрофой. Атака на верхний форт провалилась: Спиринг был убит в нескольких футах от французских валов. Когда британцы попытались отойти к своим лодкам, французы захватили их. Всего британцы потеряли семь человек убитыми и 30 ранеными, причем все убитые и большая часть раненых были выходцами из Сабла . Французы потеряли одного человека раненым.

Неудивительно, что французские и британские отчеты существенно различаются в нескольких местах. В отчете Крофтона сообщается, что британский десантный отряд состоял из 153 человек, а во французском отчете говорится о 200 человек, все из которых были убиты или взяты в плен, включая Миллса из Баллаху . (Общая численность трех британских судов насчитывала около 190 человек.) Крофтон заключил перемирие, согласно которому он смог вернуть всех пленных, которых можно было переместить. Крофтон утверждал, что французы были предупреждены и располагали в форте 900 человек. [ 10 ] Французы утверждали, что в форте находился гарнизон из 28 регулярных солдат и 15 ополченцев. [ 11 ] То, что французы разрешили своим британским пленным уйти, больше соответствует французским данным об их численности, чем британским. Крофтон сообщил, что французы похоронили погибших англичан со всеми воинскими почестями, под салюты форта и британцев.

В январе и феврале 1810 года Баллаху под командованием Миллса участвовал во взятии Гваделупы . [ д ] В 1847 году Адмиралтейство санкционировало выдачу медали за заслуги перед флотом с застежкой «Гваделупа» всем оставшимся в живых участникам этой кампании. В какой-то момент «Экспресс» и «Баллаху» захватили шлюп « Индевор» . [ 13 ]

Захватывать

[ редактировать ]

В 1810 году командование принял лейтенант Норфолк Кинг. [ и ] 29 апреля 1814 года американский пятипушечный капер Перри захватил Баллаху у берегов Южной Каролины. [ 2 ] Судя по всему, погоня заняла около часа, включая драку около 10 минут. [ 15 ] [ 16 ] Сообщений о жертвах с обеих сторон не поступало. Американцы доставили ее в порт Уилмингтон, Северная Каролина . На момент захвата у Баллаху под палубой хранились две пушки, чтобы понизить центр тяжести в плохую погоду, а также экипаж из тринадцати человек. [ 17 ] орудий Перри Пять , включая одно длинное 18- или 24-фунтовое орудие на шарнире, имели экипаж из 80 человек. [ 18 ]

Судя по всему, когда Баллаху вошла в порт Уилмингтон, британский бриг преследовал ее до берега, где она и была уничтожена. [ 19 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дополнительную информацию об Eaton Stannard Travers см.: О'Бирн, Уильям Р. (1849). «Трэверс, Итон Стэннард» . Военно-морской биографический словарь . Лондон: Джон Мюррей.
  2. В сообщении прессы говорилось, что лейтенант Роу [так в оригинале] пытался произвести впечатление на некоторых моряков с гвинейского корабля ( невольничьего корабля ) в Доминике, когда его убил выстрел гвинейца. Присяжные коронера выдвинули против капитана «Гвинеи» обвинение в умышленном убийстве. [ 4 ]
  3. ^ Первоклассная акция стоила 36 фунтов стерлингов 0 с дня ; доля моряка пятого класса стоила 4 шиллинга 11 пенсов. [ 8 ]
  4. ^ Первоклассная доля призовых для Гваделупы составила 113 фунтов стерлингов 3 шиллинга 1 ¼ пенни; доля шестого класса, доставшаяся обычному моряку, стоила 1 фунт 9 шиллингов 1 ¼ пенса. [ 12 ]
  5. ^ Норфолк Кинг был «естественным» сыном Филипа Гидли Кинга и первым ребенком, родившимся на острове Норфолк . Очевидно, он также был первым офицером Королевского флота австралийского происхождения. [ 14 ]
  1. ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 248.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Уинфилд (2008) , с. 359.
  3. ^ Маршалл (1832) , с. 95.
  4. ^ "Корабельные новости". Морнинг Пост (Лондон, Англия), 14 июля 1806 г.; Выпуск 11047.
  5. ^ «№16312» . Лондонская газета . 4 ноября 1809 г. с. 1763.
  6. ^ Jump up to: а б с д «№16102» . Лондонская газета . 26 декабря 1807 г., стр. 1747–1748.
  7. ^ Военно-морская хроника , вып. 18, с.54.
  8. ^ «№18439» . Лондонская газета . 5 февраля 1828 г. с. 242.
  9. ^ Нори (1842) , с. 259.
  10. ^ Журнал Джентльмена , Том. 78, Часть. 2, стр. 851–2.
  11. ^ Бюллетень Бретонского географического общества. (Лорьян: La Société, [1882-], выпуски 10–21, стр. 118.
  12. ^ «№16938» . Лондонская газета . 24 сентября 1814 г. стр. 1923–1924.
  13. ^ «№16427» . Лондонская газета . 20 ноября 1810 г. с. 1864.
  14. ^ Журнал Королевского австралийского исторического общества , том 30, стр. 41-2.
  15. ^ Хеппер (1994) , с. 149.
  16. Список Ллойда , 6 сентября 1814 г.
  17. ^ Журнал Аналектик , (1816), Том. 8, с.229.
  18. ^ Джеймс и Шамиер (1837), Том. 6, стр. 167-8.
  19. ^ Маклай (1899) , с. 479.
  • Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN  0-948864-30-3 .
  • Джеймс, Уильям и Фредерик Шамье (1837 г.) Военно-морская история Великобритании: от объявления войны Францией в 1793 г. до воцарения Георга IV . (Лондон: Р. Бентли).
  • Маклай, Эдгар Стэнтон (2004) [1899]. История американских каперов .
  • Маршалл, Джон (1832). «Трэверс, Итон Стэннард» . Королевская военно-морская биография . Том. 3, часть 2. Лондон: Лонгман и компания. 1832)
  • Нори, JW (1842 г.). Военно-морской справочник, биограф и хронолог; содержащий историю последних войн с... 1793 по... 1801 годы; и с... 1803 по 1815 год, и продолжалось, что касается биографической части, до настоящего времени . Лондон: К. Уилсон.
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6db168dc6d6d7c9e565ecec8c7145db6__1712358960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/b6/6db168dc6d6d7c9e565ecec8c7145db6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Ballahoo (1804) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)