HMS Haddock (1805 г.)
![]() пикши План тела
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Хэддок |
Заказал | 23 июня 1803 г. |
Строитель | Goodrich & Co. (генеральный подрядчик), верфь Исаака Скиннера, Бермудские острова |
Заложен | 1803 |
Запущен | 21 марта 1805 г. |
Введен в эксплуатацию | апрель 1805 г. |
Захваченный | 12 ноября 1809 г. |
Судьба | Затонул через четыре дня после захвата. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | Баллаху класса Шхуна |
Тонны нагрузки | 70 41 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 18 футов 0 дюймов (5,5 м) |
Глубина захвата | 9 футов 0 дюймов (2,7 м) |
План паруса | Шхуна |
Дополнить | 20 |
Вооружение | 4 × 12-фунтовые карронады |
HMS Haddock представляла собой Королевского флота шхуну с четырьмя 12-фунтовыми карронадами и экипажем из 20 человек. Главным подрядчиком судна была компания Goodrich & Co. на Бермудских островах , и оно было спущено на воду в 1805 году. [ 1 ]
В четверг, 21-го числа, на верфи г-на Исаака Скиннера спущена со стапеля шхуна Его Величества «Хэддок». Вышеупомянутая шхуна (каждый купец и судостроитель) считается самым совершенным судном, когда-либо построенным на Бермудских островах.
- Королевская газета , 30 марта 1805 г. [ 2 ]
«Хэддок» плавал всего три-четыре года, прежде чем французы захватили его в 1809 году в Ла-Манше. Эта шхуна была единственным кораблем Королевского флота, когда-либо носившим это название.
Услуга
[ редактировать ]Она была введена в эксплуатацию в апреле 1805 года под командованием лейтенанта Джона Баддла. С 9 октября по 15 ноября он находился в Портсмуте на переоборудовании. [ 1 ] В это время Адмиралтейство заняло свои позиции. Затем она станет моделью для последующих «Кукушка» шхун класса .
К 4 августа 1805 года, когда она отплыла с Ямайки, она находилась под командованием лейтенанта Эдварда Фоули. Она привезла с собой почту в Фалмут, первоначально предназначавшуюся для пакета лорда Честерфилда . [ а ] Она также привезла с собой бывшего хозяина «Лестера Пакета» . [ б ] Хэддок достиг Силли 30 сентября и прибыл в Фалмут 1 октября 1805 года. [ 5 ]
Хэддок отплыл на Ямайку. 11 декабря [ 1 ] 22 мая 1806 года она захватила Арроганте , за что в марте 1828 года были выплачены деньги за 19 человек. [ 6 ] [ с ] В 1808 году командование принял лейтенант Чарльз Уильям Селвин. [ 1 ]
6 сентября американское судно «Нэнси» , капитан «Рингхейвен», прибыло на Ямайку. Она плыла из Гаваны на Ямайку, когда Хэддок задержал ее и отправил туда. [ 7 ]
Судьба
[ редактировать ]12 ноября 1809 года 18-пушечный французский бриг Жени захватил Хэддок , которым командовал лейтенант Генри Эдвардс. [ 8 ] [ д ]
Хэддок ехала с Ямайки с депешами. [ 9 ] когда в 13:30 она заметила бриг, который начал преследование. Пытаясь сбежать, Хэддок выбросила за борт оружие, дробь и припасы. И все же бриг выиграл. Хэддок сдалась в 20:30, сначала выбросив за борт свои сигналы и депеши. [ 8 ]
Встреча произошла в Атлантике. [ 1 ] [ 8 ] или Канал. [ 11 ] В списке Ллойда указано приблизительное местоположение: 48 ° 56' с.ш. 16 ° 0' з.д. / 48,933 ° с.ш. 16 000 ° з.д. , [ 9 ] что привело бы к захвату в Атлантике. «Джени» представлял собой «Сильф», военно-морской бриг класса вооруженный восемнадцатью 24-фунтовыми карронадами; она находилась под командованием лейтенанта де Вессо де Грава. [ 10 ]
16 ноября Жени захватил еще два судна. Одной из них была «Лузитания» , «Карман», капитан, которая плыла из Гренады в Лондон . Вторым был «Фортуна » из Бристоля , капитан «Хэйр», который плыл из острова Санта-Крус в Лондон. Французы разграбили «Лузитанию» , а затем посадили на ее борт пленные экипажи. Затем французы потопили «Фортьюн» и «Хэддок» и позволили «Лузитании» уйти. «Лузитания» прибыла в Портсмут 25 ноября. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ «Лорд Честерфилд Пакет» был захвачен, пойман и затоплен по пути на Ямайку. [ 3 ]
- ↑ Капер захватил Лестер Пакет и отвез ее в Гваделупу. [ 4 ]
- ^ Это из London Gazette . Однако в 1806 году Диадема захватила бриг «Арроганте» двухпушечный у Монтевидео . То ли совпадение, то ли Хэддок выступал в качестве предложения для «Диадемы» , то ли статья в газете представляет собой ошибку, остается открытым вопросом.
- ↑ Уинфилд, Грокотт и Хеппер (в его указателе) согласны с тем, что датой поимки было 30 января, но затем Хеппер указывает дату в тексте как 12 ноября. Список Ллойда и французские источники также указывают дату 12 ноября. [ 9 ] [ 10 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Уинфилд (2008) , с. 359.
- ^ Bermuda Historical Quarterly , Том 18, № 2, 1961 г.
- ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 4295. 4 октября 1805 г. Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 4239. 2 августа 1805 г. Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Оленциевич (2018), Packet Sailings West Indies , стр.155.
- ^ «№18500» . Лондонская газета . 29 августа 1828 г. с. 1637.
- ^ Список Ллойда , [1] - по состоянию на 25 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Хеппер (1994) , с. 130.
- ^ Jump up to: а б с д «Морской список» . Список Ллойда . № 4411. 28 ноября 1809 г. hdl : 2027/uc1.c2735024 . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Морской фонд , 1805-1826, стр.405.
- ^ Госсет (1986) , с. 70
Ссылки
[ редактировать ]- Госсет, Уильям Патрик (1986). Затерянные корабли Королевского флота, 1793-1900 гг . Мэнселл. ISBN 0-7201-1816-6 .
- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 . OCLC 622348295 .
- Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь построек французского военного флота от Кольбера до наших дней . Полет. 1. Группа Ретозель-Мори Мийо. ISBN 978-2-9525917-0-6 . OCLC 165892922 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .