Баллаху Шхуна класса
![]() План, показывающий план корпуса с очертаниями кормового борта, отвесными линиями с внутренними деталями и продольной полушириной HMS Haddock класса Ballahoo , снятого в октябре 1805 года и измененного при переоборудовании. Национальный морской музей , Гринвич
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Класс Баллаху (или Рыба) |
Операторы | ![]() |
Преемник | Класс «Кукушка» (или «Птица») |
Планируется | 18 |
Завершенный | 18 |
Потерянный | 12 |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тонны нагрузки | 70 + 41 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 18 футов 0 дюймов (5,5 м) |
Глубина захвата | 9 футов 0 дюймов (2,7 м) |
План паруса | Шхуна |
Дополнить | 20 |
Вооружение | 4 × 12-фунтовые карронады (пробито 10) |

Класс Ballahoo , состоящий из (также известный как класс Fish ) — класс Королевского флота восемнадцати 4-пушечных шхун, построенных по контракту на Бермудских островах во время Наполеоновской войны . Этот класс был попыткой Адмиралтейства использовать опыт бермудских судостроителей, которые были известны своими быстроходными судами (особенно бермудскими шлюпами ). [ 1 ] Адмиралтейство заказало двенадцать кораблей 23 июня 1804 года и еще шесть 11 декабря 1805 года.
Строительство
[ редактировать ]Их строили несколько разных строителей на разных верфях, при этом первая партия была спущена на воду в 1804 и 1805 годах. Вторая партия была спущена на воду в 1807 году. Goodrich & Co выступала в качестве главного подрядчика Военно-морского совета, а во многих случаях фактическим застройщик не зарегистрирован. Все они были построены из бермудского кедра . [ нужна ссылка ]
Эта прочная местная древесина, которой до Мора было много на Бермудских островах, была прочной и легкой и не нуждалась в приправах. Судостроители использовали его для набора каркаса и обшивки, что позволило снизить вес судна. Он также был очень устойчив к гниению и морским бурителям, что давало бермудским судам потенциальную продолжительность жизни двадцать и более лет даже в кишащих червями водах Чесапика и Карибского моря. [ нужна ссылка ]
Операционная жизнь
[ редактировать ]Из восемнадцати судов этого класса только два не были потеряны или выброшены во время войны и сохранились для продажи в 1815–1816 годах. Двенадцать из них были потерями военного времени, а четыре были уничтожены до 1815 года. [ нужна ссылка ]
Уильям Джеймс язвительно писал о « Баллаху» и последующих «Кукушка» шхунах класса , указывая на высокий уровень потерь, в первую очередь из-за крушения или затопления, но также и от действий противника. [ 2 ] Он сообщает, что их «послали «захватить, сжечь и уничтожить» военные и торговые суда противника». Судя по имеющимся данным, ни одна из них, похоже, не добилась такого успеха. В единственных двух (вероятно, трех) случаях, когда шхуны класса «Кукушка» все же вступили в бой с вражескими судами, в каждом случае силы противника были намного сильнее и сокрушили шхуны класса «Кукушка» . [ нужна ссылка ]
Джеймс также отмечает, что:
Само их появление в качестве «воинов» вызвало смех в адрес проектора. Многие офицеры отказались принять на себя командование ими. Другие отдали решительное предпочтение судам, построенным на той же верфи, для использования в качестве резервуаров для воды на Ямайке. Более того, когда их отправили в круиз против врагов Англии... эти «королевские шхуны» оказались плохо плавающими и оказались настолько капризными и непригодными для плавания, что почти все из них, избежавшие плена, пошли на дно вместе с несчастными людьми. на борту. [ 3 ]
Корабли
[ редактировать ]Приказы от 23 июня 1803 г.
[ редактировать ]Первые двенадцать предназначались для трех разных станций:
- Ньюфаундленд : сельдь , скумбрия , сардина и мойва.
- Ямайка: - Барракута , Уайтинг , Щука и Пикша.
- Подветренные острова: летучая рыба , Баллаху , морской окунь и окунь .
Имя | Строитель | Началось | Запущен | Завершенный | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Баллаху | Бермуды | 1803 | 1804 | 1804 | Захвачен американским капером у берегов Южной Каролины 29 апреля 1814 г. |
Барракута | Бермуды | 1803 | 1804 | 1804 | Разбился на острове Падро-Кис, недалеко от Хардинеса (Куба), 3 октября 1805 года; экипаж спасен, но взят в плен. |
Мойва | Бермуды | 1803 | 1804 | 1804 | Разбился на Паркетной скале у Бреста 28 июня 1808 года; экипаж, спасенный кораблями компании. |
Летучая рыба (или иногда Королевская рыба ) |
Бермуды | 1803 | 1804 | 1804 | |
окунь | Бермуды | 1803 | 1804 | 1804 | Разбился на рифе у Гваделупы 21 октября 1811 года; экипаж спасен. |
Пикша | Бермуды | 1803 | 1805 | 1805 | Снято французским 18-пушечным «Жени» в Атлантике 30 января 1809 года. |
сельдь | Бермуды | 1803 | 1804 | 1804 | Затерян, предположительно затонул вместе со всеми, у Галифакса в июле 1813 года. |
Скумбрия | Бермуды | 1803 | 1804 | 1804 | Продан в Плимуте 14 декабря 1815 года за 400 фунтов стерлингов. |
Щука | Бермуды | 1803 | 1804 | 1804 | Взятые и вновь взятые; окончательная судьба неясна. |
Пилчард | Бермуды | 1803 | 1805 | 1806 | Продан в Ширнессе 23 февраля 1813 года. |
Снаппер | Бермуды | 1803 | 1805 | 1806 | Снято французским люггером Репасом у Сабль-д'Олона. |
Уайтинг | Бермуды | 1803 | 1805 | 1806 | Взят, освобожден и захвачен 18-пушечным капером Дилиджентом 22 августа 1812 года. |
Приказы от 11 декабря 1805 г.
[ редактировать ]Имя | Строитель | Началось | Запущен | Завершенный | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Лещ | Бермуды | 1806 | 1807 | 1807 | Продан или разобран 1816 г. |
Голавль | Бермуды | 1806 | 1807 | 1807 | Выброшен на берег и потерян всеми руками возле Галифакса , Новая Шотландия, 14 августа 1812 года. |
Каракатица | Бермуды | 1806 | 1807 | 1807 | Распад 1814 г. |
Порги | Бермуды | 1806 | 1807 | 1807 | Высажен в устье Шельды и сожжен, чтобы избежать захвата. |
Маллетт | Бермуды | 1806 | 1807 | 1807 | Продан в Плимуте 15 декабря 1814 года за 300 фунтов стерлингов. |
Тан | Бермуды | 1806 | 1807 | 1807 | Затерян, предположительно затонул со всеми руками, в Северной Атлантике в феврале 1808 года. |
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уинфилд (2008) , с. 358.
- ^ Джеймс (1837) Том. В., стр. 45–46. Страница 45 , с. 45, в Google Книгах
- ^ Джеймс (1837) Том. III, с. 376. Приложение, примечание «и» к Реферату № 13. Стр. 376 , с. 376, в Google Книгах.
Ссылки
[ редактировать ]- Джеймс, Уильям (1837). Военно-морская история Великобритании, от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV . Р. Бентли.
- Миддлтон, ХГ (1961). «Список военных кораблей, построенных на Бермудских островах». Бермудский исторический ежеквартальный журнал . 18 (2): 49–56.
- Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь построек французского военного флота от Кольбера до наших дней . Полет. 1. Группа Ретозель-Мори Мийо. ISBN 978-2-9525917-0-6 . OCLC 165892922 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .