HMS Барракута (1804 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Барракута |
Заказал | 23 июня 1803 г. |
Строитель | Goodrich & Co. (генеральный подрядчик), Бермудские острова |
Заложен | 1803 |
Запущен | 1804 |
Судьба | Разбит 3 октября 1805 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | Баллаху Шхуна класса |
Тонны нагрузки | 70 41 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 18 футов 0 дюймов (5,5 м) |
Глубина захвата | 9 футов 0 дюймов (2,7 м) |
План паруса | Шхуна |
Дополнить | 20 |
Вооружение | 4 × 12-фунтовые карронады |
HMS Barracouta — Королевского военно-морского флота Ballahoo класса шхуна . Генеральным подрядчиком судна была компания Goodrich & Co. на Бермудских островах , и оно было спущено на воду в 1804 году. [ 1 ] Как и многие шхуны ее класса и родственные ему «Кукушка» класса шхуны , она поддалась морским опасностям относительно рано в своей карьере.
Он был введен в эксплуатацию под командованием лейтенанта Джоэла Орчарда и потерпел крушение 3 октября 1805 года. [ 1 ] Барракута плыл вместе с Пике и Порт-Маоном, но был отделен от них штормом. [ 2 ] На следующий день Орчард обнаружил, что он находится не так далеко на западе, как он думал, и поэтому направился на запад-северо-запад. Из-за плохой погоды и сильного течения, несмотря на то, что она внимательно следила за промерами, ночью она наткнулась на скалистый риф. Рассвет нашел ее на хребте, идущем с севера на юг, примерно в трех милях от Падро Кей, недалеко от Хардинес (Куба). [ 3 ]
Несмотря на все усилия, экипаж не смог спасти Барракуту , поскольку волны ударили ее о камни, вызвав наводнение. Экипаж срезал мачты и покинул ее. Вся ее команда была спасена, и они провели несколько дней в близлежащих магазинах, собирая ключи, пока она не распалась. [ 2 ]
Затем они отправились в плавание на двух лодках, [ 2 ] один из которых они ранее забрали у испанцев. Затем они наткнулись на захваченную испанскую шхуну. [ 3 ] Два капера, отправившиеся на их поиски из Тринидада, Куба, по очереди захватили их. [ 3 ] Экипаж попал в плен; один, младший лейтенант, умер в плену. [ 4 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уинфилд (2008) , с. 359.
- ^ Jump up to: а б с Хеппер (1994) , с. 112.
- ^ Jump up to: а б с Госсет (1986) , с. 49.
- ^ Грокотт (1997) , с. 199.
Ссылки
[ редактировать ]- Госсет, Уильям Патрик (1986). Затерянные корабли Королевского флота, 1793–1900 гг . Мэнселл. ISBN 0-7201-1816-6 .
- Грокотт, Теренс (1997). Кораблекрушения революционной и наполеоновской эпох . Лондон: Чатем. ISBN 1861760302 .
- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .