Jump to content

Сара (корабль 1792 г.)

История
Великобритания
Имя Сара
Владелец Смит, Форбс и компания (1800–1805)
Запущен 1782 [ 1 ]
Судьба Умышленно разрушен 11 июля 1805 г.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 850, [ 2 ] или 935, [ 3 ] [ 4 ] или 935 4 94 [ 5 ] [ 6 ] ( бм )
Движение Плыть
Дополнить 126 [ 4 ]
Вооружение
  • 1800:18 × 9-6-фунтовые орудия [ 4 ]
  • 1801:20 × 12-фунтовых орудий

Сара была спущена на воду в Бомбее в 1792 году. В 1801 году она участвовала в качестве транспорта в британской экспедиции на Красное море. Ее капитан намеренно высадил ее на берег в 1805 году, чтобы не дать французам захватить ее.

Сары Первым владельцем , возможно, был мистер Морли. Затем она исчезает из онлайн-источников до 1800 года. Сара была принята в Реестр Великобритании 24 апреля 1800 года. [ 5 ] 1 мая капитан Чарльз Кристофер Макинтош получил каперскую грамоту . [ 4 ]

С 1801 года ее владельцами были Smith, Forbes & Co. В 1801 году они запросили с фрегата «Бомбей» двадцать 12-фунтовых орудий для вооружения «Сарры» . [ 7 ] Ее хозяином был капитан СиСи М'Интош. [ 8 ]

В 1801 году он был одним из транспортов экспедиции генерал-майора сэра Дэвида Бэрда в 1801 году на Красное море. [ 9 ] Бэрд командовал индийской армией, направлявшейся в Египет, чтобы помочь генералу Ральфу Аберкромби изгнать оттуда французов . Бэрд высадился в Коссейре , на египетской стороне Красного моря. Затем он повел свою армию через пустыню к Кене на Ниле , а затем в Каир . Он прибыл в Александрию как раз к заключительным операциям.

Восточно -индийский корабль «Брансуик» , «Сара» и еще два провинциальных корабля отплыли из Коломбо 1 июля 1805 года, направляясь в Китай. 4 июля два провинциальных корабля разделились, и Брансуик и Сара двинулись дальше вместе. 11 июля они были у Пуэнт-де-Галь, когда столкнулись с контр-адмиралом Шарлем-Александром Дюраном Линуа на его флагманском корабле «Маренго» в сопровождении фрегата « Бель Пуль» , который совершал набег на британскую торговлю . Маренго быстро захватил Брансуик , а Бель Пуль намеревалась захватить Сару , которая находилась дальше с наветренной стороны.

М'Интош на всех парусах погнал Сару к прибоям к северу от Пуэнт-де-Галь. Вскоре после этого она подала сигнал бедствия, после чего Бель Пуль сообщила, что она полностью потерялась. [ 10 ] Однако ее команда выбралась на берег. В письме в Адмиралтейство от 22 июля 1805 года адмирал Эдвард Пелью писал, что «груз будет спасен, и есть надежда спустить корабль». [ 11 ] В списке призов, захваченных эскадрой Линуа в Индии, Сара описывается как индийский корабль водоизмещением 1100 тонн (бм) с грузом хлопка и сандалового дерева. Сумма ее потери составила 180 000 пиастров . [ 12 ]

  1. ^ Справочник... (1894), Приложение 2, стр.527.
  2. ^ Мэтисон и Мейсон (1802) , с. 218..
  3. ^ Фиппс (1840) , с. 168.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Каперская грамота, стр. 49 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б Палата общин (1814 г.) , с. 86.
  6. ^ Хэкман (2001) , с. 242.
  7. ^ Булли (2000) , с. 86 .
  8. ^ Мэтисон и Мейсон (1802) , с. 218.
  9. ^ Палата общин (1814 г.) , с. 854.
  10. ^ Список Ллойда №4277.
  11. ^ Паркинсон (1954) , стр. 267–8.
  12. ^ Паркинсон (1954) , с. 428.
  • Булли, Энн (2000). Корабли «Бомбей Кантри», 1790–1833 гг . Рутледж. ISBN  978-0700712366 .
  • Справочник президентства Бомбея , (1894) Том. 26, Часть 2. (Правительственная центральная пресса).
  • Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-96-7 .
  • Мэтисон, Джон; Мейсон, Александр В., ред. (1802 г.). Новый восточный регистр и Ост-Индский справочник за 1802 год: Содержит полные списки служащих компании, гражданских, военных и морских... вместе со списками европейских моряков ... Лондон: Блэк и Перри.
  • Паркинсон, Сирил Норткот (1954). Война в восточных морях, 1793—1815 гг . Джордж Аллен и Анвин.
  • Фиппс, Джон (1840). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт.
  • Палата общин, парламент, Великобритания (1814 г.). Протокол доказательств, представленных Специальному комитету по петициям, касающимся судоходства, построенного в Ост-Индии . Канцелярский офис HM. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99552b0631dd83f80fe11de458700d42__1690181760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/42/99552b0631dd83f80fe11de458700d42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sarah (1792 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)