Сара (корабль 1792 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Сара |
Владелец | Смит, Форбс и компания (1800–1805) |
Запущен | 1782 [ 1 ] |
Судьба | Умышленно разрушен 11 июля 1805 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 850, [ 2 ] или 935, [ 3 ] [ 4 ] или 935 4 ⁄ 94 [ 5 ] [ 6 ] ( бм ) |
Движение | Плыть |
Дополнить | 126 [ 4 ] |
Вооружение |
|
Сара была спущена на воду в Бомбее в 1792 году. В 1801 году она участвовала в качестве транспорта в британской экспедиции на Красное море. Ее капитан намеренно высадил ее на берег в 1805 году, чтобы не дать французам захватить ее.
Карьера
[ редактировать ]Сары Первым владельцем , возможно, был мистер Морли. Затем она исчезает из онлайн-источников до 1800 года. Сара была принята в Реестр Великобритании 24 апреля 1800 года. [ 5 ] 1 мая капитан Чарльз Кристофер Макинтош получил каперскую грамоту . [ 4 ]
С 1801 года ее владельцами были Smith, Forbes & Co. В 1801 году они запросили с фрегата «Бомбей» двадцать 12-фунтовых орудий для вооружения «Сарры» . [ 7 ] Ее хозяином был капитан СиСи М'Интош. [ 8 ]
В 1801 году он был одним из транспортов экспедиции генерал-майора сэра Дэвида Бэрда в 1801 году на Красное море. [ 9 ] Бэрд командовал индийской армией, направлявшейся в Египет, чтобы помочь генералу Ральфу Аберкромби изгнать оттуда французов . Бэрд высадился в Коссейре , на египетской стороне Красного моря. Затем он повел свою армию через пустыню к Кене на Ниле , а затем в Каир . Он прибыл в Александрию как раз к заключительным операциям.
Потеря
[ редактировать ]Восточно -индийский корабль «Брансуик» , «Сара» и еще два провинциальных корабля отплыли из Коломбо 1 июля 1805 года, направляясь в Китай. 4 июля два провинциальных корабля разделились, и Брансуик и Сара двинулись дальше вместе. 11 июля они были у Пуэнт-де-Галь, когда столкнулись с контр-адмиралом Шарлем-Александром Дюраном Линуа на его флагманском корабле «Маренго» в сопровождении фрегата « Бель Пуль» , который совершал набег на британскую торговлю . Маренго быстро захватил Брансуик , а Бель Пуль намеревалась захватить Сару , которая находилась дальше с наветренной стороны.
М'Интош на всех парусах погнал Сару к прибоям к северу от Пуэнт-де-Галь. Вскоре после этого она подала сигнал бедствия, после чего Бель Пуль сообщила, что она полностью потерялась. [ 10 ] Однако ее команда выбралась на берег. В письме в Адмиралтейство от 22 июля 1805 года адмирал Эдвард Пелью писал, что «груз будет спасен, и есть надежда спустить корабль». [ 11 ] В списке призов, захваченных эскадрой Линуа в Индии, Сара описывается как индийский корабль водоизмещением 1100 тонн (бм) с грузом хлопка и сандалового дерева. Сумма ее потери составила 180 000 пиастров . [ 12 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Справочник... (1894), Приложение 2, стр.527.
- ^ Мэтисон и Мейсон (1802) , с. 218..
- ^ Фиппс (1840) , с. 168.
- ^ Jump up to: а б с д «Каперская грамота, стр. 49 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Палата общин (1814 г.) , с. 86.
- ^ Хэкман (2001) , с. 242.
- ^ Булли (2000) , с. 86 .
- ^ Мэтисон и Мейсон (1802) , с. 218.
- ^ Палата общин (1814 г.) , с. 854.
- ^ Список Ллойда №4277.
- ^ Паркинсон (1954) , стр. 267–8.
- ^ Паркинсон (1954) , с. 428.
Ссылки
[ редактировать ]- Булли, Энн (2000). Корабли «Бомбей Кантри», 1790–1833 гг . Рутледж. ISBN 978-0700712366 .
- Справочник президентства Бомбея , (1894) Том. 26, Часть 2. (Правительственная центральная пресса).
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Мэтисон, Джон; Мейсон, Александр В., ред. (1802 г.). Новый восточный регистр и Ост-Индский справочник за 1802 год: Содержит полные списки служащих компании, гражданских, военных и морских... вместе со списками европейских моряков ... Лондон: Блэк и Перри.
- Паркинсон, Сирил Норткот (1954). Война в восточных морях, 1793—1815 гг . Джордж Аллен и Анвин.
- Фиппс, Джон (1840). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт.
- Палата общин, парламент, Великобритания (1814 г.). Протокол доказательств, представленных Специальному комитету по петициям, касающимся судоходства, построенного в Ост-Индии . Канцелярский офис HM.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )