HMS Arrow (1796 г.)
![]() Действия HMS Arrow и Acheron против французских фрегатов «Гортензия» и «Неподкупный» : начало действия, 4 февраля 1805 года, автор Фрэнсис Сарториус-младший, Национальный морской музей , Гринвич. Слева направо: Ахерон , Гортензия , Стрела и Неподкупный.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Стрела |
Строитель | Хоббс и Хеллиер в Редбридже |
Введен в эксплуатацию | 1796 |
Выведен из эксплуатации | 1805 |
Почести и награды |
|
Захваченный | 4 февраля 1805 г. |
Судьба | Сгорел 4 февраля 1805 г. |
Общие характеристики [ 3 ] | |
Тонны нагрузки | 386 16 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина | 128 футов 8 дюймов (39,2 м) (в целом); 80 футов 8 дюймов (24,6 м) (киль) |
Луч | 30 футов (9,1 м) |
Глубина захвата | 7 футов 11 дюймов (2,4 м) |
План паруса | Шлюп |
Дополнить | 121 (позже 140) |
Вооружение |
|
HMS Arrow — военный шлюп Королевского флота , приобретенный Адмиралтейством в 1796 году. Во время Французских революционных войн он участвовал во многих действиях, в том числе в том, в результате которого ее экипаж получил право на получение медали за общие военно-морские заслуги. 3 февраля 1805 года она и Ахерон сопровождали конвой из Мальты в Англию, когда столкнулись с двумя французскими фрегатами. Эрроу и Ахерон своим сопротивлением смогли спасти большинство судов конвоя, прежде чем они были вынуждены нанести удар . «Стрела» затонула почти сразу после капитуляции, а «Ашерон» был так сильно поврежден, что французы сожгли ее.
Дизайн
[ редактировать ]«Эрроу» и ее однотипный корабль «Дарт» были «двумя экспериментальными судами, спроектированными Сэмюэлем Бентамом , эсквайром, в то время генеральным инспектором военно-морских работ его величества. на каждом конце они напоминали верри. Их ширина увеличивалась от ватерлинии вверх, поэтому считалось, что они будут более жесткими и менее подверженными опрокидыванию, чем обычные суда; Палубы были прямыми в носовой и кормовой части, а шпангоуты или нервюры имели меньшую кривизну, чем обычно. Они были сконструированы для размещения двадцати четырех 32-фунтовых карронад на главной палубе, а затем были приспособлены для приема еще двух карронад того же типа на каждой. из двух их коротких палуб, которые мы можем назвать квартердеком и баком. Все эти карронады были построены по принципу безотдачи. Считается, что впоследствии и «Эрроу», и «Дарт» были приняты на вооружение. их квартердеки, еще два 32-х корабля. Они оказались жесткими судами и быстрыми парусниками, но было сочтено необходимым добавить немного валежника к их днищу, чтобы они лучше держались. Не зная точно, какое характерное обозначение дать «Стреле» и «Дротику», мы просто назвали их: их следует рассматривать, особенно когда их силу сравнивают с силой двух или трех классов, стоящих рядом с ними, как исключительные суда для военных шлюпов. но как таковые только они имели место». [ 4 ]
Французские революционные войны
[ редактировать ]Командующий Натаниэль Портлок ввел в эксплуатацию «Эрроу» в 1796 году. [ 3 ] [ 5 ] 1 июня 1797 года Эрроу захватил два французских торговых судна: Jeune Albe и Sept Freres . [ 6 ] Затем 25 апреля 1798 года Эрроу захватил Йонге Фердинанда . [ 7 ] Затем 1 сентября «Стрела» захватила Чон Джана Сварта . [ 8 ]
В период с апреля по июль 1799 года «Стрела» плавала в компании с «Росомахой» и нанятым вооруженным катером Кентом . Вместе эти три судна захватили ряд призов. 23 апреля они захватили Блени Розетта . [ 9 ] 21 мая они захватили Розалию . [ 10 ] Восемь дней спустя, 29 мая, они взяли Актив и Провиденс . Через месяц после этого, 28 июня, они захватили пять рыбацких лодок. Затем 13 июля они захватили Альтону . [ 9 ] Через три дня они захватили Антония Вильгельма . [ 9 ] Наконец, 29 июля они захватили « Нанси» . [ а ] Эрроу также захватил прекрасную Джоанну . 1 мая [ 8 ]
Затем «Эрроу» был среди многих британских судов, принимавших участие в захвате 28 августа голландских остовов «Дротчтерланд» и «Брудершап» , а также кораблей «Хелдер» , «Венера» , «Минерва » и «Гектор » в Нью-Дьепе. [ б ] Он также участвовал в капитуляции 30 августа голландского флота во время инцидента во Влитере . [ 12 ]
9 сентября вице-адмирал Митчелл отрядил «Эрроу» и «Росомаху» для атаки на корабль и бриг, принадлежавшие Батавской республике и стоявшие на якоре под Вли у входа в Тексель . Эрроу пришлось облегчить корабль, и на следующий день они переправились через Флак вровень с Вирингеном и увидели противника в проходе, ведущем от острова Вли к Харлингену . 12 сентября Росомаха под командованием Уильяма Болтона [ 13 ] стоял на якоре в пределах 60 ярдов от брига, и ему нужно было выстрелить только из одного орудия, прежде чем бриг спустил знамя. Это оказался Гир , вооруженный четырнадцатью 12-фунтовыми орудиями. Затем «Эрроу» обменялся залпами с кораблем «Драак» из 24 орудий (шесть 50-фунтовых латунных гаубиц, две 32-фунтовые пушки и шестнадцать длинных 18-фунтовых орудий), который сдался, когда «Росомаха» подошел . Драак оказалась сплошной громадой, поэтому Болтон сжег ее. Британцы также захватили две шхуны с четырьмя 8-фунтовыми орудиями каждая и четыре щута с двумя 8-фунтовыми орудиями. Голландских пленных насчитывалось 380 человек. [ 14 ] В 1847 году Адмиралтейство наградило медалью «За военно-морскую службу» с застежками «Стрела, 13 сентября 1799 года» и «Росомаха, 13 сентября 1799 года» всем выжившим из двух экипажей, претендовавших на них.
Стрела и Росомаха взвесились 15 сентября и недалеко от Вли Росомаха направились, чтобы овладеть батавским кораблем, 24-пушечным «Дельфином» ( Dolfijn ), который поднял оранжевые цвета, как только подошли англичане. На его борт были помещены двести тридцать пленников, а командование было передано лейтенанту М'Дугаллу с «Росомахи» . Командование «Гиром » , совершенно новым судном, перешло к лейтенанту Гилмору, первому лейтенанту « Эрроу » . [ 14 ] За участие в боевых действиях Гилмор получил звание командира.
Эрроу также участвовал в крушении и попытке спасения HMS Lutine , который затонул 9 октября 1799 года с большим грузом золота. [ 15 ]
В ноябре 1799 года Уильям Болтон сменил Портлока в команде «Эрроу» . [ 5 ] [ 16 ] Портлок получил звание капитана 28 сентября 1799 года.
25 июля 1800 года Немезида входила в состав эскадры, в которую также входили Терпсихора , Превоанте , Эрроу и наемный вооруженный люггер Нил . Эскадра столкнулась с датским фрегатом HDMS Freja , сопровождавшим конвой из двух кораблей, двух бригов и двух галиотов . [ 17 ] Капитан Бейкер с «Немезиды» приветствовал Фрею и сказал, что пришлет лодку для посадки на конвой. Датский капитан отказался и заявил, что если лодка приблизится, он откроет по ней огонь. Бейкер послал мичмана и четырех человек в лодку, и датчане произвели несколько выстрелов, которые не попали в лодку, но один из них убил человека на «Немезиде» . Затем Немезида открыла огонь бортовым залпом. После 25-минутного боя Фрея , получившая серьезные повреждения, нанесла удар . На ее счету восемь человек были убиты и многие ранены; И Немезида , и Стрела потеряли по два человека убитыми и несколько ранеными. [ 18 ]

6 марта британцы доставили Фрейю и ее конвой в Даунс. [ 17 ] Позже они освободили ее и, предположительно, остальную часть конвоя. [ с ] Этот инцидент привел к обострению отношений с Данией , и, чтобы предвидеть любые враждебные действия со стороны Копенгагена , британское правительство в августе отправило графа Уитворта со специальной миссией в Копенгаген. Датчане были не готовы к войне, и его миссия примерно на год предотвращала боевые действия.
20 сентября Эрроу захватил Остера Ризоера . [ 19 ]
В 1801 году «Эрроу» перешёл под командование коммандера Томаса-Чарльза Броди . [ 5 ] В феврале «Эрроу» отбила «Бетси » из Монтроуза, которая плыла из Риги в Шорхэм, когда ее поймал французский капер. [ 20 ]
Броди был «Эрроу » капитаном в битве при Копенгагене . «Эрроу» не пострадала, хотя на ее родственном корабле «Дарт» двое человек были убиты и один ранен. [ 21 ] [ 22 ] После битвы Эрроу забрал депеши обратно в Англию. [ 23 ]
В 1802 году Броди сменил командир Ричард Бадд Винсент . [ 5 ] Он получил повышение до командира 29 апреля и назначение на командование «Эрроу» 17 мая. Он отправился на ней у побережья Девоншира в патруль по борьбе с контрабандой. [ 24 ] 7 сентября Эрроу конфисковал 174 бочонка спиртных напитков и вина. [ 25 ]
Наполеоновские войны
[ редактировать ]Дизайн Эрроу . сделал ее слишком узнаваемой на расстоянии, поэтому в феврале 1803 года Винсент расплатился с ней [ 24 ] 1 марта он был вновь назначен на ее должность. Однако он столкнулся с большими трудностями при сборе экипажа. Ему пришлось прибегнуть к отправке одного из своих офицеров на катере таможни в Ла-Манш, чтобы произвести впечатление на моряков с судов, идущих туда. Не успел он собрать команду, как лорды Адмиралтейства собрали большую часть людей, которых собрал Винсент, и посадили их на военный корабль, направлявшийся в Вест-Индию. [ 26 ]
1 мая Винсент повторно отправил «Эрроу» в Средиземное море. [ 26 ] В середине июня «Эрроу» отбил люггер «Луизу» , который перевозил духи, когда ее поймал французский капер. Эрроу отправил Луизу в Портсмут. [ 27 ]
В июле Винсент отплыл на «Эрроу» в Средиземное море. Когда он ушел, у нее было только около двух третей ее официального состава. Оказавшись в Средиземноморье, «Стрела» выполняла конвойную службу в Адриатике и на Эгейском архипелаге . [ 26 ] «Эрроу» заходил в Гибралтар, Мальту, Сицилию, Неаполь, Сардинию, Турцию, Корфу, Занте и соседние острова, Венецию, Триест, Фиуме и Смирну , а также во многие более мелкие места. [ 26 ]
В марте 1804 года «Эрроу» находилась в Дарданеллах , конвоируя несколько судов в Константинополь, когда форт на европейской стороне обстрелял ее. Ветер дул слишком сильно, чтобы Эрроу могла остановиться и возразить командиру форта, но когда она достигла Константинополя, Винсент пожаловался британскому министру Александру Стрэттону. [ д ] Тот, в свою очередь, пожаловался Дивану , который затем оштрафовал губернатора форта. [ 26 ]
Пока Эрроу был в Константинополе, Винсент посетил «Капитана-пашу» ( Капудан-пашу ), командующего османским флотом, и осмотрел Императорский арсенал и османские корабли. Капудан-паша подарил Винсенту изящную саблю . Когда Капудан-паша и некоторые из его офицеров совершили поездку по Эрроу, Винсент ответил взаимностью, подарив Капудан-паше пару пистолетов , мастерством изготовления которых Капудан-паша восхищался. [ 26 ]
3 июня Винсент послал свои лодки под командованием лейтенанта Катберта Физерстоуна Дейли, чтобы вырезать французского капера Актифа из-под скал острова Фано , у входа в Адриатику и принадлежавшего тогдашней нейтральной самоуправляющейся федерации Септинсулярная республика (Гептанесос или Семь островов). Актиф представлял собой тартан из четырех орудий, 24 весел и экипажа из 74 человек. Она была новичком, но добилась определенных успехов. Британцам не удалось ее вытащить, и после того, как она приземлилась, они подожгли ее, уничтожив. В ходе боя Эрроу убил двух человек и несколько человек ранил, один смертельно. [ 28 ] Это действие побудило лорда Нельсона написать Винсенту письмо от 28 июля о HMS Victory в море. Нельсон сообщил Винсенту, что он поддерживает решение Винсента атаковать Актиф и что он, Нельсон, посоветует британскому министру на Корфу обратить внимание властей на то, что, если вражеские суда воспользуются нейтралитетом Корфу, чтобы открыть огонь по британским военным кораблям из портов Корфиоте, Уничтожение французских каперов было бы оправдано для британцев. В то же время Нельсон хотел, чтобы Винсент ясно понял, что британские корабли не должны стрелять по вражеским судам в нейтральных портах, если только вражеские суда не потеряют защиту порта, открыв огонь первыми. [ 29 ]
К концу августа стало ясно, что Мальтийская верфь не может устранить многочисленные накопившиеся дефекты «Эрроу» , особенно в отношении ее резервуаров для воды, которые были неотъемлемой частью ее корпуса. Поэтому Нельсон решил, что осенью ей следует вернуться в Великобританию в качестве сопровождения конвоя. [ 30 ] К 10 октября «Эрроу» вернулся на Мальту для ремонта. [ 31 ]
Тем не менее, 18 октября «Эрроу» находилась у мыса Спартивенто, когда в ее главную мачту попала молния. Хотя грот-стеньша упала за борт, паруса, сложенные и мокрые, не загорелись. Пострадавших и дальнейших разрушений нет. [ 26 ] [ и ] На следующий день Эрроу вернулась на Мальту, где заменила мачту. [ 32 ]
Эрроу проследовала в Палермо и Гергенти , где собрала конвой, который сопроводила на Мальту, прибывшую 17 ноября. Затем Эрроу отправили с секретной миссией в Мессину , Палермо и Неаполь. Она покинула Неаполь 12 декабря и прибыла на Мальту 20 декабря. [ 32 ]
На Мальте Винсент получил указание отвезти собравшиеся там торговые суда в Англию, как только несколько торговых судов прибудут из Смирны , чтобы присоединиться к конвою. В приказе далее указывалось, что он должен был взять с собой 8-пушечное бомбардировочное судно «Ашерон » под командованием командира Артура Фаркуара , чтобы помочь ему в защите торговли. [ 32 ] Корабли из Смирны прибыли 2 января 1805 года, а 4 января конвой отправился в Англию. Бриг «Джалуз» сопровождал конвой из Смирны, и он продолжил сопровождать его до западной Сицилии. [ 32 ]
Конвой насчитывал около 25-30 судов. [ 33 ] В более позднем отчете указаны транспортные суда «Герцогиня Ратлендская» и 29 британских торговых судов. [ ж ]
В период с 19 по 22 января из-за плохой погоды у берегов Испании конвой разделился на две части: одну с «Эрроу» , другую с «Ашероном» . В ночь на 29 января бриг « Юнион», видимо, затонул во время шквала. [ 32 ]
2 февраля конвой столкнулся с испанским кораблем Gravina , который Amazon захватил 27 января. [ 35 ] Гравина направлялась на Мальту, но капитан Хайд Паркер с Амазонки приказал командиру призовой команды плыть в Англию, если он встретит там конвой. Поэтому Гравина присоединилась к конвою. [ 32 ]
Судьба
[ редактировать ]Французские фрегаты «Гортензия» и «Неподкупный» курсировали у берегов Алжира, когда 1 февраля они вступили в бой с конвоем, уничтожив семь кораблей. Через два дня они встретили еще один конвой.

Этот второй конвой был конвоем, который Эрроу и Ахерон сопровождали . Рано утром 3 февраля британцы находились у мыса Каксин , когда заметили два французских судна, которые, по первоначальному мнению британцев, могли быть членами возвращающегося конвоя. Когда стало ясно, что странные суда были французскими фрегатами, Эрроу сбросил буксир на бриг « Эдвенчер » (который дал протечку и который британцы уничтожили, чтобы не допустить его попадания в руки врага). Затем Эрроу и Ахерон встали между конвоем и преследующими французами. Винсент подал сигнал судам конвоя следовать к заранее назначенному месту встречи. Французские фрегаты догнали корабли Королевского флота только утром 4 февраля. Первоначально Гортензия вступила в бой с Ахероном , и Эрроу произвел залп по Гортензии также . Примерно через два часа Неподкупный к действию присоединился . Винсент подал знак герцогине Ратлендской , наиболее боеспособному, хотя и минимально способному, из торговых судов, присоединиться к действию. Герцогиня Ратленд проигнорировала. На протяжении всего боя корабли Королевского флота находились в невыгодном положении. Мало того, что французские фрегаты имели больше пушек и людей, французские пушки были орудиями, тогда как британские пушки почти все были карронадами. Таким образом, французы могли стоять в стороне и стрелять из своих орудий, находясь вне зоны действия карронад. Кроме того, французы имели на борту большое количество солдат, которые беспокоили британцев огнем из стрелкового оружия всякий раз, когда суда закрывались. [ 36 ] [ 26 ]
Примерно через час Винсенту пришлось нанести удар . Трюм « Эрроу » наполнился водой, и четыре ее пушки были демонтированы. Она также понесла тяжелые потери. Все лодки Эрроу « были уничтожены, но лодки «Неподкупного» забрали выживших и спасли тех людей из «Стрелы» , которые прыгнули в воду, когда Стрела» развернулась на концах балки и затонула. [ 36 ] [ 26 ]
В бою «Эрроу» из 132 человек на борту потерял 13 человек убитыми и 27 ранеными, по крайней мере двое из которых позже скончались. В это число входили пассажиры, около 17 из которых возвращались домой инвалидами. На борт также отправились дама, ее ребенок и горничная. [ 32 ]
Ашерон сражалась еще четверть часа, прежде чем она тоже нанесла удар. Она потеряла трех или четырех человек убитыми и восемью ранеными. В ее составе было 67 человек и как минимум два пассажира, лейтенант морской пехоты и его слуга, оба из которых были убиты. Она была настолько повреждена, что французы сожгли ее. [ 26 ] У Гортензии было убито 10 человек из ее экипажа из 300 человек и 350 артиллеристов, которых она несла. [ 37 ]
Французские фрегаты также захватили три корабля конвоя; остальная часть конвоя скрылась. [ 38 ] Одним из судов, захваченных французами, была «Герцогиня Ратлендская» , капитан которой не смог уничтожить сигналы и инструкции ее конвоя; к счастью для британцев, французам пришлось вернуться в порт для ремонта, и они не воспользовались представившейся возможностью. [ 26 ] Французы затопили три захваченных ими торговых судна. [ 37 ]
После потери эскорта некоторые из уцелевших судов конвоя стали жертвами каперов. Фуэрте из Кадиса захватил Алерта , Лэнгли, капитана, Касла , Андерсона, капитана, корабль и бриг, и отправил их в Малагу. Сообщается, что Фуэрте захватила пятое судно, которое она отправила в Альхесирас. [ 39 ]
Позже выяснилось, что британский фрегат «Фисгард» и шлюп « Оса» находились у мыса Паллада . 37 ° 35' с.ш. 0 ° 43' з.д. / 37,583 ° с.ш. 0,717 ° з.д. ), в нескольких лигах от места событий. [ 31 ] Однако они об этом не знали и не пришли на помощь конвою.
Гортензия отвезла Фаркуара и его людей в Малагу, откуда их относительно быстро обменяли. Военный трибунал над Фаркуаром, его офицерами и солдатами за потерю судна состоялся на корабле Royal Sovereign в заливе Пальма на Сардинии. [ г ] Фаркуар, его офицеры и солдаты были с честью оправданы. Затем Фаркуахар получил повышение до капитана за свою храбрость. [ 40 ]
Французы держали Винсента и его команду в плену в Картахене, Испания , почти три месяца с 8 февраля до начала мая. Винсенту удалось сохранить свою турецкую саблю, когда он покинул Эрроу , но французский офицер конфисковал ее, и французы отказались ее возвращать. В конце концов адмирал лорд Нельсон смог организовать картель для возвращения британских пленных в Гибралтар. Оттуда они 28 мая отправились в Англию на судне «Кэмел» . [ 26 ] прибытие на остров Святой Елены 4 июня. [ 32 ]
Военный трибунал Винсента и его команды по делу о гибели «Эрроу» собрался 17 июня на борту «Гладиатора» в Портсмуте. Военный трибунал с честью оправдал всех; Сразу после этого Винсент получил звание капитана . [ 41 ]
Патриотический фонд Ллойда наградил Винсента и Фаркуара почетными мечами стоимостью 100 фунтов стерлингов каждый. Кроме того, Фонд наградил Винсента куском тарелки такой же стоимости. [ 42 ] > Кроме того, фонд выплатил 545 фунтов стерлингов раненым и семьям погибших. По просьбе Ллойда председатель ассоциации торговцев с югом Европы предоставил Винсенту сумму в 477 фунтов 10 шиллингов и пропорциональную сумму Фаркуару, чтобы они закупили одежду и предметы первой необходимости для своих офицеров и экипажа, которые потеряли все, когда были захвачены в плен, а их суда были уничтожены. Винсент получил 50 фунтов стерлингов, а каждый моряк получил по 2 фунта 10 шиллингов. [ 32 ]
19 сентября 1808 года мальтийские купцы наградили Фаркуара куском тарелки и дополнительным письмом. [ 43 ] Купцы также подарили Винсенту кусок тарелки. [ 44 ]
В 1847 году Адмиралтейство наградило медалью за военно-морские заслуги с застежкой «Стрела, 3 февраля 1805 г.» восемь выживших претендентов из Эрроу , а застежку «Ашерон, 3 февраля 1805 г.» - одному выжившему претенденту из Ахерона .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ призовой фонд, полученный в результате захвата Блени Розетта , Актив , Провиденс , пяти рыбацких лодок, Альтона , Энтони Вильгельма и Нэнси . 20 января 1803 года подлежал выплате [ 9 ]
- ^ Размер призового для моряка составлял 6 ш 8 д . [ 11 ]
- ↑ В 1807 году, после второго сражения под Копенгагеном , британцы снова захватили Фрею . На этот раз ее приняли в Королевский флот как HMS Freya .
- ↑ Маршалл назначает Александра Стрэттона полномочным министром при османском дворе. [ 26 ] в Википедии Однако в списке дипломатов Соединенного Королевства в Османской империи Стрэттон служил только с января по май 1803 года . Британским послом в марте 1804 года должен был стать Уильям Драммонд из Логилмонда .
- ^ Мыс Спартивенто был в Калабрии , [ 32 ] не тот, что на южной оконечности Сардинии, недалеко от Кальяри .
- ^ Герцогиня Ратлендская водоизмещением 440 тонн (бм) была вооружена шестью 3-фунтовыми пушками. [ 34 ]
- ^ Судя по всему, это Порто-Пальма, Капрера , на архипелаге Маддалена . Нельсон и его флот стояли там на якоре. Некоторые источники ошибочно принимают залив Пальмы за Пальму на Майорке.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 239.
- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 240.
- ^ Перейти обратно: а б Уинфилд (2008) , с. 384.
- ^ Джеймс (1837), Том. 1, с. 403.
- ^ Перейти обратно: а б с д «НММ, ID судна 380211» (PDF) . Истории военных кораблей, том v . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ «№14036» . Лондонская газета . 12 августа 1797 г. с. 775.
- ^ «№15268» . Лондонская газета . 17 июня 1800 г. с. 698.
- ^ Перейти обратно: а б «№15714» . Лондонская газета . 26 июня 1804 г. с. 801.
- ^ Перейти обратно: а б с д «№15547» . Лондонская газета . 4 января 1803 г. с. 40.
- ^ «№15520» . Лондонская газета . 2 октября 1802 г. с. 1066.
- ^ «№15453» . Лондонская газета . 13 февраля 1802 г. с. 158.
- ^ «№15531» . Лондонская газета . 9 ноября 1802 г. с. 1184.
- ^ Харрисон, Саймон. «Уильям Болтон (ум.1817)» . Тридеки . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «№15187» . Лондонская газета . 24 сентября 1799 г., стр. 982–984.
- ^ Ван дер Молен (1970) , с. 37.
- ^ "Стрелка" . Майкл Филлипс Корабли старого флота . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Военно-морская хроника , Том. 4, с.157.
- ↑ London Chronicle , 26–29 июля 1800 г., стр.104.
- ^ «№15557» . Лондонская газета . 8 февраля 1803 г. с. 167.
- ^ Список Ллойда , №4127, [1] - по состоянию на 15 октября 2014 г.
- ^ «№15354» . Лондонская газета . 15 апреля 1801 г., стр. 402–404.
- ^ Джеймс (1837), Том. 3, стр. 66-80.
- ^ Журнал джентльмена (май 1811 г.), Vol. 81, ч. 1, с.492.
- ^ Перейти обратно: а б Ежегодный некролог (1832 г.), с. 474; Лонгман.
- ^ «№15565» . Лондонская газета . 8 марта 1803 г. с. 256.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Маршалл (1825) , стр. 912–929.
- ^ Список Ллойда , №4359, [2] - по состоянию на 15 октября 2014 г.
- ^ Маршалл (1827) , стр. 383–4.
- ^ Николас и Нельсон (1846), Vol. 6, стр. 116-7.
- ^ Николас и Нельсон (1846), Vol. 6, стр. 167-8.
- ^ Перейти обратно: а б Николас и Нельсон (1846), Том. 6, стр. 213.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Военно-морская хроника , Том. 17, стр. 278-306.
- ^ Список Ллойда , №4197, [3] - по состоянию на 16 октября 2014 г.
- ^ Регистр Ллойда (1805 г.).
- ^ «№15854» . Лондонская газета . 22 октября 1805 г. с. 1322.
- ^ Перейти обратно: а б «№15790» . Лондонская газета . 19 марта 1805 г., стр. 365–366.
- ^ Перейти обратно: а б Северная пчела , Том. 10, стр.22.
- ^ Джеймс (1837), Том. 3, стр. 391-397.
- ^ Список Ллойда , №4205, [4] - по состоянию на 16 октября 2014 г.
- ^ Хеппер (1994) , стр. 109–110.
- ^ Хеппер (1994) , с. 110.
- ^ Бартон и МакГрат (2013) , с. 12.
- ^ Национальный биографический словарь (1889), Vol. 18, с.221.
- ^ Национальный биографический словарь (1909), Vol. 20, с. 362.
Ссылки
[ редактировать ]- Бартон, Марк; МакГрат, Джон (2013). Британские военно-морские мечи и фехтование . Сифорт. ISBN 978-1848321359 .
- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Джеймс, Уильям ; Шамьер, Фредерик (1837 г.), Военно-морская история Великобритании от объявления войны Францией в 1793 году до вступления на престол Георга IV (новое издание, с дополнениями и примечаниями, а также отчет о бирманской войне и битве при Наварине). / под ред. капитана Шамье), Bentley, OCLC 1924562
- Лотон, Джон Нокс (1896). . В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 46. Лондон: Смит, Элдер и Ко.
- Маршалл, Джон (1827). . Королевская военно-морская биография . Том. суп, часть 1. Лондон: Лонгман и компания. п. 383–387.
- Маршалл, Джон (1825). . Королевская военно-морская биография . Том. 2, часть 2. Лондон: Лонгман и компания.
- Нельсон, Горацио и Николас Харрис Николас (1846) Донесения и письма вице-адмирала лорда виконта Нельсона . (Колберн).
- Ван дер Молен, SJ (1970). Лютинское сокровище . ISBN 0-229-97482-1 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта Warship Histories .