Фредерик Шамье

Фредерик Шамье (2 ноября 1796 г. - 29 октября 1870 г.) [1] английский писатель , автобиограф и военно-морского флота капитан , родившийся в Лондоне. Он был автором нескольких морских романов, которые оставались популярными на протяжении всего XIX века. [2]
Жизнь
[ редактировать ]Шамье был сыном англо-индийского чиновника Джона Иезекьяля Шамьера и его жены Джорджианы, дочери вице-адмирала сэра Уильяма Бернаби . [3] Семейный дом находился на Гросвенор-Плейс в Лондоне. [4] : 18
Он поступил в Королевский флот в июне 1809 года, присоединившись к фрегату «Сальсетт» в качестве мичмана. [5] как раз к кампании Валхерен . [4] : 19–20 [6]
После кампании « Сальсетте» было приказано отправиться в Средиземное море, и в Смирне 11 апреля 1810 года он встретился с лордом Байроном , который, услышав, что корабль направляется в Константинополь, попросил капитана Батерста подвезти его. Байрон проявил дружеский интерес к юному Шамиру, и когда корабль остановился по пути в Тенедосе , недалеко от равнин Трои , уговорил капитана позволить мальчику сойти на берег с его охотничим ружьем . Там Байрон сел на могилу Патрокла , вытащил свой экземпляр Гомера и прочитал своим товарищам. Шамье станет преданным на всю жизнь, [4] : 21–22 и в будущем посыпать свои книги множеством байронических цитат. [4] : 25 наблюдал за Байроном в его знаменитом заплыве через Геллеспонт из Европы в Азию. Позже, в мае 1810 года, Шамье со второй попытки [7] Он описал этот эпизод в своей автобиографии. [4] : 22–23 Однажды в Константинополе молодой гардемарин сопровождал своего капитана на различных приемах и аудиенциях сэра Роберта Адэра у султана Махмуда II . [4] : 23–24
В ноябре 1810 года Батерст получил звание командира 74-пушечного корабля «Слава» и взял с собой Шамьера. Позже, в апреле 1811 года, Шамьер продолжил службу на Средиземноморье на реке Аретуза, борясь с работорговлей. [8] [4] : 26 За этим последовали с октября 1811 по 1814 год на борту « Менелай» под командованием сэра Питера Паркера . Он был на берегу вместе с Паркером, когда последний был убит в Беллэре 30 августа 1814 года. [4]
6 июля 1815 года он получил звание лейтенанта и продолжил службу в Средиземном море, на своей базе и в Вест-Индии. С 20 сентября 1824 года по 3 августа 1825 года он был первым лейтенантом на корабле «Сцилла» . [9]
Он находился на станции в Вест-Индии до 9 августа 1826 года, когда его ненадолго назначили командовать 10-пушечной бригой «Бритомарт» за то, что она доставила ее домой в Англию в 1827 году, но после этого очень скоро ему расплатились. [10]
Шамьер больше не работал и в 1833 году был занесен в список отставных военно-морских сил, в котором 1 апреля 1856 года ему было официально присвоено звание капитана. [5]
Выйдя на пенсию в 1827 году, он начал вести жизнь Эссекс графства сквайра . [11] в дальнейшем делил свое время между своим домом на Халкин-стрит , Белгравия, и Парижем. Его автобиография « Жизнь моряка » была опубликована в журнале «Метрополитен» в 1831–1832 годах). [8]
В 1831 году он занимался редактированием переведенной расшифровки Михаила Загоскина романа «Дмитрих Милославский», который должен был выйти в Англии под названием «Молодой москвич»; или «Поляки в России» , датированный, по-видимому, 1824 годом. Перевод был сделан из Москвы одной знатной русской дамой и двумя ее дочерьми. На протяжении всего 1831 года и в начале 1834 года постоянно сообщалось о скорой публикации книги. Ее планировалось опубликовать в трех частях, но она не должна была появиться на книжных полках Лондона до марта 1834 года, а когда это произошло, выяснилось, что она была широко адаптирована. признание Шармье. [12] [13]
В конце 1831 года Шамье потерял значительную сумму в неудачном предприятии по преждевременному созданию журнала «Метрополитен» ; его друг Фредерик Марриэт кое-что из этого сделал позже в том же году. Зализывая свои раны в Париже, он встретил свою будущую жену Бесси Соун в январе 1831 года. Пара хотела пожениться, но опекун Бесси сэр Джон Соун отказал в разрешении, несмотря на то, что Шамье, на первый взгляд, был человеком со средствами; его отец оставил ему в наследство 10 000 фунтов стерлингов, и его писательская деятельность на том этапе приносила ему 300 фунтов стерлингов в год. Пара тайно сбежала к Гретне Грин . Пара снова поженилась в Эшере в апреле того же года в безуспешной попытке успокоить семью, но безрезультатно, и уехала жить в Париж с октября 1832 года по август 1834 года. Их единственный ребенок Элизабет родилась там в январе. [14]
Он также писал морские романы в стиле Марриата , в том числе «Несчастный человек» (1835), «Бен Брейс», «Последний из Агамемнонов Нельсона» (1836), «Аретуза» (1837), [15] Джек Адамс, мятежник (1838), «Спитфайр» (1840), Том Боулинг (1841), трилогия «Граф Кенигсмарк» (1845) [16] и Журнал Джека Малкольма (1846 г.). Кроме того, он продолжил « » Уильяма Джеймса . Военно-морскую историю [11] и написал несколько книг о путешествиях. [6]
Шамьер вложил значительные средства в железные дороги. Только в 1845 году он был директором нескольких компаний, в частности « Фампу» и «Азбрук» . [17] Париж и Лион , [18] расширение Кембриджа и Линкольна , [19] разорительные Нортгемптон и Кембридж , [20] и Регби и Вустер . [21]
Он был в Париже во время февральской революции 1848 года и опубликовал отчет о том периоде под названием «Обзор Французской революции 1848 года» , в котором изобразил главных лиц, принимавших участие в событиях. [22] [6]
Шамье некоторое время занимал официальную должность за границей. [22] но удалился на Уорриор-сквер, Сент-Леонардс-он-Си , где он умер 29 октября 1870 года после продолжительной болезни, которую пережила его жена. [11] Супруги похоронены на Гастингском кладбище . [23] В 1832 году он женился на Элизабет, дочери покойного Джона Соуна из Челси и внучке знаменитого сэра Джона Соуна . [22] . Его жена Элизабет умерла в 1879 году. [24] Единственный ребенок пары, Элиза Мария Чамиер, сначала вышла замуж за капитана Фредерика Крю, а после его смерти вышла замуж за Сомерсета Гоф-Калторпа, 7-го барона Калторпа . [25]
Фредерик Шамье утверждал, что является потомком французского политика-гугенота 17-го века Даниэля Шамье .
Прием
[ редактировать ]Самыми популярными книгами Шамье были:
- «Жизнь моряка» , переиздававшаяся шесть раз в период с 1832 по 1873 год. [26]
- Бен Брейс , переиздавалось одиннадцать раз с 1836 по 1905 год.
- Том Боулинг , переиздавалось пять раз с 1858 по 1905 год.
- «Спитфайр» переиздавался трижды в период с 1840 по 1861 год.
В 1870 году газета «Таймс» описала Шамье как «писателя-ветерана, чьи морские романы около четверти века назад пользовались почти такой же всеобщей популярностью, как романы капитана Марриата». [4] Работы капитана Шамье пользовались популярностью на континенте; некоторые появились в двух или трех переводах. [27]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фредерик Шамье (23 мая 2011 г.). Жизнь моряка . Перо и меч. п. 7. ISBN 978-1-78346-873-7 .
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 5 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 825.
- ^ «Чамьеры из Эпсома» . Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я ван дер Вурт, П.Дж. (1 декабря 1972 г.). Перо и квартердек . Брилл (1 декабря 1972 г.). ISBN 9060211537 . Проверено 1 мая 2020 г.
Единственная подробная публикация о жизни и творчестве Шамьера - это докторская диссертация П. Дж. ван дер Вурта «Перо и четвертьпалуба» (Leiden University Press, 1972).
- ^ Jump up to: а б Лотон 1887 г.
- ^ Jump up to: а б с Лотон, Дж. К.; Моррисс, Роджер (2004). «Шамье, Фредерик» . Оксфордский ДНБ . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 28 апреля 2020 г. Альтернативный URL
- ^ Байрон, лорд (3 мая 1810 г.). «Письмо лорда Байрона Генри Друри, фрегат Сальсетт, 3 мая 1810 года» . Английская история . Проверено 28 апреля 2020 г.
Сегодня утром я плыл из Сестоса в Абидос. Непосредственное расстояние не превышает мили, но течение делает его опасным... Сегодня утром, будучи более спокойным, мне удалось пересечь «широкий Геллеспонт» за час и десять минут.
- ^ Jump up to: а б Шамье (11 мая 1833 г.). «Шквал на африканском берегу. (Из « Жизни моряка » капитана Шамьера )» . Эдинбург: Каледонский Меркурий. п. 4 . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ «Сцилла» . Портсмут: Хэмпширский телеграф и военно-морская хроника. 31 октября 1891 г. с. 8 . Проверено 30 апреля 2020 г.
Первый («Сцилла»), 18-пушечный шлюп, построенный в 1809 году, был окончательно оплачен в 1845 году и вскоре после этого утилизирован. Ее первым заместителем с 20 сентября 1824 года по 3 августа 1825 года был Фредерик Шамье, автор книги « Бен Брейс» .
- ^ «Корабельные новости» . Утренняя почта. Плимутский журнал, 11 октября 1826 г., 14 октября 1826 г., с. 4 . Проверено 30 апреля 2020 г.
Капитан Фредерик Шамьер назначен на «Бритомарт».
- ^ Jump up to: а б с «Некролог Шамье военно-морской и военной разведки» . Лондон: Стандарт. 2 ноября 1870 г. с. 6 . Проверено 30 апреля 2020 г.
Капитан Шамье был для Марриата тем же, чем покойный GP R, Джеймс был для сэра Уэйтеда Скотта довольно успешным подражателем великого мастера.
- ^ «Исторический роман – Молодой москвич, или Поляки в России» (Реклама) . Дублин: Журнал Фримена. 8 апреля 1831 г. с. 1 . Проверено 30 апреля 2020 г.
В прессе и будет опубликован в течение следующего месяца.
- ^ «Литература – молодой москвич, или поляки в России» . Лондон: Морнинг Пост. 10 марта 1834 г. с. 5 . Проверено 30 апреля 2020 г.
Это интересное произведение представляет собой переработку (вряд ли можно назвать его переводом) популярного русского исторического романа « Дмитрих Милославский» , написанного около десяти лет назад М. Закоскеном, и его появлению на английском языке мы обязаны.
- ^ Дарли, Джиллиан (1999). Джон Соун: Случайный романтик . Издательство Йельского университета. п. 313. ИСБН 0300081650 . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Новая военно-морская история капитана Шамье, «Аретуза » . Лондон: Утренняя хроника. Зритель. 17 мая 1837 г. с. 4 . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ «Граф Кёнигсмарк» . Утренняя почта. 1 октября 1845 г. с. 8 . Проверено 30 апреля 2020 г.
Исторический роман
- ^ «Прямая железная дорога Лондон, Портсмут и Чичестер, а также прямая железная дорога Портсмут и Чатем через Рейгейт» . Лондон: Стандарт. 8 октября 1845 г. с. 3 . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ «Вустер и Леоминстерская железная дорога» . Лондон: Утренняя хроника. 30 сентября 1845 г. с. 4 . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ «Прямая железная дорога Линкольн, Ист-Ретфорд и Шеффилд» . Бристоль: Рекламодатель The Bristol Mercury and Daily Post, Западные страны и Южный Уэльс. 25 октября 1845 г. с. 3 . Проверено 30 апреля 2020 г.
Временный комитет
- ^ «Прямая железная дорога Оксфорда и Солсбери» . Лондон: Утренняя хроника. 9 октября 1845 г. с. 12 . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ «Большая магистральная железная дорога» . Лондон: Морнинг Пост. 3 октября 1845 г. с. 2 . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Уведомление о некрологе - Фредерик Шамьер» . Ньюкасл: The Newcastle Weekly Courant. 4 ноября 1870 г. с. 3 . Проверено 30 апреля 2020 г.
Большой успех морских романов Марриетта побудил капитана Шамье заняться той же литературной карьерой, что он и сделал с некоторым успехом.
- ^ «Фредерик Шамье AW G20/21» . Кладбище друзей Гастингса . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ «Смерть Элизабет Шамье» . Дублин: Журнал Фримена. 27 октября 1879 года . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ «Уведомление о заключении брака» . Бери, Саффолк: The Bury and Norwich Post. Судебный журнал. 14 января 1862 г. с. 4 . Проверено 30 апреля 2020 г. - через газеты.com.
Брак заключен между полковником Достопочтенным. Дж. Сомерсет Калторп, сын лорда Калторпа и внук герцога Бофорта, и миссис Фредерик Крю, единственная дочь капитана и миссис Фредерик Шамиер. Судебный журнал .
- ^ В 2011 году появилось новое издание: Жизнь моряка: Фредерик Шамье , отредактированное и представленное Винсентом МакИнерни (Барнсли: Сифорт).
- ^ «Капитан Шамье — некролог «Белфаст Ньюс» » . Белфаст: Новости Белфаста. 5 ноября 1870 г. с. 4 . Проверено 30 апреля 2020 г.
В 1833 году он ушел со службы и посвятил себя обязанностям сельского сквайра в Эссексе.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- О'Бирн, Уильям Ричард (1849). Джон Мюррей – через Wikisource . . .
- Лотон, Джон Нокс (1887). , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 10. Лондон: Смит, Элдер и компания. . Стивен
- Моррисс, Роджер (2004). «Шамье, Фредерик (1796–1870)». Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета . Проверено 27 июля 2012 года .
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Кузен, Джон Уильям (1910). Краткий биографический словарь английской литературы . Лондон: JM Dent & Sons – через Wikisource .