Jump to content

Фредерик Шамье

Фредерик Шамье

Фредерик Шамье (2 ноября 1796 г. - 29 октября 1870 г.) [1] английский писатель , автобиограф и военно-морского флота капитан , родившийся в Лондоне. Он был автором нескольких морских романов, которые оставались популярными на протяжении всего XIX века. [2]

Шамье был сыном англо-индийского чиновника Джона Иезекьяля Шамьера и его жены Джорджианы, дочери вице-адмирала сэра Уильяма Бернаби . [3] Семейный дом находился на Гросвенор-Плейс в Лондоне. [4] : 18 

Он поступил в Королевский флот в июне 1809 года, присоединившись к фрегату «Сальсетт» в качестве мичмана. [5] как раз к кампании Валхерен . [4] : 19–20  [6]

После кампании « Сальсетте» было приказано отправиться в Средиземное море, и в Смирне 11 апреля 1810 года он встретился с лордом Байроном , который, услышав, что корабль направляется в Константинополь, попросил капитана Батерста подвезти его. Байрон проявил дружеский интерес к юному Шамиру, и когда корабль остановился по пути в Тенедосе , недалеко от равнин Трои , уговорил капитана позволить мальчику сойти на берег с его охотничим ружьем . Там Байрон сел на могилу Патрокла , вытащил свой экземпляр Гомера и прочитал своим товарищам. Шамье станет преданным на всю жизнь, [4] : 21–22  и в будущем посыпать свои книги множеством байронических цитат. [4] : 25  наблюдал за Байроном в его знаменитом заплыве через Геллеспонт из Европы в Азию. Позже, в мае 1810 года, Шамье со второй попытки [7] Он описал этот эпизод в своей автобиографии. [4] : 22–23  Однажды в Константинополе молодой гардемарин сопровождал своего капитана на различных приемах и аудиенциях сэра Роберта Адэра у султана Махмуда II . [4] : 23–24 

В ноябре 1810 года Батерст получил звание командира 74-пушечного корабля «Слава» и взял с собой Шамьера. Позже, в апреле 1811 года, Шамьер продолжил службу на Средиземноморье на реке Аретуза, борясь с работорговлей. [8] [4] : 26  За этим последовали с октября 1811 по 1814 год на борту « Менелай» под командованием сэра Питера Паркера . Он был на берегу вместе с Паркером, когда последний был убит в Беллэре 30 августа 1814 года. [4]

6 июля 1815 года он получил звание лейтенанта и продолжил службу в Средиземном море, на своей базе и в Вест-Индии. С 20 сентября 1824 года по 3 августа 1825 года он был первым лейтенантом на корабле «Сцилла» . [9]

Он находился на станции в Вест-Индии до 9 августа 1826 года, когда его ненадолго назначили командовать 10-пушечной бригой «Бритомарт» за то, что она доставила ее домой в Англию в 1827 году, но после этого очень скоро ему расплатились. [10]

Шамьер больше не работал и в 1833 году был занесен в список отставных военно-морских сил, в котором 1 апреля 1856 года ему было официально присвоено звание капитана. [5]

Выйдя на пенсию в 1827 году, он начал вести жизнь Эссекс графства сквайра . [11] в дальнейшем делил свое время между своим домом на Халкин-стрит , Белгравия, и Парижем. Его автобиография « Жизнь моряка » была опубликована в журнале «Метрополитен» в 1831–1832 годах). [8]

В 1831 году он занимался редактированием переведенной расшифровки Михаила Загоскина романа «Дмитрих Милославский», который должен был выйти в Англии под названием «Молодой москвич»; или «Поляки в России» , датированный, по-видимому, 1824 годом. Перевод был сделан из Москвы одной знатной русской дамой и двумя ее дочерьми. На протяжении всего 1831 года и в начале 1834 года постоянно сообщалось о скорой публикации книги. Ее планировалось опубликовать в трех частях, но она не должна была появиться на книжных полках Лондона до марта 1834 года, а когда это произошло, выяснилось, что она была широко адаптирована. признание Шармье. [12] [13]

В конце 1831 года Шамье потерял значительную сумму в неудачном предприятии по преждевременному созданию журнала «Метрополитен» ; его друг Фредерик Марриэт кое-что из этого сделал позже в том же году. Зализывая свои раны в Париже, он встретил свою будущую жену Бесси Соун в январе 1831 года. Пара хотела пожениться, но опекун Бесси сэр Джон Соун отказал в разрешении, несмотря на то, что Шамье, на первый взгляд, был человеком со средствами; его отец оставил ему в наследство 10 000 фунтов стерлингов, и его писательская деятельность на том этапе приносила ему 300 фунтов стерлингов в год. Пара тайно сбежала к Гретне Грин . Пара снова поженилась в Эшере в апреле того же года в безуспешной попытке успокоить семью, но безрезультатно, и уехала жить в Париж с октября 1832 года по август 1834 года. Их единственный ребенок Элизабет родилась там в январе. [14]

Он также писал морские романы в стиле Марриата , в том числе «Несчастный человек» (1835), «Бен Брейс», «Последний из Агамемнонов Нельсона» (1836), «Аретуза» (1837), [15] Джек Адамс, мятежник (1838), «Спитфайр» (1840), Том Боулинг (1841), трилогия «Граф Кенигсмарк» (1845) [16] и Журнал Джека Малкольма (1846 г.). Кроме того, он продолжил « » Уильяма Джеймса . Военно-морскую историю [11] и написал несколько книг о путешествиях. [6]

Шамьер вложил значительные средства в железные дороги. Только в 1845 году он был директором нескольких компаний, в частности « Фампу» и «Азбрук» . [17] Париж и Лион , [18] расширение Кембриджа и Линкольна , [19] разорительные Нортгемптон и Кембридж , [20] и Регби и Вустер . [21]

Он был в Париже во время февральской революции 1848 года и опубликовал отчет о том периоде под названием «Обзор Французской революции 1848 года» , в котором изобразил главных лиц, принимавших участие в событиях. [22] [6]

Шамье некоторое время занимал официальную должность за границей. [22] но удалился на Уорриор-сквер, Сент-Леонардс-он-Си , где он умер 29 октября 1870 года после продолжительной болезни, которую пережила его жена. [11] Супруги похоронены на Гастингском кладбище . [23] В 1832 году он женился на Элизабет, дочери покойного Джона Соуна из Челси и внучке знаменитого сэра Джона Соуна . [22] . Его жена Элизабет умерла в 1879 году. [24] Единственный ребенок пары, Элиза Мария Чамиер, сначала вышла замуж за капитана Фредерика Крю, а после его смерти вышла замуж за Сомерсета Гоф-Калторпа, 7-го барона Калторпа . [25]

Фредерик Шамье утверждал, что является потомком французского политика-гугенота 17-го века Даниэля Шамье .

Самыми популярными книгами Шамье были:

  • «Жизнь моряка» , переиздававшаяся шесть раз в период с 1832 по 1873 год. [26]
  • Бен Брейс , переиздавалось одиннадцать раз с 1836 по 1905 год.
  • Том Боулинг , переиздавалось пять раз с 1858 по 1905 год.
  • «Спитфайр» переиздавался трижды в период с 1840 по 1861 год.

В 1870 году газета «Таймс» описала Шамье как «писателя-ветерана, чьи морские романы около четверти века назад пользовались почти такой же всеобщей популярностью, как романы капитана Марриата». [4] Работы капитана Шамье пользовались популярностью на континенте; некоторые появились в двух или трех переводах. [27]

  1. ^ Фредерик Шамье (23 мая 2011 г.). Жизнь моряка . Перо и меч. п. 7. ISBN  978-1-78346-873-7 .
  2. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Шамье, Фредерик» . Британская энциклопедия . Том. 5 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 825.
  3. ^ «Чамьеры из Эпсома» . Проверено 4 июля 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я ван дер Вурт, П.Дж. (1 декабря 1972 г.). Перо и квартердек . Брилл (1 декабря 1972 г.). ISBN  9060211537 . Проверено 1 мая 2020 г. Единственная подробная публикация о жизни и творчестве Шамьера - это докторская диссертация П. Дж. ван дер Вурта «Перо и четвертьпалуба» (Leiden University Press, 1972).
  5. ^ Jump up to: а б Лотон 1887 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Лотон, Дж. К.; Моррисс, Роджер (2004). «Шамье, Фредерик» . Оксфордский ДНБ . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 28 апреля 2020 г. Альтернативный URL
  7. ^ Байрон, лорд (3 мая 1810 г.). «Письмо лорда Байрона Генри Друри, фрегат Сальсетт, 3 мая 1810 года» . Английская история . Проверено 28 апреля 2020 г. Сегодня утром я плыл из Сестоса в Абидос. Непосредственное расстояние не превышает мили, но течение делает его опасным... Сегодня утром, будучи более спокойным, мне удалось пересечь «широкий Геллеспонт» за час и десять минут.
  8. ^ Jump up to: а б Шамье (11 мая 1833 г.). «Шквал на африканском берегу. (Из « Жизни моряка » капитана Шамьера )» . Эдинбург: Каледонский Меркурий. п. 4 . Проверено 28 апреля 2020 г.
  9. ^ «Сцилла» . Портсмут: Хэмпширский телеграф и военно-морская хроника. 31 октября 1891 г. с. 8 . Проверено 30 апреля 2020 г. Первый («Сцилла»), 18-пушечный шлюп, построенный в 1809 году, был окончательно оплачен в 1845 году и вскоре после этого утилизирован. Ее первым заместителем с 20 сентября 1824 года по 3 августа 1825 года был Фредерик Шамье, автор книги « Бен Брейс» .
  10. ^ «Корабельные новости» . Утренняя почта. Плимутский журнал, 11 октября 1826 г., 14 октября 1826 г., с. 4 . Проверено 30 апреля 2020 г. Капитан Фредерик Шамьер назначен на «Бритомарт».
  11. ^ Jump up to: а б с «Некролог Шамье военно-морской и военной разведки» . Лондон: Стандарт. 2 ноября 1870 г. с. 6 . Проверено 30 апреля 2020 г. Капитан Шамье был для Марриата тем же, чем покойный GP R, Джеймс был для сэра Уэйтеда Скотта довольно успешным подражателем великого мастера.
  12. ^ «Исторический роман – Молодой москвич, или Поляки в России» (Реклама) . Дублин: Журнал Фримена. 8 апреля 1831 г. с. 1 . Проверено 30 апреля 2020 г. В прессе и будет опубликован в течение следующего месяца.
  13. ^ «Литература – ​​молодой москвич, или поляки в России» . Лондон: Морнинг Пост. 10 марта 1834 г. с. 5 . Проверено 30 апреля 2020 г. Это интересное произведение представляет собой переработку (вряд ли можно назвать его переводом) популярного русского исторического романа « Дмитрих Милославский» , написанного около десяти лет назад М. Закоскеном, и его появлению на английском языке мы обязаны.
  14. ^ Дарли, Джиллиан (1999). Джон Соун: Случайный романтик . Издательство Йельского университета. п. 313. ИСБН  0300081650 . Проверено 1 мая 2020 г.
  15. ^ «Новая военно-морская история капитана Шамье, «Аретуза » . Лондон: Утренняя хроника. Зритель. 17 мая 1837 г. с. 4 . Проверено 28 апреля 2020 г.
  16. ^ «Граф Кёнигсмарк» . Утренняя почта. 1 октября 1845 г. с. 8 . Проверено 30 апреля 2020 г. Исторический роман
  17. ^ «Прямая железная дорога Лондон, Портсмут и Чичестер, а также прямая железная дорога Портсмут и Чатем через Рейгейт» . Лондон: Стандарт. 8 октября 1845 г. с. 3 . Проверено 30 апреля 2020 г.
  18. ^ «Вустер и Леоминстерская железная дорога» . Лондон: Утренняя хроника. 30 сентября 1845 г. с. 4 . Проверено 30 апреля 2020 г.
  19. ^ «Прямая железная дорога Линкольн, Ист-Ретфорд и Шеффилд» . Бристоль: Рекламодатель The Bristol Mercury and Daily Post, Западные страны и Южный Уэльс. 25 октября 1845 г. с. 3 . Проверено 30 апреля 2020 г. Временный комитет
  20. ^ «Прямая железная дорога Оксфорда и Солсбери» . Лондон: Утренняя хроника. 9 октября 1845 г. с. 12 . Проверено 30 апреля 2020 г.
  21. ^ «Большая магистральная железная дорога» . Лондон: Морнинг Пост. 3 октября 1845 г. с. 2 . Проверено 30 апреля 2020 г.
  22. ^ Jump up to: а б с «Уведомление о некрологе - Фредерик Шамьер» . Ньюкасл: The Newcastle Weekly Courant. 4 ноября 1870 г. с. 3 . Проверено 30 апреля 2020 г. Большой успех морских романов Марриетта побудил капитана Шамье заняться той же литературной карьерой, что он и сделал с некоторым успехом.
  23. ^ «Фредерик Шамье AW G20/21» . Кладбище друзей Гастингса . Проверено 30 апреля 2020 г.
  24. ^ «Смерть Элизабет Шамье» . Дублин: Журнал Фримена. 27 октября 1879 года . Проверено 30 апреля 2020 г.
  25. ^ «Уведомление о заключении брака» . Бери, Саффолк: The Bury and Norwich Post. Судебный журнал. 14 января 1862 г. с. 4 . Проверено 30 апреля 2020 г. - через газеты.com. Брак заключен между полковником Достопочтенным. Дж. Сомерсет Калторп, сын лорда Калторпа и внук герцога Бофорта, и миссис Фредерик Крю, единственная дочь капитана и миссис Фредерик Шамиер. Судебный журнал .
  26. ^ В 2011 году появилось новое издание: Жизнь моряка: Фредерик Шамье , отредактированное и представленное Винсентом МакИнерни (Барнсли: Сифорт).
  27. ^ «Капитан Шамье — некролог «Белфаст Ньюс» » . Белфаст: Новости Белфаста. 5 ноября 1870 г. с. 4 . Проверено 30 апреля 2020 г. В 1833 году он ушел со службы и посвятил себя обязанностям сельского сквайра в Эссексе.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Кузен, Джон Уильям (1910). Краткий биографический словарь английской литературы . Лондон: JM Dent & Sons – через Wikisource .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76e4a5b34f0507b7df1d7d8bc45d0706__1712457480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/06/76e4a5b34f0507b7df1d7d8bc45d0706.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frederick Chamier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)