Jump to content

HMS Калькутта (1795 г.)

Регулюс высадился на мели Ле-Паллеса 12 апреля 1809 года; Калькутта справа, тоже на мели.
История
Ост-Индская компания Великобритании
Имя Уорли
Строитель Перри и компания, Блэкволл
Запущен 16 октября 1788 г.
Судьба Продан Королевскому флоту в 1795 году.
Прапорщик Королевского флота (1707–1801)Великобритания
Имя HMS Калькутта [ 1 ]
Приобретенный 9 марта 1795 г.
Введен в эксплуатацию Май 1795 г.
Судьба Захвачен французским флотом 26 сентября 1805 г.
Прапорщик ВМС ФранцииФранция
Имя Калькутта
Захваченный 26 сентября 1805 г.
Судьба Разрушен пожаром 12 апреля 1809 года в битве на Баскских дорогах.
Общие характеристики [ 2 ]
Тип
Тонны нагрузки 1,175, [ 3 ] [ 4 ] или 1175 73 94 ( м.м. )
Длина
  • 156 футов 11 дюймов (47,8 м) (в целом);
  • 129 футов 7 + 3 4 дюйма (39,5 м) (киль)
Луч 41 фут 3 + 1 2 дюйма (12,6 м)
Черновик 17 футов 2 дюйма (5,2 м)
Дополнить
  • Житель Восточной Индии : 125 [ 4 ]
  • Королевский флот : 324; [ 1 ] 160 в качестве склада
Вооружение
  • East Indiaman : 26 9-фунтовых орудий. [ 4 ]
  • Королевский флот :
  • Нижняя палуба: 28 × 18-фунтовых орудий.
  • Верхняя палуба: 26 32-фунтовых пушек + 2 9-фунтовых орудия.

HMS Calcutta — это East Indiaman Warley , переоборудованный в 56-пушечный корабль четвертого ранга Королевского флота . Этот линейный корабль какое-то время служил вооруженным транспортом. Она также перевозила осужденных в Австралию в ходе путешествия, которое стало кругосветным плаванием. Французский 74-пушечный «Маньяниме» захватил Калькутту в 1805 году. В 1809 году, после того как он сел на мель во время битвы на Баскских дорогах и его команда покинула его, британский абордажный отряд сжег его.

Ост-Индианец

[ редактировать ]

East Indiaman Warley Джона Перри был построен на верфи в Блэкуолле в 1788 году и стал первым судном с таким названием, которое Перри построил для Ост-Индской компании . [ а ] Она совершила два торговых рейса на Дальний Восток для Ост-Индской компании. Уорли Капитаном в двух рейсах был Генри Уилсон. [ 3 ] Он получил каперскую грамоту 7 сентября 1793 года. [ 4 ]

Первое путешествие EIC (1789–1790 гг.)

[ редактировать ]

Капитан Генри Уилсон отплыл из Фалмута 8 марта 1789 года и направился в Мадрас и Китай. Уорли достиг Мадраса 22 июня, уехал 9 августа и прибыл в Вампоа 28 сентября. Направляясь домой, она пересекла Второй бар 11 февраля 1790 года, достигла острова Святой Елены 28 апреля и прибыла в Даунс 23 июня. [ 3 ]

Второе путешествие EIC (1793–1794 гг.)

[ редактировать ]

Капитан Генри Уилсон отплыл из Даунса 19 января 1793 года и снова направился в Мадрас и Китай. Уорли достиг мыса Доброй Надежды 3 апреля и прибыл в Мадрас 30 мая. [ 3 ]

К 6 июля 1793 года Уорли находился у Пондичерри с эскадрой адмирала Корнуоллиса. [ 3 ] Warley , Triton и Royal Charlotte вместе с HMS Minerva участвовали в захвате Пондичерри , выдерживая блокаду порта. [ 5 ] К 28 августа 1793 года Уорли вернулся в Мадрас. [ 3 ] Затем в начале сентября индийцы отплыли в Китай.

К 4 октября 1793 года жители Ост-Индии были на Пенанге, а две недели спустя - в Малакке. [ 3 ] По пути в Китай жители Ост-Индии участвовали в боевых действиях в Малаккском проливе . Они наткнулись на французский фрегат с шестью или семью наградами , пополнявшими свои бочки с водой на берегу. Три британских судна немедленно бросились в погоню. Фрегат бежал в сторону Зондского пролива . Индийцы смогли догнать ряд призов и после нескольких пушечных выстрелов отвоевать их. Британцы вернули призы своим экипажам, а французские призовые экипажи взяли в плен. [ 6 ] Если бы у них не было каперских грамот, такое поведение вполне можно было бы квалифицировать как пиратство.

Уорли прибыл в Вампоа 13 декабря. [ 3 ] Когда Уорли была в Вампоа в декабре того же года, она присоединилась там к другим жителям Ост-Индии, среди которых было несколько, которых по возвращении в Британию Адмиралтейство приобрело: Ройал Шарлотта , Церера , граф Абергавенни и Индостан . [ 7 ] Британское правительство уполномочило Индостан перевезти лорда Макартни в Китай в безуспешной попытке установить дипломатические и торговые отношения с Китайской империей.

Направляясь домой, Уорли пересекла Второй бар 13 марта 1794 года. Она достигла острова Святой Елены 18 июня и прибыла в Даунс 7 сентября. [ 3 ]

Крейсер и вооруженный транспорт

[ редактировать ]

В начале 1795 года Королевский флот приобрел Warley и поручил ее первоначальным строителям, Perry & Co., переоборудовать ее в 56-пушечный корабль четвертого ранга под названием Calcutta за 10 300 фунтов стерлингов. Он был одним из девяти крупных торговых судов, приобретенных в том же году Военно-морским советом для переоборудования в сопровождение конвоев . [ 8 ]

Капитан Уильям Блай был ее первым командиром, которому было поручено наблюдать за ее обращением. Он принял командование 16 апреля 1795 года и ввел ее в эксплуатацию в мае. [ 2 ] В октябре 1795 года экипаж 74-пушечного HMS Defiance (тогда им командовал капитан сэр Джордж Хорн) поднял мятеж. Блаю в Калькутте было приказано погрузить 200 солдат и взять их вместе с «Дефайансом» , чтобы они могли подняться на борт и восстановить контроль. Угроза солдат на время положила конец мятежу, хотя команда «Дефаенса » снова взбунтовалась в 1797 и 1798 годах. Блай продолжал командовать Калькуттой, пока в феврале 1796 года ей не заплатили и не перевели в Транспортное управление . [ 2 ]

Чтобы она могла выполнять свою новую роль, Транспортный совет снял орудия с ее нижней палубы. В результате ей больше не требовался такой большой экипаж, и ее численность сократилась до 160 офицеров и солдат. [ 2 ] Калькутта выполняла роль транспорта под командованием лейтенантов Роберта Арнольда (июнь 1796 г. - август 1797 г.), Эдварда Джекила Кейнса (август 1797 г. - январь 1798 г.), Ричарда Поулдона (или Поулдена, или Полдена; январь 1798 г. - декабрь 1799 г.). и Джон Андерсон (декабрь 1799 г. - май 1802 г.).

Под Поулденом Калькутта находилась при взятии Менорки в декабре 1798 года. [ 9 ] 11 ноября он входил в состав эскадры, которая безуспешно преследовала четыре испанских фрегата, хотя два дня спустя «Арго» отбила шлюп «Петерель» , который испанцы захватили 11 ноября.

Лейтенант Джон Андерсон (декабрь 1799 – май 1802) заменил Поулдона. 6 июня 1800 года он отплыл из Калькутты в Гибралтар на борту Banffshire Fencibles . [ 10 ]

Транспорт для осужденных

[ редактировать ]

В период с мая 1802 года по февраль 1803 года военно-морской флот оборудовал Калькутту как транспорт для заключенных, отправляемых в британские исправительные колонии в Австралии. Он получил новое вооружение в виде шестнадцати 24-фунтовых карронад на верхней палубе и двух шестифунтовых орудий на баке. [ 2 ] Капитан Дэниел Вудрифф повторно ввел ее в строй в ноябре 1802 года и отплыл из Спитхеда 28 апреля 1803 года в сопровождении Оушена , чтобы основать поселение в Порт-Филлипе . Калькутта перевозила команду из 150 и 307 осужденных мужчин, а также гражданских офицеров, морских пехотинцев и около 30 жен и детей осужденных. [ 11 ] [ 12 ] Преподобный Роберт Нопвуд во время путешествия вел дневник. [ 13 ]

Калькутта прибыла на Тенерифе 13 мая; пять осужденных умерли на этой ноге, что позволяет предположить, что многие из них, вероятно, уже были отправлены на борт в плохом состоянии здоровья. [ 11 ] Она достигла Рио-де-Жанейро 19 июля и голландской колонии на мысе Доброй Надежды 16 августа.

Пока Калькутта находилась на мысе, прибыло судно с известием о том, что Британия теперь находится в состоянии войны с Батавской республикой . Голландский коммодор колонии отправил представителя на борт Калькутты, чтобы потребовать сдачи ее и ее содержимого. Пока представитель ждал, Вудрифф два часа готовил ее к бою. Затем он показал представителю ее матросов и морских пехотинцев у их орудий и велел голландцу сообщить коммодору, что «если ему нужен этот корабль, он должен прийти и забрать его, если сможет» . Чтобы ускорить подготовку, Уильям Гаммон, помощник капитана, спросил осужденных, не выразится ли кто-нибудь из них, кто добровольно будет сражаться и работать на корабле. Все вызвались добровольцами. Коммодор дал Вудриффу 24 часа на то, чтобы уйти, заявив, что он «не желает ловить такое большое количество воров» . [ 14 ]

12 октября она достигла места назначения; к этому времени умерли еще трое осужденных. Из восьми погибших осужденных один утонул при попытке побега на мысе. [ 11 ]

В Порт-Филлипе Дэвид Коллинз , командир экспедиции, обнаружил, что плохая почва и нехватка пресной воды делают этот район непригодным для размещения колонии. Коллинз хотел переместить колонию к реке Дервент на южном побережье Тасмании (тогда Земля Ван Дименса ) на место нынешнего Хобарта . Вудрифф отказался использовать Калькутту , утверждая, что Океан достаточно велик, чтобы перевезти колонию, и что ему было приказано забрать военно-морские припасы для транспортировки в Англию.

В декабре Вудрифф отплыл в Сидней, где взял на себя груз пиломатериалов. В полночь 4 марта Вудрифф высадил 150 членов своей команды и морских пехотинцев , чтобы помочь Корпусу Нового Южного Уэльса и Лояльной ассоциации , местному ополчению, в подавлении восстания каторжников в поддержку восстания каторжников Касл-Хилла , восстания около 260 ирландцев. осужденных против губернатора Кинга . [ 15 ] После этого командующий отрядом морской пехоты в Чарльз Калькутте Мензис предложил губернатору свои услуги в качестве суперинтенданта нового поселения в Коул-Харборе , и губернатор Кинг принял это предложение. Другой офицер Калькутты , лейтенант. Джон Хьюстон принял назначение исполняющим обязанности вице-губернатора острова Норфолк , пока майор Джозеф Фово находился в отпуске. [ 16 ]

Калькутта вышла 17 марта 1804 года, обошла мыс Горн и 22 мая достигла Рио. Достигнув Рио, она, таким образом, совершила кругосветное плавание за десять месяцев и три дня. Она прибыла в Спитхед 23 июля. [ 17 ]

Линейный корабль

[ редактировать ]
Бои в сентябре 1805 года, когда французы захватили HMS Calcutta , Томас Уиткомб.

В сентябре 1804 года Адмиралтейство вновь переоборудовало «Калькутту» в крейсер, перевооружив ее в 56-пушечный четвертого ранга. [ 2 ]

Захватывать

[ редактировать ]

3 августа 1805 года Калькутта , все еще находившаяся под командованием капитана Вудриффа, покинула остров Святой Елены в качестве сопровождения разношерстного конвоя в Англию. Конвой состоял из «дополнительного корабля» Ост-Индской компании « Инд » из Мадраса, южного китобойного судна «Африканский» из «Пустоши» , китобойного судна «Фокс» из Мозамбикского канала, китобойного судна «Гранд Сахем» с перуанского побережья и направлявшегося в Милфорд, прусского корабля «Вильгельмина». (или «Анна Вильгельмина» ), которую Калькутта задержала на пути к острову Святой Елены, и большой шведский корабль «Каролина» , шедший из Китая и попросивший присоединиться. [ 18 ]

14 сентября 1805 года к конвою присоединился бриг « Братья» из Лондона из Тобаго. Она отделилась от своего конвоя во время шторма. К сожалению, она была негерметичной и очень медленно плыла. [ 18 ]

25 сентября 1805 года конвой находился в Ла-Манше к югу от островов Силли , когда наблюдатели заметили вдалеке несколько неизвестных судов. [ 19 ] Калькутта заняла позицию между конвоем и неизвестной флотилией. [ 19 ]

На следующее утро стало ясно, что неизвестные суда, вероятно, были французскими, поэтому Калькутта дала конвою сигнал отплыть без нее и двинулась на перехват французских судов. Она поплыла к ближайшему судну, которым оказался 40-пушечный фрегат «Армида» . Бой был бессистемным, но Калькутте удалось заманить французов на юг и подальше от конвоя. [ 19 ] В результате французы отделили бриг « Сильф» , захвативший в плен только тихоходных «Братьев» . [ 18 ]

Однако в конце концов начала прибывать остальная часть французской эскадры. Это оказалась эскадрилья Аллеманда , в состав которой входили 74-пушечные «Маньяниме» . Вудрифф вывел Калькутту рядом с Магнаниме , но после сражения, продолжавшегося около трех четвертей часа, был вынужден нанести удар. Французы выстрелили высоко, обрушив Калькутты снасти и выведя ее из строя. Поскольку французы стреляли высоко, в Калькутте погибло только шесть человек убитыми и шесть ранеными. из экипажа в 350 человек [ 20 ] [ 21 ] французы передали Калькутту на вооружение Франции и сохранили ее название. На следующий день [ 22 ]

Вудрифф был заключен в тюрьму в Вердене и обратился к министру иностранных дел Франции Талейрану с просьбой об освобождении. В конце концов, в начале 1807 года его отправили в Сен-Мало , где французское правительство предоставило ему судно картеля, чтобы доставить его в Англию. Британское правительство немедленно ответило взаимностью, освободив французского офицера того же звания. [ 23 ] Военный трибунал на «Гладиаторе» 1 января 1808 года оправдал Вудриффа и его офицеров, похвалив капитана за его храбрость и умелое маневрирование, которые позволили конвою уйти. [ 21 ]

Владельцы и страховщики корабля и груза « Инда» , одного из спасенных Калькуттой жителей Ост-Индии , предложили подписку в размере 21 процента от страховой суммы. Полученные деньги должны были быть вручены Вудриффу, его офицерам и команде в знак небольшой благодарности. [ 24 ]

Французский сервис

[ редактировать ]

12 апреля 1809 года Калькутта входила в состав эскадры Ла-Рошели под командованием капитана Жана Батиста Лафона . Во время битвы на Баскских дорогах « Калькутта» села на мель на отмелях Ле-Паллеса, как и большинство других французских кораблей. Под огнем Империи под командованием капитана лорда Кокрейна команда запаниковала Калькутты и покинула корабль без приказа. Гардемарин с небольшим отрядом из Империи захватил Калькутту , но затем поджег ее, чтобы предотвратить ее повторный захват, в результате чего она взорвалась. [ 25 ]

Военный трибунал признал Лафона ответственным за потерю своего корабля и счел его поведение трусливым. Пятью голосами против четырех суд приговорил его к смертной казни; его расстреляли на палубе «Океана» . 9 сентября [ 25 ]

Другая информация

[ редактировать ]

В Национальной библиотеке Австралии есть три картины маслом Томаса Уиткомба, изображающие битву между Калькуттой , Маннаниме и Армидой . [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Второй Warley , также East Indiaman , был больше и был построен в 1795 году на той же верфи, что и его предшественник. Ее капитаном в первых пяти рейсах был Генри Уилсон. [ 3 ] Находясь под его командованием в своем четвертом путешествии, Уорли участвовала в Натаниэля Дэнса победе в битве при Пуло-Ауре .
  1. ^ Jump up to: а б HMS Calcutta. Архивировано 17 мая 2011 года в Wayback Machine , База данных ВМФ.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Уинфилд (2008) , с. 111.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Британская библиотека: Уорли (1).
  4. ^ Jump up to: а б с д Каперское свидетельство, [1] Архивировано 9 июля 2015 г. на Wayback Machine - по состоянию на 15 мая 2011 г.
  5. ^ Universal Magazine , январь 1794 г., стр. 60.
  6. ^ Ежемесячный журнал , июль 1812 г., стр. 595, ссылка: Kilpatrick & Crawley, стр. 595. 127.
  7. ^ Андерсон (1795), стр.448.
  8. ^ Уинфилд (1997).
  9. ^ Джеймс (1837), Том. 2, стр. 195-7.
  10. ^ Военно-морская хроника , Том. 3, с.512.
  11. ^ Jump up to: а б с Бейтсон (1959) , с. 168.
  12. ^ Чаевые, стр.49.
  13. ^ Нопвуд, Роберт . «Роберт Нопвуд - Журналы на борту HMS Резолюция и HMS Калькутта, 1801–1804» .
  14. ^ Чаевые, с. 61.
  15. ^ Чаевые, стр.106.
  16. ^ Чаевые, с. 106.
  17. ^ Патешолл.
  18. ^ Jump up to: а б с Военно-морская хроника , Том. 19, стр. 170–172.
  19. ^ Jump up to: а б с Хеппер (1994) , стр. 112.
  20. ^ Джеймс и Чамье, стр. 148-50.
  21. ^ Jump up to: а б Госсет (1986) , стр. 48–9.
  22. ^ Winfield & Roberts (2015) , стр. 77–78.
  23. ^ Военно-морская хроника , Том. 17, с.28.
  24. Ньюкасл Курант , октябрь 1805 г.
  25. ^ Jump up to: а б Джеймс и Чамье, стр. 98–129.
  26. ^ Вудрифф, Дэниел (1756–1842) , Австралийский биографический словарь , онлайн-издание
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3dfddae2133c0fc5d2bba6e6a70ce4c5__1715432640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/c5/3dfddae2133c0fc5d2bba6e6a70ce4c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Calcutta (1795) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)