Принцесса Уэльская (корабль 1795 года)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Принцесса Уэльская |
Тезка | Каролина Брауншвейгская , принцесса Уэльская |
Владелец |
|
Строитель | Томас Хоу, Стоктон [ 1 ] |
Запущен | 20 апреля 1795 г. [ 1 ] |
Судьба | Вероятно, затонул в 1828 году; последний раз в списке 1830 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 405, [ 2 ] 406, [ 3 ] или 408, [ 4 ] [ 3 ] или 434, [ 1 ] ( бм ) |
Длина |
|
Луч | 29 футов 7 дюймов (9,0 м) |
Глубина захвата | 13 футов 9 дюймов (4,2 м) |
Дополнить | |
Вооружение |
|
Примечания | Две колоды |
«Принцесса Уэльская» была спущена на воду в Стоктоне в 1795 году. Она совершила три рейса в качестве «дополнительного корабля», то есть по чартеру, для Британской Ост-Индской компании (EIC). По возвращении она стала жителем Вест-Индии . Капер поймал ее в 1803 году, когда она возвращалась в Англию с Ямайки, но британские каперы немедленно отбили ее. Она продолжала плавать на Ямайку, хотя позже, при новом владельце, торговала более широко. Вероятно, она затонула в 1828 году, а последний раз внесена в список в 1830 году.
Карьера
[ редактировать ]Принцесса Уэльская вошла в Регистр Ллойда в 1795 году вместе с Р. Машем, хозяином, Р. Вебстером, владельцем и торговым партнером Лондон-Индия. [ 4 ] В следующем томе «Регистра Ллойда» ее хозяином была Р. Маш, а ее профессия — Лондон-Бенгалия. EIC провел ее измерение и осмотр в 1795 году. [Маш родилась в Ярмуте, Норфолк, в 1757 году и умерла в 1803 году в Митчеме, Суррей.]
Путешествие ЭИК №1 (1795-1796)
[ редактировать ]Капитан Роберт Эббон Маш получил каперскую грамоту 12 июня 1795 года. [ 3 ] (Ранее он командовал адмиралом Баррингтоном .) Он отплыл из Даунса 8 июля 1795 года, направляясь в Бенгалию. Принцесса Уэльская прибыла в Калпи 8 ноября. Она была в Калькутте 1 декабря. Направляясь домой, Кеджери 7 февраля 1796 года. Он был на мысе Доброй Надежды 12 апреля, достиг острова Святой Елены 5 мая и прибыл в Даунс 3 августа. [ 2 ]
Путешествие ЭИК №2 (1796-1797)
[ редактировать ]Капитан Маш отплыл из Даунса 16 октября 1796 года и направился в Мадрас . Принцесса Уэльская прибыла в Мадрас 11 февраля 1797 года. На пути домой она была в Тринкомали 13 апреля и в Саймонс-Бей 13 июля. Она достигла острова Святой Елены 11 сентября и прибыла в Даунс 14 декабря. [ 2 ]
Путешествие EIC № 3 (1799 г.)
[ редактировать ]Капитан Гилберт Митчелл получил каперскую грамоту 2 апреля 1798 года. [ 3 ] он отправил принцессу Уэльскую в Мадрас. 31 мая [ 1 ] Она покинула Мадрас 1 марта 1799 года и была на мысе 30 апреля и на острове Святой Елены 21 мая. 26 июля она покинула Бичи-Хед. [ 5 ] Она вернулась к своему причалу 30 июля. [ 1 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Затем принцесса Уэльская , похоже, стала жительницей Вест-Индии и отплыла на Ямайку. 12 июля 1803 года в «Списке Ллойда» сообщалось, что французский капер захватил принцессу Уэльскую , капитана Григга, когда она плыла с Ямайки в Лондон. Однако британские каперы лорд Нельсон и Триммер отбили ее и отправили в Плимут. [ 6 ] Французский капер Мальван или Малуэн с четырьмя орудиями, вышедший из Сен-Мало за 15 дней, захватил ее 2 июля. Два британских капера отбили ее 6 июля. Принцесса Уэльская везла ценный груз: 580 бочек сахара и 150 бревен. У принцессы Уэльской было всего два орудия, а у французского призового капитана было всего 10 человек, чтобы укомплектовать их и вести ее, но он сражался восемь часов, прежде чем нанести удар . [ 7 ] [ Примечание 1 ] Капитан Грегг был удивлен, обнаружив принцессу Уэльскую в «Кошачьей воде» ; он предполагал, что ее похититель увез ее во Францию. Он был пленником на Малуэне и прибыл в Плимут 16 июля, когда каперский бриг «Спидвелл» захватил Малуэн несколькими днями ранее и доставил ее в Плимут. [ 10 ] [ Примечание 2 ] [ Примечание 3 ]
23 ноября 1809 года принцесса Уэльская , капитан Мак-Кинли, плыла на Ямайку, когда она сбежала и потопила судно «Томас и Ханна , капитан Холман», которое плыло из Эксетера в Лондон. Экипаж был спасен. [ 12 ] [ Примечание 4 ]
Позже принцесса Уэльская отплыла в Квебек и Сьерра-Леоне, а возможно, и в другие места.
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1799 | Митчелл Джеймс Григг |
Р. Вебстер В. Воган |
Лондон – мыс Доброй Надежды | Регистр Ллойда (LR) |
1800 | Дж. Григ | Вон | Лондон-Ямайка | Регистр судоходства ( РС ) |
1805 | Дж. Свон | Вон | Лондон-Ямайка | РС |
1810 | М'Кинли | Вон | Лондон-Ямайка | РС |
1815 | В. Сайм | Вон | Лондон-Ямайка «С» – Лондон |
РС ; Хороший ремонт 1812 года. |
1816 | Дж.Симс | Вон | Лондон – Ямайка | ЛР ; капитальный ремонт 1812 г. |
23 марта 1817 года принцесса Уэльская , магистр Симс, прибыла в Монтего-Бей . Она была в 28 днях от Бата , Массачусетс. [ Примечание 5 ] Когда она находилась на юго-восточном конце Сан-Доминго, на нее поднялась венесуэльская каперская шхуна «Альвида Дуанда» под капитаном Джоном Питом. Пит объяснил, что он был частью эскадры под командованием адмирала Бриона , которая отправилась в экспедицию с целью захвата острова Маргарита . Ранее в тот же день Альвида Дуанда захватила испанскую шхуну, хозяин которой теперь находился на борту капера. Пит и его команда вежливо относились к Симсу и его команде и ничего от них не брали. [ 14 ]
Сообщается, что принцесса Уэльская пропала во время метели 5 февраля 1818 года на уступе Сегена , когда она плыла с Ямайки в Бат. Семь членов ее экипажа утонули. [ 15 ] Однако 15 августа 1818 года сообщалось, что принцесса Уэльская , капитан Симс, плывшая из Лондона в Бат на Ямайку, находилась в 43 ° 10' с.ш. 53 ° 30' з.д. / 43,167 ° с.ш. 53,500 ° з.д. . [ 16 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1818 | В. Сайм | Вон | Лондон-Ямайка | ЛР ; капитальный ремонт 1812 г. |
1820 | В. Сайм | Вон | Лондон-Ямайка | РС |
1825 | Лезерби | Папа Римский | Плимут-Квебек | РС ; повреждение устранено 1823 г. |
1830 | Климо | Папа Римский | Плимут – Сьерра-Леоне | РС ; большой ремонт 1828 г. |
Судьба
[ редактировать ]Последний раз принцесса Уэльская числится как в Регистре Ллойда , так и в Регистре судоходства в 1830 году. В списке Ллойда от 9 июня 1829 года сообщалось, что принцесса Уэльская , Клайм, капитан, пропала без вести с 27 ноября 1828 года.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ «Лорд Нельсон» представляла собой шхуну водоизмещением 69 тонн (бм), капитан которой Уильям Кроу получил каперскую грамоту 27 мая 1803 года. Она имела экипаж из 40 человек и была вооружена восемью 3- и 4-фунтовыми орудиями и двумя поворотными орудиями . [ 8 ] Триммер из Портсмута был вооружен двумя или четырьмя 4-фунтовыми пушками и восемью антабками. У нее был экипаж из 20 человек под командованием Генри Хаскелла, получившего каперскую грамоту 8 июня 1803 года. [ 9 ]
- ^ Спидвелл из Лондона, «Кромер, Джон Л.», капитан, имел водоизмещение 152 тонны (бм). Он был вооружен двенадцатью 4-фунтовыми орудиями и имел экипаж из 30 человек. Ее каперская грамота была датирована 1 июня 1803 года. [ 11 ]
- ↑ принцесса Уэльская стоила 36 000 фунтов стерлингов. Говорят, что [ 10 ] Лорд Нельсон и Триммер имели бы право на часть стоимости в качестве спасаемых морских судов .
- ^ Thomas & Hannah имела водоизмещение 41 тонну (бм), французское судно, построенное в 1802 году. Ее владельцем был Пейн. Ее запись в Реестре судоходства имеет пометку «УТЕРЯНА». [ 13 ]
- ↑ Мэн был частью Содружества Массачусетс , пока Мэн не отделился в 1820 году.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Хэкман (2001) , с. 241.
- ^ Jump up to: а б с Британская библиотека: Принцесса Уэльская (3).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Каперское свидетельство, стр. 83 - по состоянию на 25 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда (1795 г.), Seq. №Р477.
- ^ Британская библиотека: Принцесса Уэльская (4).
- ^ Список Ллойда №4366.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 10, с.168.
- ^ Каперское свидетельство, стр.74 - по состоянию на 25 июля 2017 г.
- ^ Каперское свидетельство, стр. 90 - по состоянию на 25 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Военно-морская хроника , Том. 10, с.169.
- ^ Каперское свидетельство, стр. 87 - по состоянию на 25 июля 2017 г.
- ^ Список Ллойда №4421.
- ^ Регистр судоходства (1810 г.), очередность № Т133.
- ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 5163. 28 марта 1817 г. hdl : 2027/uc1.c2735028 . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 5266. 27 марта 1818 г. hdl : 2027/uc1.c2735028 . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 5313. 18 сентября 1818 г. hdl : 2027/uc1.c2735028 . Проверено 10 ноября 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .