Jump to content

Принцесса Уэльская (корабль 1795 года)

История
Великобритания
Имя Принцесса Уэльская
Тезка Каролина Брауншвейгская , принцесса Уэльская
Владелец
  • 1795: Р. Вебстер и Ко.
  • 1799: В. Вон
  • 1825: Папа Римский
Строитель Томас Хоу, Стоктон [ 1 ]
Запущен 20 апреля 1795 г. [ 1 ]
Судьба Вероятно, затонул в 1828 году; последний раз в списке 1830 г.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 405, [ 2 ] 406, [ 3 ] или 408, [ 4 ] [ 3 ] или 434, [ 1 ] ( бм )
Длина
  • В целом: 109 футов 6 дюймов (33,4 м)
  • Киль: 87 футов 1 дюйм (26,5 м)
Луч 29 футов 7 дюймов (9,0 м)
Глубина захвата 13 футов 9 дюймов (4,2 м)
Дополнить
Вооружение
  • 1795 г.: 10 6-фунтовых орудий. [ 3 ]
  • 1798 г.: 12 18- и 9-фунтовых пушек.
Примечания Две колоды

«Принцесса Уэльская» была спущена на воду в Стоктоне в 1795 году. Она совершила три рейса в качестве «дополнительного корабля», то есть по чартеру, для Британской Ост-Индской компании (EIC). По возвращении она стала жителем Вест-Индии . Капер поймал ее в 1803 году, когда она возвращалась в Англию с Ямайки, но британские каперы немедленно отбили ее. Она продолжала плавать на Ямайку, хотя позже, при новом владельце, торговала более широко. Вероятно, она затонула в 1828 году, а последний раз внесена в список в 1830 году.

Принцесса Уэльская вошла в Регистр Ллойда в 1795 году вместе с Р. Машем, хозяином, Р. Вебстером, владельцем и торговым партнером Лондон-Индия. [ 4 ] В следующем томе «Регистра Ллойда» ее хозяином была Р. Маш, а ее профессия — Лондон-Бенгалия. EIC провел ее измерение и осмотр в 1795 году. [Маш родилась в Ярмуте, Норфолк, в 1757 году и умерла в 1803 году в Митчеме, Суррей.]

Путешествие ЭИК №1 (1795-1796)

[ редактировать ]

Капитан Роберт Эббон Маш получил каперскую грамоту 12 июня 1795 года. [ 3 ] (Ранее он командовал адмиралом Баррингтоном .) Он отплыл из Даунса 8 июля 1795 года, направляясь в Бенгалию. Принцесса Уэльская прибыла в Калпи 8 ноября. Она была в Калькутте 1 декабря. Направляясь домой, Кеджери 7 февраля 1796 года. Он был на мысе Доброй Надежды 12 апреля, достиг острова Святой Елены 5 мая и прибыл в Даунс 3 августа. [ 2 ]

Путешествие ЭИК №2 (1796-1797)

[ редактировать ]

Капитан Маш отплыл из Даунса 16 октября 1796 года и направился в Мадрас . Принцесса Уэльская прибыла в Мадрас 11 февраля 1797 года. На пути домой она была в Тринкомали 13 апреля и в Саймонс-Бей 13 июля. Она достигла острова Святой Елены 11 сентября и прибыла в Даунс 14 декабря. [ 2 ]

Путешествие EIC № 3 (1799 г.)

[ редактировать ]

Капитан Гилберт Митчелл получил каперскую грамоту 2 апреля 1798 года. [ 3 ] он отправил принцессу Уэльскую в Мадрас. 31 мая [ 1 ] Она покинула Мадрас 1 марта 1799 года и была на мысе 30 апреля и на острове Святой Елены 21 мая. 26 июля она покинула Бичи-Хед. [ 5 ] Она вернулась к своему причалу 30 июля. [ 1 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Затем принцесса Уэльская , похоже, стала жительницей Вест-Индии и отплыла на Ямайку. 12 июля 1803 года в «Списке Ллойда» сообщалось, что французский капер захватил принцессу Уэльскую , капитана Григга, когда она плыла с Ямайки в Лондон. Однако британские каперы лорд Нельсон и Триммер отбили ее и отправили в Плимут. [ 6 ] Французский капер Мальван или Малуэн с четырьмя орудиями, вышедший из Сен-Мало за 15 дней, захватил ее 2 июля. Два британских капера отбили ее 6 июля. Принцесса Уэльская везла ценный груз: 580 бочек сахара и 150 бревен. У принцессы Уэльской было всего два орудия, а у французского призового капитана было всего 10 человек, чтобы укомплектовать их и вести ее, но он сражался восемь часов, прежде чем нанести удар . [ 7 ] [ Примечание 1 ] Капитан Грегг был удивлен, обнаружив принцессу Уэльскую в «Кошачьей воде» ; он предполагал, что ее похититель увез ее во Францию. Он был пленником на Малуэне и прибыл в Плимут 16 июля, когда каперский бриг «Спидвелл» захватил Малуэн несколькими днями ранее и доставил ее в Плимут. [ 10 ] [ Примечание 2 ] [ Примечание 3 ]

23 ноября 1809 года принцесса Уэльская , капитан Мак-Кинли, плыла на Ямайку, когда она сбежала и потопила судно «Томас и Ханна , капитан Холман», которое плыло из Эксетера в Лондон. Экипаж был спасен. [ 12 ] [ Примечание 4 ]

Позже принцесса Уэльская отплыла в Квебек и Сьерра-Леоне, а возможно, и в другие места.

Год Владелец Владелец Торговля Источник
1799 Митчелл
Джеймс Григг
Р. Вебстер
В. Воган
Лондон – мыс Доброй Надежды Регистр Ллойда (LR)
1800 Дж. Григ Вон Лондон-Ямайка Регистр судоходства ( РС )
1805 Дж. Свон Вон Лондон-Ямайка РС
1810 М'Кинли Вон Лондон-Ямайка РС
1815 В. Сайм Вон Лондон-Ямайка
«С» – Лондон
РС ; Хороший ремонт 1812 года.
1816 Дж.Симс Вон Лондон – Ямайка ЛР ; капитальный ремонт 1812 г.

23 марта 1817 года принцесса Уэльская , магистр Симс, прибыла в Монтего-Бей . Она была в 28 днях от Бата , Массачусетс. [ Примечание 5 ] Когда она находилась на юго-восточном конце Сан-Доминго, на нее поднялась венесуэльская каперская шхуна «Альвида Дуанда» под капитаном Джоном Питом. Пит объяснил, что он был частью эскадры под командованием адмирала Бриона , которая отправилась в экспедицию с целью захвата острова Маргарита . Ранее в тот же день Альвида Дуанда захватила испанскую шхуну, хозяин которой теперь находился на борту капера. Пит и его команда вежливо относились к Симсу и его команде и ничего от них не брали. [ 14 ]

Сообщается, что принцесса Уэльская пропала во время метели 5 февраля 1818 года на уступе Сегена , когда она плыла с Ямайки в Бат. Семь членов ее экипажа утонули. [ 15 ] Однако 15 августа 1818 года сообщалось, что принцесса Уэльская , капитан Симс, плывшая из Лондона в Бат на Ямайку, находилась в 43 ° 10' с.ш. 53 ° 30' з.д.  /  43,167 ° с.ш. 53,500 ° з.д.  / 43,167; -53.500 . [ 16 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник
1818 В. Сайм Вон Лондон-Ямайка ЛР ; капитальный ремонт 1812 г.
1820 В. Сайм Вон Лондон-Ямайка РС
1825 Лезерби Папа Римский Плимут-Квебек РС ; повреждение устранено 1823 г.
1830 Климо Папа Римский Плимут – Сьерра-Леоне РС ; большой ремонт 1828 г.

Последний раз принцесса Уэльская числится как в Регистре Ллойда , так и в Регистре судоходства в 1830 году. В списке Ллойда от 9 июня 1829 года сообщалось, что принцесса Уэльская , Клайм, капитан, пропала без вести с 27 ноября 1828 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. «Лорд Нельсон» представляла собой шхуну водоизмещением 69 тонн (бм), капитан которой Уильям Кроу получил каперскую грамоту 27 мая 1803 года. Она имела экипаж из 40 человек и была вооружена восемью 3- и 4-фунтовыми орудиями и двумя поворотными орудиями . [ 8 ] Триммер из Портсмута был вооружен двумя или четырьмя 4-фунтовыми пушками и восемью антабками. У нее был экипаж из 20 человек под командованием Генри Хаскелла, получившего каперскую грамоту 8 июня 1803 года. [ 9 ]
  2. ^ Спидвелл из Лондона, «Кромер, Джон Л.», капитан, имел водоизмещение 152 тонны (бм). Он был вооружен двенадцатью 4-фунтовыми орудиями и имел экипаж из 30 человек. Ее каперская грамота была датирована 1 июня 1803 года. [ 11 ]
  3. принцесса Уэльская стоила 36 000 фунтов стерлингов. Говорят, что [ 10 ] Лорд Нельсон и Триммер имели бы право на часть стоимости в качестве спасаемых морских судов .
  4. ^ Thomas & Hannah имела водоизмещение 41 тонну (бм), французское судно, построенное в 1802 году. Ее владельцем был Пейн. Ее запись в Реестре судоходства имеет пометку «УТЕРЯНА». [ 13 ]
  5. Мэн был частью Содружества Массачусетс , пока Мэн не отделился в 1820 году.
  1. ^ Jump up to: а б с д и Хэкман (2001) , с. 241.
  2. ^ Jump up to: а б с Британская библиотека: Принцесса Уэльская (3).
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Каперское свидетельство, стр. 83 - по состоянию на 25 июля 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда (1795 г.), Seq. №Р477.
  5. ^ Британская библиотека: Принцесса Уэльская (4).
  6. ^ Список Ллойда №4366.
  7. ^ Военно-морская хроника , Том. 10, с.168.
  8. ^ Каперское свидетельство, стр.74 - по состоянию на 25 июля 2017 г.
  9. ^ Каперское свидетельство, стр. 90 - по состоянию на 25 июля 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б Военно-морская хроника , Том. 10, с.169.
  11. ^ Каперское свидетельство, стр. 87 - по состоянию на 25 июля 2017 г.
  12. ^ Список Ллойда №4421.
  13. ^ Регистр судоходства (1810 г.), очередность № Т133.
  14. ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 5163. 28 марта 1817 г. hdl : 2027/uc1.c2735028 . Проверено 10 ноября 2020 г.
  15. ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 5266. 27 марта 1818 г. hdl : 2027/uc1.c2735028 . Проверено 10 ноября 2020 г.
  16. ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 5313. 18 сентября 1818 г. hdl : 2027/uc1.c2735028 . Проверено 10 ноября 2020 г.
  • Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-96-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1e1530509d68b313c0371afe21b175d__1689916740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/5d/b1e1530509d68b313c0371afe21b175d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Princess of Wales (1795 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)