Адмирал Гарднер (корабль EIC 1797 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Адмирал Гарднер |
Владелец | Джон Вулмор |
Оператор | Британская Ост-Индская компания |
Строитель | Мелхуиш, Лаймхаус (по субподряду у Перри, Блэкволл) [ 1 ] |
Запущен | 12 апреля 1797 г. [ 1 ] |
Судьба | Разбит 25 января 1809 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 813, [ 3 ] или 816 [ 2 ] или 852 [ 4 ] ( бм ) |
Длина | 145 футов 8 дюймов (44,4 м) (в целом); 118 футов 3 + 1 ⁄ 2 дюйма (36,1 м) (киль) [ 2 ] |
Луч | 36 футов 2 + 1 ⁄ 2 дюйма (11,0 м) [ 2 ] |
Глубина захвата | 14 футов 10 дюймов (4,5 м) [ 2 ] |
Движение | Плыть |
Дополнить | |
Вооружение | |
Примечания | Три колоды |
Адмирал Гарднер был спущен на воду в 1797 году в качестве ост-индийца Британской Ост-Индской компании (EIC). Она совершила пять рейсов для EIC, во время четвертого из которых участвовала в безрезультатном бою на одном корабле с французским капером . Адмирал Гарднер потерпел крушение в январе 1809 года. Это затонувшее судно находится под защитой Исторической Англии . Она была названа в честь адмирала Алана Гарднера .
Карьера
[ редактировать ]Путешествие EIC № 1 (1797–1799): капитан Эдвард Чепмен Брэдфорд получил каперскую грамоту 10 июня 1797 года. [ 4 ] Он отплыл из Торбея 22 сентября 1797 года, направляясь в Бенгалию и Бенкулен . Адмирал Гарднер достиг Кеджери 16 февраля 1798 года. 27 июня он достиг Бенкулена и к 11 августа вернулся в Кеджери. Она была в Саугоре 24 сентября и снова в Бенкулене 5 ноября. Направляясь домой, адмирал Гарднер достиг острова Святой Елены 27 марта 1799 года. Адмирал Гарднер вернулся на остров Святой Елены 24 апреля. Она вернулась в Блэкволл 4 августа. [ 2 ]
Путешествие EIC № 2 (1801–1802): капитан Брэдфорд отплыл из Портсмута 31 марта 1801 года в Мадрас и Китай. Адмирал Гарднер достиг Мадраса 26 июля. Она была на Пенанге 28 августа и прибыла в Вампоа Анкоридж 6 октября. Направляясь домой, она достигла острова Святой Елены 12 апреля 1802 года и прибыла в Блэкволл 12 июля. [ 2 ]
Путешествие EIC № 3 (1803–1804): капитан Брэдфорд отплыл из Даунса 1 февраля 1803 года, направляясь в Мадрас и Бенгалию. 12 февраля адмирал Гарднер находился на Мадейре. Она достигла мыса Доброй Надежды 23 апреля и Мадраса 13 июня; она прибыла в Даймонд-Харбор 22 июля. На следующий день Брэдфорд получил каперскую грамоту. [ 4 ] Направляясь домой, адмирал Гарднер находился в Саугоре 7 ноября, достиг острова Святой Елены 12 марта 1804 года и прибыл в Блэкволл 11 июня. [ 2 ]
Рейс EIC № 4 (1805–1806): капитан Джордж Солтвелл получил каперскую грамоту 21 января 1805 года. [ 4 ] Он отплыл из Портсмута 25 апреля 1805 года, направляясь на остров Святой Елены и в Мадрас. [ 2 ] 28 ноября в 6 ° 4' с.ш. 93 ° 25' в.д. / 6,067 ° с.ш. 93,417 ° в.д. , [ 5 ] Адмирал Гарднер столкнулся с 32-пушечным французским капером. Завязалась битва с участием одного корабля, в ходе которой французское судно смогло повредить адмирала Гарднера . такелаж Капер не стал настаивать на атаке, и на следующий день она исчезла. У адмирала Гарднера было ранено 10 человек, трое из них — тяжело. [ а ]
4 декабря адмирал Гарднер достиг Мадраса. Направляясь домой, она была в Коломбо 21 февраля 1806 года, достигла острова Святой Елены 14 мая и прибыла в Блэкволл 1 августа. [ 2 ]
4 августа открылись доки Ост-Индии . На праздновании открытия первым вошедшим судном была яхта Trinity , принадлежащая Trinity House . Следующим судном был «Адмирал Гарднер» , выбранный в знак признания его защиты от капера. Она должна была быть третьей после Эрла Кэмдена , флагмана коммодора Натаниэля Дэнса в битве при Пуло-Ауре , но встречный ветер помешал Эрла Кэмдена . прибытию [ 7 ]
Путешествие EIC № 5 (1807–1808): капитан Уильям Джон Истфилд получил каперскую грамоту 30 декабря 1806 года. [ 4 ] Он отплыл из Портсмута 26 февраля 1807 года, направляясь в Мадрас и Бенгалию. Адмирал Гарднер достиг Мадраса 3 июля, Кеджери 21 июля и прибыл в Даймонд-Харбор 26 июля. Направляясь домой, она была в Саугоре 16 сентября, в Мадрасе 22 октября и на мысе 30 декабря. Она достигла острова Святой Елены 25 января 1808 года и прибыла в Блэкволл 28 апреля. [ 2 ]
Судьба
[ редактировать ]
24 января 1809 года капитан Истфилд отплыл из Даунса в Мадрас и Бенгалию, в начале шестого рейса адмирала Гарднера на EIC. На следующий день «Адмирал Гарднер» затерялся на Гудвин-Сэндс у Южного Форленда, когда шторм оторвал его от причала. Три (или пять) членов экипажа утонули. [ 9 ] [ 10 ]
был потерян Вместе с адмиралом Гарднером ее груз, большое количество медных денежных монет EIC X и XX, принадлежавших Мэтью Бултону . [ 11 ] EIC оценила стоимость груза в 21 579 фунтов стерлингов. [ 3 ]
Тот же шторм погубил Британию и бриг «Аполлон» . [ б ] Лодочникам из Дила удалось спасти почти весь экипаж «Адмирала Гарднера» . Лодочники из Рамсгейта и Бродстерса спасли большую часть экипажа «Британии» , но только одного человека с брига. [ 10 ]
Несколько дней спустя Lloyd's List сообщил, что все три потерпевших крушение судна развалились на части. [ 12 ]
повторное открытие
[ редактировать ]Обломки корабля «Адмирал Гарднер» были обнаружены в 1984 году, а некоторые монеты были спасены в 1985 году во время лицензированного погружения. Затонувший корабль был обозначен в соответствии с Законом о защите затонувших кораблей 2 мая 1985 года и переименован в целях расширения охватываемой территории 5 октября 2004 года.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Существует некоторая двусмысленность относительно личности капера. В письме Солтуэлла говорится, что позже он узнал, что капером была Женя Адель . [ 6 ] Однако единственная запись о Жене Адель в 1804 году гласит, что она была на шхуне, выходившей из Гваделупы. Другие источники сообщают, что капером был Беллоне . [ 7 ] По одной из версий, Солтвелл переодел некоторых своих моряков в солдат и установил противоабордажные сети. Капитан « Беллоне » позже рассказал другому капитану EIC, что, учитывая приготовления и сопротивление адмирала Гарднера , он отклонился от курса, потому что не хотел рисковать, что его собственное судно будет повреждено. У Беллоне было 36 орудий и 200 человек против 26 орудий и 120 человек у адмирала Гарднера . [ 8 ] Описание Беллоне и места помолвки больше соответствуют тому, что капером был Беллоне .
- ↑ Аполлон , хозяин Ридалла, находился в путешествии из Лондона на Кюракоа . Из 20 ее экипажа выжил только один человек. [ 9 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хэкман (2001) , с. 56.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Британская библиотека: Адмирал Гарднер .
- ^ Jump up to: а б Палата общин (1830 г.) , с. 977.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Каперская грамота, стр. 47 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 12 ноября 2017 г.
- ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 4052. 13 мая 1806 г. hdl : 2027/uc1.c2735022 .
- ^ Военно-морская хроника , Том. 15, стр. 457-8.
- ^ Jump up to: а б Ежемесячный журнал (1 сентября 1806 г.), Vol. 22, с.204.
- ^ Байден (1830) , с. 214.
- ^ Jump up to: а б Список Ллойда №4322.
- ^ Jump up to: а б Грокотт (1997) , стр. 273–4.
- ^ «Гибель адмирала Гарднера» . Мята Шохо . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ Список Ллойда №4324.
Ссылки
[ редактировать ]- Байден, Кристофер (1830 г.). Военно-морская дисциплина: подчинение в отличие от неповиновения: или взгляд на необходимость принятия закона, устанавливающего эффективную военно-морскую дисциплину на борту кораблей торговой службы ... Дж. М. Ричардсон.
- Грокотт, Теренс (1997). Кораблекрушения революционной и наполеоновской эпох . Лондон: Чатем. ISBN 1861760302 .
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Палата общин, парламент, Великобритания (1830 г.). Отчеты Специального комитета Палаты общин, назначенного для расследования нынешнего состояния дел Ост-Индской компании, вместе с протоколами доказательств, приложением к документам и общим указателем . Том. 2. Напечатано по заказу уважаемого совета директоров Дж. Л. Кокса.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )