Jump to content

Адмирал Гарднер (корабль EIC 1797 г.)

История
Великобритания
Имя Адмирал Гарднер
Владелец Джон Вулмор
Оператор Британская Ост-Индская компания
Строитель Мелхуиш, Лаймхаус (по субподряду у Перри, Блэкволл) [ 1 ]
Запущен 12 апреля 1797 г. [ 1 ]
Судьба Разбит 25 января 1809 г.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 813, [ 3 ] или 816 [ 2 ] или 852 [ 4 ] ( бм )
Длина 145 футов 8 дюймов (44,4 м) (в целом); 118 футов 3 + 1 2 дюйма (36,1 м) (киль) [ 2 ]
Луч 36 футов 2 + 1 2 дюйма (11,0 м) [ 2 ]
Глубина захвата 14 футов 10 дюймов (4,5 м) [ 2 ]
Движение Плыть
Дополнить
Вооружение
  • 1797:28 × 12- и 6-фунтовые орудия [ 4 ]
  • 1803:28 × 12- и 6-фунтовые орудия [ 4 ]
  • 1805:28 × 12- и 6-фунтовые орудия [ 4 ]
  • 1806:28 × 12 и 6-фунтовые орудия [ 4 ]
Примечания Три колоды

Адмирал Гарднер был спущен на воду в 1797 году в качестве ост-индийца Британской Ост-Индской компании (EIC). Она совершила пять рейсов для EIC, во время четвертого из которых участвовала в безрезультатном бою на одном корабле с французским капером . Адмирал Гарднер потерпел крушение в январе 1809 года. Это затонувшее судно находится под защитой Исторической Англии . Она была названа в честь адмирала Алана Гарднера .

Путешествие EIC № 1 (1797–1799): капитан Эдвард Чепмен Брэдфорд получил каперскую грамоту 10 июня 1797 года. [ 4 ] Он отплыл из Торбея 22 сентября 1797 года, направляясь в Бенгалию и Бенкулен . Адмирал Гарднер достиг Кеджери 16 февраля 1798 года. 27 июня он достиг Бенкулена и к 11 августа вернулся в Кеджери. Она была в Саугоре 24 сентября и снова в Бенкулене 5 ноября. Направляясь домой, адмирал Гарднер достиг острова Святой Елены 27 марта 1799 года. Адмирал Гарднер вернулся на остров Святой Елены 24 апреля. Она вернулась в Блэкволл 4 августа. [ 2 ]

Путешествие EIC № 2 (1801–1802): капитан Брэдфорд отплыл из Портсмута 31 марта 1801 года в Мадрас и Китай. Адмирал Гарднер достиг Мадраса 26 июля. Она была на Пенанге 28 августа и прибыла в Вампоа Анкоридж 6 октября. Направляясь домой, она достигла острова Святой Елены 12 апреля 1802 года и прибыла в Блэкволл 12 июля. [ 2 ]

Путешествие EIC № 3 (1803–1804): капитан Брэдфорд отплыл из Даунса 1 февраля 1803 года, направляясь в Мадрас и Бенгалию. 12 февраля адмирал Гарднер находился на Мадейре. Она достигла мыса Доброй Надежды 23 апреля и Мадраса 13 июня; она прибыла в Даймонд-Харбор 22 июля. На следующий день Брэдфорд получил каперскую грамоту. [ 4 ] Направляясь домой, адмирал Гарднер находился в Саугоре 7 ноября, достиг острова Святой Елены 12 марта 1804 года и прибыл в Блэкволл 11 июня. [ 2 ]

Рейс EIC № 4 (1805–1806): капитан Джордж Солтвелл получил каперскую грамоту 21 января 1805 года. [ 4 ] Он отплыл из Портсмута 25 апреля 1805 года, направляясь на остров Святой Елены и в Мадрас. [ 2 ] 28 ноября в 6 ° 4' с.ш. 93 ° 25' в.д.  /  6,067 ° с.ш. 93,417 ° в.д.  / 6,067; 93.417 , [ 5 ] Адмирал Гарднер столкнулся с 32-пушечным французским капером. Завязалась битва с участием одного корабля, в ходе которой французское судно смогло повредить адмирала Гарднера . такелаж Капер не стал настаивать на атаке, и на следующий день она исчезла. У адмирала Гарднера было ранено 10 человек, трое из них — тяжело. [ а ]

4 декабря адмирал Гарднер достиг Мадраса. Направляясь домой, она была в Коломбо 21 февраля 1806 года, достигла острова Святой Елены 14 мая и прибыла в Блэкволл 1 августа. [ 2 ]

4 августа открылись доки Ост-Индии . На праздновании открытия первым вошедшим судном была яхта Trinity , принадлежащая Trinity House . Следующим судном был «Адмирал Гарднер» , выбранный в знак признания его защиты от капера. Она должна была быть третьей после Эрла Кэмдена , флагмана коммодора Натаниэля Дэнса в битве при Пуло-Ауре , но встречный ветер помешал Эрла Кэмдена . прибытию [ 7 ]

Путешествие EIC № 5 (1807–1808): капитан Уильям Джон Истфилд получил каперскую грамоту 30 декабря 1806 года. [ 4 ] Он отплыл из Портсмута 26 февраля 1807 года, направляясь в Мадрас и Бенгалию. Адмирал Гарднер достиг Мадраса 3 июля, Кеджери 21 июля и прибыл в Даймонд-Харбор 26 июля. Направляясь домой, она была в Саугоре 16 сентября, в Мадрасе 22 октября и на мысе 30 декабря. Она достигла острова Святой Елены 25 января 1808 года и прибыла в Блэкволл 28 апреля. [ 2 ]

Обломки кораблей «Британия» и «Адмирал Гарднер» на песках Гудвин, 24 января 1809 года.

24 января 1809 года капитан Истфилд отплыл из Даунса в Мадрас и Бенгалию, в начале шестого рейса адмирала Гарднера на EIC. На следующий день «Адмирал Гарднер» затерялся на Гудвин-Сэндс у Южного Форленда, когда шторм оторвал его от причала. Три (или пять) членов экипажа утонули. [ 9 ] [ 10 ]

был потерян Вместе с адмиралом Гарднером ее груз, большое количество медных денежных монет EIC X и XX, принадлежавших Мэтью Бултону . [ 11 ] EIC оценила стоимость груза в 21 579 фунтов стерлингов. [ 3 ]

Тот же шторм погубил Британию и бриг «Аполлон» . [ б ] Лодочникам из Дила удалось спасти почти весь экипаж «Адмирала Гарднера» . Лодочники из Рамсгейта и Бродстерса спасли большую часть экипажа «Британии» , но только одного человека с брига. [ 10 ]

Несколько дней спустя Lloyd's List сообщил, что все три потерпевших крушение судна развалились на части. [ 12 ]

повторное открытие

[ редактировать ]

Обломки корабля «Адмирал Гарднер» были обнаружены в 1984 году, а некоторые монеты были спасены в 1985 году во время лицензированного погружения. Затонувший корабль был обозначен в соответствии с Законом о защите затонувших кораблей 2 мая 1985 года и переименован в целях расширения охватываемой территории 5 октября 2004 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Существует некоторая двусмысленность относительно личности капера. В письме Солтуэлла говорится, что позже он узнал, что капером была Женя Адель . [ 6 ] Однако единственная запись о Жене Адель в 1804 году гласит, что она была на шхуне, выходившей из Гваделупы. Другие источники сообщают, что капером был Беллоне . [ 7 ] По одной из версий, Солтвелл переодел некоторых своих моряков в солдат и установил противоабордажные сети. Капитан « Беллоне » позже рассказал другому капитану EIC, что, учитывая приготовления и сопротивление адмирала Гарднера , он отклонился от курса, потому что не хотел рисковать, что его собственное судно будет повреждено. У Беллоне было 36 орудий и 200 человек против 26 орудий и 120 человек у адмирала Гарднера . [ 8 ] Описание Беллоне и места помолвки больше соответствуют тому, что капером был Беллоне .
  2. Аполлон , хозяин Ридалла, находился в путешествии из Лондона на Кюракоа . Из 20 ее экипажа выжил только один человек. [ 9 ]
  1. ^ Jump up to: а б Хэкман (2001) , с. 56.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Британская библиотека: Адмирал Гарднер .
  3. ^ Jump up to: а б Палата общин (1830 г.) , с. 977.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Каперская грамота, стр. 47 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 12 ноября 2017 г.
  5. ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 4052. 13 мая 1806 г. hdl : 2027/uc1.c2735022 .
  6. ^ Военно-морская хроника , Том. 15, стр. 457-8.
  7. ^ Jump up to: а б Ежемесячный журнал (1 сентября 1806 г.), Vol. 22, с.204.
  8. ^ Байден (1830) , с. 214.
  9. ^ Jump up to: а б Список Ллойда №4322.
  10. ^ Jump up to: а б Грокотт (1997) , стр. 273–4.
  11. ^ «Гибель адмирала Гарднера» . Мята Шохо . Проверено 14 сентября 2013 г.
  12. ^ Список Ллойда №4324.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 207e1dca21131328314cb7767757b2e6__1689760260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/e6/207e1dca21131328314cb7767757b2e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Admiral Gardner (1797 EIC ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)